http://nvo.ng.ru/wars/2006-03-17/1_aviation.html
Вид для печати
Нет всё хорошо. К 2012 году у нас уже будет самолёт (или "будут самолёты" -- тут уж сложно сказать...) 5 поколения в войсках
Авиапром скорее мертв, чем жив. А что будет не к 2012 году, а хотя бы к 2008 даже думать не хочется. Железо окончательно "захиреет", повымрут старые спецы (Деды, как мы их с уважением называем), и придет нашей авиации окончательный и бесповоротный...
Это мой взгляд изнутри и снизу, но так оно видится часто лучше, чем со стороны или с верху.
Можно конечно самолет сделать и так: взять мотор от бензопилы... ну вы поняли. Только вот летать будет нельзя, власти не дадут. Так что и тут засада, прошли славные времена, когда люди строили сами ЛА и летали. Короче, все действительно плохо! Хотя..., вот есть авиамодели :-)
Блажен, кто верует... ;)Цитата:
Сообщение от ЦВК
Ну почему же, самолет (ОДИН) 5 поколения вполне может быть построен к 2012 году. Но на обороноспособность страны это никак не повлияет.Цитата:
Сообщение от Han
если можно ПОСТРОИТЬ один (но полностью -со всем оборудованием, вооружением), то можно построить и тысячу. Но на коленке то локатор не спаяешь...
Привет!
Если его не построят к 2012, то позже его точно не сделают.Цитата:
Сообщение от AlexF
Просто некому будет.
Ой млин, Максимка, дай ссылку где написано что после 2012 года в России не смогут строить самолеты. Я почитать хочу.Цитата:
Сообщение от Максимка
Если нет ссылки, тогда сиди молчи и не приводи доводы взятые с атмосферы.
Ну или хотя бы приписывай к своим меседжам IMHO чтобы народ в заблуждение не вводить и не навязывать им свою точку зрения.
А то приходят молодые парни, читают подобные посты и в голове потом черти знает что творится и возникает масса вопросов поражаемых такими постами, аля ученые вымрут, ядерная зима и проч и проч и проч…
Учёные, может, и не вымрут, но уйдут на пенсию. А выпускники вузов будут "девелопить".
Привет!
Наемник, а у тебя есть знакомые студенты МАИ ?Цитата:
Сообщение от =RAF=NAEMNIK
Если есть - поспрашивай у них, где они собираются работать, и т.д.
А если нет - я тебе расскажу, ибо сам на 5 курсе 4-го фака МАИ.
Очень смешно.Цитата:
А то приходят молодые парни, читают подобные посты и в голове потом черти знает что творится и возникает масса вопросов поражаемых такими постами, аля ученые вымрут, ядерная зима и проч и проч и проч…
На нашем факе постоянно агитировали идти работать на Фазатрон. Немало народу пошло. Сейчас сидят без зарплаты, а когда платили - все равно копейки.
А теперь обклейли весь корпус объявлениями от НПО Вега:
"Заплата молодого специалиста - от 8 тыс. руб."
Интересно, руководство Веги в метро иногда ездит ? Знает, сколько машинист метрополитена зарабатывает?
У других ситуация аналогичная.
У меня двое знакомых с 1-го фака на 3 курсе решили устраиваться "по специальности", т.е. на Сухой. Через год уволились. Причина аналогична - нечего там делать за эти копейки. Особенно на фоне зарплат высшего руководства.
Хочется, знаешь ли, после 5 лет института чувствовать себя человеком, а не копейки считать.
Другой мой знакомый устроился в магазин "Полярис", продавцом-консультатом. Первые 2 месяца испытальный срок с зарплатой 250 у.е., а затем от 600 и выше, в зависимости от количества проданного товара.
Чуствуешь разницу?
Именно так.Цитата:
Учёные, может, и не вымрут, но уйдут на пенсию. А выпускники вузов будут "девелопить".
Правда, когда старики начнут уходить, возможно, руководство того же сухого поймет, что нормальные деньги нужно не только себе родимым платить.
