-
Су-2: необходима информация
Всем доброго времени суток!
Очень хочется :) найти как можно больше детальной информации по Су-2 (двигатель М-88, или М-88Б, хотя и с любым другим - тоже). Интересуют в первую очередь фотографии (деталировки) и чертежи (общий вид, отдельные узлы и агрегаты). В частности - кабины пилота и штурмана, их панели приборов (в том числе и боковые), радиостанция. Также турельные установки.
Для того, чтобы избежать повторений и "мудрых советов": естественно, есть в наличии труд Хазанова и Гордюкова, есть информация с www.airwar.ru, есть и выпуск "Авиации и Времени" с большой статьей по Су-2. Есть еще пара фотографий по мелочи.
Прошу всех, кто владеет интересующей информацией, или, может быть, знает, где ее взять, - отпишитесь в этой теме.
-
Re: Су-2: необходима информация
В Москве на Поклонке есть Су-2. Правда не знаю макет или самолёт. Если вдруг занесёт - можешь воочию посмотреть.
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
В Москве на Поклонке есть Су-2. Правда не знаю макет или самолёт. Если вдруг занесёт - можешь воочию посмотреть.
Макет. К сожалению. Так что нечего там смотреть. Помимо этого, есть еще два макета Су-2, установленные в качестве памятников. Старая и больная тема - почему не сохранили... Но здесь и сейчас речь не об этом.
-
Re: Су-2: необходима информация
На Поклонке - макет. Настоящего Су-2 ни одного не сохранилось, не сохранилось и заводской документации по нему (по крайней мере если таковая где-то и есть, то до сих пор она нигде не всплыла), ниши шасси - вообще полный мрак, нет никаких достоверных сведений, что они собой представляли.
Хазанов-Гордюков - "наше всё", по большому счёту, кроме него и нет ничего. Есть ещё статья в Air Magazine №1, представляющая собой, по сути, французский перевод Хазанова-Гордюкова, ну и плюс статья Проклова в АиК 2010-3. Но там тоже ничего кардинально нового, хотя может и есть несколько новых фото, я не помню.
Единственное, что могу добавить - это посмотреть фото подбитых\захваченных Су-2, которые выставлялись на eBay. Конечно скачать там можно только превьюшки низкого качество, но, "чем богаты...". Хорошая, а главное рассортированная подборка таких фото есть на этом сайте: http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?...8&parent_id=28
-
Вложений: 2
Re: Су-2: необходима информация
-
Re: Су-2: необходима информация
а с какими целями происходит сбор Информации?)
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Andric
Упс... Он там у вас что, надувной, что ли???:)
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Sita
а с какими целями происходит сбор Информации?)
Ну как же так, разве непонятно? С целью последующей передачи полученных сведений разведкам Науру, Маршалловых островов и Тувалу :secret:
-
Re: Су-2: необходима информация
Зря иронизируешь. Если мне не изменяет память, то Сита 3D модельку СБ делает (его подпись тоже какбы намекает на это), может он ради обмена опытом интересуется.
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
ZMIY
Зря иронизируешь. Если мне не изменяет память, то Сита 3D модельку СБ делает (его подпись тоже какбы намекает на это), может он ради обмена опытом интересуется.
1. Ну, даже если и иронизирую - никто ведь не запрещал, правда?
2. Он делает 3D-модель СБ? Пусть делает - ему ведь тоже никто не запрещал :)...
3. Ну, и чтобы далее не было вопросов - да, деталировки нужны для 3D-модели. Только все "мультяшно-киношно-игровые" пакеты, типа какого-нибудь 3DS Max - полностью мимо. Модель выполнена в SolidWorks: твердотельная, подетальная. Собственно, она уже готова (варианты двигателей: М-88, М-88Б, М-82; варианты турели: МВ-5, ТСС-1), хочется напоследок еще раз попробовать уточнить какие-либо детали и исправить возможные ошибки.
P.S. Ну и вот, например, такой вопрос (как раз по уточнению). В книге Хазанова и Гордюкова приведен чертех приборной панели пилота. Распложение приборов на этом чертеже отличается от имеющихся фотографий той же панели (в той же книге их есть аж целых две :) ). Вопрос - на основании чего уважаемые авторы монографии могли привести именно такой чертеж?
P.P.S. Также хочется найти хорошие фотографии (или чертежи) прицела ПАК-1.
