-
Пара необычных случаев из моей лётной практики
У моего самолёта нет антиобледенительной системы, поэтому инструкция просто запрещает мне летать в условиях обледенения (в облаках, особенно при t от 0 до -5). Как ни старались уберечь меня инструктора, тем не менее я успел уже 2 раза побывать в обледенении.
Налёт у меня тогда был 3 часа. Декабрь месяц. Над аэродромом идут низкие тучи. Помню я в тот день единственный приехал на аэродром, хотя ранее наблюдалась интенсивная борьба за полётное время среди курсантов. Я радуюсь, ну думаю, сегодня налетаюсь. Взлетаю и на 1 развороте замечаю размазанные капельки на лобовом стекле. Пошёл дождь (в декабре!). Я обрадовался - в дождь я ещё не летал, мне всё интересно. Но когда ко 2 развороту набрал 300 м высоты, капельки вдруг стали быстро превращаться в кусочки льда и мне уже перестало быть интересно, я малость струхнул. Через 2 мин полёта лобовое стекло заросло так, что я уже с трудом видел через него. Внушительный карьер впереди выглядел смутным пятном. В бок видно прекрасно. Что мне особенно понравилось, инструктор не взял управление на себя, только на глиссаде спросил, вижу ли я полосу и если не вижу посоветовал смотреть влево. Чёрную полосу на снегу я видел, особенно когда она двигалась относительно лобового стекла. Только уже на выравнивании он мне помог. Это был мой самый короткий полёт - 6 мин.
Второй случай был особенно интересен. Налёт уже 5 часов, январь. Я тогда отрабатывал полёт на режиме сваливания, когда самолёт летит на пределе устойчивости на мин скорости (по инструкции 79 км/ч для Гольфа). На 1-ом занятии в зоне я доводил скорость до 83 км/ч. При этом самолёт начинал вертикально опускаться, сохраняя своё положение - не скользил на крыле, а продавливал им воздух - парашутировал. Чтобы свалить самолёт, достаточно было чуть коснуться педали и он сваливался на крыло. На следующий день в зону я летел через какое-то туманное марево. На крыльях красиво забелел иней. В зоне я стал опять отрабатывать режим сваливания. Но на этот раз когда скорость приблизилась к 100 км/час, самолёт вдруг сам, без моих усилий сорвался на крыло. А ведь на крыльях по моим наблюдениям было всего 1,5 - 2 мм по толщине инея. Инструктор тут-же принял решение возвращаться. Надо сказать, что в то время я грешил тем, что иногда доводил скорость на посадке до 100 км/ч вместо 110 - 120 и замечания инструктора как-то до меня слабо доходили. Но после такого наглядного урока я теперь сажаю на скорости около 120 км/ч.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Вообще то это довольно классические случаи того что обычно учат перед тем как летают. Познавать все натуралистическим образом не всегда хорошо, хотя запоминается такие вещи намного лучше чем теоретически :)
Рад что все обошлось без особых проблем :beer:
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
У меня тоже было интересно, причем в мой ПЕРВЫЙ полет :) .
Дело было в америке в городе Wichita (Kansas). Стояла жара >100F, по нашему, наверное, это где-то 38. Выруливаю на полосу, взлетаю. На высоте около 1000 ft начинается расколбас, кидает во все стороны... Инструктору похоже было пофигу (спокойно сидел и смотрел по сторонам..). Через ~15 мин такого удоволбствия он обратил на меня внимание, предложил расслабиться и управлять одной рукой :eek: ...
Перед выравниваем он всетаки управление у меня забрал, хотя я уже не надеялся...:o
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от dimamano
У меня тоже было интересно, причем в мой ПЕРВЫЙ полет :) .
Дело было в америке в городе Wichita (Kansas). Стояла жара >100F, по нашему, наверное, это где-то 38. Выруливаю на полосу, взлетаю. На высоте около 1000 ft начинается расколбас, кидает во все стороны... Инструктору похоже было пофигу (спокойно сидел и смотрел по сторонам..). Через ~15 мин такого удоволбствия он обратил на меня внимание, предложил расслабиться и управлять одной рукой :eek: ...