Нуда, поймут. Найдут дураков (они их и щас ищут уже, видать, понимают), и опять будут бабло пилить-делить
Я так и понял что ссылки нет :D , а вообще грустно все это :( , но все равно будь уверен, найдутся те кто будет работать и за копейки и любить свою работу. Ты вот сам подумай, что было бы если бы все в мире были бизнесменами. Кто бы летал на самолетах, кто подметал дворы в 4 часа утра… просто представь ситуацию, не можешь? Вот и я не могу представить что не найдется людей которые даже за эти копейки не захотят работать там где им хочется.Цитата:
Сообщение от Максимка
Как это не грустно, но Максимка прав на 110% - авиация наша сдохла. И молодые специалисты не пойдут ее поднимать.
Ну тогда ройте окопы братцы.Цитата:
Сообщение от Voskhod
Ты сам где работаешь?Цитата:
Сообщение от =RAF=NAEMNIK
Человек который получил высшее образование, да еще в такой серьезной наукоемкой области как авиастроение (можно взять любую оборонку) требует к себе уважения государства, только тогда он может плодотворно работать и давать результат для своей Родины.
Не надо путать специалистов и дворников.
Привет!
Дык. Скоро пилить-делить нечего будет, кроме госзаказа. А его распиливают еще на уровне правительства.Цитата:
Сообщение от ЦВК
ССылки на что? На личные впечатления работников Сухого ?Цитата:
Сообщение от =RAF=NAEMNIK
Есть у меня один такой товарищ. Проработал он за небольшие деньги на одном из предприятий ВПК несколько лет. А потом женился, тут его начала жена пилить: "У всех мужья как мужья, один ты мало зарабатываешь."Цитата:
найдутся те кто будет работать и за копейки и любить свою работу
Пошел он к начальству, мол зарплату повышайте. Начальство ему естественно кукиш показало.
Сейчас он работает менеджером по продажам в одной коммерческой фирме. Зарабатывает в 3 раза больше. Жена довольна.
Вот так вся "идейность" и пропадает.
Максимка, а скажи куда устраиваются работать после МАИ? просто оч. интересует :)
Звиняюсь за оффтоп.
Привет!
По-разному. Один комрад, например, работает оператором на красногорском ТВ. По специальности в моей группе не собирается работать никто.Цитата:
Сообщение от Vi2
Сам я сейчас работаю инженером(и собираюсь работать далее) в НИИЭМ. Делаем электропривода. Не совсем по специальности, зато платят сносно и отсрочка от армии.
Привет!
Кстати, а как обстоят дела в регионах?
Там соотношение зарплат лучше?
Я закончил год назад, 7-й факультет, кафедра следящих приводов.Цитата:
Сообщение от Vi2
Многие пошли на "Вымпел", кое-кто на "Машиностроение", остальные кто куда...
Те, кто на "Вымпел" в Тушино - зарплата до 6000, была бронь, но они акционировались и теперь ку-ку, все оттуда свалят наверняка...
Про тех, кто на "Машиностроение" (в Реутове, там обещали 6000усд) - не знаю как сложилось, возможно хорошо.
Один знакомый с 6-го фака устроился на Лавочкина в Химки, ему пвезло, имеет 700усд (с "Фрегатом" работает), но скоро лафа обломится судя по всему...
Сухой брони не дает, Микоян дает пока что, но вот зарплаты... Хотя на сухом не лучше...
Ну и главное: походу бронь с работающих по специальности на ящиках снимают в этом году...
Так что ищи варианты с аспирантурой, если не хочешь под ружо...
А тут лишних нулей нет? И на какой должности "Машиностроение" столько предлагает выпускникам МАИ?Цитата:
Сообщение от Han
8000 рублей не в Москве и не в области считается довольно таки хорошей зарплатой. Беда всех КБ в том, что они сидят в Москве.
Были бы где-нибудь в Магнитогорске или Ростове, то попроще было бы.
