- 
	
	
		
Вложений: 1
	
	
		Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Давно пытаюсь вывести форумулу расчета угла бомбометания. Логика подсказывает, что такая формула должна существовать и работать для всех карт, высот и бомберов.
Бьюсь над этим давно, знаний по теории бомбометания все больше, формула все сложнее, но в Иле она так и не работает :(
Вот хочу поделиться своими изысканиями с народом и попытаться всем вместе все же решить эту проблему.
Все расчетные формулы в приложенном рисунке, Формула истинной скорости шаманская, но в Иле работает, остальные формулы из теории по бомбометанию.
Может кто найдет изъян в моей логике?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		есть уже готовая прога 
ставиш в ней приборную скорость и высоту она выдаёт угол
пробовал поподаю
единственное что плохо приходится сворачивать ил
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Сам пытался вывести такую формулу. Но забросил. Правда могу подкинуть несколько способов вычисления Истиной Скорости, может пригодится. Не помню что лучше работало.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Вариант первый с Сухого (вроде PAW постил ):
IAS = k * TAS
k = sqrt(atmosphere_density / 1.225)
atmosphere_density = ro0 * k1
k1 = ((((2.28719E-019*h) -5.83556E-014)*h + 3.53118E-009)*h -9.59387E-005)*h + 1.0
ro0 = 1.225F * (Pressure*133.2895F / 101300) * (288.16 / (Temp+273.16))
Pressure, Temp - зависят от карты. например для
Balaton/Summer: Pressure = 745, Temp = 25
Balaton/Winter: Pressure = 750, Temp = -5
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Предлагаемый способ позволяет вычислять TAS используя только мощь (или мощу!!!) своего мозга.
Коррекция высоты: 
Возмите показания IAS и добавляйте 1%:
- каждые 600 футов до высоты 12000 футов
- каждые 500 футов на высотах от 12000 до 22000 футов
- каждые 400 футов на высотах свыше 22000 футов
Коррекция температуры:
Возмите скорость вычисленную выше (с учетом коррекции высоты) и добавляйте(или убирайте) 1% за каждые 5 градусов Цельсия разницы забортний температуры и стандартной температуры для данной высоты (смотри ниже). Рекомендуется запомнить следующее превило: "Выше, теплее, быстрее", которую следует интерпретировать как: Чем больше высота и чем выше температура (относительно стандартной) тем выше скорость.
Стандартная температура:
Стандартная температура составляет +15 градусов Цельсия на уровне моря. С увеличением высоты температура падает на 2 градуса Цельсия каждые 1000 футов ( или 1 градус каждые 500 футов )
Пример.
Следует определить TAS на высоте 20000 футов. Температура за бортом -15 градусов и IAS составляет 150 миль/час (хотя единицы скорости нас не интересуют )
Первое: вычисляем высотную коррекцию:
20000 = 12000 (с коррекцией каждые 600 футов) + 8000 (с коррекцией каждые 500 футов).
Поличаем 20% (12000/600) + 16%(8000/500) - итого 36% коррекции.
150 + 36% = 204
Второе: температурная коррекция
Стандартная температура для 20000 футов составляет 15 градусов - (20000 футов/500 футов)*1 градус = 15 - 40 = -25 градусов Цельсия. Забортная температура -15 градусов, разница 10 радусов. Каждые 5 градусов составляют 1 процент коррекции, т.е. имеем (10/5)% = 2% коррекции. Теперь осталось определить прибавляем или отнимаен эти 2%. Вспоминаем формулу: "Выше, теплее, быстрее". За бортом теплее чем стандартная температура, т.е. скорость должна быть выше, т.е. надо прибавлять.
204 + 2% = 208.08 
Окончательный результат:
TAS составляет 208.08 миль/час"
Осталось только проверить а подходит ли это нам в игре
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Вторая более сложная формула требует больших вычислений (точнее более сложных )
TAS = IAS x 171233 x {[(288 ± VAR) – 0,00198 x H]^0.5} /(288 – 0,00198 x H)^2,628 
где 
• VAR = разница температур в градусах Цельсия между забортной и стандартной (смотри выше) 
• H = высота в футах
Следует определить TAS на высоте 20000 футов. Температура за бортом -15 градусов и IAS составляет 150 миль/час (предыдущий пример).
Получаем 209.59 миль/час
С предыдущим примером разница 1.5 мили/час. Осталось только решить что точнее
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Формула истинной скорости есть и работает.
Не работает все остальное :(
Баллистический коэффициент для бомб считал так:
бросал бомбу с 5 км и в четырехкратном замедлении засекал время до падения, полученное время делил на 4 и результат подставлял в формулу времени падения бомбы.
Вот что получилось для некоторых бомб:
ФАБ100	0,0000644226
1000фт	0,0000343876
500фт	0,0000494051
SC500	0,0000566135
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Sexton
а в чем формула писана? нельзя ли ее в ворд перевести?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Давайте разбираться вместе, как 
1 - Дать звену Пе-2 команду на бомбежку того или иного объекта. На Иле было все просто, а на Пешке, летя на 5 км, они не понимают команд.
2 - Управлять всей эскадрильей Пешек. Второе и третье звено самостоятельно идут к цели, в итоге их всех по-очереди ... прикрышка.
3 - Можно ли указать ботам способ бомбометания: с пикирования или горизонта
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		1. только с дистанции менее 3 км.
2. лучше лететь во втором звене, тогда проблем не будет. или можно использовать не всегда работающий способ - после взлета от филда ни ногой, кружиться пока второе звено не взлетит. можно еще включить на секунду автопилот, но это непредсказуемая вещь.
3. нельзя. только в редакторе.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от ulmar
				
