-
Первый полет за "штурвалом"
Решил пойти учиться летать на самолете.
В Берлине множество школ, клубов и организаций, и есть из чего выбирать. Для начинающих любителей имеется три возможности. Самая дешевая - планеры, но мне хотелось с мотором и тут две:
лицензия PPL-N (private pilot license national) - дает право летать на самолетах весом до 750 кг в пределах Германии (есть другие ограничения, конечно, вроде погоды, скорости и т.п.).
лицензия UL-Schein (свидетельство ultralight <самолеты>) - дает право летать на самолетах весом до 472,5 кг.
Пилоты с лицензией PPL-N могут летать на таких самолетах, как, например, Cessna 150.
Пилоты с лицензией UL, например, на таком как MCR01: http://images.google.de/images?hl=ru...=1&sa=N&tab=wi
Учеба на PPL-N стоит 7500+туда-сюда, то есть реалистично 8300 евро.
Учеба на UL стоит 3500+туда-сюда, то есть реалистично 4300 евро.
Разумеется, по мере появления денег и желания, можно доучиваться, и после этих лицензий получать более продвинутые.
Вот сегодня я пошел в одну такую школу: http://www.aerolight.de/seiten/start.htm
и летал на самолете WildThing (размах крыльев - 9,20 м, длина - 6,5 м, скорость 150-200 км\ч). Поднялись на 2000 футов, и там мне дали поуправлять, то есть поманипулировать ручкой и понажимать на педали. Тут ИЛ2-штурмовик помог, хотя, конечно, реальные ощущения не сравнить. Но, интересно, преподаватели сказали, что, мол, те, кто в симуляторы играл, уже хоть что-то понимают...:)
Программа обучения:
теория - 62 часа (укладываются в 4 субботы-воскресенье)
практика - минимум 30 часов налета (время налета - момент отрыва от ВВП при взлете до момента касания ВВП при посадке. То есть подготовка, усаживание, выезд на полосу - не в счет).
Экзамен:
теория - 40 вопросов по каждому разделу теории (метеорология, навигация, правила полетов и т.д, всего 8 разделов). Принцип сдачи - тест, то есть из 4-х возможных ответов ставишь крестик у правильного.
практика
- 3 из трех попыток прицельной посадки без помощи мотора на ограниченном пространстве
- полет с инструктором по маршруту (навигация VFR по карте)
- имитация аварийной посадки в поле (2 раза).
Конечно, учеба подразумевает лишь сдачу экзамена, но это точно также, как по окончании курсов на права сдавать: экзамен сдать можно, но это не значит, что можно сразу в город в час-пик выезжать.
Поэтому потом буду до ума доводить: самолет UL на прокат стоит по разному, но, например,
WildThing - 85 евро в час,
MCR01 - 105 евро в час.
Теория начнется в начале мая, а весь апрель буду практикой заниматься, часы "налетывать"... :thx:
P.S. Что меня прикололо: у "сверхлегких" самолетов есть парашют. В случае аварии выстреливается ракета, открывается парашют, и ты опускаешься вниз вместе с самолетом...
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
AAAAAAAAAAA Тоже хочуу, жаль блин только дорогое это удовольствие :(
А как там насчет вывозных полетов?:)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Поздравляю:beer: Сколько стоит самолет в час и услуги инструктора?
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Juno> Что значит "вывозных" полетов? В смысле, покататься? Есть такое и очень много, причем кататься можно от сверхлегких, до юнкерса 52...:)
По немецки это называется Rundflug. Попробуй в гугле набери "Rundflug Berlin" и там куча предложений. По деньгам, самые дешевые предложения на сверхлегких самолетах. Например, вот все цены в моей школе. Там вверху сразу указана цена, чтоб покататься. http://www.aerolight.de/dokumente/preisuebersicht.pdf
WT2 и MCR01 - это самолеты. WhildThing - "трактор с крыльями", а MCR01 - "феррари" сверхлегких самолетов. Очень красивый самолет.
Там есть Probeflug - это как бы, если ты хочешь начать учиться, тот же Rundflug, но дадут чуть-чуть поуправлять. Но, я думаю, можно договориться, чтоб и покаться и поуправлять, но без дальнейшей учебы.