На МиГе бронь есть и зарплата от 9000 тыщ. И ко всему прочему там спокойно относятся к тому, что ты халтуришь где-нибудь на стороне.
А на Сухом все жестко - тотальный контроль посещаемости. Хоть весь день чай пей на работе, но отсидеть там должен. Текучка имеется - народ через год уходит, особенно те, кто с семьей.
У меня один друг ушел в Ауди-Центр складом рулить. Другой на Аэрбас. Третий в частную контору ДПЛА лепить. Да и я сам туда идти не захотел, благо была возможность поработать какое-то время на ГСС. Насмотрелся.
:)
Личный пример: авиационное ОКБ, инженер-конструктор 2-й категории, опыт работы 8 лет, зарплата около 7000 рублей. Сложность работ - бешенная, загрузка - бешенная, ответственность - бешенная! Короче, я согласен работать даже продавцом, лишь бы платили и фиг с ней, с авиацией этой, достало все неимоверно.:(Цитата:
Сообщение от Максимка
Сорри, 600 ессна %)Цитата:
Сообщение от sdm
Что у умного в голове, то у пьяного на языке, немного перефразировать и будем знать сколько надо платить в ОКБ молодым спецам чтобы им хотелось там работать. :DЦитата:
Сообщение от Han
Программисты и менеджеры обидятся. :)
Нечего обижаться, в авиационной промышленности не только конструктора работают:beer:Цитата:
Сообщение от ЦВК
8000 хорошая зарплата, только потому, что у других 4000 и меньше. Беда в том, что работы в провинции нет. Мои друзья с высшим образованием бегают и ищут работу где платили хотя бы 4000 рублей. Только вот цены такие же как в Москве, даже выше, например на одежду и бытовую технику. Может возникнуть вопрос: как же вообще люди живут? Секрет прост, те кто не опустился, содержат свое подсобное хозяйство, огороды. Но вот почему интересно я должен отработав день (а часто выходной или вечер) на нашу доблестную авиацию, идти и гнуться до ночи на своем огороде, для того что бы моя семья не голодала?Цитата:
Сообщение от 101
На правах выпускника 102 каф. МАИ 2003 года тоже отвечу.Цитата:
Сообщение от Vi2
Из нашей группы с авиацией остались связаны всего 2-3 человека (не считая нескольких, попавших таки в армию), да и то: кто из-за брони, кто из-за собственной неспособности искать работу, сидя на шее у родителей. Только один ушел по специальности - на Boeing :)
Трое моих хороших друзей (реальные фанаты авиации, которых реально ценили в КБ) крайние три года обучения работали в КБ Камова. После выпуска один из них слинял сразу же и теперь успешно работает... журналистом в одной из лучших автомобильных газет. Второй друг слинял тоже сразу, когда ему отказали в брони. Сейчас работает консультантом по внедрению ERP систем в одной из 3-х ведущих консалтинговых компаний.
Третий, самый стойкий, держался долго, почти год с чем-то, но: ребёнок, жена.... Пощел сначала в какую-то контору, где конструировал хрень по переработке... куриного помета... Промаялся год, взялся за голову: теперь в Airbus'e.
Ну и я: практика на том самом Камове с параллельной работой в известной йогуртовой компании, а теперь - банк.
Надо ли говорить, что никто из них не жалеет о своем выборе: уровень дохода, перспективы роста - несравнимы.
А вертолёты - лично мне просто жаль...
2 =RAF=NAEMNIK:
Может быть и найдутся в будущем молодые кадры, которые захотят работать за копейки, может быть даже платить в будущем будут больше, только вот смогут ли они создать что-нибудь реально отвечающее требованиям того времени, если сейчас они по специальности не работают, а в будущем уже не будет старых конструкторов и инженеров ("дедов"), которые могли бы передать им традиции нашей школы авиастроения. Их уже сейчас почти нет. А инженер становится инженером не в ВУЗе, а после него, под руководством опытного наставника, на производстве или в КБ.
