-
Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Не раз проскакивало на форуме, но вот только руки дошли, прочитал «Раздумья ездового пса» Ершова: http://www.fictionbook.ru/en/author/..._ezdovogo_psa/
Это я вам скажу вешь! Кому интерестно почитать что такое воздух и как в нем эти самые самолеты летают – настоятельно рекомендую. Это вам не ИЛ2 :)
Вопрос к Klocska как разработчику погоды в БоБе: будет ли у нас в новом симе возможность пережить такие вещи, которые описывает Ершов, как например:
Цитата:
Особенно опасны морозные инверсии, когда в низинах застаивается холодный воздух, в то время как выше лежат слои более тёплого, жидкого воздуха. Если инверсия вблизи земли, в слое 100-150 метров, то при уборке закрылков на взлёте можно резко потерять подъёмную силу, и чтобы самолёт не упал, надо отдавать штурвал от себя и разгоняться… иной раз и чуть со снижением, если зевнул. Если же при этом экипаж допускает другие нарушения, то инверсия может стать одной из причин катастрофы.
Цитата:
Ещё больше, чем инверсия, опасен для тяжёлых самолётов сдвиг ветра. Подъёмная сила крыла зависит от скорости набегающего потока воздуха. И если вдруг этот поток резко изменит свою скорость или направление, а массивный самолёт влетит в этот слой, то в зависимости от того, добавится или отнимется скорость ветра относительно скорости самолёта, подъёмная сила может резко измениться. Опаснее всего, когда самолёт в наборе высоты вскакивает в попутный поток: подъёмная сила столь резко падает, что машина начинает снижаться… а земля-то ещё близко. И тянуть на себя тоже нельзя: скорость ещё не разогналась, механизация выпущена, запаса по допустимому углу атаки почти нет. Приходится зажать все желания в кулак и терпеливо выдержать машину в горизонтальном полёте, а иногда даже чуть со снижением, пока не нарастёт скорость.
Цитата:
Вошёл в облака, перенёс все внимание на приборы… и заметил, что скорость-то падает. Ну, отдал от себя штурвал. Скорость не растёт. Ещё отдал, вертикальная уменьшилась почти до ноля. А самолёт не летит.
Второй пилот сказал: «Обледенение!» Я взглянул на крыло. Бросило в жар: вся поверхность крыла — и спереди, и снизу — была покрыта гладким блестящим льдом. Лёд покрыл ленты-расчалки и нижнее крыло и рос, рос на глазах. Угрожающе вибрировала «палка», соединяющая расчалки. Лёд намерзал и на лобовом стекле. Самолёт отказывался лететь и повис на минимальной скорости. Все это заняло считанные секунды: может, 30, может, 45 секунд. Верхней кромки не было видно; все серый плотный туман, без просветов, без надежды пробиться к солнцу… а такой вроде бы тонкий слой…
Цитата:
Страшнее грозы для самолета ничего нет. Грозе ничего не стоит сломать самолету крылья и швырнуть его на землю. Даже не ударом молнии страшна гроза – попадало нашему брату не раз, – а именно страшной, несовместимой с жизнью болтанкой.
В верхней части грозового облака, которое пухнет на глазах, вертикальные потоки достигают 30 м/сек; самолет, летящий со скоростью 250 м/сек, напоровшись на такой порыв, испытывает разрушающую перегрузку, как если бы по нему выстрелили снизу из пушки.
Цитата:
Хорошо, что мы выработали привычку в полёте быть всегда пристёгнутыми. Самолёт выдернуло из-под нас так резко, что мелочь из незастёгнутого кармана рубашки фонтаном брызнула в потолок и разлетелась по кабине. Грузный командир пушинкой взлетел под потолок, выпустив штурвал, но удержался не слишком затянутым ремнём; я пристегнулся потуже и усидел, а вот слабо затянувший ремень бортмеханик от рывка растянул поясницу. Вдобавок ещё два амбарных замка — от входной двери и двери пилотской кабины, — болтающиеся на трубке его сиденья, сгуляли в потолок и оттуда рикошетом проехались ему по лысине. Радист не пострадал, упёршись ногами в перегородку своей тесной каморки.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Самое главное что после таких рассказов летать пассажиром все страшнее и страшнее.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Погибнуть в авиакатастрофе - что может быть лучше для фаната авиации?:yez:
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Книгу прочитал на одном дыхании!