Но таких школ и мест, где могут покатать, в берлине завались. В среднем час полета на Cessna - ок. 200+ евро. А на сверхлегком - ок. 100+ евро. Но 30 минут тоже достаточно вполне, чтобы получить представление. Так что дерзай. Если машины нет, то лучше всего школы, которые находяться в Strausberg Nord. Туда S-bahn ходит с промежутком в 40 минут, линия S5. От александр-плац - час езды. Там несколько школ: и планеры, и сверхлегкие и PPL-N и те, что не учат, но катают. В общем, выбирая школу, нужно смотреть, как до нее добираться. Ну, с машиной, конечно проще.
Вот еще прейскурант другого авиаклуба, но тоже в Штраусберге:
http://www.rundflug-berlinbrandenbur...Preisliste.pdf
RB> значит, у меня такой расклад:
Вся теория стоит 515 евро (62 часа занятий)
Практика - 105 евро в час на WildThing. В час (время пребывания в воздухе) входит все: бензин, полет, инсруктор и все его внимание к тебе, и т.д. На WildThing, потому что это надежный самолет, прощающий неуверенность пилота, то есть хорошо подходит для учебы. Вот если научусь, доверят MCR01...:)
Для сдачи экзамена нужно минимум налетать 30 часов.
То есть получается так:
515 (теория) + 105*30 (налет) + 80 (стоимость экзамена) + 140 (освидетельствование у врача) = 3885 евро - это минимум.
Но, конечно, я рассчитываю реалистично на 4500, так как наверняка 30 часов мне покажется мало, может и нет, но лучше хорошо потренироваться, чтоб потом на экзамене не краснеть. В общем, всегда лучше рассчитывать на дороже, чтобы потом осталось... :)
А немцы смеються: у меня водительских прав нет, а на самолете пошел учиться... :) Но, по мне, раз хочется, нужно делать и сразу, чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно и т.д...:) А на машине мне совсем не хочется, тем более в Берлине она не нужна с таким развитым общественным транспортом. А раз не хочется, то и не надо...
Вот, а потом буду раз в недельку-две брать самолет на прокат и летать в свое удовольствие. Потому что, чтобы самолет сделать или купить, скажем WildThing - 50 тысяч, а MCR01 - 106 тысяч евро + топливо, парковка, аммортизация и т.д. Таких денег не предвидится покамест... Но это не главное. Буду так за деффками ухаживать: прокачу на самолете, а там уже дело техники... хахахахаха
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Juno> Буду так за деффками ухаживать: прокачу на самолете, а там уже дело техники... хахахахаха
Хе хе я тоже так когда то думал:D
Я слышал что в Германии очень дорого летать поэтому народ повально увлекается планеризмом .
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от RB
Я слышал что в Германии очень дорого летать поэтому народ повально увлекается планеризмом .
Согласно беглому просмотру цен в США, то, ни много ни мало, в 3 раза дороже, чем у вас.
Планеризм дешевле где-то в два раза, по сравнению с UL (то есть по деньгам на планере летать в Германии, это как в США на Cessna), но там, как я понял, свои заморочки. Например, для получения свидетельства на UL требуется ок. 4 месяцев, а на планер - 2-3 года. Это, видимо, связано с тем, что их полеты особенно зависят от превратностей погоды, и они очень редко летают.
P.S. Блин, пошел к общему врачу на освидетельствование - нашли аритмию сердца. А думал, здоров, как бык. Правда, вердикт не окончательный. Врач говорит, мол, причина этого может быть разная, просто он с его аппаратурой не может сказать, насколько это серьезно. Теперь послал в кардиологию на более тщательное исследование: буду ночь спать с каким-то аппаратом, а потом на велосипеде ехать, обвешанный проводами. Хотят выяснить, что это за аритмия такая. Черт, а так летать хочется... :ups:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
У нас тоже рассматривали так называемые user fee для GA. То есть за посадку плати диспетчеру плати и т.д. .Другими словами все поставить на коммерческую основу. Слава богу пока это не прошло если же пройдет будет дорого - один в один как в Kанаде или у вас.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от RB
У нас тоже рассматривали так называемые user fee для GA. То есть за посадку плати диспетчеру плати и т.д. .Другими словами все поставить на коммерческую основу. Слава богу пока это не прошло если же пройдет будет дорого - один в один как в Kанаде или у вас.
Так ты не платишь landing fee??? Нигде? А если садишься в международном аэропорту? Ну, если не садился там, то заходы то ты туда делал, в смысле approach? И ты ничего за эти заходы не платил? А все comunity airstrip в буше тоже бесплатно?
Да это же коммунизм!