-
Re: Су-2: необходима информация
Добрый день, Док!!!
если Вы не со "скалы", то попробуйте вот поспрашивать здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_31.html
Там вроже как помогали модель Ла-5 доводить до ума
C уважением, Sparr
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Dock
Модель выполнена в SolidWorks: твердотельная, подетальная. Собственно, она уже готова
Звезда в 1/48? :)
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Sparr
И Вам доброго дня!
Нет, я не со "скалы", я здешний :) Но там поспрашиваю обязательно. Спасибо Вам.
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Andrey_K
Звезда в 1/48? :)
Нет, ни в коем случае! "Звезда" собственно пока ничего не анонсировала, это сделали люди, которые якобы "близки к источникам..." Но даже если это верно, то, учитывая качество исполнения их предыдущих моделей, скорее всего будет опять что-то ужасное.
_______________________________
Мы не "Звезда", мы просто, как говорили раньше, "группа товарищей". То есть мы действительно группа товарищей. Для нас это не работа (точнее - не основная работа, скажем так :) ), а, скорее, хобби. А на хобби, как известно, не жалеешь ни времени, ни денег. Просто собралось тут два-три человека, которые когда-то учились вместе по авиационному профилю, а помимо того уже лет эдак 25 увлекаются авиамоделизмом. Ну, и решили сделать пару-тройку моделей, которые не делает никто.
Поскребли по сусекам, у кого что было, наскребли немного. У меня (совершенно случайно:D ) оказалось несколько 5-осевых CNC-станков, соответствующее программное обеспечение (SolidWorks в связке с Mastercam) и композитное производство, у друга (тоже, понятно, случайно) - литейка по пластмассам и смолам, плюс покрасочный участок, у еще одного друга - металлообработка и участок гальваники (все - тоже по чистой случайности). Плюс ко всему - все имеют некоторый опыт работы со всем этим СВОИМИ руками - когда каждый из нас начинал, то начинал сам, потом уже команду подбирали. Ну, еще немного денег нашли вдруг на дороге (помните, что говорил незабвенный О. Бендер?). Теперь вот втроем "развлекаемся". У него даже названия нет пока - у каждого из нас свой бизнес, а это - пока "пилотный" проект.
Как я уже написал выше, модель Су-2 в SolidWorks уже фактически готова. Осталось уточнить кое-какие детали, сделать завершающую проверку всех частей, и можно приступать к следующей стадии.
Однако, вернемся, собственно, к теме. Повторю свои, уже заданные ранее, вопросы:
Цитата:
Сообщение от
Dock
P.S. Ну и вот, например, такой вопрос (как раз по уточнению). В книге Хазанова и Гордюкова приведен чертех приборной панели пилота. Распложение приборов на этом чертеже отличается от имеющихся фотографий той же панели (в той же книге их есть аж целых две :) ). Вопрос - на основании чего уважаемые авторы монографии могли привести именно такой чертеж?
P.P.S. Также хочется найти хорошие фотографии (или чертежи) прицела ПАК-1.
-
Re: Су-2: необходима информация
Вопрос по прицелу снят.
В то же время остается вопрос по приборным панелям - пилота и штурмана.
-
Re: Су-2: необходима информация
На самом деле на разных машинах может встречаться разное расположение приборов. Я когда летал на Як-18т то у нас на 5 машинах в клубе основные приборы не совпадали вообще ни разу...
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Olkor
На самом деле на разных машинах может встречаться разное расположение приборов. Я когда летал на Як-18т то у нас на 5 машинах в клубе основные приборы не совпадали вообще ни разу...
Olkor, спасибо, обязательно учту этот момент. Но вот тогда "вопрос к вопросу" :) - может ли встречаться не только разное расположение приборов (что, в общем, как мы знаем, возможно на машинах разных серий, либо на машинах, выпущенных разными заводами - серийные Су-2 выпускались на трех заводах), но разная комплектация приборных панелей - например, на одной машине на панели установлено на 3 прибора меньше, чем на другой, и к тому же они в разных местах?
-
Re: Су-2: необходима информация
Бывало.При срочной сдаче самолёта и отсутствии комплектующих.В данном случае приборов.Ну не успели подвести и вместо приборов отправили обязательство прислать для установки по мере поступления на завод.
