-
Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Наконец-то хоть немного внятное видео пилотажа F-22 с авиашоу. Качаем, смотрим:
http://semperapollo.com/Quickstart/V...006/Raptor.mpg
Исполняются: "недо-кобра", "недо-чакра", проход с углом атаки около 70 градусов, и еще парочка маневров без названия.
ИМХО, очень даже внушает. Вираж не показали, но чувствуется, что с этим там все в порядке. Хорошая скороподъемность. Из недостатков можно отметить низкую скорость приращения угла атаки.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Кароче, судя по камментам, обычный самолет с вихревой аэродинамикой на больших углах атаки и АСУ, ничего эдакого.
Лучше бы вираж показали.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Еще очень неплохая управляемость по крену на больших углах атаки - понятия не пойму, как они ухитрились этого добиться - ведь ОВТ там только в вертикальной плоскости. Ксти, обратите внимание на последние секунды ролика - похоже, изрядная часть крыла является как бы "дополнительным" горизонтальным оперением! Интересное конструктивное решение, ранее нигде не встречавшееся.
А вираж по моему специально вырезали - "военная тайна" :D
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Еще очень неплохая управляемость по крену на больших углах атаки - понятия не пойму, как они ухитрились этого добиться - ведь ОВТ там только в вертикальной плоскости.
- Можешь привести ссылку, что только в вертикальной? Потому, что это "только" не просто неразумно, но довольно-таки абсурдно: есть УВТ на каждом из двух двигателей, есть готовая пара сил, есть момент несколько тоннометров - так какого же беса не управлять ими по крену?!
ИМХО: отклоняются створки и в противоположных направлениях.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от wind
ИМХО: отклоняются створки и в противоположных направлениях.
и после этого створки уже отклоняются в горизонтальной плоскости?
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от wind
-ИМХО: отклоняются створки и в противоположных направлениях.
Но только в вертикальной плоскости.
ИМХО
В горизонтальной не особо и надо.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от mr_tank
и после этого створки уже отклоняются в горизонтальной плоскости?
- Гы-гы! Отклоняются, естественно, только в вертикальной, но не только синхронно в одну сторону, а и, в том числе, в противоположные стороны, создавая момент относительно продольной оси.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Наверно обратили внимание, что тормозного щитка на посадке не выпускал?
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Ксти, обратите внимание на последние секунды ролика - похоже, изрядная часть крыла является как бы "дополнительным" горизонтальным оперением! Интересное конструктивное решение, ранее нигде не встречавшееся.
Обратил внимание, но ничего такого не увидел.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от 101
Обратил внимание, но ничего такого не увидел.
По времени в ролике - 3:50
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Да ну, брось. Вроде обычные флаппероны.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Чета великоваты. Плюс, разве обычные флапероны откланяются вверх от нейтрального положения?
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
Чета великоваты. Плюс, разве обычные флапероны откланяются вверх от нейтрального положения?
Флапероны - это помесь элеронов с закрылками. И, как все нормальные элероны, они, естесственно, отклоняются в обе стороны. %) А что большие - ну значит, конструкторы решили, что такие нужны. :)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Величину великоватости можно также посмотреть на Су-27. ;)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от wind
- Гы-гы! Отклоняются, естественно, только в вертикальной, но не только синхронно в одну сторону, а и, в том числе, в противоположные стороны, создавая момент относительно продольной оси.
Вы заблуждаетесь, вследствии своего русофобства, Вуду.:expl:
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Эх, помню скока ругани было на тему маневренности амерских истребителей.
Любимым доводом русофобов было простое высказывание: "Они могут тоже самое и не хуже, только американцам эти выкрутасы даром не нужны".
И что мы видим тут!? Новейший самолет, только что поступивший на вооружение делает выкрутасы, которые амерам "даром не нужны".
Какое чудо!
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Саваж
Эх, помню скока ругани было на тему маневренности амерских истребителей.
Любимым доводом русофобов было простое высказывание: "Они могут тоже самое и не хуже, только американцам эти выкрутасы даром не нужны".
И что мы видим тут!? Новейший самолет, только что поступивший на вооружение делает выкрутасы, которые амерам "даром не нужны".