Перед выравниваем он всетаки управление у меня забрал, хотя я уже не надеялся...:o
Для жары это вполне нормально, со временем люди даже перестают это замечать. Обледенение имеет более печальные последствия чем турбуленция в жару - тут бизнесс джеты падают с противообледенительной защитой что уж говорить о GA.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от dimamano
У меня тоже было интересно, причем в мой ПЕРВЫЙ полет :) .
Дело было в америке в городе Wichita (Kansas). Стояла жара >100F, по нашему, наверное, это где-то 38. Выруливаю на полосу, взлетаю. На высоте около 1000 ft начинается расколбас, кидает во все стороны... Инструктору похоже было пофигу (спокойно сидел и смотрел по сторонам..). Через ~15 мин такого удоволбствия он обратил на меня внимание, предложил расслабиться и управлять одной рукой :eek: ...
Перед выравниваем он всетаки управление у меня забрал, хотя я уже не надеялся...:o
Ого! В первом полёте на посадку заходил... Похоже у тебя инструктор вобще безбашенный попался. Я в первом ознакомительном полёте вообще рулить не рассчитывал, а когда вдруг инструктор отпустил штурвал и предложил порулить мне, я вдруг растерялся. Смотрю на приборы - вообще ничего не вижу, смотрю в окно вокруг - где я, куда лечу, без малейшего понятия. Сделал несколько пологих виражей, полетал туда-сюда. Из кабины я вылазил как будто не из самолёта, а из парной, пот с меня ручьями тёк.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от RB
Для жары это вполне нормально, со временем люди даже перестают это замечать. Обледенение имеет более печальные последствия чем турбуленция в жару - тут бизнесс джеты падают с противообледенительной защитой что уж говорить о GA.
нормально Но только не для первого полёта. Думаю для многих желающих такой первый полёт становится и последним (желание пропадает). Во всяком случае один такой случай я наблюдал. При мне одна девушка, долго разговаривала с администратором по поводу записи в аэроклуб, выясняя существенные и не существенные подробности, но после 1-го провозного полёта я её больше не видел. В моём 1 полёте погода была идеальной, но инструктор уж очень круто виражил с большой перегрузкой, как будто специально меня испытывал.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
а у меня в первом самостоятельном вылете в хельсинки (малми-efhf) tower, с которым я говорил на английском, дал разрешение при рулежке пересечь полосу, на которой он за минуту до этого дал на финском разрешение на взлет турбопропу береговой охраны... разошлись реально в нескольких метрах %)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Из кабины я вылазил как будто не из самолёта, а из парной, пот с меня ручьями тёк.
А я вчера впервые один, без инструктора, полтора часа аварийную прицельную посадку отрабатывал (без мотора на ограниченный участок). Первый заход сразу же промазал, сердце колотится, пот ручьем, хотя и холодно было. И я уже привык, как самолет реагирует, если двое человек сидит, а когда один, он же легче и поэтому совсем, блин, не так. Думаю, так дальше не пойдет, надо что-то делать, успокоиться как-то. Ну и начал я тогда петь "Мурку" и подобные мажорные песни во все горло и матом трехэтажным на себя ругаться, мол, "ты что ж, сукин сын, это, мать, сейчас делаешь, на себя ручку, на себя..." (Если б диктофон с собой был, вот бы сейчас послушать...ха-ха )
И действительно стало легче, перестал потеть, даже скорость увеличил. Нужно было сделать 10 кругов, а я сделал 15, не хотелось даже заканчивать. В итоге из 15 заходов 13 раз попал точно, куда надо.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Geister
... Ну и начал я тогда петь "Мурку" и подобные мажорные песни во все горло и матом трехэтажным на себя ругаться, мол, "ты что ж, сукин сын, это, мать, сейчас делаешь, на себя ручку, на себя..."
Мне инструктор говорил:"Чувствуешь - напряжён, нервничаешь - пой."
Помогало. Только я пел "Чёрный ворон" или "В далёкий край товарищ улетает.." и ещё как и ты ругал себя . Только изображал интонацией и подбором словечек то инструктора, то командира звена.. такой вот радиоспектакль. :D Помогает расслабится, снять напряжение, взбодриться и посмотреть на ситуацию другими глазами.
