-
Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Поскольку при обсуждении игры (модов) постоянно всплывают вопросы типа: "а как это было на самом деле?", предлагаю их обсуждать здесь, чтобы не захламлять остальные темы.
---------------------
По поводу визуального обнаружения в море.
В игре эсминец темной ночью "видит" лодку, идущую курсом на него с дистанции 2 - 3 км ... IMHO, ботва.
То, что мне приходилось читать: даже в Первую мировую, когда броненосцы дымили "кардифом", их днем в хорошую погоду обнаруживали за 15-20 км ...
А ночью, без луны, с борта должно быть не видно вообще ничего ... На этом и была постоена тактика немецких подводников начала войны - атака ночью в надводном положении, курсом при котором цель на фоне луны ...
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Max972
А ночью, без луны, с борта должно быть не видно вообще ничего ... На этом и была постоена тактика немецких подводников начала войны - атака ночью в надводном положении, курсом при котором цель на фоне луны ...
Если "без луны" и "не видно" ничего, то как атаковать на фоне луны?
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Наверное многим здесь известный ресурс... но все же...
http://www.u-boote.ru/facts/interest.html
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Max972
Поскольку при обсуждении игры (модов) постоянно всплывают вопросы типа: "а как это было на самом деле?", предлагаю их обсуждать здесь, чтобы не захламлять остальные темы.
---------------------
По поводу визуального обнаружения в море.
В игре эсминец темной ночью "видит" лодку, идущую курсом на него с дистанции 2 - 3 км ... IMHO, ботва.
То, что мне приходилось читать: даже в Первую мировую, когда броненосцы дымили "кардифом", их днем в хорошую погоду обнаруживали за 15-20 км ...
А ночью, без луны, с борта должно быть не видно вообще ничего ... На этом и была постоена тактика немецких подводников начала войны - атака ночью в надводном положении, курсом при котором цель на фоне луны ...
Данные по обнаружению следующие:
Бывалые моряки могут утверждать, что дым из труб тяжелых транспортов можно заметить на дистанции более 50 км. - в ясную погоду, в лучшую. Но в Атлантике это редкость. Именно по дыму и находили лодки отдельные корабли и конвои. Конвои дымили на несколько километров высотой, если шли полным ходом.
Ночью, дальность обнаружения конвоя не превышала десятка километров.
В плохую погоду, дождливую, с высокими волнами, можно было не увидеть корабля противника в упор.
Увидеть ПЛ сложно, т.к. она не дымит, высотой не более 5 метров (рубка с перископом не в счет). В ясную погоду, лодка могла идти на расстоянии 10 км. от кораблей и её бы не увидели, простая математика.
С тактикой Вы абсолютно правы. В игре она реализована (только без учета луны). Я проходил рядом с грузовиком, менее 1 км., и он меня не видел.
Ночная атака не всегда хорошо.
Иногда, хорошо атаковать ночью, иногда, днем...хех
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
TAFTIC
С тактикой Вы абсолютно правы. В игре она реализована (только без учета луны). Я проходил рядом с грузовиком, менее 1 км., и он меня не видел.
Ночная атака не всегда хорошо.
Иногда, хорошо атаковать ночью, иногда, днем...хех
Поддерживаю, догонял потрёпанный конвой на полном ходу в шторм, ночью и в сильнейший туман!!! Итог: прошёл в надводном положении прямо ч\з обе колонны конвоя (пропорол строй так сказать)... Ни они меня, ни я их не увидел (обнаружил только погрузившись и услышав из в кабельтовом позади себя) Пришлось экстренно уходить на глубину, дабы ничего не подозревающий транспорт не протаранил меня!!!
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Вот насчет дымов кстати интересный вопрос, я читал воспоминания британского офицера КВМДР Райнера "Война в Атлантике", всю войну занимавшегося борьбой с немецкими подлодками. Так вот из его описаний следует, что хорошее судно с исправным двигателем дает практически невидимый дым - наподобие постоянно наблюдаемых нами автомобильных выхлопов. Черный же, чадящий дым, встречаемый в СХ везде и всюду, даже у военных кораблей, в реальности свидетельствовал о неисправности/проблемах двигателей и с ним всячески боролись. Получается, что в большинстве конвоев дым судов должен быть как минимум прозрачным и светлым, в лучшем случае вообще невидимым? Как вам такой реализм?
