-
Железная механика для Сайтека Х45
Педлагаю рассмотреть вариант модернизации широко известной палки Сайтек Х45.
Целью ниже изложенной переделки было:
1) устранение люфтов (спустя двух лет эксплуатации в сумме они составили 3-6 мм)
до разумных пределов - в сумме не более 0.5 мм
2) во избежание износа и последующей поломки - изготовить детали механики из металла
3) уменьшить усилие возвратной пружины
4)добиться более плвного хода ручки
5) изменить габариты ручки в сторону уменьшения высоты, и спилить (нафиг) кастетообразную пластмассовую дугу, из за которой палка занимает много места в сумке.
6)увеличить собственный вес всего блока РУС
7)не тратиться на покупку нового джойстика (который, опять, ухайдакаю через пол года), а сделать себе то что хоцца, проверить некоторые идеи, отдохнуть мозгом на работе и поддержать собственную квалификацию.
Средства реализации:
А)послепраздничное относительное затишье на работе
В) доступ к металлообрабатывающему оборудованию
С) поддержка трудового коллектива: "длядомадлясемьи" в добрых традициях советского производства :)
D)особо не заморачиваться и повторить конструкцию сайтековцев
Способ решения поставленных целей п\п:
1) - установка подшипников во все вращающеися узлы (6 шт.)
2) - кроме того что из железа механику, поставить отбойники из капролона и увеличить ход ручки управления на 10-15%
3) - подобрать новую, более мягкую пружину, увеличить рабочую длинну штока ручки на 5 мм., уменьшить высоту возвратной шайбы, и как результат - ограничение хода штока ручки упором в капролоновое кольцо диаметром 48мм, а не нагрузкой на шайбу, как на сайтеке
4) - изготовить возвратное кльцо-торкатель. Путём эксперимента (сделано несколько деталей из разного материала и с разной геометрией) подобрать оптимальное соотношение геометрия детали-материал. В данном случае это оказался фторопласт с конусом 150 градусов (следует отметить, что у сайтековцев тоже пластмасса и тоже угол 152 градуса,сделанная деталь из нержавки с углом 90 градусов оказалось идёт неравномерно, с переменным усилием, и вообще, нержавка по нержавке (ободок-упор под шайбой) это может и круто, но в данном случае мне не понравилось.
5) спилил лишнее, разрезал родную ручку посередине, выбросил 20 мм, и склеил. Эпоксидкой склеил, усилил стеклотканью.
6) как и предполагал - железные детали дали увеличение массы почти в два раза по сравнению с исходной
7) итого это заняло почти полтора месяца из которых около 10 рабочих дней на изготовление.
Выкладываю частями эскизы. сразу все не успел подготовить.
-
Re: Железная муханика для Сайтека Х45
Требую продолжения банкета :D Заинтересовал =)
-
Вложений: 5
Re: Железная муханика для Сайтека Х45
-
Вложений: 5
Re: Железная муханика для Сайтека Х45
Продолжение банкета ДВАС:
-
Вложений: 2
Re: Железная муханика для Сайтека Х45
Ну и на последок ТРИС:
Злобные вулчерские причиндалы:
-
Re: Железная муханика для Сайтека Х45
Кста, хочу сказать, что Китт - не только Рафаэль фрезеровки и Боттичелли токарного дела, но и композер самобытный.... где кстати ссылка на ролик "МА4И"? ... а Китт?
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Мда, работа сильная =)
Только вот вопрос: удалось ли полностью избавиться от люфтов? Система загрузки РУСа, я так понимаю, полностью устраивает, что оставили концепцию загрузки от Сайтек? Имея такие возможности можно ведь было раздельную загрузку сделать.
ЗЫ: если есть возможность, выкладывайте любые чертежи, может какие-то элементы подсмотрю :) Особенно интересует шток под ручку.
ЗЫЫ: топику место в "Общественном КБ", ИМХО :)
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Вот итересно как реализован механизм возврата???????
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Отвечу за Китта - Люфты полностью (то есть абсолутно) убраны. Их просто нет. Вообще данная механика избавляет джой от ВСЕХ недостатков присущих РУС-у 45-го. Было подозрение, что с центральной загрузкой останется проблема с тем, что рус - чем сильнее отклоняешь, тем легче идет - однако точное исполнение и ПРАВИЛЬНО подобранные угол шайбы и упругость пружины избавили и от этой проблемы - все работает мягко, плавно, с нарастающей нагрузкой при отклонении ручки. Китт - эстет, блин, в металлическое кольцо, в который шток проходит вставил капроновое кольцо, то есть когда шток в крайнем положении в него упирается - нет дзыня..... это меня конечно сразило наповал.
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Красиво блин...
А во над раздельной загрузкой надо было подумать;)
И то,что гарду с РУСа срезали эт правильно,хоть на джойстик походить стало..:) ..ну не прёт меня сайтековский дизайн..ваще...:)
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Раздельная загрузка - это конечно хорошо. Однако при ее исполнении в металле есть нерешаемые проблемы - например ресурс пружин (у них "уши" отламываются) или их центровка - надо делать подстроечные механизмы (либо болты, либо коромысла) что усложняет конструкцию.
В этой связи механизм центральной загрузки - лучше (проще в изготовлении, меньше конструкция).
Однако Штатное исполнение этого механизма (пластик) страдает плохим качеством, прогрессирующими люфтами и "нелинейно" возрастающим усилием на ручке пре её отклононении.
Китт-овский вариант этих минусов лишен - он не имеет люфтов, (центральное положение ручки точно фиксируется и при незначительных отклонениях - нет ступенек или областей где не действует механизм возврата (мертвых зон)) В связи с измененным углом шайбы - нагрузка возрастает на ручке "линейно".
Единственная особенность этой ручки - её мягкость. То есть для того, что-бы отклонить ручку в крайнее положение - не требуется большое усилие (как на кугаре :uh-e: или на MS ForceFeedback 2 :drive: )
Однако Китт сам подбирал себе пружину, а работает он на производстве где можно их навивать, и подобрал именно такую нагрузку, какая ему нравится. Так что это не баг, а фича
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Спасибо за столь лестные отзывы.
Счас попытаюсь выложить эскизы.
Скока стоит? а пока не оценивал.
Увы, халява не проходит. Но обижать братьев по разуму не хочу.
Если и стану повторять лично, то откажусь от монтажа электрики, так как я не радиомонтажник и позорище с "соплями",....
то что я построил - это только "опытный образец. И пусть люди скажут
что можно рациональней решить для удешевления производства.
Понятно, что при подписке не менее 10 чел. на данное изделие ЗНАЧИТЕЛЬНО упадёт стоимость.
пока обсчёт вышел грустным 20 000рэ.:eek:
так что поэтому я сам и взялся почти всё сделать.
одно радует, что это потолок.
Рома, огромное спасибо, за сопровождение материалами и комплименты, я аж краснэю:p
От себя добавлю, что я открыл для себя самолёт МИГ-3 !
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Все это хорошо.
Посмотреть чертежи можно?
-
Вложений: 4
Re: Железная механика для Сайтека Х45
-
Вложений: 3
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Номера подшипников: 6х15х5 - 2 шт. №1000096
и 4 шт. типа тех что на скейтборда ролики ставят №DPI 608Z или аналоги.
ошибачка :( марка нержавейки 12Х18Н10Т (короче, т.н. пищевая нержавейка))
-
Вложений: 3
Re: Железная механика для Сайтека Х45
и вот ис4о.
Не стреляйте в пианиста - рисует, как умеет :thx:
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Красотишша. В чём рисовал?
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Цитата:
Сообщение от
Kitt/kronstain
пока обсчёт вышел грустным 20 000рэ.:eek:
=================================================
Ну это батенька для эстетов, на такие деньги пару ягуаров мона взять....
Хотя щас при дефиците пролетариев работяги деньги ломят за работу мама не горюй.... С таким ценником вряд ли кто будет брать
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Китт, ты бы солидворковские файлы бы еще здесь выложил - народу полезно буде
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
ВВВВВот за это огромное спппассибо!!!!!!!!!!!!
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Такую бы механику - да для моего EVO...
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Вот береш чертежи, засучивоешь рукова,
кувалду и с божьей помощью вперед.:pray:
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Позволю на вскидку несколько замечаний:
1. материалы подобранны неудачно .Титан и нержсталь 12Х13Н10Т очень плохи по трению с любой парой и не технологичны.Ну и электрозаклепки -аргонодуговая сварка цену не уменьшает.
2. Марки дюраля В95 не бывает(это Ал-цинк сплав) .
Механника Х45 повторенная из не термообработанной стали и Ал сплавов получится не многим лучше оригинала из пластика с таким же не большим ресурсом.
Центрующий узелХ45 хоть и проще но требует практически невыполнимого условия сборки или увеличения зазора на штоке.
Кстати ,если так уж он тебе понравился,то имеет смысл поменять материалы местами :стальная или хромированная конусная шайба с пластиковой втулкой(для штока)скользит по кольцевой пластиковой опоре (исключит сразу главную проблему Saitek-ка образованию ступеньки на конусе центрующей шайбы-как результат рывки около центра РУС)
В качестве материалов штока ,центрующей щайбы и элементов шарнира лучше применить термообработанную (закаленную) сталь марки 5 или 45.
Шток желательно хромировать или на крайняк отшлифовать и потом дополировать.
Шасси (деталь 005) из гнутого металлического листа врятли обеспечит точность сборки.
Это в кратце;)
PS/
Если в Питере ,могу свести с мастерами -думаю возьмутся сделать подешевле.
Делают очень качественно .А вообще ценик 700$ вполне нормальный для того что ты навоял)))Вообще ошибок много если чесно.Тему эту уже поднимали тут http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=19297
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Цитата:
Сообщение от
PipBoy
Раздельная загрузка - это конечно хорошо. Однако при ее исполнении в металле есть нерешаемые проблемы - например ресурс пружин (у них "уши" отламываются) или их центровка - надо делать подстроечные механизмы (либо болты, либо коромысла) что усложняет конструкцию....
Ерунда ,ты просо не вьехал в подобную конструкцию.
Нет там проблем с центровкой.И поломка пружин крайне редкое событие.
Самая надежная и проверенная временем(прмерно 50 лет )конструкция с раздельной зугрузкой осей лежит в основе ПУ радиомоделей.
Не врубаюсь ,зачем люди пытаются изобрtтать велосипед заново??
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Привет народ!
Применение материаллов зависит от того, что есть под рукой.
Сварку можно сделать контактной. Насчет трения то там подшибники.
Просто тот кто чтото делает сам подбирет материалл.
Я лични все кроме штока делаю из полистерола.
-
Re: Железная механика для Сайтека Х45
Цитата:
Сообщение от
Kyzmich
Позволю на вскидку несколько замечаний:.... Марки дюраля В95 не бывает(это Ал-цинк сплав) ....
...Если в Питере ,могу свести с мастерами -думаю возьмутся сделать подешевле....
Хлопцы, сами разбирайтесь, что есть чего нет.
Я не претендую на "мастеранавсеруки" и лавры Калашникова, просто с единолетальщиками поделился собственным опытом.
Творите, выдумывайте, пробуйте!!!!:)
Отвечу чесно на усе вопросы по конкретно этой моей поделке:)
Вы спросили цену - я оценил СВОЮ работу и чэсно отвэтил;)
Обсудил со своими мужиками, показал весёлые картинки (Т.Е. "чертежи"(кстати, на разных производствах, по своему понимают и трактуют те или иные материалы, стандарты и пр.т.у., тем более, что всех нас "учили понемногу..." ))
Спрашиваете ценник?
Вот цена на только изготовление и сборку железа по данным эскизам:
За единичный заказ - 8 000 рэ. за партию 2-5 шт. 5 000 рэ.
и прошу, для меня на этом тема закрыта.:thx:
Лично я не считаю (повторяю, см. первый мой пост) данную реализацию идеалом, как и не считаю идеалом данную муханику сайтека. Мне хватило пока этого:ups:
С уважением к честной компании Кitt;)