А как-то заигрался. Болтало, боковичок , как-то не клеится заход,курсо-глиссадные планки ни как не хотят сходиться... так я начал представлять, как буд-то я после боя возвращаюсь на авианосец (Вспоминая недавно просмотренный "TOP GUN" :D ), янки , понятное дело на дне, а я повреждён, но сяду. Я же комсомолец! :D :D
И знаешь.. как-то легко и спокойно стало, а спокойствие- залог успеха.:)
Забыл написать, в чём заигрался-то.. :)
Я на посадке ставил себе задачу на точность приземления, ну типа что за трос зацепиться :)
Однажды , так вошёл в роль, что просто ушёл из реальности и размечтался. Я видел покачивающуюся палубу, команду, вглядывающуюся на покачивающийся истребитель, (Дотянет-ли? Сядет-ли) ну и я, с мужественным лицом, естественно :D :D
Из забытья меня вывели крики РП :"Не тяниии! Не тяни , рано!"
Ёпрст! Выровнял на высоте 6 метров ...
РУД-РУС-РУД-РУС... сел, нормально, но стыдобищщщщща былаааа!.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от mel
нормально Но только не для первого полёта. Думаю для многих желающих такой первый полёт становится и последним (желание пропадает). Во всяком случае один такой случай я наблюдал. При мне одна девушка, долго разговаривала с администратором по поводу записи в аэроклуб, выясняя существенные и не существенные подробности, но после 1-го провозного полёта я её больше не видел. В моём 1 полёте погода была идеальной, но инструктор уж очень круто виражил с большой перегрузкой, как будто специально меня испытывал.
Турбуленция нервирует людей это правда но если к примеру человек первый раз слетал без турбуленции а на второй или четвертый с ней то разве он бросит?
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Geister
А я вчера впервые один, без инструктора, полтора часа аварийную прицельную посадку отрабатывал (без мотора на ограниченный участок). Первый заход сразу же промазал, сердце колотится, пот ручьем, хотя и холодно было. И я уже привык, как самолет реагирует, если двое человек сидит, а когда один, он же легче и поэтому совсем, блин, не так. Думаю, так дальше не пойдет, надо что-то делать, успокоиться как-то. Ну и начал я тогда петь "Мурку" и подобные мажорные песни во все горло и матом трехэтажным на себя ругаться, мол, "ты что ж, сукин сын, это, мать, сейчас делаешь, на себя ручку, на себя..." (Если б диктофон с собой был, вот бы сейчас послушать...ха-ха )
И действительно стало легче, перестал потеть, даже скорость увеличил. Нужно было сделать 10 кругов, а я сделал 15, не хотелось даже заканчивать. В итоге из 15 заходов 13 раз попал точно, куда надо.
Вообще просто говорить в слух довольно помагает, так что это вполне нормально :)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
....А как-то заигрался. Болтало, боковичок , как-то не клеится заход,курсо-глиссадные планки ни как не хотят сходиться... так я начал представлять, как буд-то я после боя возвращаюсь на авианосец ....
В Сангачалах и полоса на авианосец смахивала:)
Аналогичные ассоциации возникали:D
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
В Сангачалах и полоса на авианосец смахивала:)
Аналогичные ассоциации возникали:D
А в Сальянах при заходе с курсом 270. Над пустыней, глазу не за что зацепиться, точно море, только цвет не тот. :)
P.S. А ты там в каком году летал? И на нашем сайте зарегистрирован?
P.P.S Всё. Я нашёл там тебя. Привет Андрей. :)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
А в Сальянах при заходе с курсом 270. Над пустыней, глазу не за что зацепиться, точно море, только цвет не тот. :)
P.S. А ты там в каком году летал? И на нашем сайте зарегистрирован?
P.P.S Всё. Я нашёл там тебя. Привет Андрей. :)
Летал в 1991 году.
Там еще и полоса на последних 300 метрах имела трамплин около 15 м, так что и взлет как с авианосца:)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
to Old_Pepper:
Слушай ради праздного интереса а сколько ты служил/летал после училища?
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Летал в 1991 году.
Там еще и полоса на последних 300 метрах имела трамплин около 15 м, так что и взлет как с авианосца:)
Не у каждого авианосца трамплин есть:)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от RB
to Old_Pepper:
Слушай ради праздного интереса а сколько ты служил/летал после училища?
Нисколько. :(
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Летал в 1991 году.