ПыСы. У современных судов и военных кораблей я также не видел такого дыма, как в сх.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
По поводу дымов - большинство современных кораблей оснащены современными дизельными двигателями.
Во Вторую мировую было много кораблей, в том числе и военных, которые ходили еще на угле. Отсюда и чернющие дымы.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Посмотрел кучу фоток - нет никаких ужасных дымов. Если там только завесу не ставят. В ютубе можете хронику про конвой какой-нибудь посмотреть.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Посмотрел кучу фоток - нет никаких ужасных дымов. Если там только завесу не ставят. В ютубе можете хронику про конвой какой-нибудь посмотреть.
тут много дымов разных
http://www.youtube.com/watch?v=iBG8Vqdhzmg
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Wotan
national geographic сейчас включите, там сейчас реальность времен Второй мировой войны. про лодки в Атлантике.
Цитата:
Сообщение от
Wotan
Посмотрел кучу фоток - нет никаких ужасных дымов. Если там только завесу не ставят. В ютубе можете хронику про конвой какой-нибудь посмотреть.
В передаче по "National geographic" показали несколько исторических пленок, где засняты конвои начала войны - все дымят, как паровозы ...
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
BSShork
Цитата:
Вот насчет дымов кстати интересный вопрос, я читал воспоминания британского офицера КВМДР Райнера "Война в Атлантике", всю войну занимавшегося борьбой с немецкими подлодками. Так вот из его описаний следует, что хорошее судно с исправным двигателем дает практически невидимый дым - наподобие постоянно наблюдаемых нами автомобильных выхлопов. Черный же, чадящий дым, встречаемый в СХ везде и всюду, даже у военных кораблей, в реальности свидетельствовал о неисправности/проблемах двигателей и с ним всячески боролись. Получается, что в большинстве конвоев дым судов должен быть как минимум прозрачным и светлым, в лучшем случае вообще невидимым? Как вам такой реализм?
ПыСы. У современных судов и военных кораблей я также не видел такого дыма, как в сх.
В большинстве своем все правильно...
Нельзя конечно сравнивать современные двигатели и двигатели тех лет, естественно, что сейчас не о каком дыме и речи быть не может.
Надо еще учитывать помимо исправного или нет двигателя, что они могли быть просто старыми, изношенными. А самое главное, что в те годы двигатели отличались по принципу работы, паровой и дизельный, и в зависимости от этого, а так же от исправности и износа, и зависело присутствие дыма или нет. Естественно, что паровой двигатель на угле, да же новый, и дымил как паровоз...
-
Вложений: 3
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Max972
В передаче по "National geographic" показали несколько исторических пленок, где засняты конвои начала войны - все дымят, как паровозы ...
может действительно от года зависит? всякие там посудины еще с первой мировой и всё такое...
Ну и большая фотка атлантического конвоя
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...nvoy,_1942.jpg
-
Вложений: 1
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
а вот меня интересуют сонары, на грузовых судах. В 3 и 4-м хантере, когда я пробирался в вражеский порт, я пристраивался (в подводном положении) сзади идущего в порт корабля. Теоретически сливаясь с его шумами винтов. Это работало на 100%. В 5-й части, меня засекают ЭМ. И один раз само судно начало вилять (походу каким то волшебным случаем спалило меня)...
Как это было в реальности?
вот как это происходило.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Правильный подход, подобное и сейчас применяется (идут под судном)...а насчет сонаров на грузовых судах во вторую мировую, сильно сомневаюсь если только это не судно ловушка.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Вот цитата:
Цитата:
Самое отважное судно, какое я встречал на своем веку, получило у нас прозвище «Синдбад-мореход». Впервые мы встретили его в конвое, следовавшем домой. Оно отчетливо выделялось и, думаю, было бы замечено в любой компании. Из какой груды металлолома его извлекли, чтобы заставить сражаться в самой страшной из мировых войн, не знал никто. Но «Синдбад» был очень, ну очень старым. В нем все детали словно стремились вверх: прямой форштевень, высокие стройные мачты, очень высокая и удивительно тонкая труба. Только корма была узкой и изящной, как у паровой яхты. Когда мы его увидели впервые, из тонкой трубы вырывался черный дым. Мы испробовали все: приказы, убеждения, лесть — бесполезно. «Синдбад» дымил, как маневровый паровоз...