-
Re: Су-2: необходима информация
Да, но в самой панели отсутствуют даже места под их установку. Если бы просто не было на месте необходимых приборов - все ясно, но в панели остались бы пустые отверстия. На фотографиях же панель полностью укомплектована, пустые места отсутствуют.
-
Re: Су-2: необходима информация
В данном случае ничего не могу сказать:rtfm::ups:
-
Re: Су-2: необходима информация
прошу прощения за свой пред идущий вопрос, на фоне моего занятия, подумал что может кто то тоже собрался делать для ил2 модель...
к сожалению информацией кроме той что и так можно найти в сети не обладаю...
а по последним постам могу сказать, что отсутствие или наличие приборов на панели может говорить о плясках с дополнительным оборудованием на самолёте... к примеру у СБ приборка от серии к серии тоже сильно менялась... например появление РПК на борту, или изменение магнето... да и потом фото о которых вы говорите, их делали для монографий и снимали с последних ( ну или просто максимально полноценных экземпляров самолётов) ну никто ж не будет фотографировать для какого нибудь наставления или альбома машины в которых не комплект оборудования... а вообще тема интересная... надо будет поглядеть...
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Sita
...к примеру у СБ приборка от серии к серии тоже сильно менялась...
Вот-вот. Вы, похоже, здесь абсолютно правы. Видимо, так могло быть и в случае с Су-2, а, возможно, и с другими машинами тоже. Вот только узнать бы достоверно, как выглядели все эти изменения. По СБ (по сравнению с Су-2) материалов - просто море.
Цитата:
Сообщение от
Sita
...да и потом фото о которых вы говорите, их делали для монографий и снимали с последних ( ну или просто максимально полноценных экземпляров самолётов)...
А вот здесь - увы... вынужден огорчить :) - имеющиеся боле-менее четкие (пригодные для работы) фотографии датированы 1938-м годом, а точнее - фото номер 2592 от 13/X-38. На второй фотографии номер и дата отсутствуют. Причем стиль написания даты именно такой, как я привел (книга передо мной на столе). Я его не раз уже встречал на фотографиях того периода. Так что здесь фотографии, скорее всего, самых первых машин, у меня вообще есть подозрение, не СЗ-2 ли это...
Понятно, что впоследствии могли быть внесены изменения - машина оснащалась другими двигателями, менялось оборудование, но вот только других фотографий приборной панели Су-2 (именно фотографий, а не рисунков, или чертежей, выполненных уже в наше время) я, к сожалению, пока найти не могу. Поэтому сейчас панели приборов (центральная и боковые) у летчика и штурмана выполнены "по состоянию на конец 1938 года" :) А вот оставались ли они такими же, к примеру, в 1940 году, когда шел серийный выпуск машин с двигателями М-88, или, допустим, в конце 1941 года, когда на Су-2 уже ставили М-82 - вот это пока еще ВОПРОС...
Ну это только мелочи по панели приборов. Есть еще пара таких же мелких "крючков", но, думаю, так или иначе все разрешится.
А пока что - информационная помощь принимается в неограниченных количествах :)
P.S. Вот, только сейчас обратил внимание - по состоянию на 1 июня 1941 года было выпущено и принято военной приемкой 413 Су-2, из них только на 99 машинах был установлен радиополукомпас РПК-2.
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Andric
Если это не очередной макет (ракурс такой, не очень удачный), то это одна из машин поздних серий, с двигателем М-82 и турелью МВ-5м. Какой-то он весь подозрительно свеженький...
Andric, спасибо за совет, задал вопросы на их форуме.
-
Re: Су-2: необходима информация
Dock, не будет ли наглостью попросить у вас эти фотографии? вдруг тоже пригодятся...:ups:
-
Re: Су-2: необходима информация
Хм... Таки да, мои подозрения подтвердились, - в Монино тоже макет - как мне ответили "...Су-2 абсолютно цельнодеревянной конструкции (включая винт и мотор)..." :)
Но вот по поводу информации - процесс идет.
-
Re: Су-2: необходима информация
Вот тут http://podvig-naroda.ru/ нашёл самопал по Су-2, набираем воентехник 2 ранга Федоров Борис Иванович
-
Re: Су-2: необходима информация
Не знаю рассматривали ли Вы такую возможность но в чешском журнале Letectvi+Kosmonautika за 70-е годы был опубликован целый цикл статей по Су-2 с чертежами и фотографиями. К сожалению, более конкретно не помню.