Там еще и полоса на последних 300 метрах имела трамплин около 15 м, так что и взлет как с авианосца:)
А у нас (в Сальянах) горбатая была. С конца ВПП была видна только её середина. :) И вообще, трясло на ней так, что приборка подпружиненная громыхала оглушительно. После отрыва, казалось, что двигатель встал :D такой гробовой казалась тишина в кабине.:D
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
А у нас (в Сальянах) горбатая была. С конца ВПП была видна только её середина. :) И вообще, трясло на ней так, что приборка подпружиненная громыхала оглушительно. После отрыва, казалось, что двигатель встал :D такой гробовой казалась тишина в кабине.:D
А в Мариновке, когда у нас почти не осталось покрышек для самолетов, почти месяц взлетали с бетона, а садились на грунт:D
Вот уж где трясло:) и шлейф пыли на несколко сотен метров (© Волгоградские степи).:)
В итоге покрышки жечь перестали, зато растрясли почти все РЭО в самолете. Инженера взвыли и развлекуху отменили:cool:
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от RB
Не у каждого авианосца трамплин есть:)
Зато на том аэродроме и при заходе и при посадке идешь над водой
(аэродром находился на мысу, причем поперек его).
А трамплин... ну предположим это был "Кузнецов":) ,
а не Saratoga с паровыми катапультами:)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Зато на том аэродроме и при заходе и при посадке идешь над водой
(аэродром находился на мысу, причем поперек его).
А трамплин... ну предположим это был "Кузнецов":) ,
а не Saratoga с паровыми катапультами:)
Ну Кузнецов так Кузнецов :beer:
Было дело года два назад
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=16909
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Красиво:bravo:
Почитал ветку, нам с нашим Воздушным кодексом
это еще ой как долго не светит:mad:
А хотелось бы:ups:
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Кажись этой осенью должны принять закон по малой авиации с уведомительной системой полётов
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от mel
Кажись этой осенью должны принять закон по малой авиации с уведомительной системой полётов
Это конечно неплохо бы:ups:
А что делать с тем, что у нас что B-747, что Ан-2 содержать примерно одинаково стоит:confused: В смысле дорого?
Пока малую авиацию не приравняют к автомобилям (грубо) ни чего хорошего не выйдет.
Сейчас самолет купить - не проблема, проблема на нем взлететь:(
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от RB
Турбуленция нервирует людей это правда но если к примеру человек первый раз слетал без турбуленции а на второй или четвертый с ней то разве он бросит?
Я все время с болтанкой летаю, бросать не собираюсь :) А позавчера еще боковой ветер был сильный, но ничего, сел нормально... :)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
ИМХО лучше практиковаться в тяжелых условиях, потом легче будет... ;)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от dimamano
ИМХО лучше практиковаться в тяжелых условиях, потом легче будет... ;)
Тяжелые условия мера относительная . Во первых что для одного человека тяжелые условия для другого нормальные. А во вторых во время обучения тяжелые условия (для обучающегося) не всегда способствуют хорошему результату. Oт простого к сложному более правильный подход
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Хотите верьте, хотите нет.
Вчера на высоте 5400 видел птиц!:eek:
Толи ласточки, толи стрижи:confused:
Видел не только я один.
Сразу говорю: ничего не пил, не нюхал и почти не курил:D
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Хотите верьте, хотите нет.
Вчера на высоте 5400 видел птиц!:eek:
Толи ласточки, толи стрижи:confused:
Видел не только я один.
Сразу говорю: ничего не пил, не нюхал и почти не курил:D
Может птицы курили, нюхали, пили... ? :D
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Хотите верьте, хотите нет.
Вчера на высоте 5400 видел птиц!:eek:
В масках? :eek: :D
А я в Сальянах с птицей столкнулся в облаках,над морем (77-я зона).
Говорят, что птицы в облаках не летают.
А тут каааак...
Вмятина в крыле была , прям под воздухозаборником, величиной с боооольшой кулак. И кровищщщща.:cool:
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Сразу говорю: ничего не пил, не нюхал и почти не курил:D
К стати, С Днём Рождения тебя! :beer:
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Хотите верьте, хотите нет.
Вчера на высоте 5400 видел птиц!:eek:
Толи ласточки, толи стрижи:confused:
Видел не только я один.
Сразу говорю: ничего не пил, не нюхал и почти не курил:D
Летит значит гордый орел, понемногу набирая высоту. Вдруг у него из ж.. вылазит глист и спрашивает орла: "Ну что, командир, какая высота?"
Орел: "Ну, около 1500..."
