-
Новости военной авиации Индии
Легкий многофункциональный истребитель МиГ-29М1/М2 (МиГ-35) имеет наилучшие шансы на победу в тендере, проводимом Индией на закупку до 200 легких перспективных истребителей, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник информированный источник в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
"Непременным условием для победы в индийском тендере является лицензионная передача технологий производства в Индии бортовых радиолокационных станций (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Именно это условие стало причиной того, что почти все первоначальные участники тендера начали "отпадать", - полагает собеседник. По его сведениям, США предлагали для Индии истребители F-16 с АФАР, но без передачи лицензионной технологии их изготовления. Из-за этого участие F-16 с АФАР в индийском тендере под вопросом. По его словам, французский истребитель "Мираж-2000-5" не в полной мере соответствует условиям конкурса. "БРЛС с активной фазированной антенной решеткой стоит только на французском истребителе "Рафаль", но он не заявлен в тендере. Кроме того, французы также не согласны с передачей технологии АФАР", - добавил источник. По его словам, шведский истребитель "Грипен" вряд ли может устроить индийского заказчика, поскольку в Швеции истребитель собирается при очень высокой степени кооперации с поставками из многих стран мира.
"Фактически в тендере реально остался только российский проект МиГ-29М1/М2, который впоследствии может получить обозначение МиГ-35", - считает собеседник. По его мнению, "сильной стороной российского участника тендера является его готовность к передаче всей технологии изготовления авиационного комплекса МиГ-29М1/М2 (МиГ-35).
/ИНТЕРФАКС-АВН/
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
А тем временем, как теперь выясняется, американский конкурент МиГа испытывает серьезные технические проблемы с АФАР:
‘Dazzling’ Boeing F/A-18E/F radar marred by software faults
APG-79 praised, when it works, but shutdowns and restarts continue to frustrate
A Raytheon active-array radar upgrade for the Boeing F/A-18E/F Block II Super Hornet has at times “dazzled” US Navy crews during tests, but continuing software stability problems are hampering performance and jeopardising the development schedule, says a new US military test report.
Raytheon acknowledges “there have been instances where coding errors or system anomalies have caused the radar to cease operation or hang up and require a restart to recover operation. This is a similar condition in which our desktop or laptop computers occasionally hang-up and require a restart. In some cases the restart may have been caused by a software coding error or anomalies with the Fiber Channel [databus].
“The effort to achieve stable radar operation and eliminate restarts is part of normal radar development and integration,” Raytheon adds. “All earlier generation radar systems pass through similar processes including the effort to achieve system stability. We are on track for operational evaluation entry later this year.”
flightinternational.com
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Привет!
Цитата:
Сообщение от extern
А тем временем, как теперь выясняется, американский конкурент МиГа испытывает серьезные технические проблемы с АФАР:
Это радует.
Однако, у нас сейчас вообще БРЛС с АФАР нету.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Максимка
Привет!
Это радует.
Однако, у нас сейчас вообще БРЛС с АФАР нету.
http://forum.lockon.ru/showpost.php?...5&postcount=36
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Отечественный АФАР разрабатывается под радар Жук размерности для МиГов. 2006 - наземные испытания. 2007 - воздушные. Головной разработчик - НИИР. Последний открытый источник вот: http://aviafond.ru/news.php?day=2006-01-27&number=155
В принципе индусов эти сроки устраивают, поскольку поставки им самолетов раньше 2008 года все равно не начнутся. Чипы скорее всего индусы потребуют использовать своего изготовления, как на Барсе, и соучастие в разработке софта индийской версии на основе полной передачи исходного кода.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Вобще-то жирно им АФАР отдавать, я так думаю... Так им останется еще только двигло 5-го поколения всунуть и усе, можно забить на всех и делать свой истребитель. Не говоря уже о конкуренции с Россией в модернизации МиГ-29 для третьих стран.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
А зачем ты думаешь, они в условиях тендера прописали передачу технологий? ;)
Все именно так и есть.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Я не думаю,что индусы собираются нарушать договор с Россией об охране авторских прав на интеллектуальную собственность, который недавно подписали. Это китайцы, те да, могут... Но у индусов совсем другая психология, они все же от англосаксов переняли уважение к закону. И потом, пятое поколение они все равно сами не потянут - ведь это не просто, получил технологию и сидишь довольный. Ее же надо постоянно развивать, чтобы оставаться на уровне. Иначе какой смысл выбрасывать деньги - тебя все равно обгонят.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Привет!
Цитата:
Сообщение от extern
Отечественный АФАР разрабатывается под радар Жук размерности для МиГов. 2006 - наземные испытания. 2007 - воздушные. Головной разработчик - НИИР. Последний открытый источник вот: [url]
Головной разработчик - НИИП. Фазатрон естественно тоже денег хочет, вот и делает АФАР на Жук, но пока ему не дали ни копейки. Вероятность создания на Фазатроне БРЛС с АФАР в 2006 близка к нулевой. Это не мое личное мнения, а мнение людей работающих там (недавно их "порадовали" - раньше лета зарплаты не будет).
Возможно, в НИИПе ситуация лучше.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Лично я думаю - нужен просто стар. бэкграунд какой-то. Теорию/алгоритмы АФАР наши разрабатывали и отлаживали, затрачивали дикое количество человекочасов.
После этого остается индусам адаптация под конкретную переферию.
Учитывая что индийцы не ограничены в микроэлектронике в отличии от наших, я более чем уверен что в скором времени нам еще придется вместе с индийской зубной пастой закупать и индийские радары с АФАР. Зато определенные люди получат соотвествующий откат с 5-10 вечнозеленых ярдов.
ЗЫ: Радует только одно. 10 ярдов это всетаки на 100 штук баксов прапорщику Задову за папку из архива.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Согласен.
Сейчас не стоит недооценивать ни китайцев ни индусов. Темпы их развития очень высоки. Вполне вероятно, что китайцы сделают свою "пятерку" сами (ну почти сами ;) ), а индусы начнут серийное производство чего-нибудь типа Су-30 только с новейшей авионикой собственной разработки.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Максимка
Привет!
Головной разработчик - НИИП. Фазатрон естественно тоже денег хочет, вот и делает АФАР на Жук, но пока ему не дали ни копейки. Вероятность создания на Фазатроне БРЛС с АФАР в 2006 близка к нулевой. Это не мое личное мнения, а мнение людей работающих там (недавно их "порадовали" - раньше лета зарплаты не будет).
Возможно, в НИИПе ситуация лучше.
В НИИРе деньги на АФАР собирают, государство не дает, вот и задерживают зарплату. Им придется занимать у банков под высокий процент, если только государство не предоставит гарантии. НИИП - головной по АФАР для ПАК ФА. АФАР для индусов - это совершенно другой проект. Там будут БЦВМ и процессор сигалов на индийских комплектующих, наработки по РЛС Жук. В том, что закончат АФАР к 2008, если заказ получат (а это скорее всего) - у меня нет никаких сомнений. Самая сложная вещь - технология элементов активной решетки на арсениде галия разработана, американцы тоже трахались на этом месте больше всего. В самом худшем случае - оппоздают на несколько месяцев, что не критично. С индийским финансированием - пожалуй обгонят НИИП, что подстегнет последнего. В крайнем случае, если НИИП с АФАР для ПАК ФА не справится, поменяют головного разработчика. Так что этот заказ - в любом случае выигрыш для укрепления обороноспособности.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Слышал, что в НИИП-овской АФАР планируется несколько десятков приемо-передающих модулей, в Фазатроновской - около тысячи. У амеров на Ф-22 если не ошибаюсь, 2000.
Интересно, сколько миллиардов понадобилось бы индусам для того чтобы АФАР самим изобрести?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Chizh
а индусы начнут серийное производство чего-нибудь типа Су-30 только с новейшей авионикой собственной разработки.
Индусы начали серийное производство конкретно Су-30 в конце 2004 г.