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Volchok56
Не знаю рассматривали ли Вы такую возможность но в чешском журнале Letectvi+Kosmonautika за 70-е годы был опубликован целый цикл статей по Су-2 с чертежами и фотографиями. К сожалению, более конкретно не помню.
Нет, про это я не знал. Спасибо. Постараюсь найти те номера.
-
Re: Су-2: необходима информация
-
Re: Су-2: необходима информация
Да, спасибо за ссылку, но я уже номера скачал, сейчас просто ищу те, о которых шла речь )
-
Re: Су-2: необходима информация
-
Re: Су-2: необходима информация
То есть, правильно ли я понял, что если публикации были "за 70-е годы", и ПЕРВЫМ номером был именно 23 за 1975 год, - то в предыдущих номерах (с 1-1970 по 22-1975) искать точно не стоит?
Или все-таки это не точно и лучше проверить? Я просто еще до 1975 года не дошел, скачивал дома, а сейчас я пока на работе. Вчера вечером что-то успел посмотреть, но, конечно же, не все.
-
Re: Су-2: необходима информация
К сожалению, я про номера до 1975 года не знаю.У меня была подписка 1975 и какого-то более позднего года.Про 1975 я вспомнил когда скачал себе номера.Кстати, а Вы откуда качали? С торрента идет очень медленно.
-
Re: Су-2: необходима информация
Я скачал именно с "рутрекера". Вся подборка (за несколько лет, начиная с каких-то 60-х годов и заканчивая уже вполне нашим временем) скачалась за пару минут. Все дело в канале.
Ладно, буду прочесывать все номера.
P.S. Обойтись "малой кровью", увы, не получилось. 2 гигов информации оказалось маловато - там номера за 60-е и 70-е годы почему-то отсканированы не целиком, а только отдельные страницы. Сейчас сливается второй архив, уже на 15 гигов. Посмотрю, что там есть.
-
Re: Су-2: необходима информация
А вообщем-то итог исканий по теме Су-2 следующий (и, к сожалению, типичный и закономерный): труд Гордюкова и Хазанова - на сегодня, к сожалению, единственный источник информации по этой машине.
К сожалению - не потому, что он неполный или неточный, а потому, что всегда лучше совместить "теорию и практику" - например, в основном руководствоваться чертежами, но деталировку снимать с реальной машины (я так в свое время поступил с Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-16П - была возможность еще в 1990 году отснять нужные места на реальных бортах, потом еще Су-24 были...). С нашим Су-2 такой номер, увы, не проходит...
Документация по машине полностью утрачена (ну, или почти полностью - не исключаю, что кое-что, возможно, осталось в КБ, - Гордюков все же сотрудник КБ, - но туда я пока никак не доберусь), заводская документация также не сохранилось (я узнавал на Харьковском Авиационном Заводе), ни одна "настоящая" машина до наших дней не дожила.
[Оффтопик]
Блин... Зло берет... Была страшная война, мы в этой войне победили, так давайте возвеличим то оружие, которое помогло нам победить!!! Так нет же - все под нож... А почему в Англии Спитфайры летают, и Харрикейны, и Ланкастеры тоже, почему в Штатах летает вообще немеряно машин времен войны? Почему они могут сохранить, а мы - не можем? Или - не хотим???
[Оффтопик]
Извините, просто достало уже. Просто на каждом шагу на подобное натыкаешься. Як-3 "живой", например, тоже, по-моему, французы подарили? Те, которые "Нормандия". Они почему-то захотели и смогли сохранить...
В общем, по Су-2 остался крайний вариант - если и он "не прокатит", тогда придется делать, как в песне: "Я тебя слепила из того, что было..." :)
-
Re: Су-2: необходима информация
У меня есть еще фильм про Сушку . Если надо-стукните в личку я готов его переслать.
-
Re: Су-2: необходима информация
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Sita
Sita, спасибо за ссылку, но... С этим макетом уже давно все выяснено:
Цитата:
Сообщение от
Dock
Хм... Таки да, мои подозрения подтвердились, - в Монино тоже макет - как мне ответили "...Су-2 абсолютно цельнодеревянной конструкции (включая винт и мотор)..." :)
Но вот по поводу информации - процесс идет.
