-
Аэродинамика триммера: как оно работает?
Навеяно темой про триммеры и зависящую от них маневренность.
вопрос местным гуру аэродинамики
Я правильно понимаю механизм действия триммера на полет ЛА?
Возьмем для примера триммер РВ.
Отклоняем триммер вниз. На него начинает давить поток воздуха. Вверх.
Триммер уходит вверх и тянет за собой РВ.
РВ отклоняется вверх (триммер остается отклоненным вниз). На него начинает давить поток воздуха. Вниз.
Хвост самолета, под действием этой силы стремится уйти вниз. Нос поднимается - летим вверх.
Если ручку не придерживать (говорим про реальный ЛА), то плоскость РВ займет такое положение, при котором моменты сил (относительно оси качания РВ), действующих на РВ и триммер РВ, сравняются.
А коль они сравняются (равнодействующая = 0), то что за сила давит вниз на хвост самолета, заставляя его поднимать нос?
Напомню, пилот ручку не трогает!
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
что за сила давит вниз на хвост самолета
смотри на стабилизатор.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Триммер выставляет управляющую плоскость (элероны, рули высоты и направления( в определенное положение, в пределах допуступного хода этой плоскости. А как самолет управляется с помощью разных рулей думаю объяснять не надо. Задача триммера снизить нагрузку на летчика. "Триммер уходит вверх..." в следствие того что его тянут металическим троссом, а не в следствие того что на него давит воздух. Триммера это как дополнительный РУС, разбросанный по всей кабине :) и плоскости сами по себе никаких положений не занимают... разве что только когда тяги перебиты.
Все это ИМХО, т.к. я не гуру аэродинамики, но вроде правильно объяснил.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от mr_tank
смотри на стабилизатор.
А что на него смотреть? Я про аэродинамику реальных крафтов спрашиваю, а не про то, как это визуализировано в Иле. :)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
А коль они сравняются (равнодействующая = 0), то что за сила давит вниз на хвост самолета, заставляя его поднимать нос?
Напомню, пилот ручку не трогает!
Брошенная ручка не означает, что она останется в центре. Согласно данному примеру, она уйдет "на себя". В таком положении самолет и сбалансируется, сумма моментов будет равна нулю.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Триммер сбалансирует момент РВ, но не сбалансирует силу, которая действует на ГО.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Попробую вкратце пересказать , что написано в учебнике аэродинамике.
Если мы штурвалом управления триммера выставляем управляющую поверхность триммера например вниз, тона триммере возникает подьёмная сила, направленная вверх. Эта сила, заставляет двигаться руль высоты вверх до тех пор пока она не будет скомпенсирована давлением набегающего воздуха.
В чём хитрость? В том , что точки приложения сил , действующих на триммер и руль высоты находятся в разных местах. Поэтому, когда момент силы, давящей на триммер снизу будет скомпенсирован большей силой давящей вниз на весь стабилизатор-руль высоты из за разности плеч. Таким образом результирующая сила на весь стабилизатор-руль высоты будет направлена вниз. Самолёт выводится из равновесия и увеличивает угол атаки.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Eclipse
Триммер выставляет управляющую плоскость (элероны, рули высоты и направления( в определенное положение, в пределах допуступного хода этой плоскости.
Ничего подобного.
Триммер - отдельная управляющая плоскость, и выставляется отдельным органом управления. Закреплен на триммируемом руле, выставляется относительно неподвижной плоскости. Кинематику я знаю, мне б с аэродинамикой разобраться!:ups:
Цитата:
Сообщение от Eclipse
Задача триммера снизить нагрузку на летчика.
Да. Только, в отлдичие от бустера/усилителя, он не увеличивает усилие, передаваемое на управляющую плоскость. а лишь смещает "нулевое" положение РУС(педалей).
Цитата:
Сообщение от Eclipse
"Триммер уходит вверх..." в следствие того что его тянут металическим троссом, а не в следствие того что на него давит воздух.
Повторю подробнее.
От того, что триммер тянут тросом, он поворачивается, :old: оказываясь под некоторым углом атаки к набегающему потоку воздуха. А вот воздух-то и толкает триммер, отчего он смещается, увлекая за собой триммируемый руль
Цитата:
и плоскости сами по себе никаких положений не занимают... разве что только когда тяги перебиты.