Наверное, все зависело от времени постройки. На видео есть и военные, и гражданские и с черным дымом, и с тоненькой струйкой и вообще без дыма(хотя видно что корабль идет на полном ходу). Но к середине войны, надо полагать;) остались новые суда с нормальными дизелями.
Но повально такие дымы как в СХ наверное, все же неправильно.
ПыСы. Wotan, фото отличные!:cool: весь конвой вообще без дымов идет!
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
BSShork
Вот насчет дымов кстати интересный вопрос, я читал воспоминания британского офицера КВМДР Райнера "Война в Атлантике", всю войну занимавшегося борьбой с немецкими подлодками. Так вот из его описаний следует, что хорошее судно с исправным двигателем дает практически невидимый дым - наподобие постоянно наблюдаемых нами автомобильных выхлопов. Черный же, чадящий дым, встречаемый в СХ везде и всюду, даже у военных кораблей, в реальности свидетельствовал о неисправности/проблемах двигателей и с ним всячески боролись. Получается, что в большинстве конвоев дым судов должен быть как минимум прозрачным и светлым, в лучшем случае вообще невидимым? Как вам такой реализм?
ПыСы. У современных судов и военных кораблей я также не видел такого дыма, как в сх.
Дымы были, я пересмотрел "Серые волки адмирала Деница", где использованы только видео записи хроник войны, так там, то и видно, что дымок за горизонтом. В те года, так было, а сейчас другие двигатели другие корабли и другие системы обнаружения.
---------- Добавлено в 00:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:17 ----------
Цитата:
Сообщение от
DoS_UA
а вот меня интересуют сонары, на грузовых судах. В 3 и 4-м хантере, когда я пробирался в вражеский порт, я пристраивался (в подводном положении) сзади идущего в порт корабля. Теоретически сливаясь с его шумами винтов. Это работало на 100%. В 5-й части, меня засекают ЭМ. И один раз само судно начало вилять (походу каким то волшебным случаем спалило меня)...
Как это было в реальности?
вот как это происходило.
Других способов пока не придумано. Или не издавать шумов вообще, или прятаться под кем либо.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Ещё во время первой мировой, когда и на военных судах стояли паровые машины на угле, а не дизеля, для военных нужд шёл самый высококачественный сорт угля - антрацит, дающий минимум дыма, как раз с целью уменьшить дальность обнаружения - ведь столбы дыма видно с гораздо большей дистанции, нежели сам корабль. А на торговые суда шёл уголь дешёвый и низкокачественынй, вот и дымили они нещадно.
Да и во времена Второй мировой на подавляющем большинстве грузовых судов были паровые машины на угле.
Другое дело что в серии СХ до сих пор так и не реализовали разные дымы для военных и гражданских судов и приходится выбирать - либо все без дымов, либо все коптят чёрным дымом...
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Andrey_K, неправда Ваша:) судовые энергетические установки внутреннего сгорания - дизеля, иначе - существовали уже в Первую Мировую, на гражданских судах - в том числе. К 1939му же, на подавляющем большинстве гражданских судов уже стояли дизельные двигатели, которые в исправном состоянии были если и не бездымны, то производили существенно меньше дыма чем паровые на угле.
И да, посмотрите фото выше - там не видно и следов дыма! ;)
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
"Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны "
ну сравнили .... , если сравнивать то только сХ3 + моды
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
BSShork
Andrey_K, неправда Ваша:) судовые энергетические установки внутреннего сгорания - дизеля, иначе - существовали уже в Первую Мировую, на гражданских судах - в том числе. К 1939му же, на подавляющем большинстве гражданских судов уже стояли дизельные двигатели, которые в исправном состоянии были если и не бездымны, то производили существенно меньше дыма чем паровые на угле.
И да, посмотрите фото выше - там не видно и следов дыма! ;)
:) Нифига количество SS заруливало MV в разы
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
DoS_UA
а вот меня интересуют сонары, на грузовых судах. В 3 и 4-м хантере, когда я пробирался в вражеский порт, я пристраивался (в подводном положении) сзади идущего в порт корабля. Теоретически сливаясь с его шумами винтов. Это работало на 100%. В 5-й части, меня засекают ЭМ. И один раз само судно начало вилять (походу каким то волшебным случаем спалило меня)...
Как это было в реальности?
вот как это происходило.
