Цитата:
Так ведь при превышении скорости обычный самолёт начинает отбрасывать элероны. #:) Для истребителя 700 км/ч чересчур, а для "лаптёжника" с его сиротской аэродинамикой 450 км/ч - уже много. Я разгонялся в пике чуть больше 400 - шасси не отвалилось, оно отваливается ПРИ ВЫХОДЕ из пике. Больше скорость - больше перегрузки при изменении траектории, при большой скорости можно и из пологого снижения взять ручку на себя и ласты слетят. Сам пудель описывает, как за ним гонялся русский ас и грохнулся - и честно признаётся, что, скорее всего, у того разрушился лонжерон крыла от перегрузок. А в "Ил-2" разрушение самолёта от критической перегрузки пока не моделировалось - может, на "штуке" попробовали? Хотя, если народ скандирует: "Баг! Баг!! Баг!!!..." - пусть будет баг. Вокс попули, известное дело, вокс деус... :D
Вы, уважаемый, зря так - "сиротская аэродинамика"! Пикировщик неспроста так называется. Его аэродинамика такова, что при любом угле пикирования он остается управляемым и гарантированно не срывается в неуправляемый разгон, не входит во фляттер. Одним из гарантов устойчивого пикирования такого самолета были именно стойки шасси, работавшие тормозами. Без стоек пикирующие свойства машины резко ухудшались. По этой причине ни одна из модернизаций самолета не дала ему убирающиеся шасси. А уж прочность их такова, что под собственным весом они ни как не смогут оторваться.