Посмею не согласиться... Но истина рождается в споре! :ups:
Я в первом посте вроде объяснил, почему (ПМСМ) при триммировании, управляющие плоскости отклоняются от нейтрального положения. Но забыл упомянуть, что так происходит лишь в полете. На стоянке штурвальчиками хоть закрутись - рули отклоняться не будут.
Поэтому в иле отклоняющиеся на стоянке при триммировании рули - УНВП. :umora: :umora: :umora:
-
Правильный ответ
Цитата:
Сообщение от Tverza
Если мы штурвалом управления триммера выставляем управляющую поверхность триммера например вниз, тона триммере возникает подьёмная сила, направленная вверх. Эта сила, заставляет двигаться руль высоты вверх до тех пор пока она не будет скомпенсирована давлением набегающего воздуха.
В чём хитрость? В том , что точки приложения сил , действующих на триммер и руль высоты находятся в разных местах. Поэтому, когда момент силы, давящей на триммер снизу будет скомпенсирован большей силой давящей вниз на весь стабилизатор-руль высоты из за разности плеч. Таким образом результирующая сила на весь стабилизатор-руль высоты будет направлена вниз. Самолёт выводится из равновесия и увеличивает угол атаки.
УРРАААА!!!:p
Tverza, тебе Спасиба! (1 шт. свежая, горячая)
Я был прав! :yez:
-
Ещё один вопрос
сабж
Почему (полу-)балансирные рули в годы ВОВ были редкостью? Ведь, теоретически, если площадь до оси вращения будет равна площади после, то такой руль можно вращать "одной левой" на любых скоростях. Ну, почти любых. :ups: Плечо силы-то минимальное! И триммер на таком руле более эффективен...
Пример: горизонтальное оперение Су-27: рули не имеют сочленений и поворачиваются целиком.
-
Ответ: Правильный ответ
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
УРРАААА!!!:p
Tverza, тебе Спасиба! (1 шт. свежая, горячая)
Я был прав! :yez:
Не уверен. :)
Вообще подход: "РВ отклоняется, а набегающий поток давит на него..." не совсем правильный (а, может, и совсем не правильный). Например, он не объясняет, почему, если подуть между двух изогнутых бумажек, они притягиваются друг к другу, а не разлетаются.
На самом деле просто создается такое обтекание, при котором давление с одной стороны меньше, чем давление с другой. Из-за разности давления создается подъемная сила.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Почему (полу-)балансирные рули в годы ВОВ были редкостью? Ведь, теоретически, если площадь до оси вращения будет равна площади после, то такой руль можно вращать "одной левой" на любых скоростях.
Скорее всего именно из-за этого. Слишком высокая чувствительность в некотором диапазоне режимов, что вызывает необходимость городить соответствующий регулирующий механизм.
Цельноповоротные РВ стали использовать при переходе на сверхзвук, когда эффективности обычных рулей было уже недостаточно.
-
Ответ: Правильный ответ
Цитата:
Сообщение от timsz
Вообще подход: "РВ отклоняется, а набегающий поток давит на него..." ...не объясняет, почему, если подуть между двух изогнутых бумажек, они притягиваются друг к другу, а не разлетаются.
Виноват, упростил.
А про закон Бернули мы знаем. :rtfm:
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Слишком высокая чувствительность в некотором диапазоне режимов, что вызывает необходимость городить соответствующий регулирующий механизм.
Всё равно, не понимаю. Никто ж не запрещал делать полубалансирные рули... И было бы усилие на ручке не 100-200 кг, а 10-20, что очень даж приемлемо.
Кстати, у мессеров наблюдаются зачатки полубалансиров. ;)
-
Ответ: Правильный ответ
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
УРРАААА!!!:p
Tverza, тебе Спасиба! (1 шт. свежая, горячая)
Я был прав! :yez:
а я тебе и сказал, смотри на стабилизатор. Ты к чему Ил приплел?
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Всё равно, не понимаю. Никто ж не запрещал делать полубалансирные рули... И было бы усилие на ручке не 100-200 кг, а 10-20, что очень даж приемлемо.
Кстати, у мессеров наблюдаются зачатки полубалансиров. ;)
Возможно, обтекание у них плохое.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Всё равно, не понимаю. Никто ж не запрещал делать полубалансирные рули...
