-
Обсуждение Flight Model
Заранее извиняюсь, но я плохо владею поисковыми формулировками. Может быть, на этом форуме уже обсуждался subj, но я тот топик не нашел. Позволил себе начать новый. (если переведете в другой, не обижусь, только скажите в какой)
Итак,
я более 2 лет летаю/играю в WB. кой чего достиг.
С дедства мечтал летать (но уж не судьба), насколько было доступно ребенку, изучал поведение самолета в воздухе. Во взрослом состоянии уже было не до самолетов, посему аэродинамику изучать не приходилось. Но физика, что в детстве, что позже, давалась легко.
Игруля Ил-2 (лицензионная) мне досталась совсем недавно (спасибо Marchello!). Конечно, очень понравилась графика. Поведение самолета в целом, тоже понравилось (с WB сравнвать не буду пока). Но есть некоторые моменты, которые мне непонятны.
Очень прошу Вас разъяснить. Или подсказать более тематический форум, где я б смог докучать со своими вопросами.
Теперь вопрос по-существу.
Мне непонятно поведение самолетов (в Ил2) - реакция на отклонение rudder'а (или вертикального руля, извиняюсь - не знаю как правильно он по-русски называется, прошу не путать с элеватором).
Что я делаю:
Возьмем, например, 109Ф2. Лечу, скорость в пределах от 150 до 250 кмч, с подъемом от 15 до 90 градусов, даю раддер (rudder) резко влево (или вправо, без разницы). На виде по F2 с включенными дымами видно, что мой самолет повернул нос где-то на 30 градусов относительно первоначального направления полета. Но само направление полета ПРАКТИЧЕСКИ не меняется! (т.е. ооочень слабо меняется, по-сравнению с тем, как это делается в WB). Получается так, что самолет летит почти "крылом вперед".
Я ожидаю, что:
А) Под действием воздушного потока от винта на задние управляющие плоскости (элеватор, раддер) мой самолет будет разворачиваться более интенсивно в полете. ПРИМЕР: стоим на полосе, отклоняем до упора раддер, включаем обороты - наш самолет будет практически разворачиваться на месте.
Вопрос - почему таким же методом не разворачивается самолет в воздухе при скорости 50-100кмч?
Б) Под действием набегающего встречного воздушного потока на боковину корпуса, самолет также должно (по-моему) отклонять от первоначальной траектории (хотя и не менять направление полета). Здесь есть у меня самого спорные моменты, поэтому заостряться на этом пункте не буду.
В) Под действием тяги винта, направленной немного в другую сторону от первоначального направления полета, мы будем иметь.... то что имеем сейчас в "Ил2" - а именно, САМОЛЕТ ОЧЕНЬ ПЛАВНО меняет НАПРАВЛЕНИЕ полета при предельно отклоненном раддере (вертикальном руле, на киле).
проще говоря, мне не нравится как в "Ил2" реализовано действие раддера в полете. Сдается, что сделан лишь пункт В) моих измышлений, а о пункте А) как бы "забыто" (в воздухе).
Проверял на 109, 190, Ил2.
Ежели все же Я не прав, то, пожалуйста, приведите мне треки - как правильно делается wingover, hammerhead, ranversman в "Ил2". (Извиняюсь, не знаю как по-русски эти фигуры называются - что-то типа "разворота на горке"). А заодно еще, если можно и если получится, то приведите времена и радиусы этих фигур пилотажа на реальных самолетах (хоть на Як52, хоть на реальных Spitfire'ах, Bf109'х)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
А) Под действием воздушного потока от винта на задние управляющие плоскости (элеватор, раддер) мой самолет будет разворачиваться более интенсивно в полете. ПРИМЕР: стоим на полосе, отклоняем до упора раддер, включаем обороты - наш самолет будет практически разворачиваться на месте.
Вопрос - почему таким же методом не разворачивается самолет в воздухе при скорости 50-100кмч?
Б) Под действием набегающего встречного воздушного потока на боковину корпуса, самолет также должно (по-моему) отклонять от первоначальной траектории (хотя и не менять направление полета). Здесь есть у меня самого спорные моменты, поэтому заостряться на этом пункте не буду.
В) Под действием тяги винта, направленной немного #в другую сторону от первоначального направления полета, мы будем иметь.... то что имеем сейчас в "Ил2" - а именно, САМОЛЕТ ОЧЕНЬ ПЛАВНО меняет НАПРАВЛЕНИЕ полета при предельно отклоненном раддере (вертикальном руле, на киле).
Отвечу бегло на А, Б, В. Не вдаваясь в подробности физики полета скажу что FM
раддеров все как в реальной жизни.