У нас воздушное пространство перекроили под американский стандарт, радиообмен тоже скоро будет американский, но landing fees только растут почему-то :confused:
to Geister
Молодец! Так держать! Будь здоров! :)
А водительские права, да ну их! У меня тоже была похожая история ;)
Радость в жизни важнее всего!
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Так ты не платишь landing fee??? Нигде? А если садишься в международном аэропорту? Ну, если не садился там, то заходы то ты туда делал, в смысле approach? И ты ничего за эти заходы не платил? А все comunity airstrip в буше тоже бесплатно?
Да это же коммунизм!
У нас воздушное пространство перекроили под американский стандарт, радиообмен тоже скоро будет американский, но landing fees только растут почему-то :confused:
Максимум платил 20 баксов если садился в Intl , но если там заправляешься то они со счета списывают. А так все бесплатно взлет, посадка, ATC и т.д. По этому в США со всего мира и едят обучатся - дешевле. Тем не менее авиакомпании платят поэтому и просят конгресс чтобы и GA платили тоже. Если это дело ввиду убьют на хрен все эти многочисленные авиашколы и их доход с иностранных студентов :expl:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
У меня landing fee - 1,89 Евро. А если брать на прокат UL - 3,19 евро.
То есть landing fee погоду не делают. Однако, я полагаю, цены на бензин в Германии дороже, чем в США.
===
Сегодня был второй час полетов. Уже самостоятельно зашел на посадку и сел (кроме непосредственного касания полосы, тут преподаватель ручку поправил). Сказали, что я "naturtalent"...:=
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
У меня landing fee - 1,89 Евро. А если брать на прокат UL - 3,19 евро.
То есть landing fee погоду не делают. Однако, я полагаю, цены на бензин в Германии дороже, чем в США.
У нас в аэропорту сейчас 100LL $4.79-5.00 за галлон
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
У нас Super Plus 5,4 евро галлон, то есть 6,6 долларов. Но скорее всего тут совокупность факторов, и в том числе конкуренция. Такого самолетного парка, как у вас, здесь ни в одном авиаклубе нет. Да и просто самолетов на душу населения в Германии меньше, чем в США.
Цитата:
По этому в США со всего мира и едят обучатся - дешевле
Не далее, как вчера, мне именно это и посоветовали. Мол, езжай в США учись, дешевле выйдет...
Хотя, это все проза. Вот мы сегодня к Одеру подлетали (даже можно уже сказать "я подлетал") и видели залитые водой пространства из-за поднявшегося уровня воды. А другим такое только по телику показывают... А еще, с воздуха, если приглядеться видны места, где находились немецкие укрепления и окопы, которые уже с земли не разглядеть. А с воздуха по линиям распределения воды и цвету ландшафта видно. Немцы-преподаватели мне попутно рассказывали, откуда советские войска подходили. Я сейчас летаю на востоке Берлина. Такие впечатления уже поэзия... :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Хотя, это все проза. Вот мы сегодня к Одеру подлетали (даже можно уже сказать "я подлетал") и видели залитые водой пространства из-за поднявшегося уровня воды. А другим такое только по телику показывают... А еще, с воздуха, если приглядеться видны места, где находились немецкие укрепления и окопы, которые уже с земли не разглядеть. А с воздуха по линиям распределения воды и цвету ландшафта видно. Немцы-преподаватели мне попутно рассказывали, откуда советские войска подходили. Я сейчас летаю на востоке Берлина. Такие впечатления уже поэзия... :)
Я бы с удовольствием полетал по Европе. Этакий летный туризм! Года три назад у нас пажары полыхали здоровые. Летишь между дымов, вокруг пепел -тоже зрелище необычное.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Эх, ребята, как я вам завидую обоим. У одного Одер и поэзия, а другому лесные пожары в радость :)
У нас каждое лето пожары. Всё в дыму, видимость на границе VMC, а под вечер дым провоцирует грозы, грозы (молнии без дождя) провоцируют новые пожары. А мне надо было навигационные упражнения летать. :expl:
А landing fee таки составляют. У нас на аэродроме это примерно 10% от аренды самолёта, хотя есть аэродромы где landing fee нет или нет для учеников тамошних школ. Так вот, если помножить эту фи на количество посадок на сёкитах (час полёта = 6 посадок) получается внушительно.
Я думаю full fees врядли убьют американские школы. ;) FAA licence это круто. В азии это понимают и любят, а вот родную CASA понимают не везде. Так мне инструкторы жаловались.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
У нас Super Plus 5,4 евро галлон, то есть 6,6 долларов.
