-
Маленькие истребители
Есть ли у таких http://airwar.ru/enc/attack/l15.html машин перспективы?
Ведь по габаритам и массе это близко МиГ-15/Ф-86, которые много и успешно использовались. А современный борт позволяет эффективно выполнять ударные задачи, дома, и прочее за время от ВМВ прочнее не стали, и в любом случае, 250 или 500кг для них достаточны, тем более, если это КАБы. Сейчас на такую "работу" летают Ф-15, Ф-16 которые за счет "мозгов" ушли с малых высот и не подвергаются опасности от .50 или 23мм. Но гонять 20 тонные машины?
-
Re: Маленькие истребители
Имхо: способны успешно действовать только при наличии превосходства в воздухе. Но в этом случае им не нужен летчик => БПЛА.
-
Re: Маленькие истребители
Раз во всём мире такие машинки систематически строятся - значит они востребованы, прежде всего как учебные, но при необходимости - и как боевые.
Маленькие, - надо полагать, с нормальным взлётным весом до 10 тонн:
http://www.airwar.ru/enc/attack/a50.html
http://www.airwar.ru/enc/attack/mako.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
А китайцы, похоже, на этом самолёте обскакали по ТТХ Як-130... :rolleyes:
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Имхо: способны успешно действовать только при наличии превосходства в воздухе. Но в этом случае им не нужен летчик => БПЛА.
- Если этому китайскому L-15 поставить новую израильскую БРЛС с АФАР, которую гады-американцы не позволяют ставить на импортный F-16I, чуть-чуть помощнее движки, подвесить три Derby + два Python-5, то в войне с некоторыми банановыми республиками он ещё и превосходство в воздухе обеспечит... :D
-
Re: Маленькие истребители
А куда ему мощнее движки-то? У него итак >1 при боевой.
И потом, Максимус, из войн что вела Россия последние полвека, когда не было господства в воздухе? Как там с чеченской авиацией?
-
Re: Маленькие истребители
УТС - это да. Но УТС в качестве МФИ - это из-за нехватки/отсутствия полновесных МФИ.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Если этому китайскому L-15 поставить новую израильскую БРЛС с АФАР, которую гады-американцы не позволяют ставить на импортный F-16I, чуть-чуть помощнее движки, подвесить три Derby + два Python-5,
Вспоминается про бабушку и яйцы...
Цитата:
то в войне с некоторыми банановыми республиками он ещё и превосходство в воздухе обеспечит... :D
Ну разумеется можно придумать сценарий, где УТС с яйцами будет рулить. Но если сравнивать этот класс с более тяжелыми при сопоставимом уровне БРЭО, вооружений, инф. обеспечения, системы управления?
Цитата:
Сообщение от mr_tank
И потом, Максимус, из войн что вела Россия последние полвека, когда не было господства в воздухе? Как там с чеченской авиацией?
Чем данный класс машин был бы лучше других в операциях типа чеченских? Особенно в сравнении с БПЛА соразмерной боевой нагрузки?
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Вспоминается про бабушку и яйцы...
- На самом деле варианту, что я описал, совершенно ничего, кроме США, не мешает... :) Такая классная бабка с яйцами может получиться! :D Если янки не придавят... :rolleyes:
Цитата:
Ну разумеется можно придумать сценарий, где УТС с яйцами будет рулить. Но если сравнивать этот класс с более тяжелыми при сопоставимом уровне БРЭО, вооружений, инф. обеспечения, системы управления?
- Если у одной банановой республики будет два полка российских МиГ-29 в стандартной комплектации, а у второй - два полка вот этих УТС с яйцами, - то L-15 их задавят.
Цитата:
Чем данный класс машин был бы лучше других в операциях типа чеченских? Особенно в сравнении с БПЛА соразмерной боевой нагрузки?
- В операциях типа чеченской - они будут хуже. Там как раз нужны малоскоростные, типа Предаторов с Хеллфайрами. Даже с заведомо меньшей, в разы, боевой нагрузкой.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Чем данный класс машин был бы лучше других в операциях типа чеченских? Особенно в сравнении с БПЛА соразмерной боевой нагрузки?
У нас есть БПЛА? И вообще у кого есть БПЛА с такой нагрузкой? Израильские и американские имеют меньшую нагрузку. Ну если тебе чеченская не пример, вспомним летнюю пойну Израиля, чем они там бомбили? И кстати, кто-нибудь подскажет, какая типовая нагрузка была у Ф-16И тогда.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
У нас есть БПЛА?
Кхм. Вопрос в первом посте был - "Есть ли у таких машин перспективы?"
Цитата:
И вообще у кого есть БПЛА с такой нагрузкой?
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=uav+predator+b&lr=
-
Re: Маленькие истребители
А чем эта машина лучше Су-25? По цене вряд-ли дешевле более, чем в 2 раза. А по живучести - крупнокалиберный пулемет и сгорт в кустах, не говоря про общедоступные Стрелы.
