-
Правый и левый вираж...
Прошу прощения, если подобная тема уже поднималась. Дело вот в чем, в наставлении истребительной авиации 42-го года написано приблизительно следующее буквально кусок текста: "... бои вести на правых виражах...". Объяснение этому дается, что немецкие самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта), лучше выполняют левый вираж, а наши наоборот правый соответственно. И типа того, что соответственно немецкие летчики обучались с расчетом на то что их самолеты делали левый вираж лучше чем правый, а потому редко практиковали развороты и виражи вправо,(попросту говоря они просто не умели делать правые виражи) что в свою очередь делало картину боя, относительно предсказуемым.
Далее если почитать мемуары, везде находим воспоминания типа, тоже буквально кусок текста:"...немцы зашли сверху со стороны солнца, ударили и ушли левым разворотом вверх..."
И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома :ups: , а наши самолеты, которые себя вроде как должны чувствовать ну хоть как-то, более-менее уверенно практически не имеют никакого преимущества...:expl:
Хотелось бы услышать мнение аудитории по этому поводу.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Ты возми, скажем, Г6, или более другой крафт какой... Сам не пробовал, но други говорили, что разница есть. Просто чтобы ее почуствовать, надо научиться держать самолет на переделе срыва сколь угодно долго. Хотя бы. :) А Г2 - убер как убер, не стоит на него равняться. :)
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Я лично не очень понимаю, откуда может взяться разница во времени выполнения виража. Понятно, что техника выполнения несколько отличается, но если пилот этой техникой овладел - то все должно быть одинаково.
Хотя действительно мемуары и пр. полны упоминаний про разницу...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Покрышкин, помнится, на мигаре от фридрихов так и уходил - закладывал правый вираж - мол, немецкие пилоты привыкли выполнять левый вираж, а потому им с непривычки сложно выполнить крутой правый...
Может дело просто в привычке немецких пилотов делать левый вираж?
-
Ответ: Правый и левый вираж...
"е самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта"
До сих пор сижу и думаю что такое реактивный момент.....может гироскопический?
по сабжу
Например при пилотировании Tempest разница между поворотами чувствуется,
"И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома "
эээээээ ну хочу сказать что на малых высотах Г2 рвется, как щенок на английские флаги, на виражах, хоть правый хоть левый. Какой-нибудь Як-1Б обойдет ж2 внизу легко....
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Какой-нибудь Як-1Б обойдет ж2 внизу легко....
верится с трудом. даже боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б....
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
До сих пор сижу и думаю что такое реактивный момент.....может гироскопический?
Я тоже недопонимаю, почему должна быть разница, но могу сказать одно: гироскопический момент - это совершенно другая история, причем реализованная в игре ИМХО неверно
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома :ups: ,
Мессы в игре не самолеты так что на них это не распространяется :D И вообще что такое физика? :D
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
Прошу прощения, если подобная тема уже поднималась. Дело вот в чем, в наставлении истребительной авиации 42-го года написано приблизительно следующее буквально кусок текста: "... бои вести на правых виражах...". Объяснение этому дается, что немецкие самолеты из-за особенностей пилотирования (конкретно реактивного момента от винта), лучше выполняют левый вираж, а наши наоборот правый соответственно. И типа того, что соответственно немецкие летчики обучались с расчетом на то что их самолеты делали левый вираж лучше чем правый, а потому редко практиковали развороты и виражи вправо,(попросту говоря они просто не умели делать правые виражи) что в свою очередь делало картину боя, относительно предсказуемым.
Далее если почитать мемуары, везде находим воспоминания типа, тоже буквально кусок текста:"...немцы зашли сверху со стороны солнца, ударили и ушли левым разворотом вверх..."
И что мы видим в игре? Немцы, да хоть тот же самый Г-2, в правом вираже, как у себя дома :ups: , а наши самолеты, которые себя вроде как должны чувствовать ну хоть как-то, более-менее уверенно практически не имеют никакого преимущества...:expl:
Хотелось бы услышать мнение аудитории по этому поводу.
Знаешь, как я определяю человека, который всегда летает на мессерах???? Он выполняет всегда левую восходящую спираль.
Очень редко, после патча, такие встречаются.....
П.С. Г2 виражит в обе стороны одинаково хорошо. Может влево и чуть лучше. Только эти тонкости некритичны сейчас.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Дон Вито Корлеоне
верится с трудом. даже боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б....
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =LAF=ViGGeN
Я тоже недопонимаю, почему должна быть разница, но могу сказать одно: гироскопический момент - это совершенно другая история, причем реализованная в игре ИМХО неверно
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
Даже шурупы никогда не заворачивал? :)
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
А я про реактивный и не говорил ничего. Сам не знаю :ups: Но ИМХО все равно гироскопический тут не при делах
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
а реактивный момент, что такое? доучился до 4ого курса физического факультета МГУ, так и не слышал что такое реактивный момент.....:cool:
да однако ж...:eek: образование у нас приближается к американскому стандарту даже в МГУ...
есть такая наука - динамика - неужели даже краешком не касались?
http://www.aviaport.ru/directory/dic...pe=Term&page=4
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
...
Это ты конечно не ко мне, но и мне стало жутко интересно. Вот тут как раз народ пытается проделать подобное с условием 1Як1б против 4хBf-109G2 асов в разных слотах... : http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=40183&page=64
Есть у тебя такой трек? Народ ждет там... измучился уже, ни у кого такое не получается :) Покажешь как это делать?
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Лично я слышал немного другую версию: Разница в выполнении левого и правого виража связана с самим человеком, т.е. правше (их большинство) удобнее делать левый вираж. Поэтому и призывали наших лётчиков тренировать "неудобный" правый вираж. Я правша и мне удобно делать левые виражи. Мой друг левша - и у него всё наоборот, ему удобней правые. Кстати, обратите внимание, что спортсмены (бег, велосипед/трэк, конькобежный) выполняют левый вираж, т.е. всегда движутся по кругу против часовой стрелки. ИМХО, проводили даже такой эксперимент: заставили конькобежцев бежать в обратную сторону и он все попадали почти сразу.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
Да, только кто опустится к тебе на 600-700 метров? :)
Хорошие вирпилы с какими я летаю если и опускаются до километра, то только зумануть и уйти наверх. На 1,5км тоже можно воевать, но на том конце провода тоже ушлые ребята.. они тоже тихонько поднимаются. :)
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Разница есть. Особо она ощутима на близких к срыву режимах. Особенно на сталфайтах, думаю замечали, что иногда хочешь перевернуть самолет через одно крыло, а он "не позволяет", и валится через другое.
Если для немецких и русских машин были разные направления вращения винта. Не задавался этим вопросом, но наверняка знатоки местные скажут. Если так, то действительно должно "работать" предпочтительное направление виража... (О сколько нам открытий чудных...)
"Реактивный момент" может и неправильно, но именно так назывался тогда эффект крутящего момента винта... Кстати не вижу противоречия...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
неправильный опрос
должен быть пункт — "разница есть", а вместо этого какие-то глупости
-
Ответ: Правый и левый вираж...
[QUOTE]
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
да киньте, только с нормальным мессоводом коих на форуме много, думаю что на 1б мало кто поставит
Цитата:
надо на яке работать на недостатках месса, а он проигрывает в маневренности яку, поэтому у земли, зайти в хвост мессу, как два пальца об асфальт, просто не надо карабкаться за ними на его 4000 там ему сольете в тот же момент, ваша высота до 600-700м, а лучше прям скашивая крылом траву...
я разве говорил что бота нельзя порвать? я говорил что боты г2 свободно ходят в вираже за як 1б, это не значит что они постоянно висят на 6
ну и если вы любитель подкидывать треки, то тут задание для вас http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=40183&page=63
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Я лично не очень понимаю, откуда может взяться разница во времени выполнения виража. Понятно, что техника выполнения несколько отличается, но если пилот этой техникой овладел - то все должно быть одинаково.
