-
Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Компания Alenia Aermacchi поставит военно-воздушным силам Италии шесть учебно-тренировочных самолетов M-346 Master. Информацию о соответствующем контракте, как сообщает DefPro, производитель машин распространил на авиасалоне в Ле-Бурже. Соглашение также предусматривает последующую покупку еще девяти самолетов.
Как подчеркивает издание, ВВС Италии станут первыми в мире обладателями одной из лучших учебно-тренировочных машин, позволяющих готовить летчиков боевых самолетов четвертого и пятого поколений. Контракт также предусматривает совместную работу военных и компании-производителя по подготовке кадров и созданию тренажеров для итальянской армии и других покупателей учебных машин.
Военное ведомство Италии ранее оказывало поддержку национальной компании Alenia Aermacchi по продвижению этих самолетов в тендере Объединенных Арабских Эмиратов. В феврале 2009 года производитель сообщил, что ОАЭ подписали соглашение, оценивающееся в 1,3 миллиарда евро, на приобретение 48 самолетов. В настоящее время идет подготовка к подписанию соответствующего контракта.
Возможность приобретения итальянских учебно-тренировочных самолетов также рассматривают другие страны. Это Сингапур, Саудовская Аравия, Индонезия, Эквадор, Катар, Греция и Чили.
M-346 Master был создан Alenia Aermacchi при участии ОКБ имени Яковлева. Изначально российские и итальянские специалисты работали над совместным проектом, однако из-за технических разногласий решили продолжить работу над двумя разными самолетами. Alenia Aermacchi получила конструкторскую и техническую документацию на планер, создав собственную машину, а ОКБ имени Яковлева разработало Як-130, который был выбран в качестве учебного самолета ВВС России.
http://img.lenta.ru/news/2009/06/19/master/picture.jpg
http://lenta.ru/news/2009/06/19/master/
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Визуально - у него ж.., простите, хвост задран выше чем у Яка. Интересно, чем еще отличается.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Очень любопытный вопрос. Тоже хотелось бы знать точнее.
Как вы верно заметили, шасси у него выше. Зато створок для защиты заборника, как на Як-130 и МиГ-29, нет.
(Больше нравится решение итальянцев. В том числе потому что высокое шасси позволит многие ошибки на посадке с большим углом. Полезнее, как кажется, и для подвесок. За счёт отсутствующих створок, механизма их выпуска и окон в наплыве больше топлива.)
Разные двигатели. Есть дозаправка (это, полагаю, важно и для учёбы).
Разная авионика, включая пресловутую СДУ (итало-британская). Другие материалы для планера.
Как следствие -- большая дальность, больше узлов подвески, больше разрешённая масса, больше скорость и потолок, дороже.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
По слухам он на тонну легче Яка.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Эти слухи вряд ли верны. Наиболее официальные показатели M-346 здесь, полагаю:
http://www.aermacchi.it/commercial/m-346
Масса пустого -- 4610 кг. Не может Як-130 подрасти более 5 т при взлётной массе 5700 кг.
---------- Добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:36 ----------
http://pilot.strizhi.info/wp-content...MG_8144_sm.jpg
http://pilot.strizhi.info/wp-content...MG_8152_sm.jpg
http://www.aviationphoto.co.uk/Aerma...ugh%202008.jpg
Полагаю, так виднее разница в шасси.
Вроде настоящий снимок, а выглядит как виртуальный:
http://i226.photobucket.com/albums/d...71012_0007.jpg
---------- Добавлено в 21:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:49 ----------
Колёса вроде меньше. Опять жаловаться будем потом.
---------- Добавлено в 21:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:52 ----------
Есть впечатление, что участок между соплами на M-346 поджат. Если так, то, вероятно, чтобы избежать перегрева обшивки.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
На мой взгляд разница заметна. У итальянского носовой обтекатель больше и круглой формы, у Як-130 нос меньше и треугольный (стелсовый).
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
интересное начинание - штанга дозаправки на учебном самолете. До кучи уж всему сразу учить :cool:
Еще бы тормозной гак поставить ...
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
mel
На мой взгляд разница заметна. У итальянского носовой обтекатель больше и круглой формы, у Як-130 нос меньше и треугольный (стелсовый).
Вы на фото посмотрели? Хотя бы те, что я тут привёл.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Я читал у морских лётчиков, насколько трудное это дело - дозапрвка в воздухе. На это способны только самые опытные пилоты. Думаю, что итальянцы будут готовить самоубийц, ну или в лучшем случае курсанты сразу обломают эту штангу при первой же ДЗТ и чинить не будут.