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
denisso
Погибнуть в авиакатастрофе - что может быть лучше для фаната авиации?:yez:
Если самолет не просто рухнул, а на какой-нибудь корабль.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
спасибо за ссылочку на библиотеку!!! Только... меня прогнали оттуда, что ли?:eek: Чего басурмане пишут, переведите кто понимает...
You are trying way too hard, man. See my advice to not get this page and not be blacklisted
Качал я правда э-эээ, не умеренно:D :D
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Спасибо за ссылку, отлично! Но вот это меня смутило:
Я отдал пилотирование молодому второму пилоту Коле Евдокимову, который только пришел к нам, на смену ушедшему на пенсию Бабаеву. Мы приглядывались к новичку, а тут представилась возможность проверить человека в деле, без дураков.
И это в условиях такой погоды. Я бы, наверное, не доверил новичку жизни пассажиров.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко. :)
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
71Stranger
Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко. :)
Так в игре не только истребители :)
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Клубящееся белое кучевое облако на моем пути в иные дни скрывает лишь незначительную турбулентность. В другие дни, если я заберусь в облако такого же типа, то, выбравшись, буду благодарить того, кто изобрел шлем. Как бы туго я ни был пристегнут, все же есть облака, которые могут треснуть меня шлемом о фонарь кабины и могут гнуть крылья со стальными лонжеронами, которые, я некогда клялся, нельзя согнуть ни на дюйм.
Когда-то я опасался облаков сурового вида, но потом узнал, что, несмотря на удары шлемом о фонарь, турбулентность в них редко бывает настолько сильной, чтобы действительно нанести ущерб штурмовику. Иногда я читаю о том, что какой-нибудь многомоторный самолет потерял от града лобовое стекло или обтекатель радара или в него попала молния или даже две, поскольку о таких происшествиях, как и положено, сообщается, с подробными фотографиями, в журналах для летчиков. А некоторые самолеты вылетели в непогоду, в грозу, и их осколки, разбросанные по безлюдной местности, были найдены только через несколько дней или недель. Причины неизвестны. Может быть, шторм был необычайно силен, может быть, пилот потерял управление, может быть, у него в шторм закружилась голова, и он спикировал в землю. Так что, несмотря на то, что у моего самолета шестислойное пуленепробиваемое лобовое стекло, рассчитанное на кое-что похуже града, и каркас, способный выдержать нагрузку, в два раза превышающую ту, от которой у самолетов побольше отваливаются крылья, я с уважением отношусь к грозам. Когда могу, я их обхожу; и, скрежеща зубами, держусь за рычаг управления, когда не могу. Меня уже поболтали несколько не очень сильных гроз, но встретятся и еще.
Есть, конечно, предписанные действия. Подтянуть ремень безопасности и привязные ремни, включить обогрев трубки Пито и антиобледенитель, освещение кабины на полную мощность, скорость снизить до 275 узлов и стараться держать самолет в горизонтальном полете. В восходящих воздушных потоках внутри грозовой области высотомеры, и приборы вертикальной скорости, и даже приборы воздушной скорости практически бесполезны. Они отстают, забегают вперед, беспомощно колеблются. Хотя "F-84F" в грозу имеет тенденцию рыскать и крениться в турбулентности, я должен пытаться лететь, руководствуясь самолетиком на двухдюймовом искусственном авиагоризонте передо мной на панели управления - гироскопическим указателем положения самолета в пространстве. В грозу я управляю так, чтобы самолетик шел прямо и горизонтально. Так что я готов. Я всегда готов.
©Ричард Дэвис Бах "Чужой на земле"
©
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
71Stranger
Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко. :)
А вот с этим я не согласен! Это отговорка! Если в грозе 30 м.с вертикальный поток и ты туда влетаеш на истредителе то прото будет весьма сильно болтать?!? Облединение тоже истребителям нипочем? Они не облединяются? ;) Просадки, потеря скорости и подьемной силы, изменение мощьности двигла при влете в потоки с другой температурой - что все это на истребителях выражается просто в болтанке?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
timsz
Если самолет не просто рухнул, а на какой-нибудь корабль.