Какое чудо!
Угу сделали специально для авиашоу :) А так выкрутасы не нужны! Вот чем они заканчиваются
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=40461 :D
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от RB
Угу сделали специально для авиашоу :)
Но раньше-то не делали. :)
2Саваж: Что Раптору мешает шевелить соплами в противоположные стороны?:)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime
Но раньше-то не делали. :)
Публика хочет змей кобр и прочих :yez: :beer:
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime
Но раньше-то не делали. :)
2Саваж: Что Раптору мешает шевелить соплами в противоположные стороны?:)
делали но не массово,, первым динамическое торможение на 60* уа показал ф-14
а раптору мешает повидимому конструкторское решение, если я читал правдивый очерк, то у него действительно только синхронное управление вт ,, и с его качеством крена, как то не особо видна необходимость в асинхронном управлении вт,, кстати асинхронное управление на больших углах с большой вероятностью будет способствовать потере устойчивости,, мало того,, даже если бы была возможность управлять вт асинхронно,, электроника всё равно бы на больших углах это дело парировала бы максимально, равно как она парирует управление по рысканию, таким образом,, чем более высокий угол тем автоматические системы контроля смещают управление в область тангажа с прибитием рыскания,, но с другой стороны асинхронный вт мог бы приводить машину к более устойчивым положениям (горизонт) при потере еффектвности флаперонов на больших углах,, что наверно и проиcxодит если та статья - брехня
в любом случае использование асинхронного вт для увеличения крена на больших уа не есть особо важная фишка, мне так каыца:)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Летает неплохо, но что-то мне не нравится... Пока не могу понять, что именно. Вообще ощущение, что его маневренность процентов на 90 зависит от управляемого вектора тяги. Будь у него обычные движки - валился бы в штопор за милую душу.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
квочера б в него посадить и спросить потом:)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime
2Саваж: Что Раптору мешает шевелить соплами в противоположные стороны?:)
Что не знаю. Возможно какие-то конструктивные ограничения. Но если честно, прочитал об этом в мурзилке.
http://www.foxbat.ru/article/f22/1.htm
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от RB
Публика хочет змей кобр и прочих :yez: :beer:
Давно хотела. Вот только американцы, любители показухи, отчего-то не могли этого показать...
С 70-х. И тут самолет, который поступил на вооружение в XXI веке сразу же выполняет выкрутасы...
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
а я говорил - скрипач не нужен,, нет,, это я не тогда говорил,, а тогда говорил - даёшь российский авиапром в союзничестве с американской экономикой и французкой или израильской авионикой
но с тех пор столько воды утекло:(
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Гы-ы... :) Посмотрел видео и сложилось первоначальное впечатление: теперь амам тоже есть чем гордиться. :)
Летает пока "неуверенно", видимо программа отрабатывается. Возможно, впоследствии будет летать более резво и гладко. Поглядим - посмотрим... со временем...
А вообще, построение показательного полета похожа на наши (особенно это касается самолетов с ОВТ). Видать учли наш опыт "создания впечатления" у публики, т.е. - зрелищности. А то все: "зачем нам это нужно?!"... :)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Dao
Летает пока "неуверенно", видимо программа отрабатывается. Возможно, впоследствии будет летать более резво и гладко. Поглядим - посмотрим... со временем...
МиГ-29ОВТ еще менее отработанный, а летает круче. Хотя, конечно, по сравнению с тем, что у них було, амерам есть чем гордииться:D
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от voice from .ua
МиГ-29ОВТ еще менее отработанный, а летает круче. Хотя, конечно, по сравнению с тем, что у них було, амерам есть чем гордииться:D
Дык и я о том... :)
А с 29мОВТ лучше не сравнивать... разные "весовые категории".
Да и сам планер Мига давно облетан на всех этих режимах (выполнения фигур). Хотя, разница с ОВТ конечно есть.
Интересно, амы на ближайшей международной "цирковой арене" эту программу покажут?
Если остануться на том же уровне, то лучше бы им этого не делать... По крайней мере поблизости с МКИ.
А пока он летает хуже опытного Су-35МР (борт 711 без УВТ) и где-то близко к Су-27.