Если хочется дешевезны, то берем поршневой, например Як-18Т или двухмоторнцю Цессну, и вешаем КАБ, ФАБ или просто блоки РС. Если нет противодействия - эффективность одинаковая, если есть, то куда дешевле такую машнку потерять, чем несколько миллионов за реактивную.
БПЛА - удовольствие тоже не из дешевых, и далеко не каждой стране доступное, в том числе по технологическим причинам. Какая страна, может сделать полноценный ударный БПЛА и не в состоянии сделать УТС? А вот обратное сплошь и рядом.
А попробуйте научить БПЛА быстро отличить обычный грузовик, от набитого повстанцами...
УТС - это средство подготовки недешевого пилота и экономия на ресурсе боевых машин. А гонять их как эрзац боевых - не выгодно. Так делают только те, кто не может сделать полноценную боевую машину, от бедности.
-
Re: Маленькие истребители
О да, гроза Су-30 во плоти!
Радара нет, мозгов нормальных, как я думаю, тоже нет. Кстати, пушки, небось, тоже нет?)
Зато есть: плоскости 2 шт, шасси 3 шт, чахлые точки подвески (лениво смотреть, несколько)... Ну и, собсно, все.
Не, на самом деле по ящику показывали сюжет: наши миротворцы в какой-то банановой республике (склероз не позволяет вспомнить, где) расстреляли из Ми-24 какой-то джип с пулеметом, после чего папуасы начали регулярно валить в штаны при звуке приближающихся вертушек, а в республике стало заметно спокойнее. Для таких случаев - да, L-15 царь и Бог, пока не придет кто-либо покрепче или папуасы не купят Стингер.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
Sidor
О да, гроза Су-30 во плоти!
Радара нет, мозгов нормальных, как я думаю, тоже нет.
- Вы - чукча-писатель? Даже темку, что на одной странице, не с начала читаете, только с середины? :confused: Я там писал давеча, что Израиль, вообще-то, активно сотрудничет с Китаем - рынок огромадный, как-никак. Так что, и радар на уровне мировых стандартов можно в L-15 поставить, и вооружение. А мозги - только те, что у лётчика под ЗШ... А разве у лётчика на Су-30 искуственный интеллект ему всё помогает-советует в воздухе? Это Вы с F-22 спутали... :p
Цитата:
Кстати, пушки, небось, тоже нет?)
- Ecть:
http://www.airwar.ru/enc/attack/l15.html
Интересный самолётик. Интересен, ИМХО, прежде всего, тем, что показывает уровень достижений китайцев... :rolleyes:
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
AntonT
А чем эта машина лучше Су-25?
- Тем, что это скорее истребитель, чем штурмовик. И именно в этом качестве должна восприниматься его боевая ипостась. И готовить на нём те же буржуи, вздумай они закупить партейку таких самолётов, будут лётчиков F-15 и F-16, но не А-10А, А-10В.
Аналогично в России - на нём готовили бы будущих лётчиков на Су-30 и МиГ-29, но не на Су-25.
Цитата:
УТС - это средство подготовки недешевого пилота и экономия на ресурсе боевых машин. А гонять их как эрзац боевых - не выгодно. Так делают только те, кто не может сделать полноценную боевую машину, от бедности.
- Отчего же, - в качестве патрульных, по заведомо нескоростным и не могущим оказать серьёзного сопротивления целям. А потребуется - вызовут на подмогу серьёзную авиацию...
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
AntonT
УТС - это средство подготовки недешевого пилота и экономия на ресурсе боевых машин. А гонять их как эрзац боевых - не выгодно. Так делают только те, кто не может сделать полноценную боевую машину, от бедности.
Шведы например.
-
Re: Маленькие истребители
А Шведский Вигген уже что, не полноценный сверхзуковой истебитель? Ню-Ню... :rolleyes:
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
- - Отчего же, - в качестве патрульных, по заведомо нескоростным и не могущим оказать серьёзного сопротивления целям. А потребуется - вызовут на подмогу серьёзную авиацию...
А у папуасов есть свои истребители? Тогда какие они папуасы? Против истребителей нужны истребители, а не ЭТО.
Патрульные - это как раз Цессны идеальный вариант, зачем реактивную многомиллионную машину?
А почему янки и прочие демократы, когда несли демократию в слаборазвитые страны, не стали применять Т-58 и прочие УТС как боевые машины? Почему они сразу пустили в ход полноценные машины?
-
Re: Маленькие истребители
почему? а что такое лобби впк в курсе? необходимо освоить очень много денег, оправдать гонку вооружений, элементарно заработать. любая война имеет конкретные цели как политические так и экономические. сша не та страна что может позволить себе сэкономить на военных расходах.
современные утс стёрли фактически границу с убс. и отличаются только меньшим радиусом действия и меньшей номенклатурой вооружения. тот же як-130 имея аэродинамические характеристики на уровне современных российских истребителей, а он и создавался для подготовки действующих строевых пилотов, будет нести современную сув и выгодно отличаться по цене. и если не ставить невыполнимые задачи по патрулированию и т.д. он сможет выполнить те же задачи что и современный истребитель с неменьшей эффективностью. поэтому небольшие государства начали делать упор именно на такие машины. всё таки независимой стране легче выползти из-под бремени американского впк.