Но несмотря на настроения, имевшие место на их форумах "вот начнем производство Су-30, уж тогда сделаем из нее конфетку", эти самолеты являются лишь на 15% индийскими, с планами довести эту цифру до 45% прежде, чем закончится программа их производства. Нетрудно предположить, какая часть самолета не является индийской.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Интересно, сколько миллиардов понадобилось бы индусам для того чтобы АФАР самим изобрести?
Изобретать надо не с неограниченным временным запасом, а с такой скоростью, которая позволяет поддерживать себя хотя бы на уровне. Пока что у них недостаточно развитая школа, и никакие миллиарды не помогут. Нужно время и желательно чья-то помощь. Вон, четвертое поколение они уже 25 лет делают и движок все не готов, и радар тоже... Поэтому им и нужен не готовый радар, какой имеется в настоящее время только у США, а сотрудничество в разработке и кастомизация продукта под свою технологическую цепочку.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Слышал, что в НИИП-овской АФАР планируется несколько десятков приемо-передающих модулей, в Фазатроновской - около тысячи. У амеров на Ф-22 если не ошибаюсь, 2000.
Мне кажется, что Вы немного путаете: у НИИПа уже есть Эполет - небольшой локатор наведения и бокового обзора с АФАР на 64 модуля вполне работающий, хотя и с сильно ограниченным числом режимов работы. Главный радар очевидно будет иметь значительно большее число модулей. Да и нельзя сравнивать только по числу: нииповцы, например, утверждают, что у них модули большей мощности, чем американские, а значит, им не надо столько много. Вообще, чем меньше модулей, тем лучше в каком-то смысле, так как, когда их слишком много, усложняется проблема с отводом тепла. У американцев, например, жидкостное охлаждение антенны.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Имхо большее количество модулей как минимум должно давать большую разрешающую способность, нет ? Плюс более спокойно относится с отказам некоторых модулей.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от LazyCamel
Имхо большее количество модулей как минимум должно давать большую разрешающую способность, нет ? Плюс более спокойно относится с отказам некоторых модулей.
Это да, но целью иженеров является не создать радар как можно более дорогой, а наоборот, более дешевый, но с теми же примерно характеристиками, что и у американцев. Поэтому ясно, что наши будут стремиться использовать как можно меньше модулей антенны, но при этом компенсировать это более тщательным инжинирингом и более изощренным софтом.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
тщательным инжинирингом и более изощренным софтом.
Какие страшные слова. Вы, часом, не PR-менеджер? :) Как в данном случае изощрённый софт может улучшить разрешающую способность? А "инженёрунг"?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Как в данном случае изощрённый софт может улучшить разрешающую способность?
- Могёт, могёт! Товарищ прав: лучшая компьютерная обработка сигналов РЛС, при лучшим программном обеспечении, улучшает картинку.
- Но это же просто техника. Конструкция. "Железо". Влияет, а как же иначе?
Лучше бы, конечно, т-щу по-русски изъяснятся... :)
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от extern
Это да, но целью иженеров является не создать радар как можно более дорогой, а наоборот, более дешевый, но с теми же примерно характеристиками, что и у американцев. Поэтому ясно, что наши будут стремиться использовать как можно меньше модулей антенны, но при этом компенсировать это более тщательным инжинирингом и более изощренным софтом.
- Вот только где они (ваши) возьмут такое счастье - лучшее программное обеспечние и лучшие отдельные модули, чем у американцев?? :confused:
У японцев купят? В обмен на что? :D
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Привет!
Цитата:
Сообщение от wind
- Могёт, могёт! Товарищ прав: лучшая компьютерная обработка сигналов РЛС, при лучшим программном обеспечении, улучшает картинку.
"Картинку" может и улучшает. А вот разрешающую способность по азимуту и углу места можно улучшить ТОЛЬКО сужением ДН. А для этого нужно увеличить число излучателей.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
- Но это же просто техника. Конструкция. "Железо".