Через некоторое время, глист опять вылазит: "Ну как командир, где мы сейчас?"
Орел: " Примерно 3000..."
Глист: "Ты, командир, поосторожнее, смотри не обосрись, экипаж волнуется!!!" :)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
К стати, С Днём Рождения тебя! :beer:
Спасибо Дима!:beer:
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Old_Pepper
В масках? :eek: :D
А я в Сальянах с птицей столкнулся в облаках,над морем (77-я зона).
Говорят, что птицы в облаках не летают.
А тут каааак...
Вмятина в крыле была , прям под воздухозаборником, величиной с боооольшой кулак. И кровищщщща.:cool:
Наши технари уже предлогали на борту нанести силуэты:
- 5 птиц;
- 1 зайца;
- 2 стремянки
"За сбитых" так сказать:)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Наши технари уже предлогали на борту нанести силуэты:
- 5 птиц;
- 1 зайца;
- 2 стремянки
"За сбитых" так сказать:)
:D
С Хеппи Бездеем! :beer: Чистого неба!
Крылатик и Дас_Райх
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от BOOOM
Наши технари уже предлогали на борту нанести силуэты:
...
- 1 зайца;
...
"С того берега моря, которое зайцу не перелететь, орлу не перебежать..." :)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Был у меня такой случай ..Захожу на посадку а вокруг ураганный ветер и гигантские деревья колыхают огромными ветвями... Я и так и сяк и керном прикрывался и курс менял - в конце концов сел.. Вырулил с полосы смотрю а она такая короткая и по середине мост..Смотрю я на это и думаю какой же я классный пилот что под мостом пролетел - теперь только как бы взлететь..Думал, думал как взлететь и тут будильник прозвенел :rolleyes: :expl: :eek: :D
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Ну, раз пошла такая пьянка - расскажу и я историю...
Бостонская область, аэропорт Вустер, несколько часов назад тому. Первый в жизни соло кросс-кантри. Цель – аэродром Конкорд, милях в 70. С инструктором я уже туда летал, заблудиться там практически невозможно – рядом торчат купола то ли радаров ПВО, то ли какой-то станции слежения. Белые такие, видны миль с 30..40. Берешь два лаптя левее – и вот он аэродром.
А самолет незнакомый, я обычно на другом летаю. Ну да Цессна – она и в Африке Цессна.
Взлетел, залез на 3500 (футов, естессно) – упс, земли не видно... А с земли так хорошо смотрелось, да и метео “миллион на миллион”. Ладно. Помянул синоптиков незлым тихим словом и пошел помаленьку вниз. На 3000 уже что-то видно – так, на милю-две в сторону, не больше. Ниже уже не хочется, 2500 – эшелон для встречного траффика. Ладно, останемся пока здесь.
Строго говоря, VFR уже накрылся медным тазом, и пора думать, как унести ноги с наименьшими потерями. Но такой облом в первом полете – обидно же... Какая разница, какой аэродром искать – Вустер или Конкорд? Решено – идем дальше по маршруту.
Сличаю карту с местностью. Ничего похожего. Задумался, глянул на компас, потом на другой (их в кабине два) – и почувствовал себя неуютно.
Один показывает 330 градусов. Второй 10.
Хорошо помню, что перед взлетом я их согласовывал. За 15 минут один успел уйти на 40 градусов. Вопрос – какой именно?
Встает извечный российский вопрос – что делать? Вариант первый – выходить на связь с Boston Approach и сдаваться – в смысле, просить navigation guidance. Вариант второй – идти строго на юг. Даже с такой ошибкой я рано или поздно упрусь в хайвей 90, он же Mass Pike, а дальше уже просто.
Решаю еще немного пройти по старому курсу и попробовать определиться. Гор вокруг нет, топлива хватает – пуркуа бы и не па...
И тут внизу появляется аэродром. А на стоянке крупными белыми буквами написано название.
Чувствую, как крыша начинает медленно меня покидать. Ничего подобного на маршруте и близко не было. Шарю по карте – сначала вдоль маршрута, потом все дальше в стороны. Что?? Вот здесь??? М-м-мать... Двадцать миль и тридцать градусов влево от маршрута. Ладно что не вправо – вперся бы прямо в воздушное пространство аэропорта Манчестер.