			
			Sexton
а в чем формула писана? нельзя ли ее в ворд перевести?
			
		
	 
 В ворде и писана.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		я к тому, что может вместо гифа док выложить?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от LG./StG1_Otto
				
			
			есть уже готовая прога 
ставиш в ней приборную скорость и высоту она выдаёт угол
пробовал поподаю
единственное что плохо приходится сворачивать ил
			
		
	 
 А что за прога? И ссылочку можно получить? :ups:
	 
 - 
	
	
		
Вложений: 1
	
	
		Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Вот вордовый документ с формулами.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		спасибки.
	Цитата:
	
		
		
			А что за прога? И ссылочку можно получить?
			
		
	
 таких прог несколько.
последнюю из мне известных делал chameleon по моей просьбе, она как раз сделана по формуле Sexton'a с учетом температуры, итп.
можно наверное попросить его ее немного подправить под нынюшнюю формулу с коэффициентами.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Есть у меня прога по моим расчетам - дык не работает нифига :(
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		а почему тогда мой калькулятор на основе таблиц из мануала работает? ну те формулы еще, где надо -2 градуса отнимать?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Не знаю. Потому и спрашиваю.
Какая у тебя версия Ила?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Эх парни , уже давно умные головы все за вас сделали....
бери, пользуйтесь на здоровье :beer: 
Ток учтите,  минус 2 градуса от полученного угла ;)
    Установите программу, запустите, далее вызываете прогу  клавишами Shift+Break, далее Shift+PageUp\PageDown устанавливайте высоту сброса, клавишами Ctrl+Pageup\PageDown  скорость по прибору.
В итоге получаете нужный угол(Angle) сброс бомб.Прoга работает в запущенном иле, так что данные можно корректировать и вводить непосредствено в полете мгновенно. Удачи!
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Ты когда ее последний раз пробовал???
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		У меня родилась мысль написать такую прогу для мобильника. :D КПК есть не у всех, а мобилы с JAVA у куда большего количества людей. И JAVA знат ьне обязательно - есть midletpascal
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Sexton
				
			
			 но в Иле она так и не работает :(
			
		
	 
 Конечно, не работает и ни будет работать это же игра
У меня своя 100 пудовая формула есть
До высоты 1500 прибавляешь 40км\ч до 2500 50км\ч
Запросто можно бомбу в трубу корабля закинуть
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Vanka-Vstanka
				
			
			Эх парни , уже давно умные головы все за вас сделали....
бери, пользуйтесь на здоровье :beer: 
Ток учтите,  минус 2 градуса от полученного угла ;)
    Установите программу, запустите, далее вызываете прогу  клавишами Shift+Break, далее Shift+PageUp\PageDown устанавливайте высоту сброса, клавишами Ctrl+Pageup\PageDown  скорость по прибору.
В итоге получаете нужный угол(Angle) сброс бомб.Прoга работает в запущенном иле, так что данные можно корректировать и вводить непосредствено в полете мгновенно. Удачи!
			
		
	 
 дык для всего подходит, а вот для Пешки нет :(
уж слишком она правильная, постоянные перелеты с Пешки, когда с Хе111,  с Б-25 чуть-ли не в танк с 6к попадаю %)
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Kami
				
			
			дык для всего подходит, а вот для Пешки нет :(
уж слишком она правильная, постоянные перелеты с Пешки, когда с Хе111,  с Б-25 чуть-ли не в танк с 6к попадаю %)
			
		
	 
 да, у меня тоже перелет бомб, видимо надо для пешки поправку внести в градусах, +2 ;)
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Попробывал эту на Пе2 эту Bombsight_Table_2, впринцыпе считает правильно только надо накидывать на летней карте +10 км/ч к приборной скорости и -10 км/ч на зимней. Т.е. летим на спидометре 370 в прогу вводим 380. В результате очень ничего получается.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Kros
				
			
			Попробывал эту на Пе2 эту Bombsight_Table_2, впринцыпе считает правильно только надо накидывать на летней карте +10 км/ч к приборной скорости и -10 км/ч на зимней. Т.е. летим на спидометре 370 в прогу вводим 380. В результате очень ничего получается.
			
		
	 
 И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...А.С.Пушкин.;)
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от ulmar
				
			
			1. только с дистанции менее 3 км.
2. лучше лететь во втором звене, тогда проблем не будет. или можно использовать не всегда работающий способ - после взлета от филда ни ногой, кружиться пока второе звено не взлетит. можно еще включить на секунду автопилот, но это непредсказуемая вещь.
3. нельзя. только в редакторе.
			
		
	 
 С пешками дожно проканать. С илами работает, с линейщиками не пробовал.
Собираешь свое звено над филдом. Второму и третьему даешь приказ "прикрывать". Они занимают позицию немного сзади с 1000м превышением и так все и идете. Одно плохо - перехватят, они бонбы сбросют, и будут прикрывать.Илам не критично - ракеты остаются, да и пушки у них есть. А бомберов после этого можно домой отпускать сразу.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Трудно что-то добавить в рассуждения столь авторитетных мужчин;) ,но всё же позволю вставить свои "пять копеек".         
После продолжительных и,порою,мучительных эксперементов,я таки похоже вывел "градус" для Оружия Победы.    
Полный "джентльменский набор"/2х250+2х500/-+3 градуса, 
остальная "мелочёвка"-+2:thx:      
Всё это,разумеется,относительно "асесиновской" таблицы для "хрюши","Бэтти" и "Жу-жу". 
Ей,собственно/таблицей/,и пользуюсь в достаточно продолжительное последнее время.:drive:
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Хорошо бы разработчики тут высказались.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Vanka-Vstanka
				
			
			И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...А.С.Пушкин.;)
			
		
	 
 И что же мы хотели сказать сей алегорией? :rolleyes:
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Kros
				
			
			И что же мы хотели сказать сей алегорией? :rolleyes:
			
		
	 
 А то и хотели сказать, что  сказали сией аллегорией, если это можно назвать аллегорией
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Я так понимаю что разрабы в гробу видали проблемы с бомберами...
Сколько уж тут на эту тему народ не пишет ни единого ответа от МГ нет.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Да вообще, такое впечатление, что Пешку сделали в виде "Нате и подавитесь"..
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		также сделали 88
недоделаная и кабина не правильная
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от KRT
				
			
			Я так понимаю что разрабы в гробу видали проблемы с бомберами...
Сколько уж тут на эту тему народ не пишет ни единого ответа от МГ нет.
			
		
	 
 Вот именно. ОМ следит только за тем чтоб у Г2 климб случайно программеры не зарезали, а что там программеры напрограммируют касательно бомберов...
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от LG./StG1_Otto
				
			
			также сделали 88
недоделаная и кабина не правильная
			
		
	 
 Есть и такое дело. Но про юнкерса хоть писали, что есть недоделки по кабине..
	 