Так у вас самолёты летают на обычном автомобильном бензине чтоли? Авиационный должен быть Avgas, LL или Mogas.
Счастливого полёта! :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Так у вас самолёты летают на обычном автомобильном бензине чтоли? Авиационный должен быть Avgas, LL или Mogas.
Счастливого полёта! :)
Не все, только те, что с ротаксами 912/914/912S :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Эх, ребята, как я вам завидую обоим. У одного Одер и поэзия, а другому лесные пожары в радость :)
У нас каждое лето пожары. Всё в дыму, видимость на границе VMC, а под вечер дым провоцирует грозы, грозы (молнии без дождя) провоцируют новые пожары. А мне надо было навигационные упражнения летать. :expl:
А landing fee таки составляют. У нас на аэродроме это примерно 10% от аренды самолёта, хотя есть аэродромы где landing fee нет или нет для учеников тамошних школ. Так вот, если помножить эту фи на количество посадок на сёкитах (час полёта = 6 посадок) получается внушительно.
Я думаю full fees врядли убьют американские школы. ;) FAA licence это круто. В азии это понимают и любят, а вот родную CASA понимают не везде. Так мне инструкторы жаловались.
Лесные пожары совсем не в радость но летать все равно приходится . На самим пожаром лучше в дым не соваться там сильные термальные потоки и турбуленция .
Если введут user fee то сразу подражают полеты то есть определенная группа людей летать позволить не смогут. А те иностранные компании которые находили выгоду в обучении в своих пилотов в США будут их тренировать где нибудь еще. Короче по летным школам ударит сильно
:(
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Читаю сейчас теорию. В главе "Поведение в чрезвычайных ситуациях" наткнулся на такой пассаж:
"Ein guter Flieger ist dann ein guter Flieger, wenn er nie in die Situation kommt, ein guter Flieger sein zu muessen."
Вариант перевода: "Хороший пилот тот, кто никогда не попадает в ситуацию, когда ему уже необходимо быть хорошим пилотом".
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
После удачной посадки при боковом ветре инстркторы шутят: "Ты наверное в симулятор часто играешь". Я отвечаю, мол, в ИЛ2-Штурмовик. А они смеються: "Зачем тебе в войну играть, вы уже войну выиграли". И тут выясняется, что на аэродроме Нойхарденберг, где мы стояли, впервые испытывался МЕ262.
А завтра полечу в Дрезден, увиже его так, как видели его когда-то английские бомбардировщики... (правда этого я немцам не сказал...:) )
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
А завтра полечу в Дрезден...
Ты уже кросс-кантри летаешь? Здорово! А самостоятельные полёты по кругу? Сколько уже налетал?
В любом случае, МОЛОДЕЦ! :bravo:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Читаю сейчас теорию. В главе "Установка альтиметра" наткнулся на такой пассаж:
"Ein guter Flieger ist dann ein guter Flieger, wenn er nie in die Situation kommt, ein guter Flieger sein zu muessen."
Вариант перевода: "Хороший пилот тот, кто никогда не попадает в ситуацию, когда ему уже необходимо быть хорошим пилотом".
Из руководства по предотвращению ЛП ИКАО:
"Отличный пилот - это пилот который используя отличное мышление , избегает ситуаций , требующих отличного умения."
Это перефразировано из старого английского морского руководства для капитана. :)
Когда-то написал я это как эпиграф в тетради для наземной подготовки к полётам (в училище), за что был отодран инструктором.:D
-
Вложений: 1
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
Ты уже кросс-кантри летаешь? Здорово! А самостоятельные полёты по кругу? Сколько уже налетал?
В любом случае, МОЛОДЕЦ! :bravo:
Ага, меня прямо аж хвалят. Хотя, конечно, я не обольщаюсь, знаю свои слабости, над которыми надо работать. Проблема, например, в том, что это только в ИЛ2-штурмовик прочитал мануал по посадке, и уже пилот. А тут в реале выяснилось, что не бывает одной посадки похожей на другую..:) Поэтому у меня получается иногда 3 посадки, а 4-я раз и не получилось, причем, если бы я был один, то кранты. Соответственно, меня их похвальба пока не особо радует. Во-вторых, так как теоретической навигации еще не было, я практически слепой в воздухе. Инструктор пока мои и глаза и уши.
