На этом самолете как он реализуется? там-же нет створок и жалюзи. А вентилятор фиксированно зависит от оборотов пропеллера.
Вид для печати
На этом самолете как он реализуется? там-же нет створок и жалюзи. А вентилятор фиксированно зависит от оборотов пропеллера.
Начиная с А6 - створки есть (за выхлопными трубами по бокам фюзеляжа).
по моему вентилятор все же крутится независимо от винта, а иначе какой в нем смысл ? В "Крыльях родины" за тысяча девятьсот какой то год была хорошая статья про фоку. Если сильно надо, могу вечером кинуть цитату про вентилятор.Цитата:
Сообщение от mr_tank
надо, вчера просмотрел фильму по испытаниям фоки А4 у нас. вот там близкие планы есть. вентилятор крутится в 3.17 раза быстрее пропеллера.
кстати, на взлете заметно, что пилот паррирует крен на взлете, как впрочем и на Як-9
На низких скоростях вентилятор дополнительно охлаждает двигатель, а например в пикировании наоборот тормозит поток, чтобы не было переохлаждения.
Цитата:
Сообщение от Bizet
ну и что? в Ил-2 есть управление створками которых нет!
А еще у фоки шаг винта в реале постоянный был :D Во всяком случае - на версии D. Ну а про радиатор - это тоже хрестоматийный случай. И еще - лучше бы уж поставили обратно ДМ с горящим топливным баком...
откуда постоянный шаг-то?
"Установленный на D-9 двигатель Jumo-213А-1 с трехлопастным винтом-автоматом VS-111 развивал мощность 1776лс на взлете и 1600лс на высоте 5500 м. С впрыском водно-метаноловой смеси мощность повышалась до 2240лс у земли, 2000лс на высоте 3400 м и 1880лс на 4750 м."
У Дэвида Дональда читаем - "Двигатель Jumo-213A-1 номинальной мощностью 1776 л.с. вращал винт ПОСТОЯННОГО ШАГА VS 111. Также мотор был оборудован турбонагнетателем MW-50, позволявшим кратковременно повышать мощность до 2242 л.с."
Это наверняка ошибка в переводе. Имеется наверняка в виду не винт с фиксированным шагом (уже на то время архаизм для истребителей), а автоматика, этим шагом управлявшая.
Брехня :) никто в тот период винты постояннога шага на истребители уже не ставил. Скорей всего при переводе баг.Цитата:
Сообщение от Dragonhawk
Это был винт ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ. А шаг, как раз, у него очень даже переменный был.
у дональда тот же баг при описании До-335.
С вентилятором вроде разобрались :) , но как и обещал выкладываю статью. Может кто узнает что нибудь новое.
Барто, глюк какой-то! а с вентилятором и так понятно было, чем-же тогда управляем на А4?
Явная ошибка перевода или же автора.Цитата:
Сообщение от Dragonhawk
Jumo-213 агрегатировался только с ВИШ.
О неграмотности переводчика или (менее вероятно) автора свидетельствуют и слова про MW-50 - это никакой не турбонагнетатель.
И правда глюк какой то был, сейчас поправил.Цитата:
Сообщение от mr_tank
На земле он и должен, как задумывалось, крутиться быстрее чтоб увеличить обдув двигателя. На большей скорости, он крутится медленнее чтоб не допустить преохлождения. А вот почему в симе, при открытии радиатора гасится скорость, до сих пор не ясно... вообще это как себе ОМ представляет???Цитата:
Сообщение от mr_tank
нет, я имел ввиду, что там стоит редуктор, на 3.17.Цитата:
Сообщение от ALF
а открытый радиатор создает дополнительное сопротивление. для примера глянь на И-185, когда он жалюзи растопыривает.
Без проблем :) я не спорю.Цитата:
Сообщение от mr_tank
Вот вот вот!!! Какие на фоке жалюзи? Где они??? Система охлаждения на фоке ниииичего подобного не имеет!!!!!!! Регулировкой потока служит именно сепаратор, то есть этот винтелятор. На запуске и рулёжке, поток воздуха слаб для охлаждения двигателя и винтелятор работает на больших оборотах, на высоте поток более велик и обороты винтелятора замедляются, чем недопускают переохлаждения двигателя. Воздух ухожит через щель, куда выходят выхлопные патрубки, затем дополнительно сделали ещё щели. Никаких двигающихся частей там нет!!!! В игре на этом месте имеем бред и не доделку. Когда же наконец в иле отлепят немецкие конструкционные особенности от красных, принцыпиальных, конструкций тракторов?Цитата:
Сообщение от mr_tank
Щели!Цитата:
Сообщение от SaQSoN
Цитата:
Сообщение от ALF
я повторяю. на данной фоке, вентилятор привязан редуктором к пропеллеру, если пропеллер крутится 2000оборотов, то вентилятор будет 6214 оборотов. он отдельно не регулируется! Т.е. никак вентилятор на больших/меньших оборотах не работает. он просто прицеплен к двигателю, и регулируется исключительно сектором газа вместе с двигателем.
Значит так, полностью текст откуда взял? И полное описание принципа работы его.Цитата:
Сообщение от mr_tank
да это фильм про ФВ-190А4, который испытывался у нас. причем фильм времен войны, фока там со всеми прибамбасами. пилот кнопку нажимает - ступенька опускается. текст того-же времени.Цитата:
Сообщение от ALF
получается что там нечего регулировать. и маслорадиатор у фоки за бронекольцом капота, отдельной регулировки нет.