Хотя действительно мемуары и пр. полны упоминаний про разницу...
Гироскопический момент, точнее его проекция на ось Z аэроплана в одном случае создает момент на пикирование, в другом - на кабрирование. Следовательно в первом случае для сохранения требуемого угла атаки потребуется большее отклонение ручки. Отсюда - бОльшие потери на балансировку, т.е. стабилизатор создает силу, противоположную подъемной силе крыла. Соответственно, ц.с. перегрузка будет меньше при том же УА.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
Гироскопический момент, точнее его проекция на ось Z аэроплана в одном случае создает момент на пикирование, в другом - на кабрирование.
Пардоньте! Вирпилов среди всяких виражей интересует только один вираж - а именно, глубокий и бодрый, с высокой перегрузкой. Ибо во всех остальных видах виражей время его выполнения не так критично.
В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
Следовательно в первом случае для сохранения требуемого угла атаки потребуется большее отклонение ручки. Отсюда - бОльшие потери на балансировку, т.е. стабилизатор создает силу, противоположную подъемной силе крыла. Соответственно, ц.с. перегрузка будет меньше при том же УА.
А в рассматриваемом глубоком вираже все это в высокой степени компенсируется исключительно топтанием педалей, что на подъемную силу стабилизатора, а, следовательно, и на перегрузку, не влияет никак.
Вот и выходит, что разница должна быть несущественной.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
Пардоньте! Вирпилов среди всяких виражей интересует только один вираж - а именно, глубокий и бодрый, с высокой перегрузкой. Ибо во всех остальных видах виражей время его выполнения не так критично.
В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
А в рассматриваемом глубоком вираже все это в высокой степени компенсируется исключительно топтанием педалей, что на подъемную силу стабилизатора, а, следовательно, и на перегрузку, не влияет никак.
Вот и выходит, что разница должна быть несущественной.
Правильный установившийся вираж возможен на пепелацах WW II при 2.5-3.5g. На больших высотах - еще меньше. Можно прикинуть угол крена и проекцию на ось Z.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
В таком вираже крылья стоят практически перпендикулярно горизонту. А это означает, что упомянутый гироскопический момент тянет самолет либо в небо, либо к земле. Проекция его на ось Z самолета при этом мизерна.
.
как раз в этом случае гироскопический эффект наиболее сильный, Поскольку производная по времени винтового момента импульса максимальна.
Попробуй, держа вращающиеся велосипедное колесо за горизонтальную ось, повернуть эту ось в горизонтальном направлении, и сразу почувствуешь что такое гироскопический эффект. Ось будет стремиться встать вертикально, а загиб конретного конца в низ или ввверх будет определяться направлением виража.:drive:
видимо это может сказываться на удержании виражащего самоля относительно горизонта.
Кроме того, если например ты делаешь вираж с выходом на пикирование то его лучше делать по вращению винта (если смотреть из кабины) и на оборот.
Я не знаток авиационных терминов, но логично предположить, что реативный момент - это момент сил, вращающий самоль в противоположную винту сторону и соответственно он более всего влияет на скорость крена. с вытекющими ...:rolleyes:
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Ну вообще то наставление истребительной авиации 1942-го года писали люди, которые и в боях то не участвовали... Они были очень далеки от того как действительно правильно вести бой, и писали как им больше нравилось. Начитавшись таких "наставлений", наши пилоты кружились на высоте 1500 метров над землёй (чтоб пехота любовалась) в оборонительном кругу и погибали от молниеносных ударов сверху. :mad:
И все пилоты знали в какую сторону будет выполнять разворот противник... Вот и ловили на этом.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
Правильный установившийся вираж возможен на пепелацах WW II при 2.5-3.5g. На больших высотах - еще меньше. Можно прикинуть угол крена и проекцию на ось Z.
В современном патче у фюзеляжа самолета вместе с рулем высоты тоже есть подъемная сила, и достаточно некислая. Поэтому установившийся вираж на уровне земли выполняется на большинстве самолетов с креном градусов 80, не меньше...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от =RAF=Tankist
Простите, вам кинуть трэк, как рвать ж2 на яках?
кинь тут трек как ты порвал в вираже ж2 например на гене первом, а мы будем тебе благодарны
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
В современном патче у фюзеляжа самолета вместе с рулем высоты тоже есть подъемная сила, и достаточно некислая. Поэтому установившийся вираж на уровне земли выполняется на большинстве самолетов с креном градусов 80, не меньше...
Значит с нехилым скольжением... А шарик в вираже где должен быть?
Если в модели УНВП, то руль высоты (правильно - стабилизатор) должен создавать отрицательную подъемную силу.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Не увидел в голосовании пункта "Летаю только на свистках"...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
изза гироскопического скольжения, как заметил Yo-Yo(см. технику выполнения), разница между левым и правым суабжем будет только в различной компенсации рн
а по поводу правшизма и левшизма не всё так однозначно,, кроме банальной привычки основные функцикляции совершать правыми частями тела, существует ещё преобладание левых и правых отделов мозга в различных как действиях так и событиях(деяния среды), таким образом например ведущий левый глаз у правши может вполне себе способствовать более интуитивному правому нежели левому повороту и кстати не только у пилота но и у ходока по пустыне например, но вопщем и целом конечно правшизм и левшизм определяют в большинстве случаев куда будет заносить, хотя возможен вариант и компенсации например левша с правым приоритетом в зрении (и)или в конструктивных действиях, может вполне себе идти прямёхонько и никуда не сворачивать хучь с компасом хучь без компаса, ну и с виражами та же картина, иногда совершенно всё равно влево или вправо, в одном из например ветхозаветных наставлений советуется ходить прямо и что бы взор был направлен вперёд и ресницы смотрели в сторону в какую идёшь, или чего то в этом роде, я давно читал:)
-
Вложений: 1
Ответ: Правый и левый вираж...
Обчём спор ? Берём тот же G2 и меряем. Правый вираж на скорости сваливания лучше почти на полсекунды! :cool:
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Yo-Yo
Значит с нехилым скольжением... А шарик в вираже где должен быть?
Теория говорит, что в центре, но практика утверждает, что это не то что не нужно, но даже и вредно, особенно когда виражишь в режиме "ручка до пупа"...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
Обчём спор ? Берём тот же G2 и меряем. Правый вираж на скорости сваливания лучше почти на полсекунды! :cool:
А углы крена какие при этом? И где шарик? :)
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
А углы крена какие при этом? И где шарик? :)
Углы разные :) Шарик, как и положено, строго по центру :drive:
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
Углы разные :)
А в числах это можно выразить? :)
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
Обчём спор ? Берём тот же G2 и меряем. Правый вираж на скорости сваливания лучше почти на полсекунды! :cool:
А как должно быть??? Я профан в аэродинамике.....
Но мне говорили... Или всё так и должно быть???:confused:
П.С. Но раньше то так не было??? И вообще, учитывается ли реактивный момент винта, или же все параметры задаются цифирками, которые можно править??
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от MUTbKA
А в числах это можно выразить? :)
Для левого :
на скорости 252км/ч - 68гр
238км/ч - 67гр
223км/ч - 66гр
и т.д.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Myasnik
Ну вообще то наставление истребительной авиации 1942-го года писали люди, которые и в боях то не участвовали... Они были очень далеки от того как действительно правильно вести бой, и писали как им больше нравилось. Начитавшись таких "наставлений", наши пилоты кружились на высоте 1500 метров над землёй (чтоб пехота любовалась) в оборонительном кругу и погибали от молниеносных ударов сверху. :mad:
И все пилоты знали в какую сторону будет выполнять разворот противник... Вот и ловили на этом.
:hah2: :hah2: :hah2: :hah2:
Я так понимаю, Вы голосовали за первый пункт... Наставление, как раз писали люди, прошедшие серьезные схватки. Опыт таких людей обобщали и в конце концов разрабатывали рекомендации по наилучшему поведению во время боя. А высота 1500 была наиболее оптимальна для достижения наилучших летных характеристик на наших самолетах, выше 3000 метров вообще смысла не было лезть...
Так вот, на наших самолетах винт по полету крутился против часовой стрелки, а на немецких по часовой. Соответственно реактивный момент от воздушного винта разворачивал наши самолеты вправо, а у немцев влево. Соответственно, наши делали вираж круче вправо, а немцы лучше влево. Одной из рекомендаций, было, в случае невозможности ведения боя на вертикали (нет преимущества по высоте), вести бой на правых виражах, потому что, немецкие самолеты делают вираж правый ХУЖЕ, чем наши, и соответственно в вираже достать не могут. И также соответственно не рекомендовалось вести бой на левых виражах, потому как преимущество в вираже СНИЖАЛОСЬ, но не утрачивалось. На виражах Яки делали все мессы, на правых тем более. Вы не забывайте что характеристики самолетов снимаются в максимально выгодных условиях для самолета. Потому вряд ли минимальное время виража немцы крутили на правых виражах. Если вы когда-нибудь читали техописание самолета или его РЛЭ, очень часто дается время виража вправо и влево. При этом разница их выполнения довольно существенная. :rtfm:
Кроме того, у месса двигатель был мощнее,соответственно крутящий момент больше, хорда лопастей винта и соответственно усилие им развиваемое больше, ну и далее логично что реактивный момент винта, разворачивающий самолет в сторону противоположному вращению винта должен быть выше.
Почему это происходит уже попытался объяснить выше.
Летая на Мессершмитте, разницы лично я не чувствую, или она мизерная, в зависимости от модификации, а вот на Яках, ЛаГГах, МиГе разница есть, а на ишаках разница очень ярко проявляется. :(
Только вот к немцам, законы физики почему-то вообще никакого отношения не имеют... :expl:
Полетайте на Г-2 и на нашем самолете, почувствуйте разницу, только эта разница должна быть наоборот исходя из вышесказанного...
Спасибо ОМ, за Великую Игру, и за то что подарил всем нам возможность виртуально побывать на месте людей той суровой поры. Ни в коей мере не хочу приуменьшить заслуги этого гениального человека.
Но законы физики, должны быть применимы ко всем самолетам в игре а не выборочно. Это мое скромное ИМХО, которое просто прошу учесть в будущем.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Ivanych
Дык я ж говорил, разучились опросы делать. Совсем. :)
Пршу прощения, это мой первый опыт. Пожалуйста, не придирайтесь к пунктам опроса, интересно больше ваше мнение.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
Обчём спор ? Берём тот же G2 и меряем. Правый вираж на скорости сваливания лучше почти на полсекунды! :cool:
Спасибо огромное! Вот это как раз я и хотел донести. По идее должно быть наоборот, и разница должна быть несколько секунд. Когда в ЛТХ самолета время виража дается как например 16-18 сек. ( у Як-9 данные из музея) это означает правый и левый вираж соответственно.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от Ivanych
Дык я ж говорил, разучились опросы делать. Совсем. :)
Дык мануал накропать, что ли...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
хммммммммм, надоб будет обратить внимание когда буду сидеть на 6 у месса: куда он свернет.......
Я говорил о том как завалить двух ботов мессов ж2 на Як 1б а не на геннадиче...
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
По идее должно быть наоборот
Дык чота и я теперь задумался. У месса то вираж левый должен быть по идее лучше. А тут наоборот.
Кстати вот тут http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...4&postcount=31
Прога-автомат замера виража - там можно выбрать правый или левый и смотреть результаты.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от SLI=TOT_53=
Дык чота и я теперь задумался. У месса то вираж левый должен быть по идее лучше. А тут наоборот.
Так в том дело что правый вираж месса задран, причем с запасом, что перекрывает показатель левого... скромненько так :ups:
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
Так вот, на наших самолетах винт по полету крутился против часовой стрелки, а на немецких по часовой. Соответственно реактивный момент от воздушного винта разворачивал наши самолеты вправо, а у немцев влево.
Вообще реактивный момент стремится повернуть самолет в противоположную винту сторону относительно продольной оси.
И компенсируется элеронами.
Самолет в правильном вираже вращается относительно своих вертикально и поперечной осей.
В продольном направлении он вращается лиш при вводе в вираж.
Цитата:
Кроме того, у месса двигатель был мощнее,соответственно крутящий момент больше, хорда лопастей винта и соответственно усилие им развиваемое больше, ну и далее логично что реактивный момент винта, разворачивающий самолет в сторону противоположному вращению винта должен быть выше.
Реактивный момент равен моменту создаваемому на валу винтом от действия сил сопротивления воздуха.
В свою очередь момент можно посчитать
M=N/w
N- мощность на валу
w-угловая скорость винта.
Если предположить что скорост вращения винта у Bf.109G-2 и Ла-5ФН примерно одинаковые, то у Ла-5 реактивный момент должен быть заметно выше все таки 1850 л.с у земли против 1435 л.с e 109-го при 1.42 ata.
(1310 при 1.3 ata)
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
:hah2: :hah2: :hah2: :hah2:
Я так понимаю, Вы голосовали за первый пункт...
Вы правы.
Цитата:
Наставление, как раз писали люди, прошедшие серьезные схватки. Опыт таких людей обобщали и в конце концов разрабатывали рекомендации по наилучшему поведению во время боя.
Так было в конце войны. А до 43-го года, наставления писали те, кто летали то раз в год по обещанию. И бой видели снизу с земли. Асов, которые действительно познали воздушный бой и пытались это применить в своих подразделениях не слушали! И это мнение взято не с потолка, а из воспоминаний лётчиков того периода и различных исследований.
Цитата:
А высота 1500 была наиболее оптимальна для достижения наилучших летных характеристик на наших самолетах, выше 3000 метров вообще смысла не было лезть...
Не говори ерунды. Ты же сам прекрасно знаешь "кто выше - тот прав". А те, кто думают что лучше воевать на 1500 - те и погибают в первой же атаке, так и не увидев противника. Наши конструкторы (в частности Яковлев) низковысотность двигателя ставили в преимущество, хотя это был недостаток. Не спорю, такие самолёты хороши для свалки, которые не редкостью были на Восточном фронте. Однако практика показывает, что у кого преимущество по высоте, тот и побеждает. Нередко встречаются жалобы на то, что "немцы летают высоко и бой им не навяжешь". Понятное дело если летать на 2000, то не навяжешь бой самолёту, который летит на 6000 (именно на этой высоте немецкие асы подходили к полю боя). А потом удивляются, почему Хартманн сбил "352" самолёта (ну конечно, меньше, но всё же).
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Цитата:
Сообщение от zmusa
Пршу прощения, это мой первый опыт. Пожалуйста, не придирайтесь к пунктам опроса, интересно больше ваше мнение.
Ну это я так, шутейно ж. :)
А по опросу - да, разница есть. И не только в вираже, но и на косых петлях и на БР.
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Тота опять багу нашел ). Ховайся МГ тебя имхо таки достанет, или к себе программером заманит, багоискателем ))))))
ЗЫ: мдя написал запостил, получилось неоджнозначно ). Имелся ввиду баг игры ).
-
Ответ: Правый и левый вираж...
Гы, лучшеб его в одно лицо заставили все баги править, во была бы потеха..... :D
-
Ответ: Правый и левый вираж...