 - 
	
	
		
Вложений: 1
	
	
		Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Всем привет.
Кто ни будь знает в чём у меня трабла? Разархивировал программку, там три файла: fs-pda, ReadMe и собственно сама nl10m. Но при попытке активировать её, вылетает такая фигня:
С Уважением
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Может, под Pocket PC версия..
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Мои 5 копеек в общую копилку знаний.
Кроме скорости, на точность попадания очень сильное влияние оказывает высота местности над уровнем моря. Высотомер показывает абсолютную высоту, а нас интересует реальная высота над поверхностью.
Указанные выше "шаманские" отклонения углов прицела ПМСМ связаны именно с этим.
Когда в свое время летал на Хенках в Иле, сделал для себя простенький екселевский файл с использованием примитивного алгоритма замера реальной высоты прохода над целью в полете. Точность была вполне вразумительная - с 4к полташки падали в радиусе метров 5 от танка.
Кому надо - могу дать, давайте мыло.
Если кто сможет написать на джаве прогу для мобильников - буду крайне благодарен.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			Кроме скорости, на точность попадания очень сильное влияние оказывает высота местности
			
		
	
 влиять - влияет, но насчет "сильно", вот:
на 5000м погрешность в 10км/ч дает погрешность в угле до 1 градуса, что приводит к разлету более 100м, тогда как целый километр высоты дает всего около двух градусов (разлет около 600м)
так что +/-20-30м высоты - вполне можно игнорировать.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Wotan
				
			
			Всем привет.
Кто ни будь знает в чём у меня трабла? Разархивировал программку, там три файла: fs-pda, ReadMe и собственно сама nl10m. Но при попытке активировать её, вылетает такая фигня:
С Уважением
			
		
	 
 Дык, ее же на PocketPC запускать нужно, на на таком специальном карманном компьютере. А на персоналке она только если под эмулятором PocketPC пойдет. :)
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			Попробывал эту на Пе2 эту Bombsight_Table_2, впринцыпе считает правильно только надо накидывать на летней карте +10 км/ч к приборной скорости и -10 км/ч на зимней. Т.е. летим на спидометре 370 в прогу вводим 380. В результате очень ничего получается.
			
		
	
 подтвержду - на б-25 опробовал - с толстыми бонбами работает на ура.
я доволен, наконец то без альттабов обойтись можно, хотя по моему графику так же можно бомбиться, насчет оперативности - даже быстрей, 10-15 секунд хватает (если график на бумаге напечатан). 
к тому же по графику мне легче сделать поправку, чем по десятым долям.
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		H(сброса бом)=Н(полета бомбера) -Н(цели)
А как узнать на какой высоте цель находиться....:rtfm: ?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от aeropunk
				
			
			Дык, ее же на PocketPC запускать нужно, на на таком специальном карманном компьютере. А на персоналке она только если под эмулятором PocketPC пойдет. :)
			
		
	 
 А омжно мне эту прогу получить? :ups:  Откуда её брать?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Появилась у меня вчера идейка почему же все программы врут - померял я угол тангажа на автогоризонте - он колеблеться от 1,5 до 4 градусов в зависимости от выкрученных триммеров и закрылок.
Так что универсальной проги опять не получится - нельзя просчитать на какой угол автогоризонт задерет нос самолета на данной скорости и высоте, можно только составить поправочные таблицы.
МГ дайте возможность получать угол тангажа в онлайне через Device Link
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		
	Цитата:
	
		
		
			
				Сообщение от Wotan
				
			
			Всем привет.
Кто ни будь знает в чём у меня трабла? Разархивировал программку, там три файла: fs-pda, ReadMe и собственно сама nl10m. Но при попытке активировать её, вылетает такая фигня:
С Уважением
			
		
	 
 а где ты ее скачал?
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Теоретисски - у Пешки есть работающий индикатор нейтрального положения триммера РВ, положение щитков контролируется и вручную, и по прибору. Кол-во топлива - по прибору. Все остальное параметры, влияющие на угол тангажа в ГП, и так нужно учитывать.
Так что в принципе можно измерить, на какой УТ выводит АГ самолет в зависимости от совокупности параметров, и заложить это в программу.
Неучтенными останутся лишь повреждения, влияющие на УТ.
Имхо, самое главное, чего должны бомберы просить у МГ - раздельные слоты для пилота и бомбардира...
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		Боюсь все это слишком "теоретисски".
	 
 - 
	
	
	
		
Ответ: Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
	
	
		А чего бояться - нужна лишь серия тестов и повторяемость результатов. Вы жеж Бомберы - башковитые и усидчивые мужики :)