Налетал 7 часов и 41 посадка. Но за успехи полетим в Дрезден на MCR01 - один из самых крутых (и дорогих) сверхлегких самолетов на сегодняшний день, поэтому его доверяют уже только умеющим.
Самостоятельных (в смысле, чтобы один в кабине, без инструктора) мне еще нельзя. Самостоятельные полеты можно делать только после сдачи экзамена по теории. А у меня еще теория не началась.
Заводы, где делают MCR01:
Франция: http://www.dynaero.com/lien/indexuk.htm
Германия: http://www.dynaerodoess.de/dynold/de...startseite.htm
Англия: http://www.avnet.co.uk/lts/assets/pdf/mcrclub.pdf
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Поэтому у меня получается иногда 3 посадки, а 4-я раз и не получилось, причем, если бы я был один, то кранты. Соответственно, меня их похвальба пока не особо радуют.
У меня тоже так было это вполне нормально. С налетом посадки в похожих погодных условиях будут стремится к общему эквиваленту :) Сейчас я сажусь примерно в одном том же месте и выхожу на одной и той же рулежкe :beer:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
2Geister
Кстати как слетаешь на MCR - скажи плз его крейсерскую скорость и максимальную в реальных условиях. Потому как ИМХО заявленная месье Коломбаном имеет отношение скорее к пиару, а не к реальной жизни :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Das_Reich
2Geister
Кстати как слетаешь на MCR - скажи плз его крейсерскую скорость и максимальную в реальных условиях. Потому как ИМХО заявленная месье Коломбаном имеет отношение скорее к пиару, а не к реальной жизни :)
Да скорости большие для 60-80hp..
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Я спрошу в понедельник у инструкторов, с какой скоростью они летают или выжимали на нем. А то у меня ж учебные полеты, там как я управляю, так он и летит... :)
Но на Flight Plan предполагалось, что мы за 45 минут долетим от Штраусберга до Дрездена, то есть 162 км. Долетели за 51 минуту (это полетное время, то есть со всеми заходами на посадку и т.п.).
P.S. Поднялись на 9500 футов над облаками, и тут стена новых облаков, выше которых уже нельзя (потолок для сверхлегких самолетов - 10000 футов), поэтому резко спустились до 5000 футов. Уже 6 часов уши болят... :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Я спрошу в понедельник у инструкторов, с какой скоростью они летают или выжимали на нем. А то у меня ж учебные полеты, там как я управляю, так он и летит... :)
Но на Flight Plan предполагалось, что мы за 45 минут долетим от Штраусберга до Дрездена, то есть 162 км. Долетели за 51 минуту (это полетное время, то есть со всеми заходами на посадку и т.п.).
P.S. Поднялись на 9500 футов над облаками, и тут стена новых облаков, выше которых уже нельзя (потолок для сверхлегких самолетов - 10000 футов), поэтому резко спустились до 5000 футов. Уже 6 часов уши болят... :)
ты не занимаешься дайвингом?
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
это в акваланге? Ни разу не пробовал.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
это в акваланге? Ни разу не пробовал.
У меня уши никогда не болели при спуски Бывало голова побаливала. А дайвинг я вспомнил что после него сразу нельзя в самолете лететь (без pressurization)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Инструктор тоже жаловался на уши.
А вот, допустим, если спуститься плавной спиралью, то таким образом можно избежать или уменьшить боль?
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Инструктор тоже жаловался на уши.
А вот, допустим, если спуститься плавной спиралью, то таким образом можно избежать или уменьшить боль?
Мне тяжело сказать как я уже упоминал у меня подобных проблем не было Разве что воск из ушей тек но безболезненно . Вот если есть какой нубудь насморк или вообще простуда тогда конечно колбасило. А так я летал до 14 000 футов без проблем.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Меня учили зевать, челюстью шевелить. Ничего сложного, в принципе, но помогает всегда. У меня уши никогда не болели. Хотя РБ прав, если есть насморк, даже небольшой, или болит горло то упражнения челюстью не помогут. Только медленный спуск. Не быстрее 500 футов в минуту.
А уши у меня не болят, я думаю из-за того, что насморк у меня редкость т.к. промываю носовые пазухи океанской водичкой довольно таки регулярно. Я думаю и у РБ та же причина. ;)
Так что надо искать какого нибудь европейского или канадского летчика по-сопливее :D и его спрашивать
До Дрездена 162 километра... хорошо вам, заблудиться в Германии наверное просто невозможно. :) А тут 400 километров и всё над бушем, над бушем.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от guk
А уши у меня не болят, я думаю из-за того, что насморк у меня редкость т.к. промываю носовые пазухи океанской водичкой довольно таки регулярно. Я думаю и у РБ та же причина. ;)
.