потому как для человека недопустимо делать ненагруженные управляющие органы. Погляди на джойстики, зачем там пружины? А насчет 100кг, ты не прав, меньше. В крейсерском полете усилия должны быть оптимальными, естественно, на высоких скоростях усилия возрастут, на малых, наоборот, упадут. И сделать усилия одинаковыми на всем диапазоне не получится.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Всё равно, не понимаю. Никто ж не запрещал делать полубалансирные рули... И было бы усилие на ручке не 100-200 кг, а 10-20, что очень даж приемлемо.
Кстати, у мессеров наблюдаются зачатки полубалансиров. ;)
100-200 - это перебор, при таких усилиях самолет был бы совершенно неуправляем из кабины.
Насчет цельноповоротных рулей всё же думаю, что вопросы чувствительности управления, простоты и прочности конструкции были определяющими.
А то, что у мессеров наблюдается - это да, такое и используется нынче на современных поршневых. Комфортные ощущения от ручки мессера отмечаются ветеранами, читал где-то. Что впрочем не отменило потребности в триммере РВ.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
Насчет цельноповоротных рулей всё же думаю, что вопросы чувствительности управления, простоты и прочности конструкции были определяющими.
вообще-то, если применить цельноповоротный стаб на поршневике он просто перестанет выполнять свою роль.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Tverza
В чём хитрость? В том , что точки приложения сил , действующих на триммер и руль высоты находятся в разных местах. Поэтому, когда момент силы, давящей на триммер снизу будет скомпенсирован большей силой давящей вниз на весь стабилизатор-руль высоты из за разности плеч. Таким образом результирующая сила на весь стабилизатор-руль высоты будет направлена вниз. Самолёт выводится из равновесия и увеличивает угол атаки.
И почему же? Точка приложения сил одна - ось РВ. Триммер то сам под напором воздуха не крутится, и этот самый поток как раз-таки и прилогается к оси РВ.
mr_tank правильно сказал - надо смотреть на стабилизатор. Силы, действующие на триммер и РВ уравновешивают друг друга. Но аэродинамика элемента "стабилизатор+РВ" меняется, и тут его уже надо рассматривать как обычное крыло.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от SAIGAK
И почему же? Точка приложения сил одна - ось РВ. Триммер то сам под напором воздуха не крутится, и этот самый поток как раз-таки и прилогается к оси РВ.
mr_tank правильно сказал - надо смотреть на стабилизатор. Силы, действующие на триммер и РВ уравновешивают друг друга. Но аэродинамика элемента "стабилизатор+РВ" меняется, и тут его уже надо рассматривать как обычное крыло.
На РВ сила распределена. Поэтому равнодействующая прикладывается где-то посредине. А триммер использует полное плечо. За счет этого вся сила от РВ не уравновешивается триммером.
С другой стороны согласен, что сам РВ создает только часть подъемной силы ГО, поэтому и относительное уменьшение силы из-за триммера еще меньше.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от mr_tank
вообще-то, если применить цельноповоротный стаб на поршневике он просто перестанет выполнять свою роль.
По какой причине? :)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Триммера в реале служат для снятия усилий пилота к ручке управления самолётом (компенсация усилий)! Они незначительно действоавли на положение самолёта в полёте, особенно при больших скоростях, они облегчали управление! В Ил-2 триммер это овобще не триммер - это полноценный корректор положения плоскостей органов управления - рулей! Если и осталять триммер то он должен быть по другому реализован! К примеру так: если пилот собирается набрать высоту (РУС на себя) ему ведь придётся снять триммерами нагрузку на движение колонки штурвала на себя, и он триммерует рули высоты на отклонение рулей вверх - ему становится легче тянуть РУС на себя - в игре бы это выглядело следующим образом - просто бы рули в этом направлении отклонались быстрее, вот и всё, с учётом скорости самолёта по отношению к скорости набегающего потока воздуха - т.е. чем быстрее летит самолёт тем сложнее отклонить руль высоты, но триммерами улучшить отклонение рулей в одном из направлений, хоть и не значительно, при больших скоростях, но всё же - в данном примере рули высоты вверх отклонялись бы быстрее вверх, чем вниз!
