-
ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авианосца
ВАШИНГТОН, 14 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. ВМС США сегодня впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотного летательного аппарата /БПЛА/ Экс-47-би /Х-47В/ с палубы авианосца "Джордж Г.У.Буш". По сообщению новостной службы газеты "Сан-Диего юнион-трибюн", испытания будут проводиться у восточного побережья США.
Руководитель данного проекта в ВМС контр-адмирал Мэт Уинтер сообщил, что беспилотник должен быть катапультирован в воздух, после чего управление им возьмет на себя оператор на борту корабля. Предполагается, что аппарат совершит несколько условных "заходов на посадку" над авианосцем, чтобы продемонстрировать совместимость всех соответствующих бортовых систем. После этого он отправится по-настоящему садиться на станцию ВМС в Патаксент-Ривер /штат Мэриленд/, где в течение последнего года базируются два демонстрационных образца этого БПЛА производства компании "Нортроп-Грумман". Ранее один из этих демонстраторов впервые произвел там посадку с помощью аэрофинишера.
Уинтер констатировал, что вся эта работа нацелена на оперативное развертывание беспилотников на авианосцах. Но когда может быть достигнута эта цель, он не уточнил, указав лишь, что "в предстоящие годы" участники проекта "будут к ней стремиться".
Тем не менее газета "Нью-Йорк таймс" уже пишет о предстоящем "открытии новой главы в военной истории" - переходе к "автономным боевым действиям с помощью БПЛА". По ее словам, технические характеристики того же Экс-47-би, прозванного на американском флоте просто "Роботом", открывают невиданные прежде возможности, включая использование СВЧ-оружия. Имеются в виду мощные источники сверхвысокочастотного электромагнитного излучения, способного выводить из строя сети электропередач противника. Обычного пилота такое излучение убило бы, но "Роботу" оно нипочем.
Между тем, "Нью-Йорк таймс" утверждает, что ВМС США собираются сразу отрабатывать на авианосце и взлет, и посадку БПЛА. Судя по высказываниям Уинтера, на самом деле до этого еще достаточно далеко. Но это вопрос технический, а газету занимает в основном стратегические аспекты ожидаемого в будущем использования Пентагоном "сотен и даже тысяч" беспилотников. Все эти свои оценки и прогнозы издание вписывает в контекст военно-политического противостояния между США и Китаем.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Могу ошибаться но по моему они его уже взлетали и сажали на палубу...
нет?
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
СВЧ-оружие против линий электропередач ? На небольшом аппарате с ограниченными энергетическими возможностями ?
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Цитата:
Сообщение от
nonexistent
Могу ошибаться но по моему они его уже взлетали и сажали на палубу...
нет?
пару дней назад просто на бетонке тренировались, с финишером. А щас я так понял с настоящей палубы.
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/...6_original.jpg
http://i.imgur.com/3iGvw7o.jpg
http://i.imgur.com/G6BoeRc.jpg
http://i.imgur.com/EP3q3MI.jpg
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
ВМС США впервые произвели взлет ударного беспилотника с палубы авианосца
ВАШИНГТОН, 15 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. ВМС США во вторник впервые успешно произвели взлет ударного беспилотного летательного аппарата /БПЛА/ Х-47В /читается Экс-47-Би - прим. ИТАР-ТАСС/ с палубы авианосца "Джордж Г.У.Буш". Американские журналисты наблюдали за этим событием непосредственно на борту боевого корабля, находящегося в Атлантическом океане у восточного побережья США.
По их словам, беспилотник был катапультирован в воздух, после чего совершил несколько маневров, включая два условных "захода на посадку" над авианосцем. Однако реальную посадку БПЛА совершил в Патаксент-Ривер /штат Мэриленд/, где в течение последнего года базируются два опытных образца этого аппарата производства компании "Нортроп-Грумман".
- - - Добавлено - - -
Цитата:
Сообщение от
nonexistent
Могу ошибаться но по моему они его уже взлетали и сажали на палубу...
нет?
Нет, они его просто по палубе рулили :)
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
-
Robotiko Rejekto
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Не понял кому машет товарисч в жёлтой жилетке, если оператор, как я понял, в зелёном с рукояткой сзади махальщика. Или оператор видит ситуацию с борта? Или формально клоунада?
Девайс корявый, только шасси зачётное :)
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Не понял. Товарищ в зелёном он вроде как не из штатного палубного персонала? Кстати их двое, для дублирования?
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Все буромалиновые в штате. Тысячи их.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Я про товарища, который на 0:45 ролика в кадре один. Костюмчик у него полностью шарового цвета. Не в курточках зелёного цвета "аля зелёнка на бинте", а как у пилота. И похоже что непосредственно управляет бпла на палубе именно он.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
лет ми гугл фор ю
http://www.foxnews.com/tech/2012/11/...or-first-time/
вообще, интересный аспектик
http://investor.northropgrumman.com/...076&highlight=
Цитата:
In practice, a deck operator will work in tandem with the flight deck director – aka a "yellow shirt" – to move the X-47B via the CDU to a designated flight deck location. Standing in front of the aircraft, the director will use traditional hand signals to indicate how, when and where the aircraft should move, the same way he would communicate with a pilot in a manned aircraft. The deck operator will stand behind the director and use the CDU to duplicate the director's instructions as digital commands to the aircraft.
вот так и работают
Какие у них, однако, шаблоны автоматизации, не могут безработицу поддержать.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
похоже это оба операторы руления по палубе, зачем два - не понятно, видно, что рулит один. Хотя, может они только страхуют оператора, который управляет с боевого поста. Чувак ручками машет беспилотнику, а не этим двум, значит его кто-то видит и управляет
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Вот теперя понятно, всё как я и думал, спасибо.
И ещё - я правильно понимаю, что этих самых "deck operator" раньше не было среди палубного персонала?
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Надысь не. Чистая иннновация.
- - - Добавлено - - -
Ну в смысле с СиДиЮ, Вы же это имели ввиду? Флайт деки же были. Вот как раз образец соцреализма и крупным планом: http://navylive.dodlive.mil/2013/05/...-the-fleet-62/
Кто сказал "кондово - это по-русски"? :)
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
кмк , довольно резкая посадка , стойки очень сильно просели. Отработка палубной ?
Или он так всегда садится ?
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Цитата:
Сообщение от
Pilot
похоже это оба операторы руления по палубе, зачем два - не понятно, видно, что рулит один. Хотя, может они только страхуют оператора, который управляет с боевого поста. Чувак ручками машет беспилотнику, а не этим двум, значит его кто-то видит и управляет
думаю что на носу дрона стоит камера и транслирует сигнал на дисплей непосредственно чуваку, который рулит. Тот смотрит на жесты маршала и направляет дрон куда надо. Ведь так реально проще.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Вроде как эти самые "deck operator" с рукоятками и рулят? Или мой инглиш совсем вери бэд?
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
нет у них мониторов, где они?
- - - Добавлено - - -
Легче по положению дрона ориентироваться. А в жёлтом руками машет привычки ради.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Цитата:
Сообщение от
harinalex
кмк , довольно резкая посадка , стойки очень сильно просели. Отработка палубной ?
Или он так всегда садится ?
ну да. такое понятие как выравнивание там отсутствует в принципе. вертикалка компенсируется усиленным шасси.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Цитата:
Сообщение от
Shoehanger
нет у них мониторов, где они?
они либо маленькие на впу, либо управление ведется с бип. мы об этом не знаем.
Цитата:
Легче по положению дрона ориентироваться.
я бы не сказал. вы возьмите в руки пульт ду для радиоуправляемой модели и порулите. а здесь дура с десятки тонн. проще управлять, ориентируясь на изображение курсовой камеры.
Цитата:
А в жёлтом руками машет привычки ради.
учитывая прагматизм янкесов во всем это маловероятно.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Управление ведётся как с корабля так и передаётся на наземный пункт управления.
Если было бы всё так просто, то рулёжкой бы пилоты без помощников заведовали.
Очень вероятно, отрабатывают взаимодействие. Более того исторически имея рабочие средства автоматики им видимо религия запрещает не доводить людей до автоматизма.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Есть мониторчик, вот его лётчик-испытатель фирмы Дэйв Лоренц держит:
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/...02_964x589.jpg
Нифига не БИП, скорее МФИ. А в БИПе пусть и дальше мышками щёлкают, система ведь автономная, а то что ещё три человека рулят на посадке на палубу - так ведь традиция.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
Пока не увидел кадры в самом конце ролика, думал что был только тач энд го. Оказывается нет, таки посадили.
-
Re: ВМС США впервые попытаются произвести взлет ударного беспилотника с палубы авиано
http://defense-update.com/wp-content...-in-hangar.jpg
ВМС США возобновили испытания демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата X-47B (UCAS-D – Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration) в полигонных условиях.
Первый ночной полет БЛА X-47B был проведен 10 апреля на авиабазе ВМС «Патаксент Ривер» (шт.Мэриленд), что является следующим этапом развития концепции применения палубного БЛА.
По заявлению представителя Командования авиационных систем ВМС США (NAVAIR) Джеми Косгрува, в ближайшее время испытательная группа намерена провести дополнительную серию ночных полетов.
NAVAIR также планирует до конца 2014 года провести демонстрацию возможности автономной дозаправки X-47B в воздухе.
По заявлению руководителя программы капитана Бо Дуарте, в июле-августе 2014 года группа испытателей на авианосце «Теодор Рузвельт» (CVN-71) проведет очередную серию морских испытаний БЛА X-47B совместно с пилотируемыми самолетами F/A-18.
В 2013 году на борту авианосца «Теодор Рузвельт» была продемонстрирована возможность взлета БЛА с помощью катапульты и посадки с использованием аэрофинишера. В ходе испытаний БЛА на палубе не было других летательных аппаратов.
В ходе предстоящих испытаний X-47B продемонстрирует возможность покинуть зону посадки в соответствии с процедурами, установленными для пилотируемых самолетов.
В случае пилотируемого самолета для выхода из зоны посадки он поднимает посадочный гак, сворачивает крылья и оперативно покидает зону посадки, чтобы не мешать посадке других машин. Сценарий новых испытаний предусматривает проведение серии взлетов и посадок на палубе авианосца совместно с самолетами F/A-18 в различной последовательности (как до них, так и за ними). Кроме того, предполагается оценить различные аспекты воздействия БЛА на элементы конструкции авианосца при взлете и посадке.
В ходе трех серий морских испытаний в 2013 году БЛА X-47B выполнил в общей сложности 16 точных заходов на посадку на палубу авианосца, включая две посадки с использованием аэрофинишера, пять запланированных заходов на второй круг, девять посадок с немедленным взлетом после касания палубы.
В случае выделения финансирования, дополнительные морские испытания БЛА на палубе авианосца планируется провести в 2015 году.
http://www.armstrade.org/includes/pe...1/detail.shtml