Живой полет хорошо бы увидеть... на видео ощущение пространства теряется.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Добавка...
Да, жаль виража нет. Интересно было бы сравнить с Ф15....
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Пока тройной иммельман не сделает - пусть из страны не выезжает))).
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Саваж
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime
2Саваж: Что Раптору мешает шевелить соплами в противоположные стороны?
Что не знаю. Возможно какие-то конструктивные ограничения. Но если честно, прочитал об этом в мурзилке.
http://www.foxbat.ru/article/f22/1.htm
- Вот представь себе: ты - главный конструктор F-22. Создаёшь уникальную машину, равной которой нет в мире. Которая стоит бешеных денег. Для неё сделан двигатель с отклоняемым в обе стороны вектором тяги. И вот теперь, просто-напросто, чтобы сделать самолёт более манёвренным относительно продольной оси, нужно всего лишь, чтобы не только синхронно отклонялись створки, пропорционально усилиям на ручке управления в продольном отношении, но так же отклонялись они и в противоположные стороны, при управлению по крену.
Технологически эта задача может быть решена не только инженерами кампании "Локхид", но даже Уругвая и Гондураса! :) Но ты, как типичный "ну, ту-пой!" - американец, лишаешь своё детище дополнительного преимущества и не делаешь этого! :D
Можешь ты лично в такое поверить? По себя самого? Что окажешься таким дураком?
А почему же ты думаешь, что гиганский концерн, все его руководители и инженеры вдруг тебя глупее? %)
Это потому, что ты - типичный американофоб!
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
при достаточной управляемости флаперонов на дозакритике добавлять лишний канал по асинхронному овт по крену может оказаться просто бессмысленно, мало того, на закритике асинхронный овт может оказаться малоэффективен изза большого плеча ф22 и так же не малой площади крыла,, так что не всё так просто помоему, как об этом пишет wind, но то что решение асинхронности более чем доступно концерну это бесспорно, и очевидно,, ещё нюанс,, думаю никто не будет спорить, что чем проще управление тем менее вероятен отказ, а поиметь в бою заклинившее сопло не совсем желательно, не думаю, что кто то будет спорить, что асинхронное управление будет менее надёжным
посему без продувки планера,, без испытаний асинхронного овт, а точнее без исследования эффективности асинхронности, ничего однозначно заявлять не стал бы
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от wind
... Для неё сделан двигатель с отклоняемым в обе стороны вектором тяги. ...
Т.е. вперед-назад :D :D :D
ЗЫ. Шютка. Не смог удержаться :beer:
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Dao
А пока он летает хуже опытного Су-35МР (борт 711 без УВТ) и где-то близко к Су-27.
Ну да. :)
Ты видел на каком угле он делел проход на минимальной скорости?
Также стоит оценить как легко машина сходит с углов.
Цитата:
Живой полет хорошо бы увидеть... на видео ощущение пространства теряется.
Это точно.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Sidor
Пока тройной иммельман не сделает - пусть из страны не выезжает))).
всмысле на конкурс спортивной аэробатики:)? однозначно, рядом с су37 он и рядом не валялся,, только в концепции современного боя основные фигуры это сплит-с и разворот на наивыгоднейшей скорости,, хотя возможность быть более непредсказуемым всегда будет на ровне с азами боевой ерабатики:) итут снова пожалуй планеры миг29 и су27 с овт покажут лучшие результаты,, тем не менее, такая машина как ф-22 более эффективна как перехватчик,, какая там у неё максималка? но опять же планер миг25 с двойным крейсерским режимом на дозвуке и на 2м+ скорее окажется более эффективен, без учёта базы электроники, радиолакационной заметности, систем противодействия, помехоустойчивости, и собственно средств непосредственного назначения перехватчика - станция обнаружения цели и комплекс вооружения еже с ней
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Chizh
Ну да. :)
Ты видел на каком угле он делел проход на минимальной скорости?
Также стоит оценить как легко машина сходит с углов.
Это точно.