Любой текст про фоку - ничего другого там ты не найдешь.Цитата:
Сообщение от ALF
Вентилятор там действительно привязан жестко, а принцип работы простой - лопасти у вентилятора ПОСТОЯННОГО шага. Поэтому на малой скорости движения самолета производительность его велика даже при постоянных оборотах двигателя, а с увеличением скорости - падает, что и нужно, ибо набегающий поток и сам по себе в морду дует. В целом получается более-менее постоянный поток воздуха сквозь двигатель.
скорее всего я неверно поставил вопрос, тогда что мы регулируем тыкая кнопочку управления радиатором?
Ну, у поздних фок были "жабры" на бортах капота, которыми можно было управлять. А вот на ранних... сие есть тайна великая. Впрочем, мало ли тайн в Ил-2? :)Цитата:
Сообщение от mr_tank
При увеличении скорости, винт затяжеляется (пикирование, либо сброс акселератора) и соотвественно обороты двигателя держутся в норме, через 3.17 держутся обороты винтелятора, но уже создающие слабее поток воздуха под капот, для предотвращение переохлождения. При облегчении (а это руление или набор скорости) винта, через 3.17 обороты винтелятора подымаются, чем создаётся больший поток воздуха под капот для увеличении охлаждения. Вообщем поняли друг-друга? :)Цитата:
Сообщение от MUTbKA
да вот фиг его знает, такое ощущение, что есть жесткий принцип и он равен для всех крафтов в иле, будь это лавка, И-185, Хелкет и фока. На фоке эти жабры ни как не влияют на аэродинамику планера, на то их так и делали, а не просто ж так :)Цитата:
Сообщение от mr_tank
Фактически так. Только если учесть, что на фоке одной ручкой регулировался и наддув, и шаг винта, так что фактически РУД напрямую задавал обороты двигателя вне зависимости от всего остального, то и получается, что наличие вентилятора обеспечивало поток воздуха, строго пропорциональный оборотам двигателя, и практически не зависящей от скорости самого самолета.Цитата:
Сообщение от ALF
То есть чем выше обороты - тем сильнее нагрев - тем сильнее охлаждение. При этом чем выше скорость самолета - тем меньше вклад вентилятора в охлаждение двигателя, и выше вклад набегающего потока. Ну и отбор мощности от двигателя вентилятором тоже тем меньше, чем выше скорость самолета.
Ну, лучше в эти подробности не вдаваться. :) А то быстро выяснится, что в реале наименьшее сопротивление давали вовсе не закрытые наглухо заслонки радиатора, а некое среднее положение. А если это реализовывать честно, то тогда это все потеряет смысл, ибо нет понятия "переохлажденный двигатель". А дальше выяснится, что у некоторых самолетов заслонки разные бывают, в разных местах, и управляются отдельно, и т.д. Лучше это все не трогать. :)Цитата:
Сообщение от ALF
Да.Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Всё равно от винтелятора, только он низкими оборотами не допускал поток более требуемого.Цитата:
Сообщение от MUTbKA
УНВП! :)Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Там запятой нет!
Она там должна быть!
Её там не было!
Тогда она там будет! :)
Не низкими оборотами. Обороты те же. Только его производительность при постоянных оборотах с увеличением скорости самолета становится меньше в силу того, что угол атаки лопастей относительного движущегося воздуха становится меньше, и они меньше "загребают" воздуха. Это ж не лопасти воздушного винта, которые поворачиваются. На вентиляторе лопасти установлены фиксировано.Цитата:
Сообщение от ALF
Для затравки - во первых производительность лопастных нагнетателей/вентиляторов нифига не линейно зависит от оборотов - т.е. обороты убавили на 10% и производительность вентилятора упала на 20-30% , во вторых с подъёмом на высоту плотность воздуха значительно уменьшается и на высоте к примеру 7-8км ОБЪЁМНАЯ производительность вентилятора должна увеличиться в 2-3 раза , а так как обороты фиксированные то этого понятно не происходит ;)
вобщем то дело даже не в высоте а в воздушной скорости,, высота только увеличивает разницу между воздушной и реальной,, а так,,, а вообще странно что не реализовано,,, а может всё же кроме вентилятора створки то же были? ведь в первых версиях зс был авто при управлении фокой,, потом авторежим исчез почему то,,, хотя на миге досихпор смесь руками управляется,,, может это и есть тот самый баланс о котором так много говорят большевики:)Цитата:
Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
на А4 створок нет, на позних вполне могли быть. при этом на скорость влияние будет. поскольку все-же сопротивление трубы(капота) будет больше, если ее сечение перекрыть(прикрыть заслонки)
еще вопрос, при выполнении посдки радиатор прикрывают, я так понял, что для предотвращения переохлаждения двигателя. а садящаяся фока так сделать не может. и если включить ручной шаг при этом, то это чревато.
А он при посадке должен стоять в положении 100%Цитата:
Сообщение от mr_tank
Выпущенные щитки создают сопротивление, и немаленькое. В игре с выпущенными щитками на скорости около 200 фока идет без потери скорости только если газовать около 50-60%... Я не думаю, что двигатель так уж охлаждается при этом. :) Да и в реале народ на посадке не особо бился, так что вряд ли с этим была проблема. Может, двигатель и остывал, но не слишком быстро...Цитата:
Сообщение от mr_tank