-
Re: Маленькие истребители
В одном из интервью кажется зам. генерального конструктора ОКБ им. А.И.Микояна А.А.Чумаченко спросили, почему они не сделают новый легкий однодвигательный истребитель класса МиГ-21, на что А.А.Чумаченко ответил, что как только им предоставят достаточно надёжный двигатель нужной тяги - так вот прям тут-же и сделают. :)
К сожалению совершенно не помню, где и когда я это читал. Однако из вышеприведённого видно, что вся проблема с маленькими истребителями - в двигателе. Его просто нет.
-
Re: Маленькие истребители
Господа,а что с серией самолетов С-54,С-55,С-56?Легкие многоцелевые.Давным-давно читал об этих разработках.Кто-нибудь знает,что с ними?
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
А китайцы, похоже, на этом самолёте обскакали по ТТХ Як-130... :rolleyes:
Wind, Вы разве не в курсе, что L-15 как раз Яковлевцы изобретали?
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
paralay
Wind, Вы разве не в курсе, что L-15 как раз Яковлевцы изобретали?
- Не в курсе... :ups: Но почему не себе?! :confused: Как можно для дяди делать лучше, чем для себя?? :cool:
-
Re: Маленькие истребители
А китайская дороже. У нас Як-130 итак перебор. Нужна летающая парта, а в него впихнули еще много чего, удорожив эксплуатацию самолета, которых должно быть много.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
А китайская дороже. У нас Як-130 итак перебор. Нужна летающая парта, а в него впихнули еще много чего, удорожив эксплуатацию самолета, которых должно быть много.
- Так и сколько же он стоит, L-15? Если чешский L-159 стоит 12 млн. долларов?
http://www.caat.org.uk/issues/facts-...apon-costs.php
Столько разговоров о том, что России нужен боевой самолёт класса МиГ-21, но на современном уровне, - и вдруг, на тебе - "перебор"!
-
Re: Маленькие истребители
Дык нам нужен был УТС, а Л-39 уже все вылетали.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
Мне вообще интересно,откуда на приведенном сайте находится стоимость Л-159,и засчет чего она сформирована?:) Самолет никуда не поставлялся и не продавался,поставки 72-х УТС в собственные ВВС "А.Водоходы" по срокам сорвали(вот только насчет штрафа по этому вопросу не совсем ясно),~35% акций предприятия имеют американцы-а тут так просто "12 зеленых лимонов стоит!"
Миша-ты позвони,может тебе за эти деньги и продадут(в чем я сомневаюсь):
AERO VODOCHODY Aero Vodochody, 250-70 Odolena Voda, Prague 250 70, Czech Republic; tel: +420 (2) 688 0041; fax: +420 (2) 6872505
З.Ы: Несмотря на заявления К.Пауэлла о письменных гарантиях индусам насчет лицензированного производства комплектующих для этого УТС Индия не сильно торопится покупать этот самолет.
З.З.Ы: На внешний рынок Л-159 предлагается по цене приблизительно на 20-25% меньше стоимости "Хока",а это уже совсем никак не 12.000.000 за самолет.:thx:
ссылки:
http://www.inrecolan.com/rus/news.php?cp=1750&num=50
http://armstass.su/?page=article&aid=20924&cid=97
http://209.85.135.104/search?q=cache...u&ct=clnk&cd=2
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
flogger
Мне вообще интересно,откуда на приведенном сайте находится стоимость Л-159,и засчет чего она сформирована?:) Самолет никуда не поставлялся и не продавался,поставки 72-х УТС в собственные ВВС "А.Водоходы" по срокам сорвали(вот только насчет штрафа по этому вопросу не совсем ясно),~35% акций предприятия имеют американцы-а тут так просто "12 зеленых лимонов стоит!"
З.Ы: Несмотря на заявления К.Пауэлла о письменных гарантиях индусам насчет лицензированного производства комплектующих для этого УТС Индия не сильно торопится покупать этот самолет.
З.З.Ы: На внешний рынок Л-159 предлагается по цене приблизительно на 20-25% меньше стоимости "Хока",а это уже совсем никак не 12.000.000 за самолет.:thx:
http://www.aeronautics.ru/archive/re...%20SYSTEMS.htm
Если от 16 лимонов одну четверть отнять, так как раз 12 лимонов за L-159 и получится... :rolleyes:
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
Спасибо за ссылку на сайт Веника.:D
Только ты как-то странно-цена на Л-159 с одного сайта(где "Хавк" уже 21 лимон числится),а на "Хавк" цену с другого привел..;) Несерьезно.
Я ж тебе дал координаты-звони в "первоисточник".:D
Кроме того-как может быть озвучена цена на самолет,который не продан никуда?Если его ВВС России закажет в кол-вах а-ля "Альбатрос"-то цена Л-159,ИМХО,будет миллионов 6-8.:D (может 10).