Для того что бы более подробно ответить на ваши вопросы воспользуйтесь этой книжкой:
http://images.amazon.com/images/P/15...1.LZZZZZZZ.jpg
-
Re: Обсуждение Flight Model
а где толпа начинающих со сканерами? #:D
хорошая будет тема, если завтра не закроют #
и по существу. я аэродинамику не изучал, но из курса физики - при дачи рудера мы имеем две силы, от винта и от потока с рудера (при прочих равных). Далее делаем результирующий вектор полета, который не будет совпадать с осью винта, т.е. самолет будет лететь "крылом вперед".
А в варбердах в оффлайн режиме боты забавно крутили хвостами, летая "крылом вперед". Было давно, мог чего напутать. :)
-
Re: Обсуждение Flight Model
2 mcgru-
По ФМ самые последние и интересные топики вот:
http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1029487284
http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1027335058
и еще один топик из этой серии куда-то бесследно сгинул по непонятным мне причинам.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Отвечу бегло на А, Б, В. Не вдаваясь в подробности физики полета скажу что FM
раддеров все как в реальной жизни.
Для того что бы более подробно ответить на ваши вопросы воспользуйтесь этой книжкой:
спасимбо :)
книжку я прочесть ету не смогу. ибо далеко от ее распространения (ежели вот только кто-нить действительно отсканирует или оцифрует в текст).
а то что "не вдаваясь..." и "все как в жизни" - Может быть, но тогда мне нужно объяснить - почему разница в поведении самолета на полосе (при полностью отклоненном раддере) и в воздухе при 50-100кмч (скорость не очень по-моему большая, чтобы большая разница была)
впрочем, я еще по ссылкам выше не ходил...
пошел читать. biotech, спасибо!
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
2 mcgru-
По ФМ самые последние и интересные топики вот:
http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1029487284
http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1027335058
блин, че-то не по глазам мне... НУ НЕТ ТАМ НИЧЕГО ПРО РАДДЕР! там все про климб, да про вираж... я же не про это.
Дайте мне трек - посмотреть как люди делают wingover, hammerhead или ranversman в "Ил2"?
-
Re: Обсуждение Flight Model
2 mcgru-
Имхо, на отклонение руля направления самолет на полосе реагирует вяло потому, что ему мешает хвостовое колесо. Оно хоть и свободно ориентируемое (если не зафиксировано), но все равно трение присутствует значительное. Да и плюс к тому, основные стойки шасси. И, насколько я заметил, реакция на руддер значительно увеличивается после того как самолет поднимает хвост на разбеге.
Хотя поведение самолета на полосе все равно странное. Например, при боковом ветре самолет не просто поворачивает нос против ветра, но его еще и сносит юзом с полосы. Имхо, такого быть не должно. По крайней мере, в MSFS не так :)
p.s. вообще-то я не знаю как в "Ил-2" определить направление ветра. по сему есть подозрение, что при боковом ветре в "Ил-2" самолет разворачивает не к ветру, а по ветру (sic!). но может быть меня и глючит.
-
Re: Обсуждение Flight Model
и еще.
у меня есть картинки, на которых изображено как делать Ранверсман (поворот на горке) на Яке. в верхней точке указана скорость 230-240кмч.
И таки на той картинке (кстати, и в WB почему-то) Як - РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ!
Попробуйте сделать также в "Ил2".
Что у меня получалось - так это на той скорости "поставить" самолет носом в 30 градусов в ту сторону, и далее самолет как летел прямо, так и летит. И только на 100кмч его начинает разворачивать МЕЕЕЕДЛЕННО в ту сторону, куда раддер.
чего это я голословно?
щаз трек свой запишу...
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
блин, че-то не по глазам мне... НУ НЕТ ТАМ НИЧЕГО ПРО РАДДЕР! там все про климб, да про вираж... я же не про это.
Дайте мне трек - посмотреть как люди делают wingover, hammerhead или ranversman в "Ил2"?
Дык, я и не говорил что там про раддер. Там вообще про ФМ. Точнее, про Сх, Су, перегрузку, вираж и тягу. А винговер\хаммерхед\раннверсманн... Я смутно представляю себе разницу между ними, но трек могу. Но позже. Бтв, выполнить разворот на горке так, как это предписывается в РЛЭ Як-3 у меня не получается. И вряд-ли получается у кого-то еще. В "Ил-2" это делается несколько иначе, к сожалению.
Либо это у меня руки криво растут. В РЛЭ сказано тягу убирать одновременно с дачей ноги, синхронно. Если так делать в "Ил-2", самолет просто зависает боком и так и начнет падать хвостом вниз, если не дать макс. обороты (тогда он таки да, перевалится через крыло). И в любом случае, хаммерхэд получается сильно затянутым. Аля "стреляйте в меня, стреляйте!" Вовщем, если ни кто не покажет трек, то я сделаю это ближе к вечеру.