По хорошему, открыть возможности легкой авиации нужно. Это не панацея от всех бед, но все же.
Имхо, если реально потребуется поднять чо-то придеться переходить на сталинские старт-апы. Типа выделеия денег и возможностей под проект, обеспеченымы личной ответсвенностью. Лет так на 10 рядом с Ходорковским.
Да поздно петь поминальные песни, звездец, приплыли уже. Поздно что-то спасать. Создать заново, угробив тучу ресурсов - может быть, и возможно.
Маленький пример - одному ОКБ мы предложили недавно по заказу эксплуатантов переконструировать один агрегат. Деньги? Сколько угодно, 100% аванс. Ответ: "понимаете, мы сами это хотели в начале 90-х сделать. Но его ГК сейчас очень болеет, и не выздоровеет, его зам ушел на пенсию, а остальные (2,5 инвалида) по направлению никогда не работали. А стенд под этот агрегат такого размера у нас остался на той территории, которую мы продали в 97 году, и его разломали давно".
Не самый яркий, но типичный пример.
По поводу "куда идут выпускники МАИ".
1-й, 98-й год выпуска.
В моей группе закончили дипломом 17 человек.
В авиации остались: я - (но я работаю в ГА, и в очень нетипичном месте. Попасть к нам на работу - 13-й подвиг Геракла.)
+ еще один в ГА.
+ еще один в "Сухом". Но у человека там пошло дело в одной специфической области, он неженат, и у него богатые папа с мамой.
Все. На "Сухой" ушло пять человек - тогда это было модно. Трое через год уволились.
Удручающая картина...Прямо скажем.
У нас из деревень, поселков и тд. весь народ валит в города. Там хоть какую-то работу можно найти за большую зарплату.
В г. Владивостоке все военные заводы процентов 70!!! своей территории отдали в..аренду коммерсантам.
Интересно, сколько еще времени нашей военке нужно до точки невозврата?
Неприятно говорить, но боюсь в некоторых областях уже все...
На одну решетку, деталюшки можно привезти в карманах, вызвать из бессрочного отпуска Василича и он напаяет конекторы, а микросварку можно сделать у халтурщиков за углом за налик. Для того что бы сделать тысячу надо построить штук так 20 заводов, воспитать тысяч так 20 слесарей, монтажников и электрорегулеровщиков. Что это такое я прекрасно представляю, вопрос сколько надо времени чтобы обучить 1000 пилотов и 10 тыс техников которые все это будут эксплуатировать.Цитата:
Сообщение от Military_upir
Выпускник МАИ филиал "Восход" 2005-го
Специальность 220100. Работаю связистом.
С нашего потока по специальности основная масса пошла со стартовиков. Старты на Байконуре есть. Работа соответственно тоже. Так как коммерческие пуске есть - то и ЗП нормальная.
По нашей специальности - а теоретически мы должны сидеть на ИПах, работать на ВЦ и гнать телеметрию - да, это тоже есть, но ЗП - так как наши ИПы и ВЦ обслуживают только российские пуски, практически нет.
По поводу авиапрома. И любого другого высокотехнологичного прома в РФ. Они уже давно в таком состоянии. И загибаются дальше.
К слову сказать ПП (печатные платы) в Китае делают НАМНОГО качественнее и дешевле чем у нас. Про элементную базу я молчу.
Приведу для сравнения данные из своей области - спутник AMC-23 (производитель Франция) - орбита - геостационар. Назначение - связь (телевидение и интернет). САС (срок активного существования) - 15 лет.
Спутник Экспресс АМ-3 (производитель РФ) - орбита - геостационар. Назначение - связь (то же самое). САС - 5-6 лет. В теории 7.
Это про качество.
Число в конце спутника - порядковый номер спутник в серии. Про количество объяснять?