-
Re: Маленькие истребители
Я что-то недопонял. По ссылке Wind'а F-35 стоит от 40 лимонов, а F-16 аж 80???
Ну это уже не говоря о том, что проще купить целый Су-30 миллионов за 35.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
flogger
Спасибо за ссылку на сайт Веника.:D
- Ничего страшного.
Цитата:
Только ты как-то странно-цена на Л-159 с одного сайта(где "Хавк" уже 21 лимон числится), а на "Хавк" цену с другого привел..;) Несерьезно.
- Цены - рыночные. Есть колебания...:p
Цитата:
Я ж тебе дал координаты-звони в "первоисточник". :D
- Если бы покупать - обязательно бы позвонил! :D Но - денюжек нету...
Цитата:
Кроме того-как может быть озвучена цена на самолет, который не продан никуда?
- Ну, это ты зря! А как же F-35?! Ещё не продан никуда, а записавшихся на покупку - очередь в километр! :)
Цитата:
Если его ВВС России закажет в кол-вах а-ля "Альбатрос"-то цена Л-159, ИМХО,будет миллионов 6-8.:D (может 10).
- Естественно.
Только в руководстве России никто ещё настолько не ошизел, чтобы выпуская Як-130, вдруг начать закупки L-159... :rolleyes:
Я почему-то думаю, что китайский L-15 завоюет мировой рынок с своём классе, если они скорешатся с израильскими фирмами на предмет оснащения его авионикой и оружием. И начнут его толкать по демпинговым ценам - все остальные производители в этом классе самолётов тогда останутся в глубоком заду...
http://www.aviaport.ru/news/2005/03/27/89376.html
-
Re: Маленькие истребители
В Африке, гнобить вождей враждебого племени ему самое место :)
там где нет серьезной ПВО и противодействующей ИА.
А именно в подобных местах и будут происходить большинство локальных войн... вот только бы понять, что у него с наземной автономностью, возможностью работы с грунта... и будет ясна перспектива.
вполне возможно, что в тех условиях лучше иметь 3 подобных L-15 чем один СУ-30.
В конце концов, ЮАР весьма эффективно использовало и куда более древнюю "Импалу"
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
- Не в курсе... :ups: Но почему не себе?! :confused: Как можно для дяди делать лучше, чем для себя?? :cool:
Совсем не требуется быть в курсе, просто посмотри на форму фюзеляжа - сделано под копирку Як-130, только сопла отличаются, т.к. двигатели другие. Яковлев также подарил свой очень удачный фюзеляж и итальянцам, так что если увидишь итальянский Як-130 - не удивляйся.
КБ делают такие самолёты, какие требования дал заказчик. А по ТТХ Як-130 намного лучше, т.к. Як-130 - учебный самолёт, а не истребитель (mr_tank правильно подметил). От него требуется только полное моделирование аппаратуры войскового истребителя-бомбардировщика, малая стоимость и экономичность. По этим параметрам Як-130 вне конкуренции. Делать свехзвуковой учебный самолёт - абсурд, проще сразу обучать на строевом.
Цитата:
Сообщение от
wind
Столько разговоров о том, что России нужен боевой самолёт класса МиГ-21, но на современном уровне, - и вдруг, на тебе - "перебор"!
России как раз не нужен. Из огромных размеров России следует, что ей нужен дальний тяжёлый истребитель. Но в целях экономии остановились на среднем, и это правильно. Из этой логики следует, что твоя идея адаптировать Як-130 (он-же L-15, он же итальянский клон) под сверхлёгкий истребитель может заинтересовать сверхмалые государства.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mel
Из огромных размеров России следует, что ей нужен дальний тяжёлый истребитель.
Или неочень тяжелый , но с хорошей дальностью и нормальной системой дозаправки в воздухе.
См. Грипен , Мираж-2000 , Ф-16.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mel
Совсем не требуется быть в курсе, просто посмотри на форму фюзеляжа - сделано под копирку Як-130, только сопла отличаются, т.к. двигатели другие. Яковлев также подарил свой очень удачный фюзеляж и итальянцам, так что если увидишь итальянский Як-130 - не удивляйся.
- Не надо только баек рассказывать про "подарил":
http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
Цитата:
КБ делают такие самолёты, какие требования дал заказчик. А по ТТХ Як-130 намного лучше, т.к. Як-130 - учебный самолёт, а не истребитель (mr_tank правильно подметил).
- Ничем он не лучше. И не учебный он только, а учебно-боевой. Только ТТХ у него хуже, чем у китайца.
Цитата:
От него требуется только полное моделирование аппаратуры войскового истребителя-бомбардировщика, малая стоимость и экономичность. По этим параметрам Як-130 вне конкуренции. Делать свехзвуковой учебный самолёт - абсурд, проще сразу обучать на строевом.
- И кто же тебе это сказал? Или сам догадался? Потому, что все - тупые! - именно такие делают. Американцы делают, южнокорейцы делают. Вот и китайцы сделали (Китай - маленькая страна? :p).
