-
Вложений: 1
Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Если коротко - у самого лучшего авиасимулятора Второй мировой самый бажный алгоритм ввода сигнала от джойстика.
Такой вывод был сделан мной на основе изучения откликов в меню "Устройства ввода" программы Ил2.
В прикреплённом рисунке приведены алгоритмы преобразования сигнала от джойстика (Yджой) в сигнал отклонения РУС (Yрус). Далее перечислю основные недостатки реализованой сейчас в Иле схемы:
1) Неправильный тип мёртвой зоны. У мёртвой зоны, реализованой сейчас в иле, имеет место скачёк выходного сигнала при переходе через порог мёртвой зоны. Это неприемлимо. Получается значительный рывок самолёта при мизерном перемещении джойстика в районе порога. И этот рывок получается тем боьше, чем больше величина мёртвой зоны, выставленная в настройках.
2) Мёртвая зона расположена после фильтра, который выпоняет сглаживание. Такое расположение - неправильное. Мёртвая зона должна находиться перед сглаживанием. Иначе получается то, что получается: попробуйте в меню "Устройства ввода" поставить на тангаж максимальные сглаживание и мёртвую зону, потом быстро перемещайте джойстик от верхнего упора до нижнего и следите за зелёным маркером, показывающим положение РУС. Заметели? Вместо того, чтобы быстро и безостановочно пройти центр, зелёный маркер замирает в нуле на продолжительное время. Управлять самолётом при такой передаточной функции довольно таки тяжело будет ;).
3) Зачем введено условие, что при сигнале джойстика, точно равном нулю, сигнал РУС тоже сразу, скачком, переключается в нуль? Вот это совершенно непонятно. Во первых при, этом сразу отменяется действие сглаживания. Но самое ужасное, что сумма, накопленная в фильтре сглаживания не сбрасывается при этом в нуль. Поэтому, когда потом джойстик сходит с нуля, выходной сигнал схемы, то есть положение РУС, становиться таким, каким он был до установления сигнала джойстика в нуль. Для илюстрации этого кашмарного эффекта нужно проделать следующее: в меню "устройства ввода" установить на ось тангажа нулевую мёртвую зону и максимальное сглаживание. Далее, полностью взять джойстик на себя, затем быстро переместить точно в нулевое положение. Потом переместить джойстик от себя - вы увидете, что в первый момент зелёный маркер РУС метнулся совершенно в противоположную сторону, на запомненное на момент установки в нуль значение.
Последний пункт, дамы и господа, офигенно серьёзный баг, и касается он в первую очередь владельцев высокоточных джойстиков, которые позволяют без дребезга выставить нулевое положение. Мой Майкрософт FF2, например. Я сколько себя помню, наблюдаю нездоровое поведение своего джойстика в районе нуля.
В принципе, я понимаю, что имел в виду программист, написав первые два бага. Но он был не прав. И тем более он был не прав, программируя третий баг. Ну, хоть бы сумму фильтра сбрасывал в нуль, что ли.
В итоге, получается, что пользоваться штатными сглаживанием и мёртвой зоной, предоставляемыми игрой, по-просту нельзя.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Думаю, сюда же стоит присовокупить непонятки с отрицательными значениями сглаживания.
Можно подождать недельку, может быть кто-нибудь еще что-нибудь найдет. Затем этот баг-репорт обязательно нужно будет отправить по адресу PF@1c.ru
Поскольку ты сделал этот обзор, создал тему, тебе и отсылать. :)
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от aeropunk
Думаю, сюда же стоит присовокупить непонятки с отрицательными значениями сглаживания.
Да нет там никаких непоняток. Там апериодический фильтр на снлаживании имеет формулу что-нибудь вроде:
S = S + (Yджой - S)*((125 - Сглаживание)/125)*dt;
Yджой - вход сглаживающего звена;
S - выход сглаживающего звена;
Сглаживание - настройка оси, %;
dt - длительность цикла вычисления, сек.
Вот и получается, что при отрицательных значениях сглаживания растёт множитель рассогласования входа и выхода. Поэтому, при каком то значении сглаживания численная схема теряет устойчивость и её выход начинает носиться вокруг входного сигнала.
С другой стороны, получается, что даже при сглаживании = 0 фильтр не отключается, а просто имеет достаточно маленькую постоянную времени. Тем не менее этого хватает, чтобы проявлялся эфект, описанный в предыдущем сообщении мной в пункте 3.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Вот оно что. Теперь понятно почему при точном прицеливании, самолет вдруг дергается ни с того ни с сего. Спасибо! А то я все на джой грешил.
А не подскажете еще, почему при подаче РУДа до упора, тяга как правило останавливается на 109%? У меня уже третий джой (все разных фирм) но картина не меняется. Подозреваю что и здесь тоже косяк в самом - Иле.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
А мне не понятно назначение этого блока "передаточная функция+демпфирование" в принципе... Какую реальную механическую систему самолёта она моделирует? И вообще, выходной сигнал (эти самые бегающие кубики) - это что? Положение РУС виртуального самолёта, или уже положение управляющих поверхностей? Или это всего-лишь помощь владельцам глючных девайсов и никакого отношения к авиации это не имеет (по крайней мере к ВВ2)?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Если действительно существуют баги, описаные Пакманом - ставим всё по 100% и отключаем сглаживание+мёртвая зона - и нет проблем?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Tony_1982
Если действительно существуют баги, описаные Пакманом - ставим всё по 100% и отключаем сглаживание+мёртвая зона - и нет проблем?
кхе кхе :ups: :rolleyes: ;) :D
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
спасибо за научную формулировку.
многие непонятки теперь прояснились, все эти дергания при сглаживании 100 и щадящих кривых.
сглаживание передвинул до 50, а МЗ вообще убрал (добавил в маппере), кривые оставил прежние.
теперь нет рывков на взлете да и целиться можно без мандража.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Молодец ,Pakman ! Я тоже чуйствовал все время что с управлением в ИЛе что-то не так ,но также продолжал грешить на джой ,до тех пор пока не заимел Microsoft precision2 (гляжу в калибровке -не дребезжит ,собака,аж не верится ,а в игре -скачок ближе к центру(меньше правда чем на любом другом джое ,но СКАЧОК))Как-то мысля раньше не поднималась грешить на любимый сим (ведь алгоритм обработки сигнала с джойстика -это же одна из основных составляющих станового хребта симулятора -наравне с ФМ) Очень надеюсь на то что данная проблема будет доведена до разработчиков и внесены соответствующие изменения ,либо будет получено официальное опровержение всего вышеизложенного !
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
Вот оно что. Теперь понятно почему при точном прицеливании, самолет вдруг дергается ни с того ни с сего. Спасибо! А то я все на джой грешил.
А не подскажете еще, почему при подаче РУДа до упора, тяга как правило останавливается на 109%? У меня уже третий джой (все разных фирм) но картина не меняется. Подозреваю что и здесь тоже косяк в самом - Иле.
Это косяк джойстика и калибровки, лечится просто при калибровке не доводи регулятор тяги до крайнего значения (чуть чуть) и в игре будешь иметь гарантированно 110%, проверено
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Tony_1982
А мне не понятно назначение этого блока "передаточная функция+демпфирование" в принципе... Какую реальную механическую систему самолёта она моделирует? И вообще, выходной сигнал (эти самые бегающие кубики) - это что? Положение РУС виртуального самолёта, или уже положение управляющих поверхностей? Или это всего-лишь помощь владельцам глючных девайсов и никакого отношения к авиации это не имеет (по крайней мере к ВВ2)?
ни положение РУС ни положение рулей влияние на полет самолета в игре не оказывают, они вычисляются и рисуются у же после того как траектория самолета будет обсчитана и поправлена, судить по этим делам о перемещении джоя можно только косвенно
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от aeropunk
Думаю, сюда же стоит присовокупить непонятки с отрицательными значениями сглаживания.
как только вы расскажете КАК увидеть разницу между сглаживанием 0 и -50, а то какие то домыслы одни, смотрят в черный квадрат малевича и рассказывают что видят там что то кроме черного квадрата
:D
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Ну, разве адрес для баговболше не работает?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от pakman
1) Неправильный тип мёртвой зоны. У мёртвой зоны, реализованой сейчас в иле, имеет место скачёк выходного сигнала при переходе через порог мёртвой зоны. Это неприемлимо. Получается значительный рывок самолёта при мизерном перемещении джойстика в районе порога. И этот рывок получается тем боьше, чем больше величина мёртвой зоны, выставленная в настройках.
дык тут надо выбирать или иметь настройки и кривых отклика и мертвой зоны но при этом учитывать некоторые тонкости или настройку мертвой зоны исключить вовсе и дело тут не в фильтре, просто устанавливая мертую зону ты грубо отсекаешь N значений начиная с центра, но не забывай что кривые отклика на значении N уже совсем не нулевые, отсюда и скачок, соответственно ставить мертвую зону нужно совместно с кривыми отклика, вернее ТОЛЬКО кривыми отклика :), я собсна так и делаю давно уже, к примеру все на сто а первый на ноль, мертвая зона 10 процентов, причем таким методом меньше 10 процентов мертвую зону сделать нельзя, таким образом было бы логично что бы настрока мертвой зоны регулировала бы мертвую зону в пределах 10 процентов хода, все остальное можно добавить кривыми отклика, а если делать все по уму то расчет кривых, сглаживания и мертвой зоны придеться полностью переписывать
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от pakman
Да нет там никаких непоняток. Там апериодический фильтр на снлаживании имеет формулу что-нибудь вроде:
S = S + (Yджой - S)*((125 - Сглаживание)/125)*dt;
Yджой - вход сглаживающего звена;
S - выход сглаживающего звена;
Сглаживание - настройка оси, %;
dt - длительность цикла вычисления, сек.
не совсем так, фильтр сглаживания там усредняет N последовательных значений полученных от джоя, причем значение N и есть количество этих значений, чем больше N тем точнее сглаживание, но больше запаздывание фильтра, вон Орион давал ссылку на описания цифровых фильтров сглаживания, оттуда ясно что сглаживание 10 это к примеру усреднить сигнал используя 10 последовательных значений, на выходе запаздывание в итоге на 10 этих значений, но вот как усреднить -10 или -50 значений :) я понимаю что питерчкие студенты сильны в теории, но усреднять значения которые еще не поступили это машину времени надо, мож она есть а я от жизни отстал :) питерские студенты изобрели, гы гы
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
... соответственно ставить мертвую зону нужно совместно с кривыми отклика, вернее ТОЛЬКО кривыми отклика :), я собсна так и делаю давно уже, к примеру все на сто а первый на ноль, мертвая зона 10 процентов...
Верно подмечено!
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
не совсем так...
Спорим?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
как только вы расскажете КАК увидеть разницу между сглаживанием 0 и -50, а то какие то домыслы одни, смотрят в черный квадрат малевича и рассказывают что видят там что то кроме черного квадрата
ок, как просили -
и16, 100%, оффл, джой - кот на марсах, педули ВКБ.
настройки кривых в иле - все по сто, мз ила в 0, кривые кота линейны, мз - 3% по крену и тангажу, 5% - по рысканью.
сглаживание ила - "0", делаем на и16 вираж левый, рус на ~70-80% на себя, скорость ввода ~320кмч, высота на уровне моря*), крен под 80 - на 240кмч ишачка выворачивает вправо, сталл, конец.
сглаживание - "-70", тоже самое что и выше, спокойно довираживаем до 200-220 кмч, после чего следует завал на левую полуплоскость, легко выправляемый педулями.
и153. климб от земли.
сглаживание "0" - на 140-150 кмч крафт опускает нос с заваливанием.
сглаживание - "-70" - спокойно климбимся на 120-110 кмч с легким правым креном со скоростью 10-15 м/с по прибору (10 м/с по девлинку)
или руки у мя кривые или котяра, хыхыхыхы
про кривую реализацию мз ила - мз=3% ила, идем в крене 10 град, отпускаем рус в 0 - крен начинает увеличиваться со скоростью ~[(пред значение рус)/с]
про дерганье - котяра мой может менять значение тангажа с 32766 на 32767 по кнопке, так вот - ил отрабатывает это изменение - т.е. и рус в кабине и управляющие плоскости на это изменение 1/32767 реагируют. ))))))
удачи.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
Это косяк джойстика и калибровки, лечится просто при калибровке не доводи регулятор тяги до крайнего значения (чуть чуть) и в игре будешь иметь гарантированно 110%, проверено
Да пробовал я, и не раз! Не доводил и чуть - чуть, и больше, но не помогло. Причем при калибровке, шарик (курсор), доходит до упора без проблем а в Иле все те-же 109%. Вот и приходится несколько раз двинуть туда сюда рукоятку, чтобы получить желаемые 110%. За это время у меня поменялись и комп, и джои, а проблемка эта, так и осталась. И неужели, ни у кого больше такого не наблюдается?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
но вот как усреднить -10 или -50 значений :) я понимаю что питерчкие студенты сильны в теории, но усреднять значения которые еще не поступили это машину времени надо, мож она есть а я от жизни отстал :) питерские студенты изобрели, гы гы
Я, скорее всего, соглашусь с Йо-Йо... Он сказал, что при отрицательном сглаживании АЧХ фильтра инвертируется по оси У. То есть имеем 1 КУ на полосе до частоты среза и >1 на полосе после.