Кстати сказать,этим методом успешно пользуются ДО СИХ ПОР!Причём как наши,так и "амеры"...
В своё время я слышал разговор старших офицеров.На их сленге такая операция называлась "лисичка"...
Во вторую мировую это сделать было можно,но только теоретически.Самое главное лодка не удержит продолжительное время заданную судном "с верху",скорость.А так же ещё куча нюансов....
Тут и глубина,и мины.Если учитывать в ход в базу.Да и простая необходимость данного действия,не менее важна.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Посмотрел в Музее (в игре) большинство кораблей - в полне приемлемые дымы. И, кстати, у разных пароходов разные. Может так случайно вышло :) , но у Тирпица (Бисмарка), линкора с одной из самых технически продвинутых силовых установок того времени (уже использовались турбины) - дым почти прозрачный.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
не думаю что Юбисофт стремилась создать хорошую реалистичность. Поэтому все что совпадает с реально происходившим, я считаю просто совпадение. Им главное внешний вид. Идет корабль, знач должен дымить. А вот кто как должен дымить, этого они не учли.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Да черт бы с ними, пусть дымят...
Плохо то, что они тебя и твои торпеды видят тогда, когда физически видеть не могут! Какой тогда смысл в ночи, притопленном положении и прочих мелочах! Вот что удручает...
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Мелочи поправят:D как обычно - где-то за полгода-год должны управиться :lol:
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
ИМХО вся серия хантера построена на куче условностей. Многие моменты либо не смогли, либо не захотели реализовать. А некоторые удачные идеи остались лишь а одной игре (покидание субмарины в СХ 2).
-
Модераториал.
Vault_boy, Ulair и Las - предупреждения за оффтоп. Для ваших эмоций есть тема "Первые впечатления".
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Klaus Moltke
Да черт бы с ними, пусть дымят...
Плохо то, что они тебя и твои торпеды видят тогда, когда физически видеть не могут! Какой тогда смысл в ночи, притопленном положении и прочих мелочах! Вот что удручает...
Как они торпеды видят я не знаю, но знаю, что меня в кромешной тьме не видели. Однозначно готов сказать, что след пены, от торпеды, хорошо отражается (лунный свет) и на темном фоне, может быть очень хорошо виден. Днем, по моим наблюдениям, торпеду замечают за 300-500 метров, это 15-25 секунд. Но как правило, не успевают ничего сделать. Ну малость наберет хода....Если все правильно рассчитывать, то попадание у меня в 80%. Хотя был случай упустил какой-то линкор.....засек эсминец и пришлось стрелять раньше чем хотел...и само собой мимо...
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Подъитожу про дымы...
Как в составе конвоя, так и одиночные суда, были и с паровыми и с дизельными двигателями. Соответственно, что паровые двигатели, независимо от состояния (износ или неисправность) дымили по полной, в отличие от дизельных, дым которых был практически прозрачен и поэтому невиден, и только при серьезных неполадках или износе, дизельные двигатели могли иметь относительно видимый дым, опять же таки в зависимости от расстояния. Соотношение кораблей с паровыми и дизельными двигателями менялось в пользу дизельных ближе к концу войны, так как вместо потопленных строились в основном только дизельные.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
KELLERMANN
Подъитожу про дымы...
Как в составе конвоя, так и одиночные суда, были и с паровыми и с дизельными двигателями. Соответственно, что паровые двигатели, независимо от состояния (износ или неисправность) дымили по полной, в отличие от дизельных, дым которых был практически прозрачен и поэтому невиден, и только при серьезных неполадках или износе, дизельные двигатели могли иметь относительно видимый дым, опять же таки в зависимости от расстояния. Соотношение кораблей с паровыми и дизельными двигателями менялось в пользу дизельных ближе к концу войны, так как вместо потопленных строились в основном только дизельные.
Совсем наоборот - самый массовый транспорт союзников типа "Либерти" строился только с простой паровой машиной. Предполагалось, что судно должно окупить постройку, совершив всего один рейс. Предельно облегченная и простая конструкция - были случаи, когда такие пароходы тонули в первом же рейсе, попав в банальный шторм. Ну и скорость строительства впечатляет до сих пор - некоторые "Либерти" умудрялись спустить на воду менее чем за месяц с момента закладки. :eek:
Интересантам гуглить на фамилию "Кайзер".