---------- Добавлено в 08:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:10 ----------
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Вы на фото посмотрели? Хотя бы те, что я тут привёл.
Я в интернете много фоток Як-130 видел, на твоих Як-130 спереди и тёмные, плохо видно.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
mel
Я читал у морских лётчиков, насколько трудное это дело - дозапрвка в воздухе. На это способны только самые опытные пилоты. Думаю, что итальянцы будут готовить самоубийц, ну или в лучшем случае курсанты сразу обломают эту штангу при первой же ДЗТ и чинить не будут.
---------- Добавлено в 08:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:10 ----------
Я в интернете много фоток Як-130 видел, на твоих Як-130 спереди и тёмные, плохо видно.
да , во время войны 91г в перс заливе как раз итальянские торнадо не могли толком делать дозаправку и в результате несли меньше полезного груза. Может , наконец-то решили учить дозаправке с малолетства ;).
Это, в частности, сказалось в ходе военных действий в зоне Персидского залива в 1991 г. В ночь на 16 января в ходе первого налета на Ирак летчик лишь одного из семи вылетевших итальянских самолетов "Торнадо" смог в условиях повышенной турбулентности атмосферы установить контакт с KC-135 и дозаправиться. Летчики каждого из остальных шести самолетов "Торнадо" сделали по меньшей мере по три безуспешные попытки установления контакта. Единственный дозаправившийся "Торнадо" один продолжил полет к цели в районе Багдада, но был сбит. После этого итальянцы были вынуждены отказаться от заправок от самолетов KC-135 и перешли на дозаправку "Торнадо" от других самолетов "Торнадо".
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Я себе так думаю ето трудно как раз потому, что ето не дают курсантам. Чем раньше они начнут учить дозаправку - тем лучше. Ничего плохого в етом нет. А на легкем учебном намного лучше отрабатывать дозаправку, чем на тяжелой боевой машине.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Это самолёты повышенной подготовки. Дозаправка вполне уместна и летать на них будут не только курсанты.
Aermacchi даже на mb-339 дозаправку ставят.
---------- Добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:26 ----------
Цитата:
Сообщение от
mel
Я в интернете много фоток Як-130 видел, на твоих Як-130 спереди и тёмные, плохо видно.
Так поищите свежих с освещённым носом. Вы описываете "демонстратор" Як-130Д, теперь нос не гранённый.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Для меня очень интересно: реализована ли репрограмируемая КСУ на итальянце? Кажется у них там целых 2 коллектива над КСУ работали Teleavio/Marconi и BAE Systems. А дозаправка...нужна штанга, пусть даже предназначенная чисто для сухих контактов. Если в добавок к этому можно реализовать ХУУ Еврофайтера или Торнады, то тогда вообще замечательно, будут экономить ресурс при обучении и освоении задач высокоточного пилотирования. Эмираты кажется уже собрались покупать Мастера. Жаль что у нас пока о репрограмируемой КСУ пока можно и не заикаться, лишь бы эта пока не выкидывала новых финтов, вроде сейчас работает без взбрыкиваний, там гдяли начнут осваивать репрограмирование:rolleyes:, но это будет долгим процессом.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Def41
Для меня очень интересно: реализована ли репрограмируемая КСУ на итальянце? Кажется у них там целых 2 коллектива над КСУ работали Teleavio/Marconi и BAE Systems. А дозаправка...нужна штанга, пусть даже предназначенная чисто для сухих контактов. Если в добавок к этому можно реализовать ХУУ Еврофайтера или Торнады, то тогда вообще замечательно, будут экономить ресурс при обучении и освоении задач высокоточного пилотирования. Эмираты кажется уже собрались покупать Мастера. Жаль что у нас пока о репрограмируемой КСУ пока можно и не заикаться, лишь бы эта пока не выкидывала новых финтов, вроде сейчас работает без взбрыкиваний, там гдяли начнут осваивать репрограмирование:rolleyes:, но это будет долгим процессом.
то есть на Яке сейчас она работает только в default-режиме ? Вообще, конечно , задача сложная - воспроизвести другой самолет ( для этого , как я понимаю , он должен быть заведомо лучше имитируемых по х-кам) и не вывалиться случайно где-нибудь не на тот угол атаки ... У программеров большая ответственность должна быть. Хорошо , если есть panic_button -сброс на хар-ки По-2 (или хотя бы Як-130);)
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
harinalex
то есть на Яке сейчас она работает только в default-режиме ?
Вроде как тупой/острый, два. Первый подстараховывает пилота от чрезмерных эволюций - предназначен для начальной подготовки.