Редактированно: Кстати - почему в этом приведённом примере быстрее вверх чем вниз рули высоты откланяются - спросят некоторые? Ну кто не понял - потому что пилоту оттриммеровавшему "руль высоты на взлёт" легче добрать РУС на себя стало - потому и быстрее рули вверх поднимаются! :)
Ну а в игре что мы имеем - разве триммера? :mad:
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от timsz
На РВ сила распределена. Поэтому равнодействующая прикладывается где-то посредине. А триммер использует полное плечо. За счет этого вся сила от РВ не уравновешивается триммером.
С другой стороны согласен, что сам РВ создает только часть подъемной силы ГО, поэтому и относительное уменьшение силы из-за триммера еще меньше.
Моменты сил РВ и триммера, приложенные к оси РВ равны. Иначе бы РВ так и крутился постоянно. И даже при незначительном отклонении РВ подъемная сила ГО меняется.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
У меня есть подозрения, что в ил2 триммера работают как на мессе и фоке. Т.е. при триммировании производится полная перестановка всего руля.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от ServelaT
У меня есть подозрения, что в ил2 триммера работают как на мессе и фоке. Т.е. при триммировании производится полная перестановка всего руля.
Так и есть!
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Совсем нет. Перестановки (визуально) руля целиком не наблюдается. Единственный недостаток Ил-2 то, что триммера работают на земле, причём НА ЗЕМЛЕ максимальный ход руля с триимером и без него, СОВПАДАЮТ. Чит лишь в том, что триммера многие крутят в бою очень быстро, или вешают на ось.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
И ещё не стоит забывать, что в игре мы не имеем жёсткой связи РУС-РВ
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Maximus_G
По какой причине? :)
Потому как нет собственно стабилизатора. РВ - элемент, выводящий систему из равновесия. Т.е. в системе по факту присутствует только дестабилизатор, а равновесие чем обеспечивается?
Не говорю, что невозможно сделать такое, но чувствительность такой системы чрезмерна.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Tony_1982
Чит лишь в том, что триммера многие крутят в бою очень быстро, или вешают на ось.
Кроме фрицев. Ведь на Мессере и фоке полностью переставленный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ больше, чем нейтральный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ!
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от mr_tank
Кроме фрицев. Ведь на Мессере и фоке полностью переставленный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ больше, чем нейтральный стабилизатор+полностьью отклоненный РВ!
Согласен :). Но фрицев не тестил, но по-моему, у них как у всех, оперение не поворотное сделано.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от mr_tank
Потому как нет собственно стабилизатора. РВ - элемент, выводящий систему из равновесия. Т.е. в системе по факту присутствует только дестабилизатор, а равновесие чем обеспечивается?
В этой системе нет двух отдельных элементов с двумя отдельными функциями. РВ - элемент, изменяющий подъемную силу оперения. Цельноповоротное оперение выполняет абсолютно ту же самую функцию.
Равновесие (балансировка) ЛА в любом случае обеспечивается всё тем же самым свойством оперения - создаваемой подъемной силой. Безотносительно того, реактивный ли у нас самолет, или поршневик.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
сабж
Почему (полу-)балансирные рули в годы ВОВ были редкостью? Ведь, теоретически, если площадь до оси вращения будет равна площади после, то такой руль можно вращать "одной левой" на любых скоростях. Ну, почти любых. :ups: Плечо силы-то минимальное! И триммер на таком руле более эффективен...
Пример: горизонтальное оперение Су-27: рули не имеют сочленений и поворачиваются целиком.
Обращаемся ещё раз к замечательной книжке практическая аэродинамика. В данном случае цельноповоротный стабилизатор, он же руль высоты -можно рассматривать как крыло. При помещении оси поворота цельноповоротного руля высоты в точку аэродинамического фокуса стабилизатора( на самом деле она находится не посередине а в 25% САХ стабилизатора, на 1/4 длины хорды стабилизатора) мы будем иметь момент равный 0 при ЛЮБОМ угле атаки стабилизатора и ЛЮБОЙ скорости. Т.е. усилие на ручку будет всегда равно 0 и мы никак не сможем чувствовать самолёт. Поэтому цельноповоротные рули и появились в реактивной авиации, где ручку управления загружают специальные устройства в зависимости от скорости самолёта. А скоростной напор не создаёт на ручку никаких усилий, что важно при огромном диапазоне скоростей реактивных самолётов.