Его лётные характеристики на малых скоростях практически не будут отличаться от характеристик Як-130:
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...w_Magazine.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/atta...0/yak130-1.gif
Цитата:
России как раз не нужен. Из огромных размеров России следует, что ей нужен дальний тяжёлый истребитель.
- Были уже и есть: Ту-128, МиГ-31, все клоны Су-27.
Цитата:
Но в целях экономии остановились на среднем, и это правильно. Из этой логики следует, что твоя идея адаптировать Як-130 (он-же L-15, он же итальянский клон) под сверхлёгкий истребитель может заинтересовать сверхмалые государства.
- Пока идут непрерывные разговоры о том, что именно у России нет такого маленького, недорогого, но тем не менее - истребителя, в классе до 10 тонн максимального взлётного веса.
У всех есть, а у России - нет.
-
Re: Маленькие истребители
ИМХО, для России Як-130 - УТС, а для экспорта - легкий истребитель.
-
Re: Маленькие истребители
Китай страна немаленькая, но в два раза меньше России, а людей там живёт в восемь раз больше..., но скорее всего ни Як-130 ни L-15 не спасут отца русской демократии... и китайской тоже.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
Внешне итальянский самолет похож на Як-130 как брат-близнец -
взято из указанной ссылки. Я и говорю, что наш очень удачный планер использует уже полмира.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Ничем он не лучше. И не учебный он только, а учебно-боевой. Только ТТХ у него хуже, чем у китайца.
Не учебно-боевой, а учебный. Боевые качества нужны только для обучения, т.е. боевые качества с ограничениями.
Цитата:
Сообщение от
wind
- И кто же тебе это сказал? Или сам догадался? Потому, что все - тупые! - именно такие делают. Американцы делают, южнокорейцы делают. Вот и китайцы сделали (Китай - маленькая страна? :p).
Делают те, у кого деньги девать некуда. Американцы денег вообще не считают (пока). Вот скоро доллар рухнет, тогда и поглядим, какие военные программы у них останутся. А китайцы вообще ничего не соображают, только копируют.
Цитата:
Сообщение от
wind
Важна не только стоимость эксплуатации, но и стоимость разработки и производства.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Были уже и есть: Ту-128, МиГ-31, все клоны Су-27.
И я про то же. Правило подтверждается.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Пока идут непрерывные разговоры о том, что именно у России нет такого маленького, недорогого, но тем не менее - истребителя, в классе до 10 тонн максимального взлётного веса.
У всех есть, а у России - нет.
Это у вас в Израиле разговоры идут, почему-это в России нет такого маленького истребителя, а у нас в России выбор уже сделан и идёт работа по пятёрке. Нам зоопарк не нужен. Средний истребитель удачно сочетает дальность тяжёлого истребителя и стоимость лёгкого. Вот для Израиля такой истребитель вполне может пригодиться - похоже Израиль единственная страна, которая не купила ещё планер 130. Покупайте и делайте из него истребитель - тут вам америкашки никак помешать не смогут.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
SkyDron
Или неочень тяжелый , но с хорошей дальностью и нормальной системой дозаправки в воздухе.
См. Грипен , Мираж-2000 , Ф-16.
Не согласен. Нам такие точно не подойдут. Наша концепция кажется мне более привлекательной:
средний истребитель (неочень тяжелый) + тактический бомбардировщик Су-32.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mel
Не учебно-боевой, а учебный. Боевые качества нужны только для обучения, т.е. боевые качества с ограничениями.
- Типа: эти ограничения боевых качеств заложены ещё в процессе создания, в КБ? Задание такое было: "ограничить боевые качества!" :D Самолёт это везде в российских СМИ и выступлениях ответственныхх лиц позиционируется как учебно-боевой, и возможности его как боевого будут как раз приоритетными для продажи папуасам. Вот только папуасы тоже умные пошли - они сравнят Як-130 с L-15 и, разумеется, сделают выбор в пользу L-15. ;) Потому, что возможности его для обучения такие же, как на Як-130 (определяющим фактором будет небольшая посадочня скорость), а все остальные ТТХ у него лучше - максимальная скорость, скороподъёмность, разгонные характеристики.
Цитата:
Делают те, у кого деньги девать некуда. Американцы денег вообще не считают (пока).
- Это просто глупость несусветная, так думать. У американцев бюджет огромный, однако и расходы военные огромны! Поэтому они сейчас стараются экономить на чём только могут...
Цитата:
Вот скоро доллар рухнет, тогда и поглядим, какие военные программы у них останутся.
- Что же тогда будет с российским стабилизационным фондом?! Числом в сотни миллиардов долларов?! :expl: Заначеных на тёплых Каймановых островах? :)
Цитата:
А китайцы вообще ничего не соображают, только копируют.