-
Вложений: 1
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
harinalex
то есть на Яке сейчас она работает только в default-режиме ? Вообще, конечно , задача сложная - воспроизвести другой самолет ( для этого , как я понимаю , он должен быть заведомо лучше имитируемых по х-кам) и не вывалиться случайно где-нибудь не на тот угол атаки ... У программеров большая ответственность должна быть. Хорошо , если есть panic_button -сброс на хар-ки По-2 (или хотя бы Як-130);)
Сама по себе задача воспроизведения динамики одного самолета на другом уже давно решена. Еще с 70-х годов, а может и раньше у супостатов и наших были летающие лаборатории для моделирования динамики объекта в полете. Затруднения заключались в том, что БЦВМ и др. оборудование было большим и тяжелым, просто сейчас появилась возможность все это сделать компактным и разместить даже на таком маленьком самолете. Имея ЦПГО и механизацию крыла объединенные комплексной системой управления можно изменять коэффициенты момента тангажа, крена и рысканья и их частные производные, так чтобы добиться если не таких же как на моделируемом объкте характеристик, то хотя бы близких по значению: времени срабатывания, относительного заброса по перегрузке, градиентных характерстик... Более подробно все эти вещи изложены в книге : Л.М.Берестов, В.В.Горин Моделирование динамики управляемого полета на летающих лабораториях.
на миниатюре одна из вражеских летающих лабораторий на базе C-131, можно обратить внимание на вертикальные поверхности на крыльях, предназначенные для реализации НУПС или для изменения ХУУ в боковом канале.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Def41
Сама по себе задача воспроизведения динамики одного самолета на другом уже давно решена. Еще с 70-х годов, а может и раньше у супостатов и наших были летающие лаборатории для моделирования динамики объекта в полете. Затруднения заключались в том, что БЦВМ и др. оборудование было большим и тяжелым, просто сейчас появилась возможность все это сделать компактным и разместить даже на таком маленьком самолете. Имея ЦПГО и механизацию крыла объединенные комплексной системой управления можно изменять коэффициенты момента тангажа, крена и рысканья и их частные производные, так чтобы добиться если не таких же как на моделируемом объкте характеристик, то хотя бы близких по значению: времени срабатывания, относительного заброса по перегрузке, градиентных характерстик... Более подробно все эти вещи изложены в книге : Л.М.Берестов, В.В.Горин Моделирование динамики управляемого полета на летающих лабораториях.
на миниатюре одна из вражеских летающих лабораторий на базе C-131, можно обратить внимание на вертикальные поверхности на крыльях, предназначенные для реализации НУПС или для изменения ХУУ в боковом канале.
это да , все это было . Но ведь на таком Convair не воспроизведешь характеристики моделируемого объекта в целом , только по частям. Да и одно дело - скрупулезно мерить параметры в ЛЛ , а другое - сесть в Як-130 , выбрать в меню "МиГ-29,ограничения РЛЭ , тропики, топлива NNN л , загрузка 2 Р73 " и вперед :).
Кстати , а с ПГО было бы проще ? Почему же тогда его не поставили ?
-
Вложений: 1
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
harinalex
это да , все это было . Но ведь на таком Convair не воспроизведешь характеристики моделируемого объекта в целом , только по частям. Да и одно дело - скрупулезно мерить параметры в ЛЛ , а другое - сесть в Як-130 , выбрать в меню "МиГ-29,ограничения РЛЭ , тропики, топлива NNN л , загрузка 2 Р73 " и вперед :).
Кстати , а с ПГО было бы проще ? Почему же тогда его не поставили ?
Ну естественно воспроизвести динамику соответствующую всей области возможных полетов не всегда представляется возможным, но вот основные и наиболее ответственные задачи пилотирования такие как посадка, дозаправка вполне можно воспроизвести, также полет строем, атака ВЦ, НЦ можно будет воспроизвести не выходя за область возможных полетов того же Яка, да полет на М>1 может и не получится воспроизвести, но думаю для обучения курсанта или при переучивании уже будет этого достаточно для того чтобы он не разбил при посадке боевую машину, или попал в конус.
ЛЛ на базе С-131 была сделана изачально для моделирования в полете динамики сверхзвуковых транспортных самолетов...ну а потом понеслась ))
Подход что для Як-130, что для C-131 или ЛЛ на базе Гольфстримов везде одинаковый. Можно лишь воспроизвести динамику МиГа в полетной области Яка, причем не везде по ряду ограничений. Но для обучения (на то он и УТС) вполне подойдет. Думаю те же итальянцы особо не мучились и реалиловали или реализуют: взлет-посадку, дозаправку, и кое-что из пилотажа.