-
Re: Обсуждение Flight Model
вот:
http://doit.npi.tpu.ru/tmp/109F4-hammerhead.rar
По свежим следам:
на 50-80кмч раддер вроде отрабатывает нормально. т.е. что я писал выше про этот диапазон скоростей - враки. hammerhead получился :)
но что с диапазоном скоростей 100-200кмч? неужто самолет может лететь с носом, направленным 10-30 градусов и при этом почти не разворачиваться?
-
Re: Обсуждение Flight Model
Внесу и я свои 5 копеек в обсуждение :) А патч какой версии стоит? А то в версии 1.0 еще те уфолеты были... А насчет полета под углом к осевой линии самолета - самолет-то тяжелый, он сразу не может изменить направление движения. вот и летит так.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
2 mcgru-
Имхо, на отклонение руля направления самолет на полосе реагирует вяло потому, что ему мешает хвостовое колесо. Оно хоть и свободно ориентируемое (если не зафиксировано), но все равно трение присутствует значительное. Да и плюс к тому, основные стойки шасси. И, насколько я заметил, реакция на руддер значительно увеличивается после того как самолет поднимает хвост на разбеге.
Хотя поведение самолета на полосе все равно странное. Например, при боковом ветре самолет не просто поворачивает нос против ветра, но его еще и сносит юзом с полосы. Имхо, такого быть не должно. По крайней мере, в MSFS не так :)
p.s. вообще-то я не знаю как в "Ил-2" определить направление ветра. по сему есть подозрение, что при боковом ветре в "Ил-2" самолет разворачивает не к ветру, а по ветру (sic!). но может быть меня и глючит.
Мелкософт конечно не супер ФМ но если летать на маленьких самолетах в принципе
очень похоже. Не надо забывать что взлетают всегда против ветра при этом у каждого самолета есть ограничения по crosswind. Если вы сядете например в Цессну 172 или в Пайпер и crosswind будет около 15 узлов то вас так же и снесет как MSFS ;)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
спасимбо :)
книжку я прочесть ету не смогу. ибо далеко от ее распространения (ежели вот только кто-нить действительно отсканирует или оцифрует в текст).
а то что "не вдаваясь..." и "все как в жизни" - Может быть, но тогда мне нужно объяснить - почему разница в поведении самолета на полосе (при полностью отклоненном раддере) и в воздухе при 50-100кмч (скорость не очень по-моему большая, чтобы большая разница была)
впрочем, я еще по ссылкам выше не ходил...
пошел читать. biotech, спасибо!
50 км в час в воздухе лучше не летать :D Еффективность рулей зависит от скорости. Когда вы на земле кроме всего прочего у вас колеса касаются земли появляются дополнительные силы (сила трения) препядсвующие повороту. Если ваш самолет tail dragger ( с заднем колесе) то управлять им на земле значительно сложнее и наоборот если самолет с передним колесом (Кобра) легче .
-
Re: Обсуждение Flight Model
Совсем что ли по русски изъяснятся разучились ?
Коимб, раддер, кроссвинд, даунвинд, аппроач...
Скоро вместо "понятно", "роджер" говорить начнем...
А вроде ж русские люди !
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Совсем что ли по русски изъяснятся разучились ?
Коимб, раддер, кроссвинд, даунвинд, аппроач...
Скоро вместо "понятно", "роджер" говорить начнем...
А вроде ж русские люди !
Из разговора двух этнических украинцев в америке:
- А де чилдернята ?
- А ось, джампають на майдани.
- Де ?
- Та ось, у червоних шузах !
Скоро и мы так....
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Мелкософт конечно не супер ФМ но если летать на маленьких самолетах в принципе
очень похоже. Не надо забывать что взлетают всегда против ветра при этом у каждого самолета есть ограничения по crosswind. Если вы сядете например в Цессну 172 или в Пайпер и crosswind будет около 15 узлов то вас так же и снесет как MSFS ;)
Так я про то и говорю, что в MSFS это дело реальнее выглядит, чем в "Ил-2". Да и предпочитаю я там как раз маленькие самолеты. По крайней мере взлет\посадка в MSFS мне нравятся больше. Да, в "Ил-2" это все живее, динамичнее, "ощущения" более "натуральные". Но в MSFS физика правильнее, имхо.
Выровнял самолет, создал посадочное положение, плавно убираешь газ, подтягиваешь на себя и мягенько приземляешься на три точки. Попробуйте повторить это в "Ил-2". Либо скакать будешь как ворона, либо взмоешь на несколько метров, бабахнешься с этой высоты и опять скакать
И ветер в MSFS правильнее. Там с полосы сдувает только сильный боковик. Да и то самолет типа Цессны. Не помню сколько она весит, но уж точно значительно меньше, чем 3-х тонный МиГ, который в "Ил-2" запросто сползает с полосы при неизвестном боковом ветре. А в MSFS боковой ветер (экстрим с 15ю узлами опускаем :D ) просто стремится развернуть самолет носом к ветру, что легко парируется раддером. В "Ил-2" пока основательно не разгонишься, самолет на раддер чихать хотел. По этому в плохую погоду разбег приходится начинать чуть ли не поперек полосы. Хотя может оно так и було, не знаю.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Совсем что ли по русски изъяснятся разучились ?