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Изначально шла речь о дымах, коптят корабли или дым прозрачный.
А не о том, сколько и чего было построено.
Но если бы америкосы не смогли организовать в таком ударном темпе строительство судов, то остается только догадываться, что было бы дальше...
Рекордный срок был 6 дней сборки корабля из частей, непосредственно на верфи...
Не мудрено с такими темпами что...
К концу октября 1943 г. союзники восполнили все потери торгового тоннажа, которые понесли с начала второй мировой войны.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Оффтопик:
Ещё один момент к теме дыма.
Котлы топили не только углём, но ещё и мазутом.
PS Насколько они по разному дымят - не знаю.
-
Вложений: 2
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Лазил по интернету, нашол секундомеры которые использывались на лодках U:
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Я по поводу разгоревшегося спора о дымах..Дизель,котёл,исправный,неисправный,довоенный,современный..
По-моему,комрады,вы забыли ещё о том,что на видимость-невидимость дымов очень активно влияет погода-атмосфера(влажность,ветер,разряженность воздуха,то же самое давление,лучи солнца,или их отсутствие) Благодаря погоде даже у самых исправных дизелей дым может стать четко видимым,разве нет?:)
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Я принимал участие в учениях с послевоенным крейсером "Октябрьская революция" проекта 68-бис с турбогенераторной установкой. Так вот,все смеялись, что "Октябрина" идет на сырой соломе. Практически по всему горизонту море отделяла от неба черная полоса - дым крейсера.При этом наш БПК "Маршал Василевский" давал довольно густой,но белый дым.
вот фотка однотипной коробки - http://upload.wikimedia.org/wikipedi...cruiser%29.jpg
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Уж коль затронута тема конвоев по поводу игр серии Хантер…. Первое что неприятно поразило это полное , нет – полнейшее несоответствие с реалиями войны. Не скажу ничего нового, но все и так знают, что атака лодки осуществлялась с надводного положения путём ” скрадывания” противника. Выход в голову колонны был лишь одним из способов , самым же эффективным был признан метод просачивания в середину конвоя и опять таки в надводном положении. И тут я сталкиваюсь с тем что мне просто не втиснуться между судами-)) Между тем разрыв между колоннами и даже отдельными кораблями достигал километров! Что же говорить если море было беспокойно, только посочувствовать силам эскорта! Хотелось бы узнать мнение камрадов собственно по организации конвоев.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Comrade23
Цитата:
Уж коль затронута тема конвоев по поводу игр серии Хантер…. Первое что неприятно поразило это полное , нет – полнейшее несоответствие с реалиями войны. Не скажу ничего нового, но все и так знают, что атака лодки осуществлялась с надводного положения путём ” скрадывания” противника. Выход в голову колонны был лишь одним из способов , самым же эффективным был признан метод просачивания в середину конвоя и опять таки в надводном положении. И тут я сталкиваюсь с тем что мне просто не втиснуться между судами-)) Между тем разрыв между колоннами и даже отдельными кораблями достигал километров! Что же говорить если море было беспокойно, только посочувствовать силам эскорта! Хотелось бы узнать мнение камрадов собственно по организации конвоев.
Камрад, тактика надводной атаки была эффективна лишь до середины 41 года.
Не совсем понятно ты написал про "разрыв между колоннами и отдельными кораблями достигал километров"???
Что ты имел ввиду конкретно и какое расстояние, и между кем?
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Именно тактика надводной атаки была и оставалась единственно действенной по ”добыче”, просто исходя из конструкции лодок того периода, ведь по существу субмарина представляла собой ”ныряющий корабль” и неболе и она оправдывала себя вплоть до 1943г - Роналд Сет
”Самая жестокая битва конвоя ONS-5” Лишь появление ”читерского” радара положило конец всему.
По конвоям - разрыв между судами в линии более 500м, между колоннами – морская миля и больше(до 2-3км), в штормовую погоду колонны ”валились” и разрыв увеличивался в разы. Если же представить , что крупный конвой от 30 до 60 судов имел 5-10 колонн(в среднем по 6 судов в линии ), то можно себе представить весь размах битв и её напряженность, бывало под ударами ”волчьей стаи” конвой полностью рассыпался становясь неуправляемым. В игре же есть определённый дисбаланс как с историей и основной тактикой, так и по организации проходов конвоев, вводящее в заблуждение .Между тем это должно было бы быть ”хлебом и солью” симулятора.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Вообще-то на эсминце в боевом походе должна вахта на ГАС постоянно сидеть и если не стучать напостояк сонаром, то шумопеленгатором по-кругу шуровать точно должна. Другой вопрос, что шумопеленгатор сечет цели только по курсу и бортам корабля, кильватер затеняется собственными машинами. Так что то что лодку, особенно если она "стучит" дизелями на полном ходу эсминец "сечет" с 2-3 км в принципе нормально. Но это еще что, где-то к 43-му бритты наладят массовый выпуск радаров и вот тогда лодкам станет по-настоящему туго, тут уже не с 2-3 км, а с 15-30 их сечь на поверхности начнут, а с 5-10 под шнорхелем.
Кстати тоже играл "в кошки-мышки" или вернее в "Ежика в тумане" с британским конвоем в Ла-Манше. Два сухогруза утопил и танкеру одну торпеду засадил под носом у эсминцев, они даже постреляли для острастки. Да и ночью в надводном мимо эсминцев не раз прохаживался по-нахалке. Так что с видимостью все путем.
Больше всего вымораживает невменяемость своих транспортв и сторожевиков на входе-выходе с базы, когда они при твоем приближении дают полный назад и усердно пытаются перегородить фарватер. Вот честно, руки чешутся им за эти дела пару снарядов под корму засадить, а иногда и торпеду не помешало-бы. Вредители одним словом. Так и норовят с любимого, хорошо належанного и очень уютного командирского места на койке, на сырой, промозглый и совершенно неуютный верхний мостик вытащить...
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
ИМХО дымы зависят
1. от типа топлива (уголь/нефть/диз. топливо)
2. от режима машины (экономичный/полный ход)
3. от метеоусловий (влажность, сила ветра)
4. от акватории (Северное море/Атлантика - разная видимость)
-
Ответ: Silent Hunter 5 и ральность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
BSShork
ПыСы. У современных судов и военных кораблей я также не видел такого дыма, как в сх.
Я служил на МРК. Три газовыхлопа на уровне ватерлинии. Во время швартовки порой приходилось одевать противогазы. Дымит так, что на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Другое дело в море. Кормбль идет со скоростью 23-25 узлов и дым стелится по поверхности моря. Если трубы наверху, то дым видно.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Ну так, для общего развитя нашёл книженцию-очеь интересная
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Такой вопрос: в тройке UZO был стабилизирован и им можно было пользоваться даже в качку, в пятерке стабилизацию убрали, теперь UZO практически бесполезен при любом волнении. А как онор было в реале?
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Elf78
Такой вопрос: в тройке UZO был стабилизирован и им можно было пользоваться даже в качку, в пятерке стабилизацию убрали, теперь UZO практически бесполезен при любом волнении. А как онор было в реале?
Думается, что на ПЛ Германии не было успокоителей качки , как на современных лайнерах: делайте выводы.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
chief07
Думается, что на ПЛ Германии не было успокоителей качки , как на современных лайнерах: делайте выводы.
Зато были качающиеся части орудий, компасы и секстаны. так что вопрос в силе.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Elf78
Зато были качающиеся части орудий, компасы и секстаны. так что вопрос в силе.
Поясните термин -"качающиеся".
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Закрепленные подвижно и сохраняющие за счет собственной инертности стабильное положение относительно горизонта при небольшой качке.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
Elf78
Закрепленные подвижно и сохраняющие за счет собственной инертности стабильное положение относительно горизонта при небольшой качке.
Про компас понятно - карданов подвес.
Про секстан слышу впервые, измерения допускались при небольшой качке в силу достаточных погрешностей измерений.
Палубные орудия использовались в тихую погоду и в дальнейшем даже были демонтированы , либо не устанавливались изначально в силу своей бесполезности при качке и против вооруженных конвоев в постначальный период войны.
-
Ответ: Silent Hunter 5 и реальность времен Второй мировой войны
Цитата:
Сообщение от
chief07
Про компас понятно - карданов подвес.
Ок, буду знать как это называется. Было ли что то подобное на UZO?
---------- Добавлено в 15:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:00 ----------
З.Ы. Прокрутил эпизод атаки из фильма Das Boot, там никакой стабилизации точно не наблюдается, просто жесткая штанга на которую устанавливается бинокль.