ПГО...мм куда бы его воткнуть:) Конечно с ним может было бы в чем-то проще, но опять же доп масса, сопротивление, к тому же яковлевцы наверняка исследовали при проектировани возможность установки ПГО, но оказалось вполне можно и без него. ИМХО: пригодились бы щитки крюгера на наплыве как у МиГ-29К/КУБ или щитки на наплыве у F-14, но опять же самолетик маленький да и ВЗ близко к наплыву, и всякие подобные щитки на наплыве грозят помпажем.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Еще - вертикальные "крылышки" у корня крыла. Зачем? Чтобы поток не убегал?
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Больше нравится решение итальянцев.
"Ну конечно, там - рай, ну конечно здесь - ад" ;)
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
В том числе потому что высокое шасси позволит многие ошибки на посадке с большим углом.
Палка о двух концах. Высокое шасси - больший ход. Но при боковом ветре будут сложности (как у "лифтованного" джипа).
Т.е. Як легче сажать при боковом ветре, М-346 - с превышением УА. Хотя, слишком большой УА и никакие шасси не помогут. :sorry:
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Другие материалы для планера.
Какие? И откуда дровишки?
Цитата:
Сообщение от
harinalex
да , во время войны 91г в перс заливе как раз итальянские торнадо не могли толком делать дозаправку
Я думаю, что они
Цитата:
Сообщение от
harinalex
сделали по меньшей мере по три безуспешные попытки установления контакта
Потому что
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Единственный дозаправившийся "Торнадо" один продолжил полет к цели в районе Багдада, но был сбит
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Eldarado
"Ну конечно, там - рай, ну конечно здесь - ад" ;)
+100
Планер практически 1 в 1 Як-130Д, аэродинамику которому в ЦАГИ вылизывали...Конечно "решения итальянцев":D
Кстати высокие стойки-тяжелее;), а схема стойки такая же рычажая с выносным амортизатором, была бы телескопическая или полурычажная могла бы и быть легче.
Думаю тут что либо кое-кому доказывать бессмысленно: воздух свободы и демократии сделал Мастера с ЭПР=0,0000000000.......1м кв и суперкрузом:lol:
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
flateric
Оффтопик:
очень познавательно
F-16 VISTA понравился , имхо , его бы и брать для этих целей :)
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Кстати , а с ПГО было бы проще ? Почему же тогда его не поставили ?
Если есть развитый наплыв, ПГО незачем особо. На Су-30М его поставили вынужденно, чтобы крыло не менять. ПГО это расход массы.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Если есть развитый наплыв, ПГО незачем особо. На Су-30М его поставили вынужденно, чтобы крыло не менять. ПГО это расход массы.
но ведь ПГО в отличие от наплыва управляемое , значит можно вертеть , создавая разные условия :aga:
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
harinalex
но ведь ПГО в отличие от наплыва управляемое , значит можно вертеть , создавая разные условия :aga:
+1
От изменения mz0 до реализации НУПС
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Как следствие -- большая дальность, больше узлов подвески, больше разрешённая масса, больше скорость и потолок, дороже.
Это не совсем так. Или точнее - так, но только касательно цен, частично - потолка.
Массы
Пустого ЛА
M-346 – 4610 кг
Як-130 – ниже 4500 (это масса Як-130Д)
Взлетная нормальная
M-346 – 6700 кг
Як-130 – 5700 кг
Максимальная
M-346 - 9500
Як-130 - 9000
Скорость максимальная
M-346 – 590 ktas (1092,6 км/ч), макс разрешенная V – 1059 км/ч
Як-130 – горизонтального полета – 1050 км/ч
Тяговооруженость
М-346 – 0,85 (у земли, норм. масса)
Як-130 – 0,88 (у земли, норм. масса)
Дальность
M-346 – без ПТБ – 2016 км (топливо – 2000 кг)
Як-130 – без ПТБ – 2000 км (топливо – 1750 кг)
Перегрузка
максимальная
M-346 – +8/-3
Як-130 – +8/-3
На 4572 м
М-346 – 5,8
Як-130 – 5,2
Потолок
М-346 – 13 700
Як-130 – 12 500
Допустимые углы атаки у Яка – до 40 градусов, ресурс – 10 000 часов.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
harinalex
Оффтопик:
очень познавательно
F-16 VISTA понравился , имхо , его бы и брать для этих целей :)
А виста и используется для воспроизведения динамики F-18, F-16 новых модификаций, но для УТС сложноват он, кстати до него использовался ЛЛ NT-33, на базе УТС T-33;)
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Eldarado
Еще - вертикальные "крылышки" у корня крыла. Зачем? Чтобы поток не убегал?