По поводу простотехники было сказано, что ради удешевления конструкции её (простотехнику) наворачивать не будут. Или ты думешь, что несколько десятков, пусть даже лучших в мире, излучателя смогут заменить собой пару тысяч среднего качества? Ну, при условии, что и у тех и у других ширина ДН одинаковая, конечно.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Или ты думешь, что несколько десятков, пусть даже лучших в мире, излучателя смогут заменить собой пару тысяч среднего качества? Ну, при условии, что и у тех и у других ширина ДН одинаковая, конечно.
- Ну, зачем доводить до абсурда? Не о таких пропорциях речь, ИМХО, может быть...
Тем более - много излучателей нужны ещё и для другого дела - для одновременной многофункциональности, как например тут нарисовано:
http://www.f-22raptor.com/pix/illust...pabilities.gif
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Интересно, если часть модулей занята тем, часть - этим, то не снижается ли например, дальность при этом?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Как в данном случае изощрённый софт может улучшить разрешающую способность? А "инженёрунг"?
Недавно закончили модернизацию Заслона - писали об этом. Так вот, к антенне даже не притронулись. Рост дальности обнаружения целей - в 1,5 раза ислючительно за счет апгрейда вычислительных модулей и програмного обеспечения. А по поводу инженерного искусства (поскольку Вы международных слов не компруне) я приведу пример, чтобы не быть голословным: допустим взяли две АФАР с 1000 и 2000 модулей. При прочих равных при той же наработке модуля на отказ поддерживать в боеспособном состоянии радар с первой решеткой
выходит в 2 раза дешевле, не говоря уже о стоимости радара, его весе, весе системы охлаждения и потребляемой мощности.
Вообще, хороший инженер всегда старается сделать уменьшить число частей, а не увеличить, получив при этом заданные характеристики. А как уже у него это получится, это его личные проблемы. Чем Вам мешает, как заказчику, если в антенне будет меньше элементов, если при этом радар все равно будет иметь заданные характеристики?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Интересно, если часть модулей занята тем, часть - этим, то не снижается ли например, дальность при этом?
- Ясный день, что снижается - если считать от максимально возможной величины.
Но поскольку и мощность каждого модуля может варьироваться в широких пределах, то за счёт увеличения мощности в задействованном меньшем количестве модулей, это можно до определённой степени компенсировать...
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Вообще, хороший инженер всегда старается сделать уменьшить число частей, а не увеличить, получив при этом заданные характеристики.
Ки ворд здесь -- "ПОЛУЧИВ ... заданные характеристики". Да, после обтейнинга заданных фичер уже можно заниматься симплифайингом дизайна. А тут ИМХО спич идёт о фичерах, которые ещё не достигнуты, и дискассинг крутится именно вокруг пассибилити обтейнинга этих фичеров В КОНДИШНЕ ужесточения констрейнов на компликейшн дизайна. Ферштейн зи?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Ки ворд здесь -- "ПОЛУЧИВ ... заданные характеристики". Да, после обтейнинга заданных фичер уже можно заниматься симплифайингом дизайна. А тут ИМХО спич идёт о фичерах, которые ещё не достигнуты, и дискассинг крутится именно вокруг пассибилити обтейнинга этих фичеров В КОНДИШНЕ ужесточения констрейнов на компликейшн дизайна. Ферштейн зи?
:bravo: во как закрутил
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от extern
я приведу пример, чтобы не быть голословным: допустим взяли две АФАР с 1000 и 2000 модулей. При прочих равных при той же наработке модуля на отказ поддерживать в боеспособном состоянии радар с первой решеткой выходит в 2 раза дешевле, не говоря уже о стоимости радара, его весе, весе системы охлаждения и потребляемой мощности.
Наработка на отказ _всего устройства_ зависит не только от того, какое количество элементов оно имеет. Иначе винчестеры на 200Гб имели наработку на отказ вдвое меньше чем винчестеры на 80Гб.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Зачем спорить?
Давайте подождем 2008 года и посмотрим что будет на выходе. ;)
Если будет....
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от LazyCamel
Наработка на отказ _всего устройства_ зависит не только от того, какое количество элементов оно имеет. Иначе винчестеры на 200Гб имели наработку на отказ вдвое меньше чем винчестеры на 80Гб.
Я не имею в виду в данном случае наработку на отказ всего устройства (АФАР). Я имею в виду другое: допустим, у модулей АФАР наработка на отказ (1 модуля, а не АФАР в целом) такова, что их каждый месяц выходит из строя 2 из тысячи. Тогда на антенне с 1000 модулей техники должны будут поменять в месяц в среднем 2 вышедших из строя элемента, а на антенне с 2000 модулей - в 2 раза больше, что соответственно, удорожает техобслуживание.
Если Вам удобнее про винчестеры, представьте, есть два сервера, на одном 10 винчестеров, а на другом - 20 точно таких же. На каком из них нужно будет больше тратиться на смену вышедших из строя винчестеров? По-моему, легко догадаться...
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Ки ворд здесь -- "ПОЛУЧИВ ... заданные характеристики". Да, после обтейнинга заданных фичер уже можно заниматься симплифайингом дизайна. А тут ИМХО спич идёт о фичерах, которые ещё не достигнуты, и дискассинг крутится именно вокруг пассибилити обтейнинга этих фичеров В КОНДИШНЕ ужесточения констрейнов на компликейшн дизайна. Ферштейн зи?
Ферштейн, ферштейн, ништ проблема, эйн бэая, куаййес... Так вот, если НИИР считает, что ему для антенны 1000 элементов хватает за глаза, а не 2000, как Рейтеону, я верю НИИРу. До сих пор российские разработчики радаров с индийскими заказами справлялись (см. Барс для Су-30МКИ), и у меня нет ни малейших оснований сомневаться в том, что и на этот раз все будет ОК.
Но все же я хотел бы разобраться с причинами Вашего упорнейшего пессимизма: вот скажите, ИМХО Вы наш, если бы ниировцы заявили, что для создания радара с аналогичными характеристиками им необходимо не 2000 модулей в антенне, как американцам, а целых 4000, - Вам бы легче стало?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
А у РЛС с "отражательной тарелкой" вообще "модули" (которые на самом деле управляемые излучатели, модуль -- это всё таки более сложный узел, наск. я знаю) из строя выходить не будут. Можно вообще на техниках сэкономить. Чё ж тогда все на ФАР переходят (даже наши)?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от extern
Но все же я хотел бы разобраться с причинами Вашего упорнейшего пессимизма: вот скажите, ИМХО Вы наш, если бы ниировцы заявили, что для создания радара с аналогичными характеристиками им необходимо не 2000 модулей в антенне, как американцам, а целых 4000, - Вам бы легче стало?
Легче. Значит, есть хороший задел на модернизацию как раз-таки за счёт "инжиниринга" и наворота софта, без переделки антенны в течение долгого времени.
При чём тут пессимизм? Раз меньше УИ, значит, радар хуже. Либо диаграмма не та, либо многофункциональности нет и всё такое, зато дешевле. И вообще, чем больше УИ на единицу площади, тем лучше. :)
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
Легче. Значит, есть хороший задел на модернизацию как раз-таки за счёт "инжиниринга" и наворота софта, без переделки антенны в течение долгого времени.
При чём тут пессимизм? Раз меньше УИ, значит, радар хуже. Либо диаграмма не та, либо многофункциональности нет и всё такое, зато дешевле. И вообще, чем больше УИ на единицу площади, тем лучше. :)
Все ровно наоборот: 1) если радары А и Б имеют одинаковые характеристики при том, что радар А - имеет антенну с меньшим количеством активных модулей, А также имеет лучший задел на модернизацию
2) Если радары А и Б имеют одинаковые характеристики при том, что радар Б - больше модулей, радар Б - хуже, поскольку дороже, сложнее и имеет меньший задел на модернизацию.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
А кто сказал, что у реального (а не воображаемого Вами), создаваемого в НИИР, радара характеристики будут ТАКИЕ ЖЕ, что и у американского с 2000 УИ, несмотря на то, что у НИИР-овского излучателей значительно меньше (1 по сравнению с 2 не пренебрежёт даже физик, если не теоретик, конечно)?
А так, само собой, если вдруг какием-то чудом, они смогут выйти на американские характеристики меньшим количеством излучателей, то РЛС будет куда дешевле. Но вот выйдут ли?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от ЦВК
А кто сказал, что у реального (а не воображаемого Вами), создаваемого в НИИР, радара характеристики будут ТАКИЕ ЖЕ, что и у американского с 2000 УИ, несмотря на то, что у НИИР-овского излучателей значительно меньше (1 по сравнению с 2 не пренебрежёт даже физик, если не теоретик, конечно)?
А так, само собой, если вдруг какием-то чудом, они смогут выйти на американские характеристики меньшим количеством излучателей, то РЛС будет куда дешевле. Но вот выйдут ли?
Во-первых, кто сказал, что количество активных элементов у НИИРовского АФАРа будет существенно отличаться от американских подобной размерности? Это пока только слухи. Мои возвражения касались возникших интерпретаций этих слухов, как я объяснил уже - неправильных интерпретаций.
Во-вторых, действительно следует ожидать технического задания по радару с АФАР и со стороны индусов, и для отечественного ПАК ФА, близкого по своим параметрам к американскому. Это слишком очевидно, чтобы в НИИРе этого не понимали. Все понимают, что индусы не будут платить за нечто, что повторит Барс только дороже и медленнее. С другой стороны, существенно побить Барс (естественно в своей размерности) - это и означает выйти на уровень американских AESA как минимум или даже выше. Поэтому я уверен, что в НИИРе это сознают, и если они считают, что им достаточно 1000 модулей в антенне против 2000 американских (что пока только предположение), так и флаг им в руки! Это не означает вовсе, что их радар будет заранее хуже американского с АФАР первого поколения.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от extern
.... Это не означает вовсе, что их радар будет заранее хуже американского с АФАР первого поколения.
Вот как раз вся история развития этого направлния в Союзе показывает, что наши БРЛС, разрабатывавшиеся в одно время с западными, были слабее по характиристикам. Если точнее то БРЛС в Союзе всегда были догоняющими. В принципе как и сейчас.
Отсюда и пессимизм, а если точнее, то реализм ожидаемой ситуации.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Chizh
Вот как раз вся история развития этого направлния в Союзе показывает, что наши БРЛС, разрабатывавшиеся в одно время с западными, были слабее по характиристикам. Если точнее то БРЛС в Союзе всегда были догоняющими. В принципе как и сейчас.
Отсюда и пессимизм, а если точнее, то реализм ожидаемой ситуации.
- Смотря что считать "западными БРЛС". Если французские и вообще европейские - то они как сейчас уступают практически по всем позициям российским, так и ранее уступали. А проекты АФАР для Индии и для ПАК ФА предназначен для того, чтобы догнать американцев - это не секрет. Вполне достойная цель, и главное, вполне выполнимая, учитывая опыт предыдущего сотрудничества по проекту борта для Су-30МКИ. А если учесть, что России удается таким образом подвинуть на обочину европейские проекты и израильский, считай, коммерческая победа.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Французы отваливают с тендера, как и следовало ожидать:
French Mirage pulled out of dogfight for IAF deal
Quote:
New Delhi: The dogfight for bagging the Indian order for 126 fighter aircraft has taken a sensational twist. The front-runner, the French Mirage 2000, has pulled out, complaining that India is taking too much time to make up its mind. http://www.ibnlive.com/article.php?id=4758§ion_id=3
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от extern
- Смотря что считать "западными БРЛС". Если французские и вообще европейские - то они как сейчас уступают практически по всем позициям российским, так и ранее уступали...
Ну я бы не стал так безапеляционно.
В чем уступает RBE2 "Барсу"?
А если сравнить радар Thomson-CSF RDY (Mirage 2000-5) c тем что сейчас стоит у нас на Су-27 или МиГ-29, то выводы будут немного другие. :)
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Chizh
Ну я бы не стал так безапеляционно.
В чем уступает RBE2 "Барсу"?
А если сравнить радар Thomson-CSF RDY (Mirage 2000-5) c тем что сейчас стоит у нас на Су-27 или МиГ-29, то выводы будут немного другие. :)
Это оффтопик. ПРичем здесь проблемы российской армии? Мы сравниваем возможности промышленности и науки.
Насчет Барс и РБЕ2 - у Барса гораздо больший угол обзора за счет доворота и задней антенны NO12. Такое на Рафалях не скоро будет, если вообще будет.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Chizh
Вот как раз вся история развития этого направлния в Союзе показывает, что наши БРЛС, разрабатывавшиеся в одно время с западными, были слабее по характиристикам. Если точнее то БРЛС в Союзе всегда были догоняющими. В принципе как и сейчас.
Особенно в случае с созданием "Заслона" :)
Что касается какие из современных РЛС лучше/хуже, то возможности Барса достаточно изветсны и подтверждены на практике, а кто-нибудь знает о реальных возможностях радара F-22?
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от extern
Насчет Барс и РБЕ2 - у Барса гораздо больший угол обзора за счет доворота...
Доворот, кстати, очень сомнительная фича. Я не представляю, что будет обнаруживать доплеровский радар на углах приближающихся к 90 градусам. ;)
А что с количеством обнаруживаемых целей? ;)
Цитата:
... и задней антенны NO12.
А этот здесь причем? Это уже совсем другая, еще не доведенная до кондиции, песня.
Цитата:
Такое на Рафалях не скоро будет, если вообще будет.
Вопрос в другом, насколько это вообше нужно?
Вот у RBE2 есть действительно полезная фича, это режим следования рельефу местности.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Особенно в случае с созданием "Заслона" :)
Заслон, да... неплохая, но черезвычайно тяжелая станция. :)
Цитата:
Что касается какие из современных РЛС лучше/хуже, то возможности Барса достаточно изветсны и подтверждены на практике, а кто-нибудь знает о реальных возможностях радара F-22?
Неужели Су-30МКИ кого-то сбил? :rolleyes:
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Франция отозвала свое предложение о продаже Индии крупной партии истребителей "Мираж-2000-5"
НЬЮ-ДЕЛИ, 2 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Сидоров/. Французская компания "Дассо авиасьон" неожиданно отозвала свое предложение о продаже Индии крупной партии истребителей "Мираж-2000-5". Об этом сообщил сегодня частный индийский телеканал Си-эн-эн - A й-би-эн. По его сведениям, руководство компании сослалось на то, что в Нью-Дели "слишком долго не могут принять окончательное решение в пользу и против закупки самолетов этого типа."
Как заявил сегодня журналистам начальник штаба ВМС Индии С.П.Тьяги, "до него дошли слухи о решении "Дассо авиасьон", однако командование ВВС ожидает от этой французской компании письменного подтверждения". Телекомпания отметила также отсутствие представителей "Дассо ависьон" на проходящей сейчас в Нью-Дели международной выставке вооружений "ДифЭкспо Индия-2006".
Ранее Индия направила запрос предложений на приобретение 126 истребителей для своих ВВС американской компании "Локхид Мартин"/ F-16/, шведской СААБ / JAS-39/, российской самолетостроительной корпорации /РСК/ "МиГ"/ МиГ-29СМТ/ и "Дассо авиасьон". Кроме того, американский "Боинг" представил на рассмотрение свой истребитель F/A-18, а РСК "МиГ" - дополнительно МиГ-35.
По данным индийских агентств, цена сделки может составить 10 млрд долларов.
-
Ответ: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере
Цитата:
Сообщение от Chizh
Доворот, кстати, очень сомнительная фича. Я не представляю, что будет обнаруживать доплеровский радар на углах приближающихся к 90 градусам. ;)
Чиж, с каких пор азимут на цель имеет принципиальное значение? Ты его с курсовым углом цели не спутал случаем? Можно и вспомнить о полезности маневра "тактический отворот".