А это идеальный вариант для тех, кто одновременно летает в Ил и плавает в Сайлент Хантер :D
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
А-спид
А это идеальный вариант для тех, кто одновременно летает в Ил и плавает в Сайлент Хантер :D
Ну, тогда уже лучше на подлодку:D
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Не, на корабль, и превратить в подлодку :D
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
71Stranger
Я думаю, нам это все не светит. Ершов пишет четко, что это влияет только на тяжелые самолеты с большой инерцией. На истребителе тебе прото будет весьма сильно болтать. Кста, гроза опасна только для тяжелых самолетов - у них сильные ограничения по перегрузке: максимально допустимая порядка 3-4g. Истребителям с макс. перегрузкой 11-12 не так опасно. Только вот пилотов жалко. :)
Через две-три минуты такой болтанки на "спитфайре" я уже был на земле. Вернее в море.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Сильная книга. И интересен ответ разработчиков. Вроде где-то проскакивало, что погода будет интересна. В частности раскладывали грозу. Не помню в какой теме это было.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
vosxod
Вопрос к Klocska как разработчику погоды в БоБе: будет ли у нас в новом симе возможность пережить такие вещи, которые описывает Ершов, как например:
Обледенение и температурная инверсия пока нет. Остальное реализуемо либо уже есть.
Один из вариантов попробовал на себе уважаемый Khvost, когда побывал у нас проездом :drive:
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Сейчас понапросите что к месту боя будут добираться от силы 1-2 крафта остальные безвести пропадут из-за погоды :D Над Англией говорят туманы сильные :old:
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
denisso
Погибнуть в авиакатастрофе - что может быть лучше для фаната авиации?:yez:
:D циник.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Kros
Сейчас понапросите что к месту боя будут добираться от силы 1-2 крафта остальные безвести пропадут из-за погоды :D Над Англией говорят туманы сильные :old:
Кстати, погода станет локальной, т.е большую часть неприятностей теоретически можно будет облететь или выбрать наиболее безопасный путь прохождения
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Классно! Просто замечательно!
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Интересно, а облака по ветру будут перемещаться? А то сейчас в Иле висят на месте.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
BY_Maestro_Bear
Интересно, а облака по ветру будут перемещаться? А то сейчас в Иле висят на месте.
Давно уже про это говорилось..
Будут.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Klocska
Кстати, погода станет локальной, т.е большую часть неприятностей теоретически можно будет облететь или выбрать наиболее безопасный путь прохождения
:eek: А в брифингах миссий будет прогноз погоды даваться что типа "товарищи пилоты в районе цели возможна пурга и снежные заряды %) " и точность этих прогнозов будет велика? :popcorn:
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
А чем тебя такой вариант пугает?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Kros
:eek: А в брифингах миссий будет прогноз погоды даваться что типа "товарищи пилоты в районе цели возможна пурга и снежные заряды %) " и точность этих прогнозов будет велика? :popcorn:
Что-то даваться будет, как и что пока еще обсуждается :flame:
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Klocska
Обледенение и температурная инверсия пока нет. Остальное реализуемо либо уже есть.
Один из вариантов попробовал на себе уважаемый Khvost, когда побывал у нас проездом :drive:
Спасибо за ответ
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Klocska
Кстати, погода станет локальной, т.е большую часть неприятностей теоретически можно будет облететь или выбрать наиболее безопасный путь прохождения
Можно уточнить? Т.е. как пример грозовой фронт будет стоять на месте или же все-таки медленно двигаться?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
ROSS_R.I.P.
Можно уточнить? Т.е. как пример грозовой фронт будет стоять на месте или же все-таки медленно двигаться?
Вам же написали. Все двигается. Летит туда-сюда, в зависимости от высоты и силы "фронтального" ветра, времени суток и термической активности в регионе вместе с локальными воздушными потоками, если только они не привязаны к местности. Формы облаков зависят тоже от ветров и типа погоды... Все это пролетает мимо уносясь в даль чтобы исчезнуть в тумане пространства и никогда не повториться... До перезапуска миссии %)
(Дочку спать укладываю:rtfm: )
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Спасибо большое за уточнение. Смутило "погода станет локальной".. Из контекста выходило как статичной.. :)
Дочке приятных снов :)
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
ROSS_R.I.P.
Спасибо большое за уточнение. Смутило "погода станет локальной".. Из контекста выходило как статичной.. :)
Дочке приятных снов :)
"Вселенная нет только разнообразнее, чем вы думаеете, она разнообразнее чем вы можете представить!" :) Я чую, первый месяц-2 на серверах нормальной летной погоды не будет. :D
Уважаемый Klocska, скажите, (может это уже говорилось, да я забыл?.. :ups: ) а в прибрежных районах влияние океана будет? Бризы там всякие и тп?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
71Stranger
"Вселенная нет только разнообразнее, чем вы думаеете, она разнообразнее чем вы можете представить!" :) Я чую, первый месяц-2 на серверах нормальной летной погоды не будет. :D
Уважаемый Klocska, скажите, (может это уже говорилось, да я забыл?.. :ups: ) а в прибрежных районах влияние океана будет? Бризы там всякие и тп?