Хотя и не исключаю свою догадку, что сглаживанием задается не только частота среза, но и добротность. Причем 0 - это не полное отсутвие сглаживания и добротность 1. Скорее всего, это какой-то минимальный минимум %)
Тогда в такой формулировке возможно таки наличие скользящего среднего, где 0 - "минимальный минимум" сглаживания.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Shneck
ок, как просили -
и16, 100%, оффл, джой - кот на марсах, педули ВКБ.
настройки кривых в иле - все по сто, мз ила в 0, кривые кота линейны, мз - 3% по крену и тангажу, 5% - по рысканью.
сглаживание ила - "0", делаем на и16 вираж левый, рус на ~70-80% на себя, скорость ввода ~320кмч, высота на уровне моря*), крен под 80 - на 240кмч ишачка выворачивает вправо, сталл, конец.
сглаживание - "-70", тоже самое что и выше, спокойно довираживаем до 200-220 кмч, после чего следует завал на левую полуплоскость, легко выправляемый педулями.
и153. климб от земли.
сглаживание "0" - на 140-150 кмч крафт опускает нос с заваливанием.
сглаживание - "-70" - спокойно климбимся на 120-110 кмч с легким правым креном со скоростью 10-15 м/с по прибору (10 м/с по девлинку)
или руки у мя кривые или котяра, хыхыхыхы
про кривую реализацию мз ила - мз=3% ила, идем в крене 10 град, отпускаем рус в 0 - крен начинает увеличиваться со скоростью ~[(пред значение рус)/с]
про дерганье - котяра мой может менять значение тангажа с 32766 на 32767 по кнопке, так вот - ил отрабатывает это изменение - т.е. и рус в кабине и управляющие плоскости на это изменение 1/32767 реагируют. ))))))
удачи.
пробовал то же самое делать на мессе, только мертвую зону в настройках я не ставлю по причине описанной выше, разницы не заметил никакой, возможно при использовании сглаживания отриц значения каким то образом начинают влиять, но тут есть один нюанс, сглаживание равное 0 означает что в знаменателе формулы расчета текущего значения будет 0 (так или иначе, так как при умножении на любой коэффициент все равно будет ноль) поскольку количество значений для отсчета равно нулю, а так как деление на ноль напрямую в программе недопустимо, при установке значения сглаживания ноль программа фильтра не работает вообще (отключена) таким образом что бы сравнить реакцию нужно выставить значение 1 что бы задействовать фильтр но при этом иметь минимальные искажения от него и сравнивать, есть у меня предположение что результаты для любого отрицательного значения и значения 1 будут идентичны
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
Да пробовал я, и не раз! Не доводил и чуть - чуть, и больше, но не помогло. Причем при калибровке, шарик (курсор), доходит до упора без проблем а в Иле все те-же 109%. Вот и приходится несколько раз двинуть туда сюда рукоятку, чтобы получить желаемые 110%.
За это время у меня поменялись и комп, и джои, а проблемка эта, так и осталась. И неужели, ни у кого больше такого не наблюдается?
значит у тебя джой с автокалибровкой, облом-с, будешь с этим жить :) или тюнить джой надо, для этого придется чуть чуть довернуть резистор тяги, до положения при котором на максимальной тяге, движок резистора будет сходить с резистивного слоя в упор, или заставить разработчиков ограничить снимаемые игрой показания на пару процентов в области крайних значений, но все равно ничего неправильного в этом сейчас нет, это скорее тюнинг игры чем исправление ошибок
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
А не подскажете еще, почему при подаче РУДа до упора, тяга как правило останавливается на 109%? У меня уже третий джой (все разных фирм) но картина не меняется. Подозреваю что и здесь тоже косяк в самом - Иле.