I wish! У нас вода холоднее чем на восточном побережье :expl:
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Говорят, надо жвачку жевать чтобы проблем не было с ушами. Но мне не помогало. Всё равно закладывало. Хотя и летал я исключительно как пассажир))))
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Дайверы при погружении "продуваются". Вот, к примеру, самый простой способ - так называемый "маневр Валсалвы": выравнивание давления во внутренних полостях с давлением окружающей среды путём зажима ноздрей и осторожного выдоха через нос. Но только осторожного! Слишком энергичный маневр Валсалвы может привести к разрыву барабанной перепонки.
-
Вложений: 2
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Das_Reich
Кстати как слетаешь на MCR - скажи плз его крейсерскую скорость и максимальную в реальных условиях. Потому как ИМХО заявленная месье Коломбаном имеет отношение скорее к пиару, а не к реальной жизни :)
Спросил.
MCR01 UL (в школе):
Мотор: 100 лс
Vne: 300 км/ч
Крейсерская: 220-240
Va (маневрирования, то есть при большой турбуленции): не более 180 км/ч
<я старался лететь 240, чтоб потом поминутная оплата вышла поменьше ...:) >
По немецким стандартам у самолетов UL (ultralight) должен соблюдаться определенный уровень нагрузки на крылья, поэтому у модификации MCR01 UL размах 8,28 метров, отсюда скорость ниже, чем у модификации
MCR VLA (very light aircraft) с размахом 6,63 метра, у которого крейсерская скорость выше.
http://www.dynaerodoess.de/dynold/de...startseite.htm
P.S. А мне нравится вот этот, на котором можно облака ногами топтать:
http://www.sky-maxx.com/german_aircr...w_exterior.htm
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
2.5 года назад сдал на PPL(A) в Швейцарии. Любопытные отличия (наивно полагал, что JAA правила должны быть везде одинаковы)
- для сдачи экзамена тут требуется налетать 45 часов. из них максимум 5 на симуляторе и минимум 10 соло
- часы считаются блочные. т.е. от первого движения(такси) до полной остановки. летное время считается только для оплаты аренды самолета.
- "национальной" лицензии тут нет. есть упрощенный вариант PPL(B), который иногда получают пилоты, тягающие планеристов. с этой лицензией нельзя улетать дальше 25 миль от аэродрома.
- в обучение обязательно входит часов 5 полетов и посадок в альпах. возможно это определяет несколько более долгий срок обучения.
- для соло сдача теории не требуется. я первый раз полетел часов через 10. для этого надо было просто показать, что ты уверенно крутишь круги и знаешь дорогу на запасной аэродром.
это, конечно, ИМХО, но мне лично возможности летать только внутри страны показалось бы мало. прыгнуть в самолет и через 1.5 часа приземлиться на морском берегу, а после обеда рвануть назад - это рулезььь. хотя, конечно, германщина будет побольше швейцарщины. может там и нац. лицензии будет достаточно.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
- для соло сдача теории не требуется. я первый раз полетел часов через 10. для этого надо было просто показать, что ты уверенно крутишь круги и знаешь дорогу на запасной аэродром.
Ну, круги крутить я уже умел после первого часа занятий. Неужели у вас доверяют самолет через 10 часов? По идее, надо ж научиться радиосвязью пользоваться, какие-то правила полета знать, куда можно-куда нельзя. Наконец, посадка...
Хм. По идее, автомобилем не доверяют пользоваться, пока теорию не сдашь, а в Швейцарии самолет...
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
По идее, автомобилем не доверяют пользоваться, пока теорию не сдашь, а в Швейцарии самолет...
Эт ещё что.. в училищах ВВС зачёты по теории сдаются перед каждым новым упражнением. Не говоря уже о самостоятельном полёте....
Инженеру эскадрилии, штурману, командиру звена...
За первые три месяца зачётов больше, чем за все годы обучения (включая школу) вместе взятые.. %)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от commit
Дайверы при погружении "продуваются". Вот, к примеру, самый простой способ - так называемый "маневр Валсалвы": выравнивание давления во внутренних полостях с давлением окружающей среды путём зажима ноздрей и осторожного выдоха через нос. Но только осторожного! Слишком энергичный маневр Валсалвы может привести к разрыву барабанной перепонки.