- Странно они как-то скопировали: копия, мля, получилась лучше оригинала! Оччень странно, для тупых... :D :p
Вот эта заметка мимо тебя прошла?
http://www.lenta.ru/news/2006/12/04/china/
Цитата:
Это у вас в Израиле разговоры идут, почему-это в России нет такого маленького истребителя
- Не смеши мои тапочки, в Израиле как и в Греции - "всё есть" - и большие истребители, и маленькие, и ещё 100 F-35 cобираются покупать - вот и стелсы будут.
А в качестве учебно-тренировочного будет вот такой крошка:
http://airwar.ru/enc/other/javelinajt.html
http://www.airforce-technology.com/projects/javelin/
http://www.airforce-technology.com/p...lin/specs.html
Цитата:
... а у нас в России выбор уже сделан и идёт работа по пятёрке. Нам зоопарк не нужен.
- Типа, МиГ-21 был самолётом никчёмным и негодным? ;) Я понимаю, что Фантом был лучше, но всё же... ;)
Цитата:
Средний истребитель удачно сочетает дальность тяжёлого истребителя и стоимость лёгкого.
- "Средний" - это МиГ-29?
Цитата:
Вот для Израиля такой истребитель вполне может пригодиться - похоже Израиль единственная страна, которая не купила ещё планер 130.
- А смысл? Если у китайцев - лучше? Значит, у них и надо покупать!.. :D
Цитата:
Покупайте и делайте из него истребитель
- Купим сотню L-15 по дешёвке, поставим своё оборудование и вооружение - это будет "ужас, летящий на крыльях ночи"! :p
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
- Не смеши мои тапочки, в Израиле как и в Греции - "всё есть" - и большие истребители, и маленькие, и ещё 100 F-35 cобираются покупать - вот и стелсы будут.
А можно поинтересоваться: зачем Израилю столько F-35?
Цитата:
- Купим сотню L-15 по дешёвке, поставим своё оборудование и вооружение - это будет "ужас, летящий на крыльях ночи"! :p
Не, скорее просто ужас :D .
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
Sidor
А можно поинтересоваться: зачем Израилю столько F-35?
- Разве это много? Одна дивизия, в переводе на русский... :)
Цитата:
Не, скорее просто ужас. :D
- Почему же? Это будет конфетка! :p
-
Re: Маленькие истребители
Не одними истребителями Россия жива (даже если они "маленькие"), России вообще не до жиру, быть бы живу... Як-130 такой какой есть и он вовсе не плохой, а стремиться любой ценой "догнать и перегнать" всех и вся глупо. Россия (государство), должна поступать так как выгодно России, людям живущим здесь, её гражданам. Ресурсов не так уж и много да и те что есть направлены вовсе не туда куда им полагается... знать ошибочка закралась в идеальные расчёты, видно пушку заряжали нестерильными руками...
-
Re: Маленькие истребители
нет, без сомнения, рыночный потенциал у машинки имеется :)
чтоб его оценить окончательно, надо понять, чего и как у китайцев с запчастями, сервисом,объемом и периодичностью регламентных работ...
если все тип-топ, то вполне возможно его оснастить, действительно неплохой израильской авионикой и торговать по 8-10 арбузов...
только позиционировать все-таки не как чистый истребитель, а как многоцелевой с возможностью эффективной самообороны :)
покупатели - найдутся.
Для ВВС РФ такая машина вряд ли актуальна, кроме средства продвинутой подготовки и, возможно отбора пилотов на более совершенные типы самолетов. (примерно как израильтяне использовали Кфиры и Скайхоки) впрочем, в эту нишу и нацелен ЯК-130...
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
только позиционировать все-таки не как чистый истребитель, а как многоцелевой с возможностью эффективной самообороны :)
чистые истребители создают только такие страны как Россия. И претензии к тому, что L-15 годен только на гоняние папуасов легко отметаются тем фактом, что ВСЕ военные столкновения были именно с папуасами.
К сожалению, наши военные все еще считают такие конфликты нетипичными.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mel
Не согласен...
С Энгельсом или с Каутским ? (c) :)
Цитата:
Нам такие точно не подойдут.
Что не подойдет ? Многоцелевые истребители с умеренным взлетным весом (скажем 15ти тонного класса) и хорошей дальностью ?
Почему ?
Цитата:
Наша концепция кажется мне более привлекательной:
средний истребитель (неочень тяжелый) + тактический бомбардировщик Су-32.
Я гдето был против Су-34 ? Ничуть. Такой ударник нужен нам обязательно , на замену Су-24.
Вопрос в том что считать "средним"/"неочень тяжелым" истребителем.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
чистые истребители создают только такие страны как Россия. И претензии к тому, что L-15 годен только на гоняние папуасов легко отметаются тем фактом, что ВСЕ военные столкновения были именно с папуасами.
К сожалению, наши военные все еще считают такие конфликты нетипичными.
Тут проблема несколько в ином ключе. Если рассматривать ВВС РФ.
Хошь не хошь, а в ГенШтабе ВЫНУЖДЕНЫ ориентироваться на возможность массовых военных действий с МАКСИМАЛЬНО СИЛЬНЫМ противником. И развивать соответственно компотенты вооруженных сил.