Бризы есть уже, я о них на КРИ рассказывал. Причем с учетом рельефа.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Kros
:eek: А в брифингах миссий будет прогноз погоды даваться что типа "товарищи пилоты в районе цели возможна пурга и снежные заряды %) " и точность этих прогнозов будет велика? :popcorn:
Требуется вылет метеоразведчика.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Kros
Над Англией говорят туманы сильные :old:
у них даже служба рассеивания туманов была. Нам дадут на такие аэродромы полетать?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
у них даже служба рассеивания туманов была. Нам дадут на такие аэродромы полетать?
А по подробнее? :confused: точто дождевые тучи разгоняют знаю, но туман то каким макаром разогнать можно? наверное туча самолетов пролетала и винтами все сдувала :D
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Нет, дневальные с метелками бегали :D
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Kros
но туман то каким макаром разогнать можно? наверное туча самолетов пролетала и винтами все сдувала :D
разгоняли только над филдом, чтобы обеспечить посадку. А делается это элементарно - подогреванием воздуха, для этого на эародроме горелки размещали. К сожалению, в интернете не нашел фотографий работающей системы, которая, кстати, называлась FIDO.
вру, нашел http://www.fpp.co.uk/overflow/Dresde...mages/0042.jpg
вот, статья http://en.wikipedia.org/wiki/FIDO_(device)
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Уважаемый Klocska! Читал у Кожедуба, дословно не помню. Весной, когда облака низкие и "свинцовые", в них не видно ничего, даже приборов, будет реализовано?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
FeM
Уважаемый Klocska! Читал у Кожедуба, дословно не помню. Весной, когда облака низкие и "свинцовые", в них не видно ничего, даже приборов, будет реализовано?
Хоть и не респондент, но такое возможно разве что в открытой кабине. С какого смеху в закрытой кабине, с включенной подсветкой будет не видно приборов?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Backfire
Хоть и не респондент, но такое возможно разве что в открытой кабине. С какого смеху в закрытой кабине, с включенной подсветкой будет не видно приборов?
+1
нет. Подозреваю, что это гипербола
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Тогда затемнение кабины, и чтоб без включенного освещения, приборов не видно было:)
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
FeM
Тогда затемнение кабины, и чтоб без включенного освещения, приборов не видно было:)
И чтобы их на ощюпь найти можно было:umora:
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Mik25
Требуется вылет метеоразведчика.
Неа, метеостанцию реализовывать и объект типа метеозонд (сколько будет сломано копий об его ФМ... :D)
Пора доставать конспекты по метле... Метео 11... АРМС... Разворот ветра с высотой... И ностальгия....
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Э-э! Иде я нахожусь? Здесь Ил-2 или MS FS??:)
Чую вы хотите к ЗС прикрутить реальную погоду, Домодедово, Пулково, Ту-154М, Дона Мачадо и "Цессну"!
А может Б. Гейтсу это оставите?
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
"Пойми студент, щас к людям нада помягше, а на вопросы смотреть ШИРШЕ" :)
Причем тут МСФС? Если там что то хорошо сделано то в ИЛЕ (БоБ) это нельзя делать потому что станет похоже на МСФС?!? Ну просто офигительная логика! :eek: Браво!
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Uchlet
Э-э! Иде я нахожусь? Здесь Ил-2 или MS FS??:)
Чую вы хотите к ЗС прикрутить реальную погоду, Домодедово, Пулково, Ту-154М, Дона Мачадо и "Цессну"!
А может Б. Гейтсу это оставите?
Все слышали? :umora: Все! из БОБ погоду убираем :umora:
П.С. Так вам симулятор или стрелялку? Нравиться в вакууме летать? ;)
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
Uchlet
Чую вы хотите к ЗС прикрутить реальную погоду?
Хатим, поставил галочку "использовать METAR" и летишь сравнивая картинку за окном и на мониторе. А вдруг вечером на АДВ? Ходишь целый день глядя на небо и жадно вслушиваясь в прогноз погоды над столицей Британии.
-
Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska
Цитата:
Сообщение от
vosxod
"Пойми студент, щас к людям нада помягше, а на вопросы смотреть ШИРШЕ" :)
Причем тут МСФС? Если там что то хорошо сделано то в ИЛЕ (БоБ) это нельзя делать потому что станет похоже на МСФС?!? Ну просто офигительная логика! :eek: Браво!
Ну на счет "хорошо слелано" есть вопросы... :uh-e: