-
Вложений: 5
с самолета на компьютер
Да простят меня авиаторы всех специальностей за варварство. :) Однажды я подумал, - "а что ж добру пропадать", и отвинтил педали от кабины какого-то истребителя. На этой мини свалке были только авиационные детали. В этой кабине больше исправного ничего небыло. Тут же нашлись и еще педали, и руд, и еще устройство похожее на джойстик. Знатоки прошу, определите от каких самолетов. Не подумайте, что проверяю на.... просто очень хочется педед прилаживания к компу знать хотябы от чего именно это.:D А для чего может понадобиться в самолете "джойстик", так вообще загадка. Так что не откажите в любезности просветите.
заранее благодарю, кто откликнется.
-
Ответ: с самолета на компьютер
-
Ответ: с самолета на компьютер
РУД, ИМХО, от чего-то вроде МиГ-19/Су-7.
-
Ответ: с самолета на компьютер
Благодарю за науку. Руд уже приладил к компу. поставил ему поренциометр прецизионный на 40 кОм и он работает нормально даже если его подключаешь вместо одной из осей джойстика. Педали, с надстройкой которые, (фото 3) пришлось оставить при переезде на другое место жительство. С джойстиком разобрался. Оказалось, что у меня в руках уникальное устройство. Там все детали металлические. О таком только можно мечтать, если кого интересует могу прислать более подробные фото. Буду у него менять линейные понетциометры на оптику. Первые педали пока не использовал. В комп включил самодельные, пока доведу до ума свои. Еще раз спасибо кто откликнулся. До встречи на других ветках форума.:D
-
Ответ: с самолета на компьютер
былоб интересно увидеть внутрености джоя..
-
Вложений: 3
Ответ: с самолета на компьютер
Blek, Полностью я его не разбирал, по понятным причинам, но конструкцию, думаю, можно понять по фото. Применить для игрового джойстика встроенные потенциометры невозможно потому что они имеют посередине изолированный участок. По всей вероятности в электронику, в которую он был включен нужно было четкое нулевое фиксирование. Причем с нулевым сигналом в нейтральном положении. Две оси сделаны обсолютно идентично. В "говове" ручки (третий снимок) так же стоит потенциометр но и его тоже невозможно применить - он с механическим центрированием, и так же с изолированным участком. В линейные потенциометры последовательно с крайними выводами подключены постоянные резисторы. Ниже потенциометров посеребренная пластина с токосьемниками, и несколькими изолированными участками. Вот примерно так.
-
Ответ: с самолета на компьютер
На 2-м фото классический самоцентрирующийся рычаг из Артоболевского :)
-
Ответ: с самолета на компьютер
Да!Красиво выполнено.Надо слизывать.:)
-
Ответ: с самолета на компьютер
ИМХО слишком "скрипочная" конструкция
-
Ответ: с самолета на компьютер
Я про красоту решения.А так,это ж авиапром-и не такое могут.
В наших условиях ИМХО проще из двух слоев стали склепывать.
-
Ответ: с самолета на компьютер
Да конструкция красивая :)
А про то, что и не такое авиапром может, я знаю не по наслышке ;)
-
Ответ: с самолета на компьютер
Уx, какой стимпанк! Так ..металлический кожух - в архив, пущай там пылится... а такую красоту надо в стеклянный корпус непременно....
-
Вложений: 4
Ответ: с самолета на компьютер
Стеклянный кожух, я конечно, не сумею сделать. Ну, если вам всем понравилось, то вот еще есть потенциометры, только вот сопротивление у них небольшое, разное от 2.5 до 30 кОм. У меня их 18 штук.
-
Вложений: 1
Ответ: с самолета на компьютер
Да... совсем забыл указать габариты. Вот даю в сравнении с коробкой спичек. Естественно потенциометры на подшипниках, во шкалами гразусов, с очень хорошими двойными токосъемниками. Один я применил на педалях. Если кому интересно могу представить фото каждого, или всех сразу.
-
Вложений: 1
Ответ: с самолета на компьютер
Ручка такая применяется для управления самолётом в режиме автопилота . По крайней мере у меня такая же , только чёрного цвета и без верхнего потенца . С красной кнопкой . РУ-442Д называется . А механика такая же . Ну ничего подумал и сделал схему , которая адаптирует нестандартные потенциометры для нашей цели . И с верху поставил на неё ручку от МИ-2 . Вот чего получилось , и самое главное работает .А менять потенци на что-то другое ? Не знаю получится ли . Слишком навороченный механизм .
-
Ответ: с самолета на компьютер
В принципе, там ничего мудреного нет. Прозвонил концы от колодки до разьема, от каждого потенциометра, снял потенц. и контактную пластину уже посчинал оптику с перекрытием фотодатчика, только пока нет возможности заняться этим дальше. Переехал на новую квартиру, пока разберусь где, что и т.д. так, что пока у меня всё остановилось. За информацию спасибо. :) Было бы очень интересно посмотреть схему, как вы сумели адаптировать потенциометры. Мне показалось проще заменить данчики. Там очень удобно всё получается, и вслучае чего легко можно собрать назад. Всё очень хорошо фиксируется по местам, а конструкция очень продуманная, что даже небольшая неточность установки ни на что не повлияет.:D А вот ручки достойной этого джойстика у меня нет. Может подскажете где купить:)
-
Вложений: 1
Ответ: с самолета на компьютер
Схема переделки не сложная . Эдентичная для обоих каналов . Единственное , внутренние от центра выводы потенцев соединяются накоротко и от них делается отвод . Это типа центр . С него снимается половина напряжения которая позиционирует центр . На крайние выводы подаются соответственно с одной стороны +5 В , с другой стороны "земля" . Задействуются ламели , которые при движении ручки включают реле , которое переключает вход контроллера с описанного выше соединения на выход с движущегося ползунка потенциометра . Таким образом можно (конечно не совсем профессионально) но тем не менее эфективно переделать данный девайс . Аналогичная схема и по второму каналу . Короче применено 2 релюшки с одной парой переключающих контактов . данная схема успешно работает на протяжении не менее 2-х лет .
-
Ответ: с самолета на компьютер
По поводу где купить ручку - даже не знаю что посоветовать . Мне попалась случайно . Искать , искать и ещё раз искать ! Кстати полный фотоотчет о проделанной работе - http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=50282&page=2
-
Ответ: с самолета на компьютер
ну... я собсно и несомневался что там нечто подобное :)
у меня 2 джоя на механнике от тпурса , там немного попроще зато после (и до) "обрезания" можно в старый джой втиснуть и поставить можно любой тип датчика
у тебя кстати там провода в фторопласте и шелковой изоляции :)
seysen , что значит "скрипочная" ? я понимаю что в кавычках но..
вот кстати та тема
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=16111
ЗЫ многим кстати ненравится четкая фиксация центра
-
Ответ: с самолета на компьютер
Blek благодарю за ссылку. :) Много интересного увидел. Даже не думал,что может быть столько вариантов.:eek:
-
Ответ: с самолета на компьютер
Vladmode101. Посмотрел ссылку!!!!!:bravo: Снимаю шляпу в низком поклоне, или ещё что-то в этом духе...:D Мне такого недостичь. Хотя, если я скажу что я служил, а потом работал в военном инженерном авиационном училище, вы не поверите, что у меня небыло возможности раздобыть что-нибудь подобное. И будете абсолютно правы. Мне даже как-то предлагали целую кабину от самолета, но тогда я понятия не имел как ее можно использовать ведь компов тогда еще таких небыло. А когда в этом году училище разогнали а самолеты порезали, то никого уже туда неподпустили. Разделкой занималась какая-то посторонняя фирма под крышей мин.обороны. Прадставляете сколько маталлолома они сдали...:( -а сколько полезных вещей они уничтожили? У нас ведь всё так...:( лучше уничтожить чем продать. Ну, ладно... что это я о грустном перед новым годом:) Еще раз благодарю, мне очень понравилось, буду использовать ваш опыт, с вашего разрешения:D
-
Ответ: с самолета на компьютер
Нazar ! Большое спасибо за тёплые слова ! Если смогу помочь советом - буду рад . Обращайтесь Vladmode@mail.ru С ув. Влад .
-
Вложений: 1
Ответ: с самолета на компьютер
Вложение 103081
Немного исторического экскурса. Попались в сети органы управления кертиса начала 20 веке, такие были педали, для любителей ROFа должно подойти ).
-
Ответ: с самолета на компьютер
Цитата:
Сообщение от
Blek
seysen , что значит "скрипочная" ? я понимаю что в кавычках но..
Это значит много мелких, хрупких и точных делалюшек :) Как скрипка :)
-
Ответ: с самолета на компьютер
Цитата:
Сообщение от
PoHbka
Вложение 103081
Немного исторического экскурса. Попались в сети органы управления кертиса начала 20 веке, такие были педали, для любителей ROFа должно подойти ).
PoHbka, - пож. если можно, поясните что это и как применялось, а то тут из вашего короткого сообщения два слова непонятны, -кертис и ROF-:) Может быть это только для меня непонятно, но все же поясните. А вообще похоже на педали. А тросик что тянул?
-
Ответ: с самолета на компьютер
Это и есть педали со старого самолета. Тросики шли у рулю направления. А ROF это Rise of Flight, симулятор истребителей первой мировой войны.
-
Вложений: 4
Ответ: с самолета на компьютер
Доброго времени суток и с новым годом всех. Вот порылся в своём хламовнике и обнаружил еще одно загадочное устройство. Естественно его кто-то уже разбирал, но видимо ему не это было нужно. А тут есть потенциометры с шестереночными передачами, причем потенциометр используется на значительный угол, (на фото метки фломастером) примерно на 200 градусов (сопротивление 2,5к). Передачи преобразуют поступательное движение во вращательное. Только вот если снимать детали с общей станины, то вряд ли можно собрать с такой точностью. А если выпилить вместе с частью конструкции, то можно использовать на педалях или РУД. Очень точная механика. Скорее всего это было что-то от прицела, может я ошибаюсь... Использовать, нет необходимости а выбросить жалко, уж очень красиво сделано. А то народ мучается пластмассовые ставит... могу отдать "в хорошие руки" как новогодний подарок (бесплатно, самовывоз из Москвы от метро Коломенское):D Да, чуть не забыл- внешние размеры 180*130*60 мм.
-
Ответ: с самолета на компьютер
деревянные педали... Здорово и просто, и даже дизайн некоторый чувствуется в устройстве вращения.
-
Ответ: с самолета на компьютер
Уважаемые Админы, поясните пожалуйста куда делись миниатюры. Или только мне они недоступны? Или нужно что-то изменить в настройках чтобы их увидеть?
благодарю за ответ.
*** Админы не откликнулись 10.05.10 восстановил сам.
-
Вложений: 4
Re: с самолета на компьютер
Есть такие педали (качество фоток не очень - снимал на телефон).
Хочу подключить их к компу.
Есть предложения как лучше и проще сделать связь между ними и подключить датчик?
-
Вложений: 2
Re: с самолета на компьютер
noname-r здравствуйте. Я не могу ответить на ваш вопрос, но вот посмотрите систему подвеса педалей, которую мне не удалось использовать. Может эта конструкция как-то подвинет идею использования ваших педалей.
-
Вложений: 3
Re: с самолета на компьютер
Недавно закончил, в общих чертах, подключение педалей от самолета к компу. Вот посмотрите что получилось. Естественно, можно было и лучше, но таковы мои возможности. Может кому пригодится и такая идея. Второй и третий снимок это перевернутый на 180град. корпус-подставка. И вопрос к знатокам, которые имели дело с Холлами. Если можно поясните подробно почему при регулировке у меня получилось такое большое расстояние между датчиком и магнитом. Везде, в темах указывается расстояния 2-5 мм, а у меня меньше не получается. Идет какой-то заброс сигнала, который возвращает руль поворота хотя педали продолжают двигаться в одном направлении. Контроллер от джоя ST-290, педали на датчике SS495A, подключен вместо резистора.
-
Re: с самолета на компьютер
Не совсем по теме... А откуда дровишки (железки)? Кресло от МиГ-а не попадалось, случайно?
-
Re: с самолета на компьютер
c00Iibin Здравствуйте. С превеликим удовольствием нашел бы и кресло, но там уже, наверное, ничего не осталось, да и далеко очень 5т. км. Эти железки из
Иркутского авиационного инженерного училища успешно разрушенного очень военным мебельщиком, в 2009г. Там много чего было отправлено в металлолом, жалко, но что сделаешь...:(
-
Вложений: 3
Re: с самолета на компьютер
Здравствуйте всем. Наконец-то нашлась возможность продолжить работу с джойстиком автопилота. От оптики пришлось отказаться почти сразу. Несколько экспериментов со свето и фотодиодами, приличных результатов не дали. Да и оказалось сложно всё вместить не увеличивая корпус. Датчики холла очень даже неплохо разместились. сегодня собрал, проверил с отдельным блоком питания и тестером. К контроллеру пока не подключал. Есть некоторое сомнение по выходному напряжению. Получается отклонение от магнита в ту или другую сторону датчик дает 2,4 и 2,6 В. - по центру несколько милливольт, при питании 5 В. На фото узел до и после переделки.
-
Re: с самолета на компьютер
эээ... я незнаю как ведет себя датчик при такой орентации магнита
у меня крутится сам магнит так сказать "в торцевом" варианте , а датчик на месте
-
Re: с самолета на компьютер
А почему нельзя было сделать все на саму ось? Вроде бы места хватает.
А так радиус от оси до датчика по моему большеват.
Какая ручка планируется и ее длина?
-
Вложений: 2
Re: с самолета на компьютер
AIRgun - Blek - Отвечаю сразу. Места действительно хватает, но пришлось бы снимать стандартную деталь и делать что-то новое, а сделать точно не всегда возможно при моих возможностях. Проще оказалось сделать небольшую печатную платку и на ней разместить датчик SSS495A, и привинтить родными болтиками. А с магнитом тут не всё мне ясно. В педалях у меня стоит плоский большой магнит из винчестера, так с ним проблем не было. Подцепил педали к контроллеру Сайтек 290. и к Логитех работает нормально. Этот экз. еще не пробовал, для него буду делать контроллер сам, правда, кока не решил какой. На сайте много интересного. Так,- теперь по ориентации магнита, вот что получается. Если подцепить отдельное питание на датчик Холла +5В, и естественно-5, то с выхода получаются такие напряжения - (в рисунке-не одинаковые показания из-за не точности установки магнита, наверное) Тестер показывает при замере между -5 и сигналом. Знак он не меняет при перемещении от одной стороны до другой, или может быть мой автоматический тестер этого не показывает? Ручку я конечно буду делать длинную, чтобы поставить устройство на пол. Благодарю заранее за дельный совет
-
Re: с самолета на компьютер
AIRgun Еще раз здравствуйте. У вас вызвало сомнение расстояние от магнита до датчика - тут вот что получается - Посмотрите пож. тут же, несколько сообщений выше, где педали на фото показаны. Там вообще неимоверное расстояние от магнита до датчика 1,5 см. Перерыв всё на сайте по установке магнитов и датчиков понял, что я что-то не так сделал, но самое интересное, что это работает. Я этому разумного объяснения пока не знаю. Если у Вас есть объяснение пож. напишите мне будет очень интересно поучиться.
-
Вложений: 2
Re: с самолета на компьютер
Магнит похоже из харддрайва взят. Если так то его можно и на метр ставить. Они такие липучие.
Цитата:
Если можно поясните подробно почему при регулировке у меня получилось такое большое расстояние между датчиком и магнитом. Везде, в темах указывается расстояния 2-5 мм, а у меня меньше не получается.
С магнитами обстоит дело так:
Когда я собирал свой первый полетный комплект так же не знал как и что но поизучал материал и вот сделал фотку для вас.
Магниты бывают намагничены по разному. В нашем случае нужен диаметрально намагниченый. Имено он крепится в центр оси и к нему на расстояние 1-3 мм подходит головка Холла.
Вложение 142532 Вложение 142534
-
Re: с самолета на компьютер
На втором рисунке магнит на 90 град. "провернуть" надо. Если я правильно понял где и что вращается.
-
Re: с самолета на компьютер
Сори, не правильно выразился. Я имел в виду не расстояние от оси, а рабочий ход датчика относительно магнита, т.е если я все правильно понял, то холл закреплен на длинном рычажке.
В общем нужно было просто спросит какой рабочий ход датчика :)
А с педалями уже сказали, из-за магнита.
ПС. Классные педали(только не увидел какая загрузка)! Особенно понравились зеленые.
-
Вложений: 3
Re: с самолета на компьютер
Alex Oz выкладываю дополнительные фото для пояснения -где и что вращается. Магниты от сидюка. Экспериментировал с обоими положениями. На верхних схемах обозначено напряжение которое выдает датчик. Так как-же его нужно повернуть? не понял... 90 град. куда. На фото он повернут одним полюсом к датчику -северным или южным, точно не знаю, думаю,что в данном случая не важно. Торцом тоже пробовал, где с одной стороны N с другой S, то есть как на второй справа схеме силовых линий. А вот как показывает уважаемый MEHT на печатной платке, нужно попробовать. Отрывать жалко - приклеился хорошо. Но видимо придется, так сказать для чистоты эксперимента. Благодарю за участие. как только испытаю с каким-ни будь контроллером отпишусь.
-
Re: с самолета на компьютер
Да да, магнит на втором рисунке должет был повернут на 90 градусов. Ночью рисовал и голова не работала.
-
Re: с самолета на компьютер
Цитата:
Сообщение от
hazar
Alex Oz выкладываю дополнительные фото для пояснения -где и что вращается. Магниты от сидюка. Экспериментировал с обоими положениями. На верхних схемах обозначено напряжение которое выдает датчик. Так как-же его нужно повернуть? не понял... 90 град. куда. На фото он повернут одним полюсом к датчику -северным или южным, точно не знаю, думаю,что в данном случая не важно. Торцом тоже пробовал, где с одной стороны N с другой S, то есть как на второй справа схеме силовых линий.
То бишь магнит с осевым намагничиванием, я так понимаю. И напряжения, которые выдает холл - правильные, хотя и неприменимые. По хорошему нужен магнит с диаметральным намагничиванием, и чтообы холл геометрически при движении не выходил за границы магнита - то есть радиус вращения надо уменьшать до минимума. Иначе линейности толком добиться не получится.
Хинт - как проверить намагниченность плоских магнитов (надо как минимум 2 шт) - Складываем бутерброд, и потиху вращаем друг относительно друга. Если магниты не стремятся занимать какие-то определенные положения - - значит аксиальные(осевые), если норовят это сделать - диагональные.
-
Вложений: 2
Re: с самолета на компьютер
Если магниты сидишные и намагничены так же, то вот еще картинки до кучи:
Вложение 142622Вложение 142623
-
Вложений: 1
Re: с самолета на компьютер
Судя по фоткам, трудно оценить масштаб изображения, но я бы посоветовал испытать магнит от винчестера.
Там он в виде подковки, посередине раздел на два полюса.
Если габариты подойдут, получится нужная характеристика управления.
С магнитами от СиДюков осторожнее.
Бывают со сложным намагничиванием.
Мне несколько раз попадались такие:
-
Вложений: 2
Re: с самолета на компьютер
imilich Здравствуйте. Очень заинтересовало Ваше сообщение. На педалях у меня стоит магнит именно от винчестера. Вот почему, наверное, с ним не было проблем. По фото масштаб определить просто - ширина датчика Холла -4мм, так что фото почти в натуральную величину. Еще сфотал с линейкой. Я так понял речь идет о таком магните? (как на фото). А как у него полюса расположены? Придется напилить металлических опилок и посмотреть силовые линии. А то выходное напряжение холла мне не понятно. И интересно бы проверить как расположены полюса у этих маленьких магнитов которые я поставил.
-
Re: с самолета на компьютер
-
Re: с самолета на компьютер
AIRgun здравствуйте. По загрузке. Где стояло это устройство я не знаю. Подобрал всё на той же мини авиационной свалке. На фото это шток небольшого (12 мм) диаметра идущий от мощной качалки педалей. Внутри дюралевой трубки стоят две пружины. Выходящий шток двигается в двух направлениях. В одну сторону сжимается одна пружина, в другую сторону - другая. На конце есть регулировка хода штока. По чистой случайности обратил на эту деталь внимания и подобрал. где-то на сайте видел чертёж такого устройства. Кто-то предлагал как элемент загрузки. По поводу большого хода - Возможно вы правы. Нашел магниты от винчестера. В первом приближении должны войти если подпилить подложку, только возможно придется датчик располагать дальше от магнита - может не войти в корпус. Пока ничего умного не придумал.