Чем хорош любой аэродром? На каждой полосе нанесены цифры, указывающие посадочный курс. Прохожу над полосой, по новой выставляю компасы и понимаю, наконец, который из них глючит. Точнее, глючат оба, но один в разумных пределах, а вот второй просто болтается как цветок в проруби.
Дальше неинтересно, дальше – как всегда :-)
Lessons learned:
1. Не летай на незнакомой технике. По крайней мере на той, в которой не уверен.
2. Не верь синоптикам.
3. И самое главное – всегда держи в кармане GPS :-)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Snafu
Ну, раз пошла такая пьянка - расскажу и я историю...
Бостонская область, аэропорт Вустер, несколько часов назад тому. Первый в жизни соло кросс-кантри. Цель – аэродром Конкорд, милях в 70. С инструктором я уже туда летал, заблудиться там практически невозможно – рядом торчат купола то ли радаров ПВО, то ли какой-то станции слежения. Белые такие, видны миль с 30..40. Берешь два лаптя левее – и вот он аэродром.
А самолет незнакомый, я обычно на другом летаю. Ну да Цессна – она и в Африке Цессна.
Взлетел, залез на 3500 (футов, естессно) – упс, земли не видно... А с земли так хорошо смотрелось, да и метео “миллион на миллион”. Ладно. Помянул синоптиков незлым тихим словом и пошел помаленьку вниз. На 3000 уже что-то видно – так, на милю-две в сторону, не больше. Ниже уже не хочется, 2500 – эшелон для встречного траффика. Ладно, останемся пока здесь.
Строго говоря, VFR уже накрылся медным тазом, и пора думать, как унести ноги с наименьшими потерями. Но такой облом в первом полете – обидно же... Какая разница, какой аэродром искать – Вустер или Конкорд? Решено – идем дальше по маршруту.
Сличаю карту с местностью. Ничего похожего. Задумался, глянул на компас, потом на другой (их в кабине два) – и почувствовал себя неуютно.
Один показывает 330 градусов. Второй 10.
Хорошо помню, что перед взлетом я их согласовывал. За 15 минут один успел уйти на 40 градусов. Вопрос – какой именно?
Встает извечный российский вопрос – что делать? Вариант первый – выходить на связь с Boston Approach и сдаваться – в смысле, просить navigation guidance. Вариант второй – идти строго на юг. Даже с такой ошибкой я рано или поздно упрусь в хайвей 90, он же Mass Pike, а дальше уже просто.
Решаю еще немного пройти по старому курсу и попробовать определиться. Гор вокруг нет, топлива хватает – пуркуа бы и не па...
И тут внизу появляется аэродром. А на стоянке крупными белыми буквами написано название.
Чувствую, как крыша начинает медленно меня покидать. Ничего подобного на маршруте и близко не было. Шарю по карте – сначала вдоль маршрута, потом все дальше в стороны. Что?? Вот здесь??? М-м-мать... Двадцать миль и тридцать градусов влево от маршрута. Ладно что не вправо – вперся бы прямо в воздушное пространство аэропорта Манчестер.
Чем хорош любой аэродром? На каждой полосе нанесены цифры, указывающие посадочный курс. Прохожу над полосой, по новой выставляю компасы и понимаю, наконец, который из них глючит. Точнее, глючат оба, но один в разумных пределах, а вот второй просто болтается как цветок в проруби.
Дальше неинтересно, дальше – как всегда :-)
Lessons learned:
1. Не летай на незнакомой технике. По крайней мере на той, в которой не уверен.
2. Не верь синоптикам.
3. И самое главное – всегда держи в кармане GPS :-)
что там у тебя за компасы которые "выставлять" нужно? или ты про heading indicators и иже с ними речь ведешь? Согласно 14 CFR 91.205 (b)(3) у тебя на борту должен был быть магнитный компас который указывает на магнитный север и ничего гадать не нужно.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Lt.AK
что там у тебя за компасы которые "выставлять" нужно? или ты про heading indicators и иже с ними речь ведешь? Согласно 14 CFR 91.205 (b)(3) у тебя на борту должен был быть магнитный компас который указывает на магнитный север и ничего гадать не нужно.