У тебя Winodws 2000?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Orion33
Я, скорее всего, соглашусь с Йо-Йо... Он сказал, что при отрицательном сглаживании АЧХ фильтра инвертируется по оси У. То есть имеем 1 КУ на полосе до частоты среза и >1 на полосе после.
Хотя и не исключаю свою догадку, что сглаживанием задается не только частота среза, но и добротность. Причем 0 - это не полное отсутвие сглаживания и добротность 1. Скорее всего, это какой-то минимальный минимум %)
Тогда в такой формулировке возможно таки наличие скользящего среднего, где 0 - "минимальный минимум" сглаживания.
Орион, ты хоть раз писал программу, любую, паскаль, асм, пусть самую простую, которая бы вычисляла, значения? Нет? Если бы писал ты бы меня понял, что бы осчитывать отрицательные значения нужно этот минус учесть в коде на всех этапах хранения промежуточных значений вычислений, чрезвычайно мала вероятность это сделано специально, возможно что минус успевает сыграть свою роль при начальных вычислениях но он однозначно будет потерян к итоговому результату, вообще весьма геморно использовать отрицательные числа при вычислениях в программах, заметь к примеру что данные Директ инпут имеют положительные значения, таким образом вероятнее всего отрицательное значение сглаживание скорее всего приводит к одному результату на выходе который, имеет аналог который можно выставить к примеру поставив сглаживание 1, и совершенно пофигу что ставить -10 или -99 результат будет один и тот же. На самом деле я разницы со сглаживанием 0 вообще никакой не заметил
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от pakman
Спорим?
Легко, только каким образом установить истину? Сходи по ссылке выложенной Орионом и найди отличия приведенной тобой формулы от обычного фильтра с плавающим окном
Так вот сглаживание это сколько соседних значений мы возьмем для усреднения, главная проблема такого фильтра что чем больше сглаживание тем сильнее запаздывание выходного сигнала, что мы собственна в илу и наблюдаем, так вот возьми и подставь реальные значения в свою формулу и нарисуй что будет на выходе, увидишь что пока ты сглаживание суммируешь как обычный коэффициент нифига СГЛАЖИВАТЬ твой фильтр не будет :)
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Tony_1982
Если действительно существуют баги, описаные Пакманом - ставим всё по 100% и отключаем сглаживание+мёртвая зона - и нет проблем?
После последнего патча все по 100 и есть проблема, из за чего и шум собственна, а так в общем мысль верная
-
Вложений: 1
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
Да пробовал я, и не раз! Не доводил и чуть - чуть, и больше, но не помогло. Причем при калибровке, шарик (курсор), доходит до упора без проблем а в Иле все те-же 109%. Вот и приходится несколько раз двинуть туда сюда рукоятку, чтобы получить желаемые 110%. За это время у меня поменялись и комп, и джои, а проблемка эта, так и осталась. И неужели, ни у кого больше такого не наблюдается?
Может и Ила косяк... Но у меня такая проблема на ТМ АБ2 есть. Вылечил просто сместив ползунок в настройках газа в трастмаппере.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Подскоки самаля в райное нуля стали наблюдатся в патчах 4.01 и выше. Подозреваю, типа фича от разработчиков. Не более.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
значит у тебя джой с автокалибровкой, облом-с, будешь с этим жить :) или тюнить джой надо, для этого придется чуть чуть довернуть резистор тяги, до положения при котором на максимальной тяге, движок резистора будет сходить с резистивного слоя в упор, или заставить разработчиков ограничить снимаемые игрой показания на пару процентов в области крайних значений, но все равно ничего неправильного в этом сейчас нет, это скорее тюнинг игры чем исправление ошибок
Сейчас у меня "СН Throttle" без автокалибровки, зато вручную можно откалибровать как хочешь. А до этого была "Ева" с автокалибровкой, но трабл что там, что там один и тот же.
Цитата:
Сообщение от pakman
У тебя Winodws 2000?
Win XP SP2
Этот трабл у меня настолько давно живет, что я думал так и у всех, но оказывается проблему надо искать у меня. Может быть это потому что Ила я, давно уже не устанавливаю при переустановке Виндовса или смене жеского диска, а просто копирую или запускаю без переустановки.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Adolf
Может и Ила косяк... Но у меня такая проблема на ТМ АБ2 есть. Вылечил просто сместив ползунок в настройках газа в трастмаппере.