в локон так то же можно:)
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от MIGHAIL
при достаточной управляемости флаперонов на дозакритике добавлять лишний канал по асинхронному овт по крену может оказаться просто бессмысленно, мало того, на закритике асинхронный овт может оказаться малоэффективен изза большого плеча ф22 и так же не малой площади крыла,,
Ну, вообще-то, диференциальное отклонение щитков и соответствующее отклонение векторов тяги правого и левого двигателей имеет смысл на малых и "сверхмалых" скоростях, когда жлементы аэродинамического управления не столь эффетивны.
Так что если и нет на Ф22 диференциально откланяемого ВТ, то наверняка будет.
В принципе, створки на одном двигателе работают не паралельно, верхняя и нижняя могут расходиться в разные стороны. Исходя из этого можно конечно предположить что это уже есть. Но! Отсутствие рекламной инфы наводит на обратные мысли.
Возможно, что разработанный контур управления не предусматривает такой дополнительной функции. Т.е., (что хотел сказать) видимо проблема не решается "софтверно" и требует "апаратного" вмешательства (замены элементов и\или целиком блоков апаратуры). Это сложнее, но реализуемо... со временем.
Вон на 711-м борте сделали же полнофункциональное ПГО после снятия двигателей с УВТ... После чего он смог почти полностью повторить показательную программу МКИ.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Chizh
Ну да. :)
Ты видел на каком угле он делел проход на минимальной скорости?Также стоит оценить как легко машина сходит с углов.
Это точно.
И что? Какова была эта минимальная скорость?
Нет, это конечно хорошо, что большая площать крыла позволяет ему выдерживать такой угол, но это еще не делает его полет лучше МКИ или 711 борта.
Конечно, при такой съемке трудно прикинуть параметры... Скорее бы его "вывезли в люди". А так, ничего выдающегося. Что-то мы видели еще на Су-27, что-то на 711-м (в обеих ипостасях)...
(мечтательно) Да на МАКСе его показали бы через годик. :) Как раз и програму "обкатали" бы до приемлемых норм. :)
Моя личная оценка: этот самолет может летать лучше, чем мы видели в ролике (а если нет, то нафига он нужен - такой красивый). Просто неотработано покательное выступление. Осторожнячуют... :) На зависание как долго он шел... :) Наши это резвее делают, опыт сказывается...
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
я бы сказал,, если ранее сделали с разноотклоняемыми створками то после могли отказаться,, т,е, первоначально, думаю, испытывали с асинхронным овт,, а вот добавлять ещё и асинхронность по продувке,, т,е, раскрытию створок,, думаю совсем бессмысленно,, больший эффект дал бы банальный разнотяг, т,е, если жорж(сау) использует тягу для изменения рыскания, то скорее разнотягом,, тем более что для каждой тяги имеет место быть оптимальное раскрытие створок,, повторюсь,, если на больших углах атаки(малых скоростях) асинхронность овт не давалa должного эффекта, от сего попросту отказались, упрoстив управление машиной
теперь по поводу сопоставления с планером су27,, основа его выхода на закритику лежит в его статической неусттойчивости,, и по большому счёту,, результативность овт будет большая нежели на схемах более устойчивых статически,, например ф-22,, но и без овт планер су27 более управляем на больших углах, именно благодаря сxеме,, вбольшей мере нежели овт,, таким образом для ф-22 овт более пригоден в плане достижения увеличения маневренности, схемы более устойчивые статически имеют очень большой плюс, при отказе электронных систем корректировки они более стабильны, и позволяют управлять машиной вне екстримальной ситуации, что было с одним из су35 при отказе электроники,, думаю что будь в нём пилот менее квалифицирован нежели находившийся в ней алмет хан, машину пришлось бы покинуть,, снятие овт с су27х достаточномудрое решение, во первых с точки зрения его управляемости без оного, во вторых - замена на более конструктивнонадёжные двигатели,, ф-22ому овт более желателен и дай то бог что бы движки были надёжными равно как все его элементы
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Dao
И что? Какова была эта минимальная скорость?
Нет, это конечно хорошо, что большая площать крыла позволяет ему выдерживать такой угол, но это еще не делает его полет лучше МКИ или 711 борта.
При чем здесь площадь крыла?
САУ позволяет летать с такими углами. Мне показалось градусов под 70, но точно сказать сложно.
Не помню чтобы МКИ или кто-то еще делали такие проходы.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
согласись, что если сама схема не позволит летать с такими углами, то жорж ничем не поможет,, и штатовский жорж и российское сау, только корректируют, а площадь крыла как и все прочие параметры очень даже причём,, хотя я бы сказал распределение нагрузки по площади планера, нежели отдельновзятую площадь,, и кстати овт в подобном перемещении играет немаловажную роль,, никакое сау су27 с овт так летать не позволит изза близости цм и аф,, для су27 в подобном положении при всех раскладах естесственое продолжение - чарка а без овт колокол
да,, по поводу угла, там все 80+, на 70 ф-18 ходит
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Chizh
При чем здесь площадь крыла?
САУ позволяет летать с такими углами. Мне показалось градусов под 70, но точно сказать сложно.
Не помню чтобы МКИ или кто-то еще делали такие проходы.
Крыло держит самолет. Вообще-то, у меня сложилось впечатление, что мы говорим о разных моментах ролика...
Там, где камера удаляется - это он зависание делает (пытается), не на малой скорости проходит....
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
А я вообще не увидел проход с уа 70 градусов - по-моему, это обычная горка была и в конце набора перешел в горизонт.
Кобру закидывает - но выходит из неё дольше, чем наши ОВТ и 35-й (сколько смотрю - все время такое ощущение).
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Там он что-то вроде переворота делает, интересно, он разнотягом доворачивает (как на 27-х сушках доруливали) или при помощи рулей направления?
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от EgorKA
А я вообще не увидел проход с уа 70 градусов - по-моему, это обычная горка была и в конце набора перешел в горизонт.
Кобру закидывает - но выходит из неё дольше, чем наши ОВТ и 35-й (сколько смотрю - все время такое ощущение).
Верное ощущение.
Горка там с подобием зависания... Кобра как на Миг29, с подьемом... Проход на "типа малой скорости" с небольшим углом... не впечатлил... интересна скорость...
Непонятно зачем он показал резкий подъем и последующий переход в горизонт с положительной перегрузкой... Совершенно непонятный и ни о чем не говорящий маневр, естественный и простой для ОВТшников...
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Dao
Крыло держит самолет. Вообще-то, у меня сложилось впечатление, что мы говорим о разных моментах ролика...
Может быть.
Я говорю о проходе на минимальносй скорости в таймлайне 0.50 - 1.20.
В начале прохода он держит угол, на глаз около 45, к концу увеличивает его до 60-70.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Прикалывают возгласы... :)
Восторгаются тому, к чему мы уже давно привыкли... :)
И хотим все больше и больше... :) И ведь можем.... в принципе... теоретически. :) Например, опустив нос продолжать лететь горизонтально (Су-35МР)... ПРавда, это больше актуально для штурмовиков чем для истребителей, но и им не помешала бы такая возможность в потенциале...
Эх, жаль что с модернизацией 27-х затянулось... сейчас бы уже 35-е в войсках летали во всю (с 2000-го года где-то)... А теперь уже и непонятно что с ними будет... Жаль, Ф15-го Су35 превосходил по маневренности полностью и безоговорочно... Су-33 бы довести до его уровня...
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Chizh
Может быть.
Я говорю о проходе на минимальносй скорости в таймлайне 0.50 - 1.20.
В начале прохода он держит угол, на глаз около 45, к концу увеличивает его до 60-70.
Это "горка" и в конце "зависание"... Им сейчас так легче к нулевой скорости подходить... ровнее получается... меньше шансов "завалиться" вбок... наши тоже так делали...
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Цитата:
Сообщение от Dao
Это "горка" и в конце "зависание"... Им сейчас так легче к нулевой скорости подходить... ровнее получается... меньше шансов "завалиться" вбок... наши тоже так делали...
Это не горка, это проход на минимале с большим углом. Посмотри внимательнее. Затем легкий сход с углов и выход в горизонт.
Наши так не делают.
-
Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.
Кстати, теоретически, в точе зависания, за счет диверенциального отклонения ОВТ наши "вальсировать" могут... :) Но это уже чистая показуха... но, она же - реклама... :)