Не крылышки, а турбулизаторы. На Як-130 были. Но как заборник стали переделывать, исчезли.
Турбулизаторы нужны, полагаю, чтобы привязать вихри с наплыва к определённому месту, жёстко и симметрично. Чтоб они не гуляли по кромке, как на МиГ-29.
Ну и ещё, сам турбулизатор и вихрь за ним выполняет роль аэродинамической перегородки. Смотрите тут, например:
http://www.ansyssolutions.ru/data/Im...v8-fluent1.jpg
Подпись: «Контуры давления на поверхности учебно-тренировочного самолёта M346».
Синяя область вдоль передней кромки это разрежение -- подъёмная сила. Жёлтую область над наплывом от синей области, вероятно, полезно разделить.
Цитата:
"Ну конечно, там - рай, ну конечно здесь - ад"
Вы только не забывайте, что именно вы сами написали эти глупости.
Решение итальянцев мне нравится, а решение Як и МиГ -- вовсе нет. Итальянских переделок планера не много, эта важнейшая.
Цитата:
Палка о двух концах. Высокое шасси - больший ход. Но при боковом ветре будут сложности (как у "лифтованного" джипа).
Т.е. Як легче сажать при боковом ветре, М-346 - с превышением УА. Хотя, слишком большой УА и никакие шасси не помогут.
Разумеется. Но у меня есть доводы против, и есть решение итальянцев в подтверждение моих сомнений. Сомнения ещё по поводу МиГ-29.
Цитата:
Какие? И откуда дровишки?
Углеволокно, титан. Читайте на сайте Aermacchi, хотя бы.
Цитата:
Я думаю, что они Потому что
Нужна дозаправка, её и поставили. У нас же и заправщиков-то нет почти. И да, они не хотят терять лучших лётчиков.
---------- Добавлено в 17:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:06 ----------
Цитата:
Сообщение от
harinalex
но ведь ПГО в отличие от наплыва управляемое , значит можно вертеть , создавая разные условия
Проще обычное оперение увеличить и сдвинуть центр тяжести назад.
---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:08 ----------
Цитата:
Сообщение от
Калло
Это не совсем так. Или точнее - так, но только касательно цен, частично - потолка.
Официальных показателей для Як-130 почти нет. Вы, как всегда, мурзилками упиваетесь.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Турбулизаторы нужны, полагаю, чтобы привязать вихри с наплыва к определённому месту, жёстко и симметрично. Чтоб они не гуляли по кромке, как на МиГ-29.
А кто вам сказал, что они гуляют на МиГ-29?
Вы где то читали про вибрации на нем или какие-нибудь колебательные процессы?
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Решение итальянцев мне нравится, а решение Як и МиГ -- вовсе нет. Итальянских переделок планера не много, эта важнейшая.
Это решение, если мне память не изменяет, было еще на нижегородских машинах.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
101
А кто вам сказал, что они гуляют на МиГ-29?
Вы где то читали про вибрации на нем или какие-нибудь колебательные процессы?
Дело не вибрациях, а внеустойчивсти, нелинейности поведения. И да, читал.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Вы, как всегда, мурзилками упиваетесь.
нет, в отличии от тебя, я мурзилок не читаю. и ничем не упиваюсь.
данные отсюда:
http://www.yak.ru/PROD/new_130.php
http://www.aermacchi.it/commercial/m-346
если не сможеш признать, что был неправ, то просто замолчи.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Калло
нет, в отличии от тебя, я мурзилок не читаю. и ничем не упиваюсь.
А я читаю, даже ваши опусы читаю.
Страничка Як создана в 2004 и с тех пор не меняется. А страничку Aermacchi вы просто не поняли.
Ограничение скоростного напора (скорость по прибору) сравниваете с истинной скоростью. У итальянцев написано -- M=1.2, по прибору (KEAS) -- 1060 км/ч. Массу пустого просто придумали. Перегрузка не "максимальная", а достижимая установившаяся.
У Aermacchi же указаны достигнутые лётные показатели.
---------- Добавлено в 20:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:24 ----------
Табличка Aermacchi переведённая и приспособленная мною для русского читателя.