Жаль что у меня такого ползунка в дровах нет.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
".....За это время у меня поменялись и комп, и джои, а проблемка эта, так и осталась. И неужели, ни у кого больше такого не наблюдается?"
У меня наблюдается. (logitech wingman force 3D)... и лечится уменьшением тяги процентов до 90, а потом обратно до 110и и всё работает...
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
всё по 100 (кривые отклика) я ставить тоже пробовал (+ 0 сглаживания и dead band)--> целится невозможно (дёргает сильно...)....
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
Сейчас у меня "СН Throttle" без автокалибровки, зато вручную можно откалибровать как хочешь. А до этого была "Ева" с автокалибровкой, но трабл что там, что там один и тот же.
Win XP SP2
Этот трабл у меня настолько давно живет, что я думал так и у всех, но оказывается проблему надо искать у меня. Может быть это потому что Ила я, давно уже не устанавливаю при переустановке Виндовса или смене жеского диска, а просто копирую или запускаю без переустановки.
так, ил тут не причем, если джой без автокалибровки (повторяю ЕСЛИ) то калибруем драйвера, проходим все оси как надо двигаем, держим в центре и тп, доходим до оси газа:
1 Ось газа должна перед калибровкой быть установлена в ноль
2 На просьбу подвигать газом, аккуратно двигаем его не доводя 2-3 процента до фиксатора, если не поможет то надо увеличить до 4-5 проц и тд. Провели один раз от нуля до 97% хода рычага и жмем далее, потом применить, после этого мы получим 110 тяги при положении ручки на 97 поцентах, мизерная часть в конце хода уже менять ничего не будет, повторяю, я именно так всегда решал проблемы когда ставил на ось закрылки, все работает, если у тебя лично не работает, виноват в этом не джой и не ил а руки к сожалению.
удачи
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
так вот возьми и подставь реальные значения в свою формулу и нарисуй что будет на выходе, увидишь что пока ты сглаживание суммируешь как обычный коэффициент нифига СГЛАЖИВАТЬ твой фильтр не будет :)
Да ну! Не будет сглаживать? Правда?
А я то не знал, вот ведь засада! :rolleyes:
Макс, та формула - элементарный апериодический фильтр. Слышал про такой? И поверь мне - он сглаживает. И если здесь, паче чаяния, появится MG_Dimas, то он подтвердит, что именно такая формула работает сглаживанием в Иле.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от MaxPayneRUS
так, ил тут не причем, если джой без автокалибровки (повторяю ЕСЛИ) то калибруем драйвера, проходим все оси как надо двигаем, держим в центре и тп, доходим до оси газа:
1 Ось газа должна перед калибровкой быть установлена в ноль
2 На просьбу подвигать газом, аккуратно двигаем его не доводя 2-3 процента до фиксатора, если не поможет то надо увеличить до 4-5 проц и тд. Провели один раз от нуля до 97% хода рычага и жмем далее, потом применить, после этого мы получим 110 тяги при положении ручки на 97 поцентах, мизерная часть в конце хода уже менять ничего не будет, повторяю, я именно так всегда решал проблемы когда ставил на ось закрылки, все работает, если у тебя лично не работает, виноват в этом не джой и не ил а руки к сожалению.
удачи
Макс, ты не понял. Я именно так все и делал и уж поверь руки у меня не кривые, http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=35320 и как калибровать я знаю. Но! В дровах, я например доводил газ до 90% хода, сохранял, переходил в режим тестирования (в дровах джоя) и там при положении газа 90%, шарик добегал до упора. Но Ил, газ-110% не выдавал, только при резкой подаче газа и то не сразу а надо несколько раз дергать рычаг туда сюда. Вот в чем проблема. И если ты внимательно читал, то я говорил что у меня были джои и с автокалибровкой и без а проблема не менялась.
Но мы ушли от темы Pakmanа, поэтому давай прекратим.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Упс, ошибся не
Цитата:
т.е. и рус в кабине и управляющие плоскости на это изменение 1/32767 реагируют. ))))))
а на 1/65535
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
Но мы ушли от темы Pakmanа, поэтому давай прекратим.
Пакман, если нужно будет, ещё десять тем создаст :D. Так что, давай продолжим. ТАРЗАН, выложи ка тут строчку из файла conf.ini для оси джойстика, на которой у тебя висит газ. Это будет что-нибудь вроде:
1U=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50
Если последний параметр в строке не 0 (как в примере - 50), сделай его нулём, запиши файл, запусти Ила и посмотри в простом редакторе, что вышло.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Shneck
Упс, ошибся не а на 1/65535
Шнек, ты садист. Уверен, что Ил реагирует именно на 1/65535? Может возмущение было побольше?
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Вот строчка:
1U=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
я как то пробовал вот такой вариант:
1U=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 200 0, не помогло.
З.Ы. Пакман, у тебя ровно 1000 сообщений, надо бы обмыть это дело! %) :D
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от TAP3AH
З.Ы. Пакман, у тебя ровно 1000 сообщений, надо бы обмыть это дело! %) :D
Не без этого. И если ты скажешь, что это у меня вода в стакане на столе, то ты изречёшь неправду :D. Присоединяйса ;).
Та-ак... По поводу наших баранов. Ты уверен, что именно эта строчка у тебя овечает за газ? Как проверял? Ты её вручную прописал все по 100 или так и было?
-
Вложений: 2
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Строчку я скопировал из conf.ini а проверял в IL-2conn - поэтому уверен. Все по 100 я прописал сам и уже давно, потому как если посмотреть в Ил-2conn, там хорошо видно на графике что от 30 до 70% тяга почти не меняется (идет по синусоиде), а при всех по 100 - линейно.
Кстати, IL-2conn показывает тягу от 100 до -99. Так и должно быть? Я спрашиваю потому, что в отличие от Ила, здесь как ни дергай -100 не получишь. Вот и подумал что здесь отсчет идет от нуля.
Добавил:
Вот сделал скрены для наглядности.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
А нафига вообще нужна настройка нуля, если все можно выставить чувствительностью? Поставить несколько первых ползунков в "0", будет настоящий, полноценный ноль. Но логиченее постепенно вывести к нужным значениям.
Если это зачем-то нужно.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Да нет! Речь идет о 110%. Просто когда ты даешь полный газ, к илу приходит -100. Я скрен выложил - посмотри.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
То, что я написал, к первым постам относится. :)
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от pakman
Да ну! Не будет сглаживать? Правда?
А я то не знал, вот ведь засада! :rolleyes:
Макс, та формула - элементарный апериодический фильтр. Слышал про такой? И поверь мне - он сглаживает. И если здесь, паче чаяния, появится MG_Dimas, то он подтвердит, что именно такая формула работает сглаживанием в Иле.
Это то как ты лично видишь это в ИЛ-2, почему например не так как здесь
http://www.eltech.spb.ru/pdf/AD/6.pdf
????
Зачем в фильтр сглаживания заваривать еще и кривые отклика сразу???
и какая связь вообще сглаживания и кривых отклика по твоему мнению, очень интересно послушать :)
Я знаю одно и это лежит в корне цифровой фильтрации, коэффициент сглаживания это значение прямо пропорциональное количеству выборок, так всегда было и будет, так что двигая в ИЛ-2 движок сглаживания мы меняем это количество выборок соответственно в формуле НЕ БУДЕТ значений типа 125, и не будет вычитания равно как и сложения коэффициента сглаживания с какими то фиксированными значениями, поскольку, процент усреднения каждой выборки то же будет изменяться в соответствии с положением движка сглаживания, для 4 выборок это будет 0.25 для 10 соответсна 0.1, поэтому там будет стоять переменная, поэтому я и говорю что то что вы там написали не более чем ЧТО ТО ВРОДЕ и не с того огорода.
Теоретизировать мне надоело, очень и давно хочу послушать разработчиков по этому вопросу.
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от timsz
А нафига вообще нужна настройка нуля, если все можно выставить чувствительностью? Поставить несколько первых ползунков в "0", будет настоящий, полноценный ноль. Но логиченее постепенно вывести к нужным значениям.
Если это зачем-то нужно.
Именно так и приходится делать, проблема в том что поставить так мертвую зону меньше 10 процентов на кривых все по 100 не получится :( потому как череззадовый метод
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Шнек, ты садист. Уверен, что Ил реагирует именно на 1/65535? Может возмущение было побольше?