Коимб, раддер, кроссвинд, даунвинд, аппроач...
Скоро вместо "понятно", "роджер" говорить начнем...
А вроде ж русские люди !
Ну здрасте! English международный язык диспетчеров всего мира ;) Так штаа если будешь говорить пор четвертый разворот так только у себя дома а как здесь дык truning base :D
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Ну здрасте! English международный язык диспетчеров всего мира # ;) Так штаа если будешь говорить пор четвертый разворот так только у себя дома а как здесь дык #truning base :D
Вот у себя в Америке на инглише и изъясняйтесь. А это российский сайт и хоть Вы и модератор а все ж имейте уважение к стране нахождения сайта. И пусть меня теперь банят. А еще бывший киевлянин...
Нет, все таки как заразно желание во всем мире насаждать свои порядки !
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Так я про то и говорю, что в MSFS это дело реальнее выглядит, чем в "Ил-2". #Да и предпочитаю я там как раз маленькие самолеты. По крайней мере взлет\посадка в MSFS мне нравятся больше. Да, в "Ил-2" это все живее, динамичнее, "ощущения" более "натуральные". Но в MSFS физика правильнее, имхо.
Выровнял самолет, создал посадочное положение, плавно убираешь газ, подтягиваешь на себя и мягенько приземляешься на три точки. Попробуйте повторить это в "Ил-2". Либо скакать будешь как ворона, либо взмоешь на несколько метров, бабахнешься с этой высоты и опять скакать
И ветер в MSFS правильнее. Там с полосы сдувает только сильный боковик. Да и то самолет типа Цессны. Не помню сколько она весит, но уж точно значительно меньше, чем 3-х тонный МиГ, который в "Ил-2" запросто сползает с полосы при неизвестном боковом ветре. А в MSFS боковой ветер (экстрим с 15ю узлами опускаем :D ) просто стремится развернуть самолет носом к ветру, что легко парируется раддером. В "Ил-2" пока основательно не разгонишься, самолет на раддер чихать хотел. По этому в плохую погоду разбег приходится начинать чуть ли не поперек полосы. Хотя может оно так и було, не знаю.
Согласен в Мелкософте садиться приятнее хотя в ИЛ 2 все остальное намного лучше :) К слову давeче видел как один орел на Цессне (старой что с задним колесом) передо мной взлетал довольно оригинальным образом. Полоса 180 (курс) ветерок со 120 градусов узлов ~6- 7 Этот "орел" разгорается подымает зад и на одним колесе с небольшим креном бежит по полосе но не отрывается! :eek: Потом в самом конце как дернет верх под углов градусов 50 к горизонту (зрелище не для слабонерных) :D Забрался на футов 200 300 и в stall падает почти назад. Потом опускает нос проваливается на футов 50, набирает скорость и крейсерским режимом во свояси! Ковбой однако :D
Ну я вам скажу на одном колесе по полосе это был цырк может и в Ил 2 так надо ;)
-
Re: Обсуждение Flight Model
2 GORYNYCH:
Ну пардоньте, ежли что не так. Чистоту языка марать в майнде не холдил :)
Как короче, так и изъяснямши. Ладно, если б не понятное что было. Но:
клаймб = набор высоты
раддер = руль направления
Англ. вариант короче. Только и всего. Я ж не говорю стэбилайзер вместо стабилизатора :D
А RB вообще в америке летает, нет у них там подходов, первых, вторых, третьих, четвертых, накурсенаглиссадешассивыпустилкпосадкеготов.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Вот у себя в Америке на инглише и изъясняйтесь. А это российский сайт и хоть Вы и модератор а все ж имейте уважение к стране нахождения сайта. И пусть меня теперь банят. А еще бывший киевлянин...
Нет, все таки как заразно желание во всем мире насаждать свои порядки !
Солидарен! Английский действительно международный. Для тех кто не может (или не хочет) говорить на родном.
Если вам, господа, русский неприятен - пишите про "truning base", а у нас, "в СССРЕ" - все еще 4-й разворот! )))) :)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Согласен в Мелкософте садиться приятнее хотя в ИЛ 2 все остальное намного лучше :) К слову давeче видел как один орел на Цессне (старой что с задним колесом) передо мной взлетал довольно оригинальным образом. Полоса 180 (курс) #ветерок #со 120 градусов узлов ~6- 7 Этот "орел" разгорается подымает зад и на одним колесе с небольшим креном бежит по полосе но не отрывается! :eek: Потом в самом конце как дернет верх под углов градусов 50 к горизонту (зрелище не для слабонерных) :D Забрался на футов 200 300 и в stall падает почти назад. Потом опускает нос проваливается на футов 50, набирает скорость и крейсерским режимом во свояси! Ковбой однако :D
Ну я вам скажу на одном колесе по полосе это был цырк может и в Ил 2 так надо ;)
В свое время на взлете да и на посадке нас учили тсзть "кренчиком прикрываться". Но, "кренчиком", а не креном. То есть без фанатизма. А так действительно-сносит меньше.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Вот у себя в Америке на инглише и изъясняйтесь. А это российский сайт и хоть Вы и модератор а все ж имейте уважение к стране нахождения сайта. И пусть меня теперь банят. А еще бывший киевлянин...
Нет, все таки как заразно желание во всем мире насаждать свои порядки !
GORYNYCH при всем уважении никаких порядков я здесь не насаждаю . На Руси среди дворян и интелегенции было принято знать несколько языков в том числе и Французский. Изъяснение на одном из них не являлось навязыванием порядков или плохим тоном. Англичане Французы и Американцы опередили Россию в начале 20 века в авиаделe, поэтому мы с вами и используем такие слова как фюзеляж, элерон, аэроплан...Если у ваc какие либо проблемы с терминологией это не ко мне..Проблемы с языками тоже...
Так что давайте не путать уважение к стране с другими вещами..
-
Re: Обсуждение Flight Model
2 GORYNYCH
Собутыльник по разуму, у тебя просто настроение плохое. ;) Хотя доля правды имеется. А то стоят пОдростки и галдят - рулезззз и мастдай. А вообще это просто сленг. Он был, есть и будет. :)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
GORYNYCH #при всем уважении никаких порядков я здесь не насаждаю . На Руси среди дворян и интелегенции было принято знать несколько языков в том числе и Французский. Изъяснение на одном из них не являлось навязыванием порядков или плохим тоном. Англичане #Французы и Американцы опередили Россию в начале 20 века в #авиаделe, поэтому мы с вами и используем такие слова как фюзеляж, элерон, аэроплан...Если у ваc какие либо проблемы с терминологией это не ко мне..Проблемы с языками тоже... #
Так что давайте не путать уважение к стране с другими вещами..
Согласен. У Льва Толстого, например читаем, как молодые люди #с легкостью переходили с одного языка на другой и обратно. И это прекрасно. Однако, когда диалог ведется на одном языке с вкраплениями иностранных словечек, то в свое время это считалась рисовка... А в Украине до сих пор разговор на украинском с вкраплением русских слов считается "суржиком".
Фюзеляж, элерон... Да, Вы правы и список может быть продолжен. Более того, в морском деле вообще нет ни одного русского термина. Но почему тогда в Советском союзе вся навигация, авиастроение и пилотаж (особенно пилотаж!) всегда имел имена собственные ? Почему всегда "штопор" называли так. а не stall, к примеру ? Есть ли у меня проблемы с терминами или языками ? Судите сами. Я пять лет проработал в авиакомпании, эксплуатирующей B737-200 и 300 -й версий. Да, там все (ВСЕ!) обзывалось по аглицки. И даже approach check list (сколько я не летал в пилотской кабине, (а не в кокпите, что в переводе означает арену для петушиных боев :D)) всегда читался по английски. Но- полностью ! Никогда не было такого:
- Instruments !
- Проверены и готовы.
- Pressure !
- 760 выставлено.
Или:
- #Шасси !
- #Gear down, green lights.
- Set flaps !
- Ага, щас выпущу.
Мы говорим о разных вещах. Любой язык достоин уважения. И каждый человек, столько раз человек, сколько языков он знает (с) не помню кто. Просто
за державу обидно (с) таможенник #Верещагин.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Согласен. У Льва Толстого, например читаем, как молодые люди #с легкостью переходили с одного языка на другой и обратно. И это прекрасно. Однако, когда диалог ведется на одном языке с вкраплениями иностранных словечек, то в свое время это считалась рисовка... А на укарине до сих пор разговор на украинском с вкраплением русских слов считается "суржиком".
Фюзеляж, элерон... Да, Вы правы и список может быть продолжен. Более того, в морском деле вообще нет ни одного русского термина. Но почему тогда в Советском союзе вся навигация, авиастроительство и пилотаж (особенно пилотаж!) всегда имел имена собственные ? Почему всегда "штопор" называли так. а не stall, к примеру ? Есть ли у меня проблемы с терминами или языками ? Судите сами. Я пять лет проработал в авиакомпании, эксплуатирующей B737-200 и 300 -й версий. Да, там все (ВСЕ!) обзывалось по аглицки. И даже approach check list (сколько я не летал в пилотской кабине, (а не в кокпите, что в переводе означает арену для петушиных боев :D)) всегда читался по английски. Но- полностью ! Никогда не было такого:
- Instruments !
- Проверены и готовы.
- Pressure !
- Давление 760 выставлено.
Или:
- #Шасси !
- #Gear down, green lights.
- Set flaps !
- Ага, щас выпущу.
Мы говорим о разных вещах. Любой язык достоин уважения. И каждый человек, столько раз человек, сколько языков он знает (с) не помню кто. Просто
за державу обидно (с) таможенник #Верещагин.
Все глубоко вздохнули выдохнули и проехали. :)
Кстати до сих пор точно не знаю какой эквивалент stall на Русскoм
Stall это вроде как зависание при потере скорости, но еще не spin (который штопор) Выйти из stall просто полные газы штурвал от себя...
-
Re: Обсуждение Flight Model
2 GORYNYCH
Речь может идти о заимствованных словах. Ведь сейчас никто не возмущается от слова "супер" - "Super" ;) Я уже не говорю о колчане, ковре, и.т.д.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Все глубоко вздохнули #выдохнули и проехали. :)
Кстати до сих пор точно не знаю какой эквивалент stall на Русскoм
Stall это вроде как зависание при потере скорости, но еще не spin (который штопор) Выйти из stall просто полные газы штурвал от себя...
Вообще-то это парашютирование... Ну... Или сваливание. ;)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
2 GORYNYCH #
Речь может идти о заимствованных словах. Ведь сейчас никто не возмущается от слова "супер" - "Super" #;) #Я уже не говорю о колчане, ковре, и.т.д.
Заимствованные слова приживаются, когда нет своего названия. В случае с колчаном, ковром. паласом, туфлями, табаком, камином и т.д. и т.п. А вот когда в угоду моде или еще чему бы то ни было сознательно делают подмену понятий...
Кстати слово "супер" не терплю и сам не употребляю. Предпочитаю сказать "здОрово", или на худой конец - "класс".
-
Вложений: 1
Re: Обсуждение Flight Model
MCGRU, ты про это говоришь? (см. трек)
Я тоже после полетов на як52 хотел в ил-2 эту фигуру повторить, но в ИЛ2 совсем вяло он крутит (на як52 очень бодро после дачи педали вправо разворачивает на предыдущий курс за 2-3 секунды) а в Ил2-штурмовик на руль почти не реагирует пока без скорости не зависнет. Печально.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Заимствованные слова приживаются, когда нет своего названия. В случае с колчаном, ковром. паласом, туфлями, табаком, камином и т.д. и т.п. А вот когда в угоду моде или еще чему бы то ни было сознательно делают подмену понятий...
Кстати слово "супер" не терплю и сам не употребляю. Предпочитаю сказать "здОрово", или на худой конец - "класс".
Калоши - мокроступы? (с) Солженицын. Все верно, но только заимствования происходят не только тогда, когда синонимов нет. Ну это ладно, совсем махровый оффтоп (отклонение от темы, если угодно #;)) #Язык в своем развитии стремится к упрощению. А проникновение английских слов в русский язык неизбежно. Что касается симуляторов (подражателей? #;) ), то здесь английские слова и термины всегда крутились, только с появлением Ил-2 сим-сообщество вспомнило о великом и могучем. #:)
Лично меня иногда удивляет не использование английских слов на форуме, а то как некоторые с родным языком обращаются. ;)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
В "Ил-2" пока основательно не разгонишься, самолет на раддер чихать хотел.
неправда.
Возьми Fw190, загни раддер в какую-нить сторону, дай газку...
-
Re: Обсуждение Flight Model
Но самое интересное, господа, что эту способность к поворотам на горке и вертикали Ил-2 утратил! До 1.04, свидетельствую, делал он это лихо!
2 Зачинатель темы.
А вообще по поводу реакции на дачу педали - оно как раз так и должно быть - сначала поворот вокруг оси (ЦМ) ,потом за счет уравнивания моментов вращение останавливается, но самолет уже летит со скольжением, т.е. фюзеляж стоит под углом (атаки) по отношению к потоку, и потихоньку заворачивает траекторию, потихоньку, поскольку боковая площадь физеляжа <<< площади крыла, которая используется при нормальном вираже.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
я более 2 лет летаю/играю в WB. кой чего достиг.
Игруля Ил-2 (лицензионная) мне досталась совсем недавно (спасибо Marchello!). Поведение самолета в целом, тоже понравилось (с WB сравнвать не буду пока). Но есть некоторые моменты, которые мне непонятны.
ПРОВОКАЦИЯ Теперь у Вас будет возможность сравнить. :D
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Но самое интересное, господа, что эту способность к поворотам на горке и вертикали Ил-2 утратил! До 1.04, свидетельствую, делал он это лихо!
2 Зачинатель темы.
А вообще по поводу реакции на дачу педали - оно как раз так и должно быть - сначала поворот вокруг оси (ЦМ) ,потом за счет уравнивания моментов вращение останавливается, но самолет уже летит со скольжением, т.е. фюзеляж стоит под углом (атаки) по отношению к потоку, и потихоньку заворачивает траекторию, потихоньку, поскольку боковая площадь физеляжа <<< площади крыла, которая используется при нормальном вираже.
Хммм... у меня версия 1.1 вроде. Ранние не смотрел...
То что ты описал, я отметил у себя в первом посте в подпункте Б)
НО на мой взгляд это не главное. Главное все же - действие на рули от потока с винта...
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Но самое интересное, господа, что эту способность к поворотам на горке и вертикали Ил-2 утратил! До 1.04, свидетельствую, делал он это лихо!
2 Зачинатель темы.
А вообще по поводу реакции на дачу педали - оно как раз так и должно быть - сначала поворот вокруг оси (ЦМ) ,потом за счет уравнивания моментов вращение останавливается, но самолет уже летит со скольжением, т.е. фюзеляж стоит под углом (атаки) по отношению к потоку, и потихоньку заворачивает траекторию, потихоньку, поскольку боковая площадь физеляжа <<< площади крыла, которая используется при нормальном вираже.
Я бы не был столь категоричен. Насчет того что Ил утратил способность делать поворот на горке. Просто он стал это делать строже и... неохотнее что ли...
Что касается реакции на дачу РН - вполне нормальная реакция. Физика процесса изложена в цитате.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
MCGRU, ты про это говоришь? (см. трек)
Я тоже после полетов на як52 хотел в ил-2 эту фигуру повторить, но в ИЛ2 совсем вяло он крутит (на як52 очень бодро после дачи педали вправо разворачивает на предыдущий курс за 2-3 секунды) а в Ил2-штурмовик на руль почти не реагирует пока без скорости не зависнет. Печально.
дадада!
Ну, на скорости 80кмч у меня самого получилось сделать хаммерхед. Но и только!
А вот теперь сделай примерно то же самое, но не вертикально вверх, а где-то под 70 градусов, и не со скорости 50кмч, а начиная где-то с 230кмч.
А еще вот есть простой "устный" примерчик: попробуйте сделать в "Ил2" РАЗВОРОТ "БЛИНЧИКОМ"... а?
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Совсем что ли по русски изъяснятся разучились ?
Коимб, раддер, кроссвинд, даунвинд, аппроач...
Скоро вместо "понятно", "роджер" говорить начнем...
А вроде ж русские люди !
И то правильно!
Я за "эрудированность"! ;)
Горыныч, будь бобр, напиши столбиком - что есть wingover, hammerhead, ranversman, rudder, elevator, eleron - НА РУССКОМ ЛЕТНОМ ЯЗЫКЕ? (я не издеваюсь, просто толком не знаю)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
ПРОВОКАЦИЯ #Теперь у Вас будет возможность сравнить. #:D
Да я уже половину полетного времени уделяю Ил2. Пока что в ознакомительной манере - учусь осматриваться тут, выбирать упреждение, привыкать к ФМ...
Аднака, Ил2 такой какой он сейчас есть не заменит шоблы из 10хIL2, 5xP39, 5xYak9D, идущих низко атаковать f24, с которого взлетает на защиту поля 5x109, 5x190 и 3xKi61... :D
-
Re: Обсуждение Flight Model
НАРООООД!!!!!!!
Я прочитал у себя на форуме - нашему AlexGuns'у довелось полетать на Як-52, И ОН СПЕЦИАЛЬНО ПРОВЕРИЛ "ВРАЩАЕМОСТЬ" ГОЛОВЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ В 5G !!!
ВРАЩАЕТСЯ ОТЛИЧНО !!!!!!!!!
меня просто устаёт этот 2-х секундный поворот головы в "Ил2" из положения назад-вправо в положение назад-влево.... может, есть более быстрый способ сделать этот поворот головы:confused:
-
Re: Обсуждение Flight Model
А КАК ты ее поворачиваешь? :confused: за 2 секунды? хаткой моментально, мышкой тоже
в реале-то поворот займет ~1 сек :)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
НАРООООД!!!!!!!
Я прочитал у себя на форуме - нашему AlexGuns'у довелось полетать на Як-52, И ОН СПЕЦИАЛЬНО ПРОВЕРИЛ "ВРАЩАЕМОСТЬ" ГОЛОВЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ В 5G !!!
ВРАЩАЕТСЯ ОТЛИЧНО !!!!!!!!!
меня просто устаёт этот 2-х секундный поворот головы в "Ил2" из положения назад-вправо в положение назад-влево.... может, есть более быстрый способ сделать этот поворот головы:confused:
ТААААААК-С!!!!
(эх, жаль, здесь материться нельзя ;))
С клавиатуры поворот головы делается примерно за 1.5 секунды от положения "назад-вправо" в положение "назад-влево".
А НА МЫШЕ ЭТОТ ПОВОРОТ ДЕЛАЕТСЯ ЗА время - насколько резко дернешь мышку, т.е. МЕНЕЕ СЕКУНДЫ !!!!!!!!!!!!!!
За что такая дискриминация:confused:?? Я ж не могу и джой в правой руке держать, и в клаву тыкать (и обзор там у меня, и оружие), ДА ЕЩЕ И МЫШУ ПОСТОЯННО В БОЮ ТРОГАТЬ !!!!!!!!!!!
Прошу сатисфакцииии!!!!
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
И то правильно!
Я за "эрудированность"! ;)
Горыныч, будь бобр, напиши столбиком - что есть wingover, hammerhead, ranversman, rudder, elevator, eleron - НА РУССКОМ ЛЕТНОМ ЯЗЫКЕ? (я не издеваюсь, просто толком не знаю)
Коль не шутишь- изволь:
ранверсман-переворот на горке;
руддер- РН, сиречь руль направления;
элеватор - ну там вообще-то зерно сушат перед помолом :D, а еще импортные так лифт называют :D
А если серьезно. то это РВ, или руль высоты;
элерон - он элерон и есть-отклоняемая поверхность на крыле.
Относительно винговера и хаммерхеда ничего сказать не могу, поскольку в своей практике таких определений не встречал. Я фигуры пилотажа на русском учил, знаете ли... Английские термины не в чести тогда у нас были. Да и ориентировались мы не по циферблату...
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
А КАК ты ее поворачиваешь? #:confused: за 2 секунды? хаткой моментально, мышкой тоже
в реале-то поворот займет ~1 сек :)
Вот именно! мышкой - моментально (реально где-то 0.7 секунды), а вот КЛАВОЙ (numpad3 -> numpad1) - нифига! и. кстати, на моем MSSWPPro1 - точно так же, как и на клаве... :(
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
ранверсман-переворот на горке;
руддер- РН, сиречь руль направления;
Относительно винговера и хаммерхеда ничего сказать не могу, поскольку в своей практике таких определений не встречал.
воооот... всякая система стремится к минимуму энергии, и человек - не исключение. из-за своей ленности ему легче выговорить два слога "рад" и "дер", чем N слогов "руль", "на", "пра", "вле", "ни", "йа"... думаешь, в отсутствие голосовой связи, и только при наличие текстового радиобуффера, как легче сказать "поверни руль направления до-упора влево"? ;)
"666!!! break right!!!" или "товарищ майор, к вам в хвост намереваются зайти 2 мессершмиДТа, не соизволите ли свернуть вправо, так чтобы я их смог достать?"
винговер - это, по-видимому, то же самое, что и ранверсман, только выполнял его (на записанном треке) самолет ПМВ.
хаммерхед - почти то же самое что и свечка (насколько я знаю "свечку"), но только в крайней верхней точке делается резкий переворот нослом вниз - либо через крыло, либо "как получится", но главное чтобы быстрее носом вниз перевернуться.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
Вот именно! мышкой - моментально (реально где-то 0.7 секунды), а вот КЛАВОЙ (numpad3 -> numpad1) - нифига! и. кстати, на моем MSSWPPro1 - точно так же, как и на клаве... :(
У мышки поставь в Ил-2 чувствительность 3 или 4 и наслаждайся ! Я хаткой не пользуюсь , весь обзор мышом , у Alezz треки есть мои - посмотри , не хужее чем тракиром :)
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
За что такая дискриминация:confused:?? Я ж не могу и джой в правой руке держать, и в клаву тыкать (и обзор там у меня, и оружие), ДА ЕЩЕ И МЫШУ ПОСТОЯННО В БОЮ ТРОГАТЬ !!!!!!!!!!!
Прошу сатисфакцииии!!!!
Track-IR купи и не жалуйся ;)
-
Re: Обсуждение Flight Model
А wingover это не переворот через крыло на горке?
Потому как ранверсман - это именно ПОВОРОТ (плоский) на горке.
-
Re: Обсуждение Flight Model
Цитата:
А wingover это не переворот через крыло на горке?
Потому как ранверсман - это именно ПОВОРОТ (плоский) на горке.
Пажааалуста....
Запишите мне, дураку, как надо правильно в Ил-2 делать поворот на горке... только не на вертикальной горке - на ней я сам уже умею. Вы мне покажите классический ранверсман в исполнении, скажем, 109F4 в версии 1.1 "Ил2".
-
Re: Обсуждение Flight Model
"666!!! break right!!!" или "товарищ майор, к вам в хвост намереваются зайти 2 мессершмиДТа, не соизволите ли свернуть вправо, так чтобы я их смог достать?"
________________________________________
Можно намного проще: "Пятый, жопа ! Уходи!"