Да, потом возможна ситуация стрельбы из пушки по воробьям (папуасам)... но подобная стрельба - гораздо эффективнее, чем из рогатки - по танкам(F-22).:uh-e:
Так что, как ни удивительно, макроэкономически для РФ - эта стратегия выгодна.
Я же сам оцениваю машину, в первую очередь, с позиций рыночных. Там потенциал у нее без сомнения имеется. Но ,для теперешнего авиапрома РФ, например, ставить в серию самолет, рассчитанный практически исключительно на экспорт - это роскошь неоправданная. Есть другие, более сильные экспортные позиции
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
- Типа: эти ограничения боевых качеств заложены ещё в процессе создания, в КБ? Задание такое было: "ограничить боевые качества!" :D Самолёт это везде в российских СМИ и выступлениях ответственныхх лиц позиционируется как учебно-боевой, и возможности его как боевого будут как раз приоритетными для продажи папуасам. Вот только папуасы тоже умные пошли - они сравнят Як-130 с L-15 и, разумеется, сделают выбор в пользу L-15. ;) Потому, что возможности его для обучения такие же, как на Як-130 (определяющим фактором будет небольшая посадочня скорость), а все остальные ТТХ у него лучше - максимальная скорость, скороподъёмность, разгонные характеристики.
Придётся объяснять элементарные вещи. Самолёт - это сплошные ограничения и компромиссы. Если нужны выдающиеся ТТХ - получается огромная стоимость. Истребитель-бомбардировщик можно сделать с приоритетом ТТХ в сторону истребителя (например Ф-22) или в сторону бомбардировщика (Ф-35). Для Як-130 (учебный-истребитель-бомбардировщик) приоритет сдвинут в сторону учебного - сверхдешёвый с соответствующими ограничениями боевых возможностей. Это ты не понимаешь. А вот дальше понимаешь - если заграничный заказчик захочет купить Як-130 в качестве боевого, то КБ придётся его доработать - поставить броню, мощные двигатели и т.п. К примеру китайский отличается от оригинала только более мощными двигателями. Разумеется после адаптации Як-130 будет лучше китайского и тем более вашего (потому-что такова будет задача КБ).
Цитата:
Сообщение от
wind
- Это просто глупость несусветная, так думать. У американцев бюджет огромный, однако и расходы военные огромны! Поэтому они сейчас стараются экономить на чём только могут...
Вот именно. Только экономят они на гражданских проектах.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Что же тогда будет с российским стабилизационным фондом?! Числом в сотни миллиардов долларов?! :expl: Заначеных на тёплых Каймановых островах? :)
Наши трудности определяются не этим, а тем, что у нас правительство - враги собственной страны
Цитата:
Сообщение от
wind
Копия получилась хуже (с точки зрения России), и я это уже говорил.
Эти заметки мне не интересны - всё-равно китайцы все балбесы.
Цитата:
Сообщение от
wind
Вот именно, что всё. А нам зоопарк не нужен. Нам нужна унификация и универсализация. Наша сверхидея - минимальным набором инструментов (дешевизна) достичь всего! Вот наш идеал
1)Як-152 + Як-130 - учебные
2)средний истребитель 5 поколения
3)Су-32 - штурмовик + фронтовой бомбардировщик + дальний противокорабельный + истребитель
4)МиГ-31 - перехватчик, там задачи специфические - нужны скорости минимум 3000км/ч
5)стратегическая авиация для ударов в любой точке Земли
А у вас в Израиле набор самолётов раз в 5 больше.
Кстати, ваш учебный не впечатлил - фигня, на него одну бомбу подвесишь - он и не взлетит. Как при этом обучать военных лётчиков применению оружия - на компьютерных играх? Так может и пилотированию на компьютерах обучать?
Цитата:
Сообщение от
wind
- Типа, МиГ-21 был самолётом никчёмным и негодным? ;) Я понимаю, что Фантом был лучше, но всё же... ;)
В те времена и у нас в СССР денег не считали. Зоопарк могли себе позволить. Ну а МиГ-21 не только Ф-4 бил, но и сейчас легко с Ф-15 справляется (в Индии к примеру) - ХА-ХА.
Цитата:
Сообщение от
wind
- "Средний" - это МиГ-29?
29 тоже средний. Но я разумеется имел ввиду пятёрку.
Цитата:
Сообщение от
wind
- А смысл? Если у китайцев - лучше? Значит, у них и надо покупать!.. :D
- Купим сотню L-15 по дешёвке, поставим своё оборудование и вооружение - это будет "ужас, летящий на крыльях ночи"! :p
Очень глупо - вот именно, что не по дешёвке - купить в одном варианте, потом ломать, переделывать. А у нас оригинальная заготовка, без лишней начинки - именно по дешёвке. Её можно легко настроить на бомбардировщик или итребитель. Так итальянцы и сделали.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mel
Придётся объяснять элементарные вещи...
- Можно расхохотаться в этом месте? :D :p
Цитата:
Для Як-130 (учебный-истребитель-бомбардировщик) приоритет сдвинут в сторону учебного - сверхдешёвый с соответствующими ограничениями боевых возможностей. Это ты не понимаешь.
- Ты сначала выясни, сколько стоит этот "сверхдешёвый" Як-130. ;)
Цитата:
А вот дальше понимаешь - если заграничный заказчик захочет купить Як-130 в качестве боевого, то КБ придётся его доработать - поставить броню, мощные двигатели и т.п.
- И броню на него особо не поставишь, двигатели другие будут проблематичны... Делают, обычно сразу. Так оно гораздо дешевле выходит. Кому нужна броня, тот будет покупать А-12С (или Су-25/39).
Цитата:
К примеру китайский отличается от оригинала только более мощными двигателями.
- Не только. Ты невнимательно смотрел (или совсем не смотрел) их ТТХ.
Цитата:
Разумеется после адаптации Як-130 будет лучше китайского
- Изменённый вариант должен быть предусмотрен сразу. Переделывать потом - страшная морока и дурное удорожание. Это должно быть заложено сейчас, кстати, кое-что в этом плане делается, предусмотрены и дополнительные варианты самолёта Як-130.
Цитата:
Наши трудности определяются не этим, а тем, что у нас правительство - враги собственной страны.
- Вы же его выбираете, совершенно демократическим путём, к кому же претензии?
Цитата:
Эти заметки мне не интересны - всё-равно китайцы все балбесы.
- Это враньё. Китайцы талантливы и очень трудолюбивы.
Цитата:
А у вас в Израиле набор самолётов раз в 5 больше.
- Это просто продолжается эксплуатация "старых запасов" - не выбрасывать же, если самолёт нормально летает?!
Цитата:
Кстати, ваш учебный не впечатлил - фигня, на него одну бомбу подвесишь - он и не взлетит.
- А на него ни одной не вешают. Он учебный. На нём выполняют так называемые тактические бомбометания, тактические пуски ракет и др., и пр.
Цитата:
Как при этом обучать военных лётчиков применению оружия - на компьютерных играх?
- Угу. Для начала. И на тренажёрах. Так во всех развитых странах делают. Очень много денег экономят на этом.
Цитата:
Так может и пилотированию на компьютерах обучать?
- Для начала - на тренажёрах. Потом, разумеется, на живых самолётах.
Цитата:
Ну а МиГ-21 не только Ф-4 бил, но и сейчас легко с Ф-15 справляется (в Индии к примеру) - ХА-ХА.
- Вот именно, что ХА-ХА. Посмотри, что было на реальных войнах, где МиГ-21 встречался с F-15. Там такое ХИ-ХИ было - только перья летели!.. :rolleyes:
Цитата:
29 тоже средний. Но я разумеется имел ввиду пятёрку.
- Для 5-ого поколения нужна малая заметность, но ответственные товарищи её не обещают. Так откуда же возьмётся пятёрка? Будут традиционные 4++.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
- А на него ни одной не вешают. Он учебный. На нём выполняют так называемые тактические бомбометания, тактические пуски ракет и др., и пр.
А как-же бомбометанию и стрельбам обучают - на боевых самолётах?
Цитата:
Сообщение от
wind
- Вот именно, что ХА-ХА. Посмотри, что было на реальных войнах, где МиГ-21 встречался с F-15. Там такое ХИ-ХИ было - только перья летели!.. :rolleyes:
Это потому-что Ф-15 создавался против первой модификации МиГ-21. Сейчас МиГ-21 модернизирован чтобы бить современный Ф-15. От старого одна жестянка осталась.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Для 5-ого поколения нужна малая заметность, но ответственные товарищи её не обещают. Так откуда же возьмётся пятёрка? Будут традиционные 4++.
Мечтать не вредно.
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
mel
Это потому-что Ф-15 создавался против первой модификации МиГ-21. Сейчас МиГ-21 модернизирован чтобы бить современный Ф-15. От старого одна жестянка осталась.
Да ну? И в чем новый МиГ-21 может побить современный F-15? :)
-
Re: Маленькие истребители
Цитата:
Сообщение от
wind
- Изменённый вариант должен быть предусмотрен сразу. Переделывать потом - страшная морока и дурное удорожание. Это должно быть заложено сейчас, кстати, кое-что в этом плане делается, предусмотрены и дополнительные варианты самолёта Як-130.
Он сразу и был предусмотрен. В этом и гениальность Як-130. Потому он и называется учебно-боевой (но не одновременно). Поэтому все доработки под конкретный вариант могут быть сделаны автоматически или с минимальным проектированием, которое оплачивается отдельно заказчиком.
Цитата:
Сообщение от
wind
- Это враньё. Китайцы талантливы и очень трудолюбивы.
Верно трудолюбивы. Только у нас в России китайские товары - символ плохого качества. Электроника - не их заслуга, им заводы американцы сделали, а они там только заготовки подносят.