не, я - мазохист )
у мя марс по тангажу дает ноль в 32766, а для стрельбы есть кнопачка
CURVE /U (JOYY, -1) (JOYX, -1)
/M (JOYSTICK, 0)
/D (JOYY, 0) (JOYX, 0)
вместе с "прильнуть к прицелу"
дык, вот когда я джой по фокси выставил в 0, а потом кнопачку "DOG FIGHT" нажимаю - у мя ноль становиться 32767. в иле нажатие этой кнопачки приводит к вздрагиванию носом и рус в кабине дергается )))).
тут я этта, попробовал дико концептуальную методу максапейнаруса - нифига не вышло - отклоняю джой на малую величину (красный квадратик) - скажем половину ребра зеленого квадратика так, чтобы точно попасть в зону действия первого (сам левого) движка, зел кв начинает периодически метаться из "0" , (все кривые в 100, сглаживание -55), начинаю первый движок опускать - амплитуда колбашенья зеленого квадратика начинает увеличиваться. красный квадратик стоит как влитой. че за хз ))
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
Сообщение от Shneck
не, я - мазохист )
у мя марс по тангажу дает ноль в 32766, а для стрельбы есть кнопачка
CURVE /U (JOYY, -1) (JOYX, -1)
/M (JOYSTICK, 0)
/D (JOYY, 0) (JOYX, 0)
вместе с "прильнуть к прицелу"
дык, вот когда я джой по фокси выставил в 0, а потом кнопачку "DOG FIGHT" нажимаю - у мя ноль становиться 32767. в иле нажатие этой кнопачки приводит к вздрагиванию носом и рус в кабине дергается )))).
тут я этта, попробовал дико концептуальную методу максапейнаруса - нифига не вышло - отклоняю джой на малую величину (красный квадратик) - скажем половину ребра зеленого квадратика так, чтобы точно попасть в зону действия первого (сам левого) движка, зел кв начинает периодически метаться из "0" , (все кривые в 100, сглаживание -55), начинаю первый движок опускать - амплитуда колбашенья зеленого квадратика начинает увеличиваться. красный квадратик стоит как влитой. че за хз ))
условия задачи нарушены, это раз, отклонение на 1 именно от центра может дергать самолет из за пересчета в DirectX это два но вот что интересно будет ли он дергаться на ВСЕХ позициях от 0 до 32767 и установленных на ноль сглаживании и мертвой зоне, я думаю нет, потому что Когур насколько я не помню скольки разрядный АЦП в когуре но к примеру посчитаем что он 8 разрядный, то есть выдает он 256 значений (но очень точно это делает в отличие от остального барахла), таким образом на каждое изменение в единицу выданное АЦП драйвер изменит на 32768/256=128 значений, вопрос в том что если ты будешь двигать медленно джой то найдешь точку в которой занчения увеличиваются на 128 но это не будет означать что джой отрабатывает ВСЕ 32768 позиций.
Если ЦАП в когуре 10 разрядный то коэффициент будет на 128 а 32, но сути это не изменит. Потому как при разрядности более 10 потребуется ну очень крутая схема питания резисторов и АЦП и сами резисторы то же :)
вообще скрин от DXTweak вполне бы устроил, тогда я тебе сразу скажу что он может
-
Ответ: Баг-репорт: обработка сигнала джойстика в Ил2
Цитата:
...интересно будет ли он дергаться на ВСЕХ позициях от 0 до 32767 и установленных на ноль сглаживании и мертвой зоне, я думаю нет, потому что...
хм, ну, думать можно че угодно, я то знаю что да )))))), т.к. то что я привел есть изменение кривой отклика джоя не в иле, а в дровах джоя, эт раз )))), соотв чем дальше к середине отклонения руса уходишь - тем больше разница между линейным откликом и параболой)))), переключение курвы при 50% отклонении джоя дает прыжок в почти 3000 ед (поэтому кстати особо в иле не попользуешься изменениями кривой отклика джоя, хыхыхы, на вираже кликнул - и усе траектория сбилась - весь прицел насмарку - по-новой выноси)
колбашенье ЗЕЛЕНОГО квадратика (а не красного :) ) уменьшается чем дальше ты рус отклоняешь и полностью пропадает при полностью отклоненной ручке (при кривых в 100 и -500 сглаживании). при сглаживании 0 НИКАКОГО колбашенья ни красного ни зеленого кв я не наблюдаю ))))
второе - мне пофиг какой там ацп стоит, главное что дрова кота позволяют так задурить директикс, что у мя в джой тестер мин шаг равен 3 (из 65535), скрины выкладывал годом ранее ))))