В ИЛ-2 по факту мы имеем как бы цельноповоротные рули управления, т.к. усилие на джойстик всегда одинаково и тример лишь меняет положение руля высоты. Для полноты карины в ИЛе необходимо изменение отдачи на ручке в зависимости от скорости и чтобы ручка ходила за тримером.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от mr_tank
Не говорю, что невозможно сделать такое, но чувствительность такой системы чрезмерна.
Вспомним тов. Архимеда; рычаг; и применим это знание на практике. Угол отклонения РУС не обязательно должен быть равен углу отклонения РВ. :)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Tony_1982
фрицев не тестил, но по-моему, у них как у всех, оперение не поворотное сделано.
В игре - не поворотное.
В реале - поворотное. Но только на земле. В полете положение стабилизатора не менялось. А вот были ли на мессе "классические" триммеры - не знаю.
-
Ответ: Ещё один вопрос
Цитата:
Сообщение от Tverza
При помещении оси поворота цельноповоротного руля высоты... на 1/4 длины хорды стабилизатора) мы будем иметь момент равный 0 при ЛЮБОМ угле атаки стабилизатора и ЛЮБОЙ скорости. Т.е. усилие на ручку будет всегда равно 0 и мы никак не сможем чувствовать самолёт.
А если сделать ось на 1/5 или 1/6 САХ?
Усилие появится, и самолет чувствоваться будет. И не будет той "гири" на ручке, которая там висела на протяжении всей ВОВ (судя по рассказам пилотов).
Короче, всё равно не понимаю, почему все авиаконструкторы дружно жертвовали легкостью управления в пользу "ощущения" самолета?
А может, я просто не летал за настоящим штурвалом...
PS: Уверен, цельноповоротный стабилизатор имеет меньшее сопротивление при маневрах, чем "ломаный".
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от SAIGAK
Моменты сил РВ и триммера, приложенные к оси РВ равны. Иначе бы РВ так и крутился постоянно. И даже при незначительном отклонении РВ подъемная сила ГО меняется.
1. найти и распечатать пост №7
2. выключить комп, расслабиться, отдохнуть, перетасовать мысли в голове, как колоду карт. (8 часов хорошего сна)
3. прочитать заранее распечатанный пост №7 (комп не включать!!!:uh-e: ) и въехать во всё сразу, не придумывая лишние сложности.
Я сам так делаю, когда моя точка зрения упорно не совпадает с чьей-либо ещё. После чего, либо меняю свою ТЗ, либо утверждаюсь в ней. :)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
В любом случае усилие на ручке зависит от скорости, есть ли роговая компенсация, или её нет. На скорости руль всегда будет тяжёлым. Тут нужно искать какие-то другие решения или концепции даже. У нас Фока или Мустанг слушаются руля на любой скорости превосходно, что вроде не совсем правильно.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
В игре - не поворотное.
В реале - поворотное. Но только на земле. В полете положение стабилизатора не менялось. А вот были ли на мессе "классические" триммеры - не знаю.
На мессере и на фоке положение стабилизатора было на столько же поворотнонаско. На земле на самолёте можно было менять на незначительный угол положение стабилизатора, чтобы отрегулировать самолёт на горизонтальный полёт на определённой скорости. Это просто конструктивная особенность. Этого же можно добиться установкой триммера.
На рулях высоты же у мессов триммера не было, а была лишь компенсаторная пластина, наподобие триммера, которая отгибалась только на земле. В игре и не нужно реализовать поворотный стабилизатор месса, т.к. он установлен в определённое положение"механиками" на земле. На реальных самолётах его тоже постоянно не трогали.В иле сделано, что все наземные настройки механики нам уже выполнили(проверили, смазали, снарядили оружие, заправили технические жидкости, накачали воздух, отклонили на необходимые углы компенсаторные пластины и установили стабилизаторы на соответствующие углы.)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Tverza
поворотнонаско
Ээээ... Всё понятно, кроме этого. :confused:
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от SAIGAK
Моменты сил РВ и триммера, приложенные к оси РВ равны. Иначе бы РВ так и крутился постоянно. И даже при незначительном отклонении РВ подъемная сила ГО меняется.
Момент равен. Поэтому силы не равны, так как плечо разное.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Ээээ... Всё понятно, кроме этого. :confused:
Подозреваю, что если не будет усилий, то будет проблема с усточивостью. То есть, при брошенной ручке (перебитом управлении) РВ будет мотать по-страшному.
А смысла в этом не больше, чем гидроусилителе на девятке: иногда хочется, но лучше без него.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
1. найти и распечатать
пост №7
2. выключить комп, расслабиться, отдохнуть, перетасовать мысли в голове, как колоду карт. (8 часов хорошего сна)
3. прочитать заранее распечатанный пост №7 (комп не включать!!!:uh-e: ) и въехать во всё сразу, не придумывая лишние сложности.
Я сам так делаю, когда моя точка зрения
упорно не совпадает с чьей-либо ещё. После чего, либо меняю свою ТЗ, либо утверждаюсь в ней. :)
Хмм... Признаю, не въехал сразу в пост Tverza. Просто он запутанно написан, например:"Таким образом результирующая сила на весь стабилизатор-руль высоты будет направлена вниз"
А вот результирующий момент тех же самых сил, но с осью в центре масс ЛА, как раз таки будет большИм.
Да и в моих постах нет особого противоречия с постом Tverza. Но и подъемную силу, возникающую на РВ не стоит отрицать
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от timsz
Момент равен. Поэтому силы не равны, так как плечо разное.
Да.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Ой, простите, но так скучно и нудно у Вас в топике... я всё жду... а тут диссертацией попахивает...
Больше я - не "глядок" :)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Но только на земле. В полете положение стабилизатора не менялось.
менялось, приводы от устройств триммирования идут на стаб. Достаточно на схему 109 посмотреть.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от timsz
А смысла в этом не больше, чем гидроусилителе на девятке: иногда хочется, но лучше без него
Вот, скорее поэтому не делали даже намека на балансир. Чтобы РВ при перебитом управлении становился флюгером, а устойчивость самолета в воздухе при этом обеспечивала неподвижная часть стабилизатора.
Цитата:
Сообщение от SAIGAK
А вот результирующий момент тех же самых сил, но с осью в центре масс ЛА, как раз таки будет большИм.
Так и есть. Только не надо рассматривать результирующую, приложенную к гориз. оперению и момент этой силы относительно ЦМ ЛА. Либо то, либо другое. Ибо это есть две сущности одного и того же явления.
(во загнул! :D)
Цитата:
Сообщение от mr_tank
менялось, приводы от устройств триммирования идут на стаб. Достаточно на схему 109 посмотреть.
Хм. А я где-то в доках встречал прготивоположную информацию...
А, ладно. :)
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Ээээ... Всё понятно, кроме этого. :confused:
:) :yez: Это остаток целой фразы, до конца не затёртой.:o
В ней я писал о том, что на яке положение стабилизатора тоже регулируется, только не так просто, как на мессе.
-
Ответ: Аэродинамика триммера: как оно работает?
Цитата:
Сообщение от Мотылёк
Вот, скорее поэтому не делали даже намека на балансир. Чтобы РВ при перебитом управлении становился флюгером, а устойчивость самолета в воздухе при этом обеспечивала неподвижная часть стабилизатора.
:)
Да правильно. Я также думаю. Вообще поршневые самолёты расчитаны и сделаны очень устойчивыми. Брось ручку и он будет лететь прямо.Это и V крыла, чтобы самолёт не кренился(что в иле слелано ИМХО неправильно-если не трогать управление советские самолёты постоянно падают набок.
Это и стабилизатор, истину о аэродинамике которого мы так долго устанавливали.
Современные же самолёты выполнены наоборот, по очень неустойчивой схеме. V крыла обратное, цельноповоротные стабилизаторы, которые к тому же поворачиваются несинхронно в зависимости от поперечного положения РУС. Это всё сделано для того, чтобы самолёт оставался маневренным на любых скоростях, особенно на сверхзвуке. Зато современный истребитель крайне не стабилен и управлять им при отказе электроники в управлении очень и очень тяжело.
Поршневые самолёты ВОВ на больших скоростях летели стабильно прямо и свернуть его стоило огромных усилий. Это в ИЛЕ к сожалению не реализовано. А сделать было очень просто-крайний угол поворота рулей уменьшать в зависмости от скорости. Причём эти крайние углы должны устанавливаться относительно тримера, а не относительно 0 положения РВ. Ну и, естественно, в любом случае должны быть ограничены упорами РВ. Тогда и действие тримеров стало бы реальным и похожим на настоящее их действие.