Как по мне обычный precessed heading indicator и человек который никогда не пользовался компасом. Все мы там были пока нас IFR не учили :beer:
P.S. Убили шасси на моем любимом Arrow (козлы) :mad: Теперь говорят после ремонта no more touch and go.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Lt.AK
что там у тебя за компасы которые "выставлять" нужно? или ты про heading indicators и иже с ними речь ведешь? Согласно 14 CFR 91.205 (b)(3) у тебя на борту должен был быть магнитный компас который указывает на магнитный север и ничего гадать не нужно.
Вот именно. Этот магнитный компас и болтался как цветок в проруби. Сломан был. А я на стоянке выставил по нему heading indicator, а на полосе не проконтролировал. Вот и получил два нерабочих компаса, да плюс IFR. Неприятно было.
Обратно проще - прошел по VORам, как по ниточке. А вот туда ничего подходящего не было.
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Snafu
Вот именно. Этот магнитный компас и болтался как цветок в проруби. Сломан был. А я на стоянке выставил по нему heading indicator, а на полосе не проконтролировал. Вот и получил два нерабочих компаса, да плюс IFR. Неприятно было.
Обратно проще - прошел по VORам, как по ниточке. А вот туда ничего подходящего не было.
На то он и компас что бы болтаться :yez: Кстати как ты IFR получил? Видимость упала меньше 3 миль и нижняя кромка опустилась ниже 2000 футов?
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от RB
На то он и компас что бы болтаться :yez: Кстати как ты IFR получил? Видимость упала меньше 3 миль и нижняя кромка опустилась ниже 2000 футов?
Да там не кромка, а какая-то непонятная дымка была. С земли ее не видно, а вот наоборот... С 3500 земли не видно совершенно, с 3000 - на милю-две, ниже - чуть получше. На 1500, в принципе, видно нормально, но там уже куча препятствий вокруг. У меня аэродром на 1000, а 2000 - высота круга. Вот и думай - VFR это или уже IFR :)
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Snafu
Да там не кромка, а какая-то непонятная дымка была. С земли ее не видно, а вот наоборот... С 3500 земли не видно совершенно, с 3000 - на милю-две, ниже - чуть получше. На 1500, в принципе, видно нормально, но там уже куча препятствий вокруг. У меня аэродром на 1000, а 2000 - высота круга. Вот и думай - VFR это или уже IFR :)
не надо путать VFR и IFR с VMC и IMC...
да и инструктор твой не обсудил с тобой погоду перед тем как ты вылетел?
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Lt.AK
да и инструктор твой не обсудил с тобой погоду перед тем как ты вылетел?
Обсудил, конечно, а что толку? По METAR все нормально, с земли тоже все прекрасно видно, а вылетал я в тот день самым первым. А понятие “разведка погоды” в здешних пампасах отсутствует как класс - не ДОСААФ, чай :-)
Нас больше ветер беспокоил - миль 10..12 и градусов под 70 к полосе. Что интересно - в пункте прибытия (всего-то 70 миль на север) - почти полный штиль, причем со всех сторон сразу. Висит полудохлый колдун, а в ста метрах - дым костра ему навстречу :confused: А аэродром нерегулируемый, то есть садится народ как бог на душу положит, в том числе и встречными курсами. Мол, внимание всем, иду на полосу 17, левым кругом, кто не спрятался - я не виноват :D
-
Ответ: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от Snafu
Обсудил, конечно, а что толку? По METAR все нормально, с земли тоже все прекрасно видно, а вылетал я в тот день самым первым. А понятие “разведка погоды” в здешних пампасах отсутствует как класс - не ДОСААФ, чай :-)
Нас больше ветер беспокоил - миль 10..12 и градусов под 70 к полосе. Что интересно - в пункте прибытия (всего-то 70 миль на север) - почти полный штиль, причем со всех сторон сразу. Висит полудохлый колдун, а в ста метрах - дым костра ему навстречу :confused: А аэродром нерегулируемый, то есть садится народ как бог на душу положит, в том числе и встречными курсами. Мол, внимание всем, иду на полосу 17, левым кругом, кто не спрятался - я не виноват :D
Как у вас все запущено :uh-e: Ты инструктором обсуждал разницу между понятиями current weather и weather forecast? METAR тебе показывает погоду в данный момент в радиусе 5 миль от аэродрома. Перед полетом нужно смотреть wether forecast то есть прогноз погоды. Вообще по идеи все это ты должен быть сделать перед полетов включая flightplan
и FSS.