Код:
Показатели________________________________________ M-346
Длина x размах x стояночная высота, м_____________ 11.49 x 9.72 x 4.98
Площадь крыла, м²_________________________________ 23.52
Масса пустого -- без подвесок -- предельная, т____ 4.61 -- 6.7 -- 9.5
Двигатель -- тип, число x взлётная тяга, тс_______ F-124GA-200, 2 x 2.85
Внутренний запас топлива, т_______________________ 2
Наибольшая горизонтальная скорость (H=0), км/ч____ 1090
Наиб. напор (по прибору), число M (км/ч)__________ M=1.2 (1060)
Скорость сваливания при 20% запаса топлива, км/ч__ 167
Скороподьёмность (H=0), м/с_______________________ 107 м/с
Практический потолок, км__________________________ 13.7
Перегоночная дальность (запас 10%) -- с ПТБ, км___ 2070 -- 2850
Достижимая уст. перегрузка (H=0/H=4.5 км), ед.____ 8/5.8
Наиб. уст. скорость разворота (H=4.5 км), град./с_ 14
Дистанция отрыва (H=0), м_________________________ 320
Пробег (H=0, 20% топлива), м______________________ 470
Ограничения перегрузки, ед._______________________ +8/−3
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
А я читаю, даже ваши опусы читаю.
плохо читаете, значит.
Цитата:
У итальянцев написано -- M=1.2, по прибору (KEAS) -- 1060 км/ч
это относится и к Як-130. А где ты увидел 1060???
Цитата:
Страничка Як создана в 2004 и с тех пор не меняется.
А тебе говорил, что читать не умееш:
Цитата:
Дата обновления: 22.06.2009
Или точнее - читаеш только то, что в соотвествии с твоей веры - страничка Як - плохо, страничка Аеромаки - хорошо. все понятно.
Цитата:
Массу пустого просто придумали
ну да, как же иначе... :), :), :)
Цитата:
У Aermacchi же указаны достигнутые лётные показатели.
А у Яка - НЕТ. он никогда не летел, он просто компютерная анимация...
Цитата:
Перегрузка не "максимальная", а достижимая установившаяся.
это ты о +8/-3. ну-ну...
Поговорим снова, когда придеш в себя...
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Def41
+100
Планер практически 1 в 1 Як-130Д, аэродинамику которому в ЦАГИ вылизывали...Конечно "решения итальянцев"
Ну да, вылизали, а потом все фенечки повыбросили. На Як-130 даже вихрегенераторов теперь нет.
Вероятно, борятся с перевесом. Похожее опрощение произошло недавно на F-35.
Цитата:
Кстати высокие стойки-тяжелее
Зато створок, вырезов и механизма их выпуска нет. размер ниши надо сравнивать
Цитата:
а схема стойки такая же рычажая с выносным амортизатором, была бы телескопическая или полурычажная могла бы и быть легче.
Думаю тут что либо кое-кому доказывать бессмысленно: воздух свободы и демократии сделал Мастера с ЭПР=0,0000000000.......1м кв и суперкрузом
Не мешает им то, что их конструкторов не сажают, не расстреливают, даже в перемещении не ограничивают
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Про Як можно будет всерьез говорить только после того, как с него снимут полученые замечания по первому перечню. До тех пор можно считать, что такого самолета нет. А замечаниям этим уже не один год...
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Калло
плохо читаете, значит.
Да, очень плохо. Но намного лучше вас.
Цитата:
это относится и к Як-130. А где ты увидел 1060???
Не обязательно, логика этого не требует. 1060 км/ч по прибору это 572 KEAS. Главное, что итальянцы гордятся повышенной скоростью, и основания для этого у них есть -- двигатели.
Цитата:
А тебе говорил, что читать не умееш:
Перестал воспринимать вашу брань.
Цитата:
Или точнее - читаеш только то, что в соотвествии с твоей веры - страничка Як - плохо, страничка Аеромаки - хорошо. все понятно.
И даже пояснил почему.
Цитата:
ну да, как же иначе...
Никак.
Цитата:
А у Яка - НЕТ. он никогда не летел, он просто компютерная анимация...
Надо же, какие мысли к вам приходят. Гоните их!
Цитата:
это ты о +8/-3. ну-ну...
Нет, не об этом. Читайте внимательнее.
Цитата:
Поговорим снова, когда придеш в себя...
Не обязательно, мне может наскучить.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Но намного лучше вас.
конечно, я не русский :)
Цитата:
Не обязательно, мне может наскучить.
знаю.
Цитата:
Читайте внимательнее.
нет, ты читай внимательнее -
На 4572 м
М-346 – 5,8
Як-130 – 5,2
где здесь нашел "максимальная"? поведай мне, ибо я ослепел, кажется :)
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Вовсе не имел ввиду национальность или страну проживания или язык. Простите. Только умение языком пользоваться. Например, я плохо понимаю английский и, уж точно, его не чувствую.
-----------
В 2004 году я уж и не помню что было с проектом. Нигде нет упоминаний, что эти данные сняты на испытаниях, да и вообще имеют отношение к тому что летает. Когда-то эти данные были единственными, но теперь даже книжки о Як-130 есть. Там другое написано. Противоречиво.
То есть, я давно за проектом пристрастно слежу. Он мне нравится. Но и историю я знаю лучше нынешнего положения.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
сори, если прозвучал обидно.
теперь понимаю.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Дело не вибрациях, а внеустойчивсти, нелинейности поведения. И да, читал.
Дмитрий, о какой неустойчивости и нелинейности поведения идет речь и что вы читали?
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
101
Дмитрий, о какой неустойчивости и нелинейности поведения идет речь и что вы читали?
К сожалению, пока не вспомнил. А речь вёл о способах уменьшить раскачки носом во время боевых манёвров. Для уменьшения раскачек полезен острый наплыв и вихревые локализаторы.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
К сожалению, пока не вспомнил. А речь вёл о способах уменьшить раскачки носом во время боевых манёвров. Для уменьшения раскачек полезен острый наплыв и вихревые локализаторы.
Пожалуйста - вот вам вихрегенераторы на МиГ-29 - пластинки на ПВД:
http://cdn-www.airliners.net/aviatio.../4/1540432.jpg
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Да причём тут они? Вихрегенератор на ПВД -- древний приём. Поставить локализаторы на МиГ-29, разумеется, легко.
Но речь и вовсе об M-346!
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Подпись: «Контуры давления на поверхности учебно-тренировочного самолёта M346».
Ух ты! А для Яка есть такая картинка?
И почему Як отказался от этих турбулизаторов? И от винглетов как на первой версии "Д"? Вы же, я так понял, разбираетесь в аэродинамике на профессиональной основе?
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Вы только не забывайте, что именно вы сами написали эти глупости.
Там еще смайлик стоял. Цитата из песни была рассчитана на знающего человека, извините.
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Разумеется. Но у меня есть доводы против, и есть решение итальянцев в подтверждение моих сомнений. Сомнения ещё по поводу МиГ-29.
Говорите. Почему вы против низкого шасси?
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Углеволокно, титан.
Ёмана! Интересно, почем один 346-й?
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Eldarado
Ух ты! А для Яка есть такая картинка?
Нет. Да и эту не переоценивайте, её как пример расчёта привели. Google по подписи поможет.
Цитата:
И почему Як отказался от этих турбулизаторов? И от винглетов как на первой версии "Д"? Вы же, я так понял, разбираетесь в аэродинамике на профессиональной основе?
Нет, профессионально я занимался только гидродинамикой и экмспериментом для промысловых судов. Недолго. Авиация -- увлечение.
Судя по тому, что писали, главное соображение -- масса. Да и странно ставить винглеты на УБС, который должен взлетать и довольно скоро садиться. Ему дальность не нужна, большой запас топлива нужен лишь для того, чтобы не дозаправляться после каждого полёта.
Цитата:
Там еще смайлик стоял. Цитата из песни была рассчитана на знающего человека, извините.
Смайлики не понимаю, имейте ввиду. Мне их после каждого предложения ставить, если с серьёзным видом я только шучу?
Цитата:
Говорите. Почему вы против низкого шасси?
Писал. Посадка с ошибкой или намеренное использование очень больших углов на посадке -- трюки, допустимые именно во время учёбы. Удобство работы с подвесками, особенно под фюзеляж. Простота, в сравнении с системой перепуска.
Цитата:
Ёмана! Интересно, почем один 346-й?
Дорого. Якобы, Эмиратам 48 самолётиков за 1.3 млрд. евро. 27 млн. евро, если разделить, хотя просто делить не стоит.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Авиация -- увлечение.
Жаль, жаль, я думал вы профи.
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Судя по тому, что писали, главное соображение -- масса. Да и странно ставить винглеты на УБС, который должен взлетать и довольно скоро садиться. Ему дальность не нужна,
Хм. Да сколько эти винглеты весить-то могут? Я полагал, что они предовращают срыв потока с концов крыла, а следовательно, улучшают взлетно-посадочные характеристики.
Кстати, у Яка концевые шайбы больше.
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Смайлики не понимаю, имейте ввиду. Мне их после каждого предложения ставить, если с серьёзным видом я только шучу?
Ок. Насчет смайликов понятно.
К сожалению, с каким видом вы печатаете мне неведомо. Я вижу только ваши буквы, имейте ввиду.
Я думал, вы знаете эту песню. Очень известная была.
А имел я ввиду примерно следующее:
"Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хаят и бранят,
Где с умилением глядят на иностранные наклейки,
А сало русское едят."
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Писал. Посадка с ошибкой или намеренное использование очень больших углов на посадке -- трюки, допустимые именно во время учёбы. Удобство работы с подвесками, особенно под фюзеляж. Простота, в сравнении с системой перепуска.
С другой стороны, более устойчивый к боковым ветрам на посадке самолет не доставит курсантам неприятных сюрпризов.
А система перепуска защищает движки от мусора на ВПП, следовательно снижаются требования к классу ВПП.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Eldarado
Жаль, жаль, я думал вы профи.
Самому жаль. Профи в аэродинамической компоновке манёвренных самолётов немного.
Цитата:
Хм. Да сколько эти винглеты весить-то могут?
Сколько б не весили, все лишние. И подкрепления для них тоже. И момент инерции они увеличивают, и узлы подвески там уже не разметсить.
Цитата:
Я полагал, что они предовращают срыв потока с концов крыла, а следовательно, улучшают взлетно-посадочные характеристики.
Винглет, используя сходящий с конца крыла вихрь, снижает индуктивное сопротивление. Как бы увеличивает удлинение крыла. И винглет способен правильно работать при одном каком-то режиме, так как вихрь «гуляет». Потому применяется на лайнерах, а не где ещё.
Цитата:
Кстати, у Яка концевые шайбы больше.
На Як-130 установлены пилоны для подвески вооружения на концах крыла, а у M-346 простые законцовки. Испытания оружия M-346 ещё не начинали, а Як-130 уже стрелял. M-346 начал создаваться позже.
Цитата:
Ок. Насчет смайликов понятно.
К сожалению, с каким видом вы печатаете мне неведомо. Я вижу только ваши буквы, имейте ввиду.
Мне это понятно, стараюсь не смешивать непосредственное общение и переписку. Даже слова, вроде «пишу» и «говорю». Это очень разное, я говорю не так как пишу.
Цитата:
Я думал, вы знаете эту песню. Очень известная была.
А имел я ввиду примерно следующее:
"Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хаят и бранят,
Где с умилением глядят на иностранные наклейки,
А сало русское едят."
Не люблю этого баснописца. Пошлый. Сало с удовольствием ем, свиное.
Цитата:
С другой стороны, более устойчивый к боковым ветрам на посадке самолет не доставит курсантам неприятных сюрпризов.
Это дело полно уступками.
Цитата:
А система перепуска защищает движки от мусора на ВПП, следовательно снижаются требования к классу ВПП.
Аэродром для подготовки лётчиков в мирное время должен быть в образцовом порядке. Этого воспитательные соображения требуют.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Да причём тут они? Вихрегенератор на ПВД -- древний приём. Поставить локализаторы на МиГ-29, разумеется, легко.
Дмитрий, что вы понимаете под "Вихревыми локализаторами"? Турбулизаторы - знаю. Вихрегенераторы - знаю. О локализаторах не слышал... Просвятите?
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Локализатор -- это приспособление, которое предназначено нечто ограничить, привязать. Например, На модели место срыва потока можно точно привязать, установив в этом месте препятствие -- проволочку, порожек.
Это моё применение термина тут, не вычитал. Локализатор вихря -- вихрегенератор, который задаёт место зарождения вихря, для этого предназначен. Сам-то вихрь где-то там образуется и без всяких вихрегенераторов.
-
Ответ: Итальянские ВВС купили шесть учебных самолетов M-346 Master
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Локализатор -- это приспособление, которое предназначено нечто ограничить, привязать. Например, На модели место срыва потока можно точно привязать, установив в этом месте препятствие -- проволочку, порожек.
Это моё применение термина тут, не вычитал. Локализатор вихря -- вихрегенератор, который задаёт место зарождения вихря, для этого предназначен. Сам-то вихрь где-то там образуется и без всяких вихрегенераторов.
Мдя. Вихрь "где-то там" и сам собой не образуется. Вихри образуются вихрегенераторами - к примеру, пластинками на ПВД, или запилам на передней кромке крыла. И соответствующим расположением вихрегенераторов образуются именно там, где это нужно. Либо вихри образуются на наплывах и подобных ими аэродинамических поверхностях.
А устройства с названием "локализатор", простите, нет.
Переходя к М-346. За наплывом у него установлен не турбулизатор, а вихрегенератор. Приспособления разные - пример турбулизаторов - стоят на нижней части носка стабилизатора Л-39, или на крыле "Буканира", предназначены для турбулизации погранслоя.
Так вот, "жёлтую и синюю" области, что на цветной схеме М-346, "разделять" особого смысла нет. Вероятней, первая пара вихрегенераторов - те самые вертикальные, у корня крыла - предназначена для стабилизации вихревой системы наплыва. Вторая пара вихрегенераторов - запилы на передней кромке - аэродинамические перегородки.