Он, к тому же, сделан очень неточно - одна передняя часть (капоты и воздухозаборник) чего только стОят :)
-
Re: Су-2: необходима информация
это понятно... просто фотки свежие ... не виденные ранее... на безрыбье и рак рыба...
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Volchok56
У меня есть еще фильм про Сушку . Если надо-стукните в личку я готов его переслать.
Спасибо за помощь. Постучал в личку.
-
Re: Су-2: необходима информация
Полки воевавшие на СУ-2
43 бап (с 7.3.42 - 13 гв.бап)
52 бап
97 бап
103 ббап
135 бап
209 бап
210 бап
211 бап
226 ббап
227 ббап
288 бап
289 бап
650 бап
826 бап
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
=KAG=Bersrk
Полки воевавшие на СУ-2...
Спасибо, конечно... Но - это здесь ЗАЧЕМ? Если мне память не изменяет, тема несколько о другом... :)
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
Sita
Dock, не будет ли наглостью попросить у вас эти фотографии? вдруг тоже пригодятся...:ups:
Sita, я не очень понимаю, о каких фотографиях речь... :) Однако, наверное, какой-то информацией чуть позже смогу поделиться.
Дело наконец-то серьезно продвинулось - позавчера я разговаривал с Николаем Тихоновичем Гордюковым, задал буквально несколько вопросов, на которые он дал ответы. Заодно договорились о следующей беседе.
Тут ведь главная беда в том, что чертежи, напечатанные в книгах, практически всегда подвержены искажениям (вольным, или невольным). Это все неизбежные - увы! - издержки полиграфии. Следовательно, их никак нельзя брать за основу при создании моделей, тем более в 48-м масштабе, или выше. К примеру, при обработке книжных чертежей выяснилось буквально следующее: в наборе чертежей мы имеем аж все четыре вида капотов Су-2 с М-82 (левый борт, правый борт, вид сверху и вид снизу). Казалось бы - какая удача, ан нет... При сравнении получается, что ВСЕ четыре проекции имеют отличия как в размерах, так и в геометрии. Соответственно, вопрос - какой из видов правильный? Ну, и еще много тому подобных вещей. Например, оригинальные-то чертежи Су-2 (в исполнении Н. Т. Гордюкова) были примерно в ЧЕТЫРЕ раза крупнее, чем то, что напечатано в монографии. Их уменьшали (пропорционально, или нет?), подгоняли под размеры страниц, делали с ними еще какие-то манипуляции...
Да, кстати, тут появилась ясность с еще одним вопросом - фотографии приборных панелей серийных машин можно не искать - их просто нет. К сожалению...
Ну, то есть сейчас активно происходит "переосмысление" модели. И я практически уверен в том, что скоро будет, так сказать, "издание второе, переработанное и дополненное" :) И именно с него и будут делаться мастер-модели и формы.
-
Re: Су-2: необходима информация
Дополнение от 27.05.2011.
Вчера получена информация по геометрии поперечных сечений фюзеляжа, по турелям, по особенностям машин, выпускавшихся на каждом из трех заводов.
Из 11-и поперечных сечений фюзеляжа придется переделывать 10... :( Вот так-то. Однако, сегодня к концу дня уже по новой сделал 6. Так что все движется. На очереди, похоже, мой "ночной кошмар" - ниши шасси.
P.S. Да, забыл уточнить - принято решение за основу брать Су-2 с мотором М-88Б. Объяснение тому самое простое - именно эта модификация была наиболее надежной ("чистый" М-88 все же частенько "сбоил" - очень много недоработок было в этом двигателе) и массовой - наибольшее количество Су-2 было выпущено именно с М-88Б, и даже на некоторых выпущенных ранее машинах заменяли М-88 на М-88Б.
-
Re: Су-2: необходима информация
-
Re: Су-2: необходима информация
Цитата:
Сообщение от
=KAG=Bersrk
Dock - вот, может поможет чем:
=KAG=Bersrk, поможет обязательно. Спасибо - и за именно это фото (часть приборки, внутренний каркас ТСС-1), и за ссылку вообще.
-
Вложений: 3
Re: Су-2: необходима информация
не думаю что стоит верить...
-
Re: Су-2: необходима информация
Sita, а что это за машина? На монинский вроде не похоже...
-
Re: Су-2: необходима информация
-
Re: Су-2: необходима информация