Как дайвер со стажем могу подтвердить: самый простой и надёжный способ избавиться от боли в ушах -- это продуться. Закрываем нос и дуем в него -- в ушах услышите щелчок. Насчёт перепонки порвать -- я повеселился :D , это ж как дунуть то надо!!! :), хотя умельцы наверное разные бывают.
Альтернативный способ продуться при повышении окружающего давления -- делать глотки. Но он не для всех работает (от физиологии и текущего состояния здоровья зависит). Есть дайверы, которые вообще никогда в нос не дуют -- им глотков всегда достаточно, а мне, например глотки никогда не помогали -- только в нос. Если насморк, или просто простуда, то и в нос может не помагать -- если ухо не продувается, то его плавненько разрабатывать надо лёгкими продувками (вот тут надо не переусердствовать).
На крутых снижениях в самолёте я всегда продуваюсь.
А вот зевать при падении внешнего давления надо, т.е. в наборе. Глотки здесь тоже помагают -- для этого как раз карамель "Взлётная" и раздают.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от Geister
Ну, круги крутить я уже умел после первого часа занятий. Неужели у вас доверяют самолет через 10 часов? По идее, надо ж научиться радиосвязью пользоваться, какие-то правила полета знать, куда можно-куда нельзя. Наконец, посадка...
Хм. По идее, автомобилем не доверяют пользоваться, пока теорию не сдашь, а в Швейцарии самолет...
ну да. 10ти часов хватило, чтобы научиться пользоваться радиосвязью и летать на запасной аэродром. а под кругами, я имю ввиду тач-анд-гоу. т.е. посадка по полной программе. "Гоу" перед соло, помнится, заставляли делать вообще не опуская переднего колеса, чтобы научится правильно педальками сучить.
что же касается теории - стопудова. ее нужно сдать до практического экзамена на самолете других ограничений нет. причем теоретических курса два - радиотелефония и общая теория. В каком порядке их проходить и сдавать - без разницы. Когда я учил теорию у нас половина группы состояла из перцев, которые уже по 40-45 часов налетали и готовы к практическому экзамену.
а перед первым соло было вот какое ограничение - надо обязательно получить медицинскую справку.
остальное на совести инструктора. если он считает, что ты готов лететь сам - ты летишь.
не хотелось бы, чтобы у вас складывалось впечатление, что тут полных лохов в воздух выпускают. Дело в том, что практические занятия выглядят так:
На нескольких листах расписано полетное задание, и то, что я должен знать для этого полета. Эти задания вообще выдают в начале обучения сразу на все полеты вперед. Перед полетом обязателен брифинг, на котором инструктор выясняет, что ты знаешь и в чем заблуждаешься. После полета опять брифинг, где инструктор решает, справился ты с полетом, или же надо бы повторить. Поскольку все это дорогое удовольствие ты оплачиваешь из своего кармана, это стимулирует готовиться к полету очень серьезно и не допускать перелетываний.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от RB
У меня уши никогда не болели при спуски Бывало голова побаливала. А дайвинг я вспомнил что после него сразу нельзя в самолете лететь (без pressurization)
После погружений в самолёт нельзя не из-за ушей -- они тут не при чём, а из-за повышенного содержания азота в крови, который при падении наружного давления может начать бурно выделяться, вызывая при этом отвратительную и страшную болезнь (кесонная называется). Можно или нельзя лететь, на какую высоту, если нельзя, то сколько -- зависит от частоты, продолжительности и глубин погружений. У дайверов для этого есть специальные компы, которые сохраняют инфу о погружениях, расчитывают содержание избыточного азота, и разрешают, либо запрещают летать.
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Нашел описание физиологических процессов при изменении внешнего давления и рекомендации по разным видам продувки:
http://orlov.msmu.ru/freedive/traini...ualization.htm
Там, кстати, написано, что действительно продувку надо тренировать, иначе можно травму себе нанести.
to HanSolo
Ну тогда другое дело. А то вы так написали в первый раз, мол, "круги крутить" научился и уже лети себе один... :)
А на каком самолете учеба проходила?
to Old_Pepper
Ну, у вас, военных, свои причуды. Одних учат с закрытыми глазами калашников за секунды разбирать-собирать, других - теорию перездавать перед каждым полетом... :) Но это понятно. Условия военной жизни связаны с психическими перегрузками и стрессом, которых не встретишь в мирной жизни. Поэтому и учат калашников с закрытыми глазами разбирать, так как в условиях нечеловеческого стресса можно потерять способность рассудительно мыслить, но, если есть навык, руки сами на автопилоте выполнят то, что мозги уже не могут.