Ребяты, а откуда деньги на работу госпредприятий при повальной неуплате налогов? А чтобы не было выкриков что чиновники разворуют - скиньтесь по 20 баксов сначала впятером - и одному летчику поднимите зарплату. Типа, дядя лётчик, мы тя уважаем, вот те 100 баксов премии ежемесячно от нас фанатов - только не уходи из ВВС. 20 баксов - это 10% от 200, как раз не уплачиваемый с зарплаты налог на доход физ. лица. Или студенту какому-нибудь, пошедшему в КБ: паря, вот тебе денег, только в КБ работай.
А куда пошли налоги полученые от продажи ресурсов (нефть, газ) ? В стабфонд ?Цитата:
Сообщение от orthodox
Если скидываться летчикам, учителям, ученым, медицине то нафига платить налоги ? Кормить чиновников которые разворуют ? :)Цитата:
Сообщение от orthodox
Про стабфонд слыхали? А про его размер? А про то, что 10% от него ежегодно ПРОСТО УЛЕТУЧИВАЮТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНФЛЯЦИИ:expl: ?! И эти деньги работают на дядю Сэма, а не на пресловутых учителей.Цитата:
Сообщение от orthodox
При этом бесконечное "У нас в стране нет денег!". Конечно нет! Стабфонд-то не у нас, а за бугром хранится.
orthodox, Sider, здесь дело не в деньгах (хотя и в них тоже).
Вот это "зачем, все равно разворуют" - вот ЭТО камень, который надо вырывать, укатывать, пилить и что угодно с ним делать. Вот тогда, не раньше все промы и начнут подниматься.
"Космонавт звонит в ЦУП:
- Вы что, в натуре - совсем офигели?! Сидите, жрёте! А я - один - лечу к созвездию Альдебарана!!.
ЦУП, отвлекаясь от банкета:
- Вася, не горячись! Погоди, не уходи... Понимаешь... ну - нестыковочка вышла..." - цитата la-5er из раздела баек.
Так вот - к сожалению это не байки. Это очень похоже на ту реальность, которую мы здесь наблюдаем.
ИМ главное выслужиться, главное красиво показать. А как чтобы оно все работало - глубоко насрать.
Привет!
Здесь ты не совсем прав.Цитата:
Сообщение от Zorge
"Ямал-200" от Энергии вполне соответсвуют мировым требованиям. Причем сделали их уже в 90-х годах.
А в советские времена мы по спутникам отставали ощутимо.
Желающий - ищет возможности, не желающий - оправданий. Я к тому, что ищем кто виноват, да только не в зеркале. Не важно, сколько человек украл - рупь или миллион. Он - в любом случае украл. 140 миллионов граждан по рублику стырили - вот и 140 миллионов в бюджете не досчитались. И независимо от того, куда идут деньги от продажи нефти, желающий стырить лишний чирик его стырит. Все воруют - и я ворую, никто не заметит. Никто не ворует? А я стырю, не убудет, в Расее нефти много.Цитата:
Сообщение от T34
Не надо смотреть, сколько украл чиновник. Тем более, что ничего они не разворуют из налогов, потому что мы разворовываем раньше - неуплатой налогов ;)
p.s. Кстати, у меня вся зарплата - белая. И самое забавное - что платят мне её буржуи. В России.
Это все, конечно, хорошо. Но только сначала, или хотя бы параллельно, надо активно бороться с теми, кто ворует наверху.Цитата:
Сообщение от Zorge
Сначала необходимо и достаточно бороться с собственным воровством. Начать можно с обязательной оплаты проезда в транспорте (в Москве, правда, уже сложно не платить) ;)
Сколько там Русь Великая существует? Столько и пробуем;)
А зачем сырьевой колонии собственная авиация?
Давно так не смеялсяЦитата:
Сообщение от orthodox
Чтобы перестать быть сырьевой колонией.Цитата:
Сообщение от Roman Kochnev
Не веришь? Ну... Не знаю, они мож чего-то там и утаивают, но в налоговую о моих доходах идет точная информация.Цитата:
Сообщение от Taranov