P.S. Если дела обстоят подобным образом и ты смотришь на METAR перед полетом, рекомендую тебе звонить 1-800-WX-BRIEF и попросить standard briefing - там тебе все расскажут о прогнозе погоде простым языком :beer:
-
Re: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Уж не знаю, куда лучше - сюда или в "байки"
Вчера утром. Курсант впервые в своей молодой жизни собирается лететь соло кросс-кантри. Инструктор проверяет флайт-план, погоду, NOTAMs - ну и адекватность курсанта применительно к полетному заданию.
Инструктор - А вот, скажем, радио у тебя отказало - твои действия?
Курсант (четко, уверенно, без пауз) - Транспондер на 7500, визуально встраиваюсь в круг, на траверзе вышки качаю крыльями, далее смотрю на наземные сигналы и действую в соответствии с ними.
Инструктор (задумчиво глядя на мобилу на поясе курсанта) - А просто на вышку позвонить - религия не позволяет? :D
-
Re: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от
Snafu
Уж не знаю, куда лучше - сюда или в "байки"
Вчера утром. Курсант впервые в своей молодой жизни собирается лететь соло кросс-кантри. Инструктор проверяет флайт-план, погоду, NOTAMs - ну и адекватность курсанта применительно к полетному заданию.
Инструктор - А вот, скажем, радио у тебя отказало - твои действия?
Курсант (четко, уверенно, без пауз) - Транспондер на 7500, визуально встраиваюсь в круг, на траверзе вышки качаю крыльями, далее смотрю на наземные сигналы и действую в соответствии с ними.
Инструктор (задумчиво глядя на мобилу на поясе курсанта) - А просто на вышку позвонить - религия не позволяет? :D
Если курсант поставит транспондер 7500 то звонить и беспокоится ему уже не надо. Его отэскортирует пара F-16 :old:
-
Re: Пара необычных случаев из моей лётной практики
to Snafu: Вот я тебе расскажу не байку а быль . Летел я на Piper-e из Василия KVIS в Паломар KCRQ. Не вдаваясь в причины поломки я остановлюсь на главном мы потеряли "радио". Первым делом возникло чувство что возможно что нибудь случится еще . После быстрой проверки наши опасения разделялись (хотя транспондер не работал тоже и squawk 7600 был бесполезен ). Стабилизировав снижение я сошел с воздушной трассы и стал по карте искать ближайший аэропорт. При этом пришлось смотреть во все стороны на возможный траффик поскольку место было оживленное.
К счастью я был не одни в самолете. У моего товарища в сумке была переносная радиостанция . Он попытался связаться на частоте подхода а затем башни ближайшего аэропорта но тщетно - мы могли слышать а нас нет. Я продолжал снижаться с 11000 футов мы снизились до 5000 (сотовый телефон на этих высотах не работает). а мой товарищ соответственно пытаться "достучаться" до ATC. Наконец на расстоянии 4 миль и высоте 3000 футов нам удалось связаться с башней. Из за шума мотора было очень плохо слышно радиостанцию громокость которой была на максимуме .Телефон в этой обстановке не было слышно вообще. Специального наушника для телефона и рации у нас не было поэтому после некоторых попыток зажать оба уха и позвонить мы это дело бросили.
Далее все как в сказке. После минуты общение мы наконец стали разбирать что говорят они а они что говорят мы . Сели без проблем
На следующее утро я закал по интернету свою собственную рацию с которой и летаю по сей день. Она находится со мной в быстро доступном месте и не было еще ни одного полета в который я ее не взял.
Рация или телефон?
1) В экстремальной ситуации легче и проще найти частоту чем номер телефонa.
2) Частоту намного легче ввести в рацию чем номер телефона в телефон
3) Если не удается найти подходящую частоту ближайшего аэродрома то можно попробовать связаться c FSS 122.20 или на аварийной частоте 121.50. С телефоном этого сделать быстро и эффективно не возможно
Думаю трех пунктов достаточно.. Будете летать купите себе радио. Не врите попробуйте позвонить в похожей ситуации по телефону
-
Re: Пара необычных случаев из моей лётной практики
Цитата:
Сообщение от
RB
Если курсант поставит транспондер 7500 то звонить и беспокоится ему уже не надо. Его отэскортирует пара F-16 :old:
Наверное, очепятка взамен 7600 при потере связи. Но 7500 тоже сильно. :)