А таким как мы, живущим "в миру", такие извращения ни к чему. Но зато, мне и летать на паршивой "чесне" и не больше, а тебе на каком-нибудь эдаком СУ-27...
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
to HanSolo
Ну тогда другое дело. А то вы так написали в первый раз, мол, "круги крутить" научился и уже лети себе один... :)
А на каком самолете учеба проходила?
Возможно существует некая терминологическая разница, в таком случае заранее извиняюсь. Но у нас, если ты декларируешь что идешь летать круги, то все однозначно понимают, что имеются ввиду именно аэродномный круг с тач-энд-гоу (кстати, как это называется по-русски?). то бишь с посадками, но без полной остановки. соответственно умение летать круги подразумевает умение садиться и "держать базар" по радио в воздухе.
а то, чему учат в первый час полета - летать в стороне от аэродрома по коробочке на приличной высоте, снижаясь и поднимаясь, кругом никто не называет. это просто эмуляция.
учился я на Робине DR40. сейчас летаю на пайпере 28, J3C и 172й Цессне
если интересно, то вот сайт школы с описанием програмы обучения:
http://www.fliegen.ch/ausbildung/ab_mf.html
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от 601
После погружений в самолёт нельзя не из-за ушей -- они тут не при чём, а из-за повышенного содержания азота в крови, который при падении наружного давления может начать бурно выделяться, вызывая при этом отвратительную и страшную болезнь (кесонная называется). Можно или нельзя лететь, на какую высоту, если нельзя, то сколько -- зависит от частоты, продолжительности и глубин погружений. У дайверов для этого есть специальные компы, которые сохраняют инфу о погружениях, расчитывают содержание избыточного азота, и разрешают, либо запрещают летать.
Я уши с этим событием не связывал хотя болевые ощущения могут быть везде
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Хороший набор :beer: А какой Пайпер ?
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от HanSolo
имеются ввиду именно аэродномный круг с тач-энд-гоу (кстати, как это называется по-русски?)
учился я на Робине DR40. сейчас летаю на пайпере 28, J3C и 172й Цессне
если интересно, то вот сайт школы с описанием програмы обучения:
http://www.fliegen.ch/ausbildung/ab_mf.html
Конвеер называется:) Про J3C расскажи, как ощущения?
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от RB
Хороший набор :beer: А какой Пайпер ?
два пайпера - 28й арчер и J3c
Цитата:
Сообщение от Bomber
Про J3C расскажи, как ощущения?
у-у-у это чума :) маленькая древняя кроха. никакого комфорта. только ты, тротл, рычаг и педали. :) переключатель магнето - здоровый рубильник над головой. триммер - ручка, как от швейной машинки. количество бензина определяешь по поплавку в стеклянной трубочке, запаралеленной с баком. из приборов - скорость, высота, обороты двигателя и магнитный компас. заднее колесо педалями не рулится. для такси только рудер и тормоза. и лет ему, наверное, больше чем моему деду.
обожаю летать на этом малыше - как будто в эпоху братьев райт попадаешь.
по летным качествам:
поучиться, посадкам, на заднее колесо пришлось прилично. часа 4 с инструктором налетал. если не приходишь четко на 3 точки, то можно потом всю полосу пропрыгать.
работе с педалями на взлете/посадке надо привыкать специально. по сравнению с передним колесом просто огромная задержка в реакции на педаль. а как только начинает реагировать, надо тут же давать противоположную чтобы затормозить начинающийся разворот.
при столле носом практически не клюет. т.е. убираешь газ, ручку на себя до упора, педалями направление держишь - он вяло рыская носом и сохраняя горизонтальное положение просто сыпется вниз. даешь газ - тут же начинает лететь.
ну и самое прикольное - никаких стартеров. все по взрослому:
- два оборота винта
- контакт
- смык за винт - дрыг-дыг-дыг-дыг-дыг
- ломишься бегом в кабину жать на тормоз, пока он без тебя не уехал :)
-
Ответ: Первый полет за "штурвалом"
Цитата:
Сообщение от HanSolo
- ломишься бегом в кабину жать на тормоз, пока он без тебя не уехал :)
А стояночного тормоза там разве нет?
:confused: