-
А смог бы вирпил взлететь?
Меня вот тут мучает один вопросец: кто как думает, окажись продвинутый вирпил в ситуации, подобной той, что в "Последнем дюйме", смог бы он поднять в воздух поршневик, пролететь немного и сесть (тока один, без подсказок летчика)? Сдается мне, что ничего из этой затеи не вышло бы :) А с другой стороны, гложет червь сомнения: ведь ежели Ил-2 назвали лучшим симом в фигурировавшей тут авиашколе, то стал быть он дает кой-никакое представление об управлении ЛА. То бишь садится вирпил в кабину, мутным взором ищет клавиши I, V, B, и далее по тексту... :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Без пилота - нет.
Ты РЛЭ какой-нить почитай, сколько там надо действий надо сделать, чтоб движок запустить и взлететь
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Не сможет по определению. Процедура только запуска двигателя состоит из пары десятков пунктов. И местами их путать НИЗЗЯ :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
ну думаю в серьезных симуляторах, где соблюдается процедура запуска (по РЛЭ), а также взлета и посадки этому можно научиться..=)
Есть симуляторы, которые больше процедурные.. такие как МСФС.(там правда тоже можно движок двумя кнопками запустить, если лениво)... а есть такие как Ил2.. где для запуска движка надо I нажать..
Я думаю, что движок на Л-39 после того, КАК его сделали Поженский и К, я запущу =)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Вспомните, была информация, что любитель сам посадил самолет (пилот отключился не помню по какой причине), правда, по командам диспетчера. Любитель этот летал в MSFS.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Вот и я думаю: жить захочешь, и посадишь и взлетишь, смекалка ведь включается в таких случаях. По крайней мере знаешь уже при какой скорости и каком крене можно в штопор свалиться... Вот тока лучше в такие ситуации не попадать
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by ReviZorro:
Вспомните, была информация, что любитель сам посадил самолет (пилот отключился не помню по какой причине), правда, по командам диспетчера. Любитель этот летал в MSFS.
Ты не путай взлет и посадку... На посадке достаточно двигателю в ноль обороты убрать. Выключать-то его не надо. Да и помощь БЫЛА
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by vadson:
Вот и я думаю: жить захочешь, и посадишь и взлетишь, смекалка ведь включается в таких случаях. По крайней мере знаешь уже при какой скорости и каком крене можно в штопор свалиться... Вот тока лучше в такие ситуации не попадать
Взлететь,при включеном двигателе и выпущенной механизации, пожалуй сможет любой-РУД вперед, держи направление, потом РУС на себя и все. А вот все ли ? На взлете сорваться-не фиг делать, чуть ручку перетянул и вс, привет, сорвался. Тем более, что для каждого типа условия и скорость сваливания свои. Поэтому не имея опыта, посадить, да и взлететь тоже-утопия. Без помощи извне-утопия вдвойне. И дело тут не втом хочешь жить, не хочешь... Да будь ты хоть трижды вирпил ! Положите доску на землю и проидите по ней. Легко ? Конечно, легко. А потом подвесте ее на уровне 10 этажа и попробуйте пройти еще раз. Ну и как ? Легко ? То-то ! Одно дело дома в теплой комнате с джоем. И другое дело на высоте тысяч этак надцать, да в кабине, где куча приборов, рычагов, кнопок, АЗС и кучи всего. Где в случае проваленного задания по-новой уже не вылетишь...
Поверьте, знаю о чем говорю.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
То есть самое сложное для вирпила в реале, это завести движок :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by Добрый дядя:
Цитата:
quote:
Originally posted by ReviZorro:
Вспомните, была информация, что любитель сам посадил самолет (пилот отключился не помню по какой причине), правда, по командам диспетчера. Любитель этот летал в MSFS.
Ты не путай взлет и посадку... На посадке достаточно двигателю в ноль обороты убрать. Выключать-то его не надо. Да и помощь БЫЛА
Много раз слышал, что посадка - наиболее сложный маневр в полете. Да и взлет обеспечивается не только включением двигателя и выводом его на нужный режим. И еще от типа ВС многое зависит. Цессну, например, и завести, видимо, проще, и пилотаж не такой сложный. А вот что-нибудь вроде груженого Ил-2 после патчей и в симуляторе несложно грохнуть при взлете.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by GORYNYCH:
Поверьте, знаю о чем говорю.
Неужто сам летал? Расскажи, страсть как интересно
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
С Горынычем согласен :) Даже после автосимулятора (руль с фидбэком + педали) в реале сядь ка впервые на "Жигуль" А на самолет? Какой уж там взлет с посадкой :) Кердык самовару... :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
ну не знаю...
Движок на АН-2 я запускал - отец давал порулить по полосе.
А вот все остальное... там столько тумблеров, что ... наверно они для чего-то все-таки нужны.
:)
Правда предварительно я читал руководство по технике эксплуатации двигателя АШ-62ИР.
Более всего позабавил вал отбора мощности (для синхронизатора), который по прежнему есть на двигле. Так же как и высотный компрессор, который АН-2 нафиг не нужен, только зря 15% от мощности уходит...
У меня такое ощущение, что в конструкцию с 30 годов (а ведь М-62 (так тогда он назывался) устанавливался на И-15, И-153, И-16, КОР-2 и многие другие наши самолеты) изменений в принципе не вносилось.
:)
Во, сейчас нашел... модификация М-62ИР была в 40 году сделана.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by vadson:
Цитата:
quote:
Originally posted by GORYNYCH:
Поверьте, знаю о чем говорю.
Неужто сам летал? Расскажи, страсть как интересно
Это ирония или шутка ? Судя по отсутствию смайлика-ирония. Что ж... Да, приходилось. Что именно интересует ?
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by Zerg:
С Горынычем согласен :) Даже после автосимулятора (руль с фидбэком + педали) в реале сядь ка впервые на "Жигуль" А на самолет? Какой уж там взлет с посадкой :) Кердык самовару... :)
Насчёт виргонов(виртуальных гонщиков), пожалуйста поаккуратней!
Во-первых: фидбек на руле это извращение, которое даже близко к натуральному реактивному действию реального рулевого управления никакого отношения не имеет!
Во-вторых: есть люди которые становились чемпионами виртуальных формульных чемпионатов, а после чего участвовали в реальных тестах реальных команд "младших" формул. Так вот какой то австралийский парнишка, выигравший чемпионат Австралии по какому то формульному симулятору, умудрился затем на тестах реальной гоночной команды, на которых участвовали и реальные гонщики этой серии, показать лучшее время круга! И это при том что у него даже прав нету, и за реальный руль он, по малолетству, не разу не садился.
Конечно штамповать быстрые круги у него не получилось, перегрузки, которые через компьютер не воспроизведешь, всё таки дали о себе знать, но факт остаётся фактом…
У кого то видел поговорку: Мастерство виртуальным не бывает.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
"Продвинутый" вирпил,имея,подчеркиваю,хорошее знание РЛЭ конкретного типа легкомоторного самолета ИМХО взлетит,но вот посадка-думаю очень рискованное мероприятие,даже имея поддержку РП.
P.S.Большой процент курсантов "списанных" по летной неуспеваемости,именно по причине невозможности самостоятельного выполнения посадки.Xотя,все из их числа имели за плечами "вывозную" программу полетов,т.е.имели возможность "почуствовать" самолет.
------------------------------------------------
Все делаем быстро,но плавно,нуу как с женщиной -
понял?
(Из наставления инструктора)
понял?
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by GORYNYCH:
Цитата:
quote:
Originally posted by vadson:
Цитата:
quote:
Originally posted by GORYNYCH:
Поверьте, знаю о чем говорю.
Неужто сам летал? Расскажи, страсть как интересно
Это ирония или шутка ? Судя по отсутствию смайлика-ирония. Что ж... Да, приходилось. Что именно интересует ?
Извиняюсь, не так понят. Я без иронии и шутки. Обидеть и задеть чувства не хотел. А вообще интересны общие ощущения.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Чтобы понять сможет ли вирпил грамотно рулить самолетом и при этом не подвергать его жизнь опасности, надо посадить его за более совершенный симулятор! :) Вспомните насколько удачным был ваш первый полет в ил-2? :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by Paulus:
Чтобы понять сможет ли вирпил грамотно рулить самолетом и при этом не подвергать его жизнь опасности, надо посадить его за более совершенный симулятор! :) Вспомните насколько удачным был ваш первый полет в ил-2? :)
Я думаю нужно посадить просто в тренажер, который есть в любом УТО.
Это самый соверщшенный из всех симуляторов. Совершеннее не бывает. :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Извиняюсь, не так понят. Я без иронии и шутки. Обидеть и задеть чувства не хотел. А вообще интересны общие ощущения.
Наверное уже не осталось людей (исключая уж очень отдаленные районы, к которым Ваш город ну уж никак отнести нельзя :) )которые бы хоть раз не летали пассажиром. Так что ощущения сходные.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Ребята, ответ наверно такой! Сам летаю на настоящем самолете. Як52 и Як18Т. Однозначно, вирпил, какой бы крутой он небыл, посадить машину НЕ СМОЖЕТ! Могу сказать точно, что все приборы на посадке нужны только на выход к глиссаде. А за пять метров у полосы - самый главный прибор - ЖОПОМЕТР (Извиняюсь перед модераторами). Пилотаж - отдельная история. Каждая фигура выполняется со знанием скоростных параметров на вход и выход. Вестибулярный аппарат - тоже весчь немаловажная. Перегрузки. Ну пусть на этих самолетах они незначительны и кратковременны, но тем не менее. Действия при аварийных ситуациях - отдельная песня. У меня тут недавно при посадке на полосе колесо взорвалось, а через час в зоне пилотажа после бочки мотор зачихал - приятного мало. Вообщем не все так просто.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Ну скажем я ни разу не летал пассажиром, хотя Челябинск не такой уж и "отдаленный" город :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Тема-то называется как?
Смог бы взлететь?
Я думаю, что взлететь бы смог (при условии, что рулить не надо, двигатель запущен), а вот посадить точно бы не смог.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by Olegator:
Ну скажем я ни разу не летал пассажиром, хотя Челябинск не такой уж и "отдаленный" город :)
Никого не хотел обидеть. :)
Значит еще появится возможность слетать.
если только нет патологического страха перед полетами. Все-таки дома перед монитором одно, а по настоящему совсем другое (сравнение насчет доски см. выше). :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Оффтопик на тему доски.
Оч. интересная штука. И к разнице между вирпилом и пилотом тоже отношение имеет. Физически и физиологически нет никакой разницы - лежит доска на земле или перекинута через ущелье. Разница психологическая. Уж не помню как называется, но имеет свой аналог даже в технике. Система идет вразнос от чрезмерного кол-ва контролирующих запросов. Мозг под действием страха посылает вестибюлярному аппарату столько контролирующих вопросов, что тот захлебывается, отвечает неразборчиво, мозг принимает это за потерю равновесия, дает команду равновесие восстановить... В общем, наблюдаем то что наблюдаем - человек идет так, что упасть может запросто. Скорее всего с вирпилом будет так же, даже если он точно знает что и как надо делать. Ага, на экзамене (на свидании :) ) то же самое. Вроде бы ничего не изменилось, а язык в ж...
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Я вот с парашютом прыгнул и хочу теперь на Як52 полетать (ну типа меня катают). Деньги теже но это всёж 15 мин высшего пилотажа!!! И говорят даже чуточку порулить дают!!! Дык вот у меня мысля, а что если бочечку вдруг для всех крутнуть?? :) Правда пилот мне потом крутнёт :) но этож потом :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Да я и не обижался, просто хотел привести, так сказать, контрпример(во какое слово). А не летал я по причине своего не самого большого возраста, да и некуда пока... :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
если оно будет...это "потом" :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Не удивлюсь, если завтра не увижу Taz'a на форуме :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Эй! Реалпилы! Это действительно так?
Так,так,да еще как! :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by Tazmanskiy[Taz]:
...Дык вот у меня мысля, а что если бочечку вдруг для всех крутнуть?? :) Правда пилот мне потом крутнёт :) но этож потом :)
Лучше подойди к пилоту и честно ему все расскажи. Через две минуты восторженного "фррррр! - и вот так ладошкой как закруууутит" он тебе в зоне все сам разрешит выполнить - после того, как над тобой сначала поиздевается, чтобы понять, как ты вообще "держишь" пилотаж... :)
Я не шучу - подойди к пилоту перед полетом, и если он ненормальный (а нормальные в небо сами не лезут) он сам тебе все разрешит.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
2Tazmanskiy[Taz]: Ты старый опытный камикадзе? Или башня не нужна? "Не советую, молодой человек, не советую... Съедят."(с)Стругацкие."Понедельник начинается в субботу"
Цитата:
quote:
Originally posted by CoValent:
... если он ненормальный (а нормальные в небо сами не лезут) он сам тебе все разрешит.[/QB]
Эй! Реалпилы! :) Это действительно так? Если да, то я, пожалуй, повторю подвиг Tazmanskiy... :)
Ветра на взлете, штиля в полете!
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
...взлёт, посадка...
Посадка действительно более сложный манёвр, в котором важно мастерство и опыт пилота (вывести самолёт на нужный режим для взлёта можно даже по-бумажке. фактор времени и реакция тебе не мешают, - ты на земле). С психологическим барьером (приводился пример с доской), так это немного не тот случай, - все мы люди и у каждого он присутствует, только не все могут его преодолеть (например не каждый настоящий пилот в жизни преодолеет страх прыжка с парашютом). Что же касается темы, то конечно это всё домыслы, но при равных условиях, моё мнение, если окажется такая ситуация (к примеру вопрос жизни и смерти), то у вирпила больше шансов будет на успех, нежели у рядового гражданина.
Если же вдруг возникнет желание научится пилотировать в реале, то "виртуальные" навыки будут по-началу мешать, но помогут быстрее освоить матчасть и преодолеть страх (у вирпилов, да и вообще у любого симуляторщика граница страха немного "отодвинута" в следствии того, что зачастую в жизни у него стрессов меньше, чем в виртуальном мире, из которого он знает что можно в любой момент уйти или "пересохраниться"). Управлять виртуальным самолётом может и настоящий пилот (кстати не всегда удачно) и человек, которому это не интересно, а вот обратное не верно. Я вот сейчас, ввиду интересов, желания и прочего больше имею шансов научиться "лётному делу", как и большенство здесь отметившихся (сам форум объединяет людей по-пристрастиям), а вот научиться играть на скрипке... конечно по-пиликать смогу, а вот играть... здесь одного желания мало, так и с небом. ...Небо...
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Читать с рязанским акцентом:
-Ну а вот как думаеш, смог бы вирпил взлятеть?
-Нее...
-Ну а ежели с енструкцыей?
-Да нее, врятли...
-Ну а ежели двигло уключено и еруслан на полосе?
-Ну тогда может и взлятить...
:)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Насчет психологического момента - помню свой первый вылет в он-лайн. Дык так разволновался, что пульс подскочил и руки дрожали. Адреналина немеряно. А до этого в "Ил-2" играл где-то полгода в оффлайне, сначала в демку, потом в полную версию.
Тяжело представить, что чувтствовали новички в реальном воздушном бою, даже если они налетали не 20, как у нас, а 500, как у немцев, учебных часов.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Ну вот, если резюмировать все вышеизложенное, то можно придти к выводу: вирпил в жизни сразу не полетит, но шансов на успех у него будет больше, чем у просто человека (а попросту в авиации "чайника"). Тем более, что безусловно симы свою положительную роль в образовании человека в области авиации играют однозначно.
Человек имеет представление о физике процесса, что немаловажно.
To Taz: Молодца ! Так держать !
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
В мемуарах на милитерре описывался случай, когда штурман Пе-2, не имевший вообще навыков пилотирования, привел на базу самолет с убитым пилотом, сумев потом сдвинуть его с сиденья (кто видел кабину Пе-2 - поймет). Посадить же он его не смог, правда Пе-2 на посадке был довольно чУден (это мне пилот Пе-2 рассказывал, причем уже послевоенной модификации, видимо).
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Обычно пилоты дают порулить, если попросишь...
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Это ты про 11-е сентября?
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
quote:
Originally posted by Tazmanskiy[Taz]:
Я вот с парашютом прыгнул и хочу теперь на Як52 полетать (ну типа меня катают). Деньги теже но это всёж 15 мин высшего пилотажа!!! И говорят даже чуточку порулить дают!!! Дык вот у меня мысля, а что если бочечку вдруг для всех крутнуть?? :) Правда пилот мне потом крутнёт :) но этож потом :)
Очень рекомендую :) Большего кайфа я никогда не ощущал :) Ощущения перегрузок - очень необычно, особенного когда чувствуешь, как кожа на лице "оплывает", стремясь вниз :) Кстати, фотографии нашей поездки можно посмотреть http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/forum/u...c;f=9;t=000230
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
to CoValent Если честно то я действительно вначале хотел поговорить с лётчиком. Я ж не дурак и теор. подготовка будь здоров.На вестибулярный аппарат тож не жалуюсь. У меня такое ощущение что я смогу даже кой-какие фигурки выполнить. :) А вышеописанное - это крайняк. :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Есть у меня приятель. Продолжительное время летал на як-52. Потом как-то закрутил глубокий вираж на як-52 с лыжами и ... свалился в плоский штопор. Еле вывел, вместе с инструктором. Потом остаток дня они в трансе ходили.
Давал я приятелю порулить в "Ил-2" - он "валился" на каждом третьем вираже, но выводил на уровне инстинктов(меня , кстати , научил- спасибо ему)
Теперь он комп купил, "палку" ищет... Как мы, вирпилом будет...
Такой вот реверс темы... :)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
Сообщение от
LittleEHOT
Вирпил со стажем и богатым опытом, с кучей освоенных типов как то истребители, "бомберы", штурмовики, и т. д. и т. п. различные симы (Ил2, ЛокОн, МСФС, Х plane и т.п.) Смог бы- 100% И взлететь, и управлять, и посадить, такие пепелацы как Цесна 152, 172 будьте уверены. При погодных условиях: VFR , wind - calm. Может быть приложил бы на посадке, Ну там носовую стойку повредил. Но все бы ли бы живы и без синяков. И на земле.
Скорость сваливания знает, скорость захода на посадку примерно знает - Посадит, к гадалке не ходи. Особенно если полоса - 3 км.
И не надо выдумывать - про кучу кнопочек.
Не посадит - скорее разложит по полосе так, что мама не горюй. То что будет быстрее осваивать управление - однозначно. А вот посадка... Ни один симулятор не дает навыка пространственного глазомера и "жопомера", без которого высоту выравнивания поймать и темп выравнивания невозможно.
Так что как бы не грело душу вирпилу "я умею" - в жизни по другому.
P.S. Вирпил с почти 10-ти летним стажем и пилот C-172.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Конечно посадит! Еще никто в воздухе не остался...:ups:;)
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
Сообщение от
LittleEHOT
А где тут было сказано, что он должен выравнивать, темп ловить? Было сказано , что взлетит, пролетит и посадит. .
Вы ничего не поняли. Если приложить С172 на скорости глиссады о полосу без выравнивания, то "до батареи доедут только уши". Про взлет тоже весьма не уверен. По крайней мере не с первого раза однозначно.
Дискутировать не имет смысла - пройдено лично.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
Цитата:
Сообщение от
LittleEHOT
Не кидайтесь в меня терминами :)
Давно летающий, и прошедший не одну онлай -войну Вирпил умеет это делать. Пробуйте Валерик посадить любой самолёт в Ил2 Засражах " на скорости глиссады о полосу без выравнивания" (уж БФ 109 если мне не изменяет память - точно).
А уже когда полоса 3 (три) тысячи метров....Цесна сама сядет.
Ну и что бы оставить себе путь к отступлению, добавлю, конечно не всякий вирпил сможет, но и в тоже время любой вирпил, который бредит авиацией, бросает вызов и превозмогает любую ситуацию, возникавшей в его виртуальном небе выходя из неё победителем.
Вы никак не поймете, что в жизни нет кнопки "Новая попытка".
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
:rtfm:Имея некоторый опыт стрессовых ситуаций, уверен, один из трех точно сможет.
-
Re: А смог бы вирпил взлететь?
нее..память(рефлексы) "пятой точки" ещё никто не отменял. Одно дело "воздушная яма" какая-нибудь в квартире на табурете, другое - в воздухе.
Для большей "визуализации" попросите, чтоб в ответственный момент игры кто-нибудь из домашних ваше "кресло пилота" неожиданно пнул или подёргал - полюбуетесь на точность управления:D