Да, парень, ты попал... :) :) :)
Поздравляю!
Вид для печати
Да, парень, ты попал... :) :) :)
Поздравляю!
Не "попал", а пропал! :)
Завидую белой завистью. :)
От всей души поздравляю!!!
:) :) :)
Братцы!!!!!Поздравьте меня!!! :)
Сегодня я ВЫЛЕТЕЛ!!!!!! :)
Я должен поделиться этой радостью с братьями-пилотами!
Единомышленниками,разделяющими мою любовь к Небу и Полету!!!!!
Эмоции прут через край!!!! :)
Это сто процентая эйфория!!!! :)
Пилотаж над точкой на Як-52 по полной программе!!! :)
Это огромное счастье!!!!!!!! :)
Впервые за несколько лет у меня ОТЛИЧНОЕ настроение!!!
А дело было так…
Приехал в Балтийский Аэроклуб.
Познакомился с инструктором,к слову,-мастером спорта по высшему пилотажу и участником всех сборных.
Пока шли к самолету и привязывались я его ненавявзчиво так убедил,что не совсем чайник.
Он грит:”Щас взлетим,сам попробуешь!”.
Сидим,ждем разрешения(садился Л-410,а потом,перед нами взлетал Як-18Т),слушаю активный радиообмен в эфире,самолет вибрирует…АТМОСФЕРА!!!
Вырулили на ВПП.
“Щас покажу красивый взлет”.
Разогнались,отрыв,прошли до конца полосы на ПРЕДЕЛЬНО малой,впритирку к полосе,потом горка и начали набирать высоту.
Набрали чуть-чуть высоту,шэф говорит:
Передаю управление,давай сам.
Покачал крыльями,набор\снижение,чтоб почувствовать аппарат,выполнил вираж 30гр.,вираж 45гр.,вираж 60гр.,сделал пару разворотов,в том числе с креном 90,в общем покрутился,также инстинктивно сделал пару проходов вдоль ВПП по посадочному курсу.
“Сейчас покажу петлю”.Крутанули петлю Нестерова.
“А теперь давай сам.”
Я сам(!!!) крутанул 3 петли.
Потом мы крутанули многократную бочку на вертикали с последующим выходом из такого положения максимальной дачей ноги,полупереворотом и выходом в горизонт.
Шеф показал бочку.
Я сам крутанул 5 бочек,как правых,так и левых.
Выполнили разворот на горке.
Шеф дал мне самому(!) выполнить 2 разворота на горке!!!!
А в конце…Шеф показал перевернутый штопор.
И плоский штопор!!!!!!!!!!!
А всяких там полупетлянах,крутых разворотах,горках и т.д. я вообще молчу.
В общей сложности,ходили на +6.5G/-1.5G
Очень странно,но у меня на 6,5+G НЕ наступило потемнение в глазах!!!(blackout)
При том,что это мой первый пилотажный опыт!!!Я очень удивился….
А вообще,честно говоря,я ожидал и боялся того что подведет вистебулярный аппарат,голова закружиться,СТРАШНЫХ перегрузок,от которых можно помереть.
НО!!!Ничего этого не было!!!!
Вращение по осям я воспринимал,почти как будто я сижу за монитором компьютера и гоняю любимый сим,а перегрузки…
Просто размазывает по креслу,кожу на лице дотягивает почти до плеч и тело тяжелеет.
Причем управлять самолетом при этот вполне можно!Шуровать РУСом-вполне.
В общем,абсолютно ничего серъезного!
Мне даже понравилось!!!ОЧЕНЬ!!!!!
Кстати…я ожидал,что,в лучшем случае,мне дадут чуть-чуть покачать крыльями,но…
Мало того,что мы ОЧЕНЬ здорово укатались(практически все,кроме колокола,забыл попросить)…
90% полета мне разрешели выполнить самому!!!!!!!(Конечно же,я прекрасно понимаю,что инструктор все полностью контроллировал и в любую минуту был готов перехватить управление,но все же…!!!)
Мне попался очень хороший инструктор!
Оличный Человек и Классный Летчик!!!!
В общем,у меня просто нет слов!!!!!!!
Высший Пилотаж-это...это...!!!!
Одни эмоции переполняют!!!!!!!!!!!!!!!!
Надо было видеть меня после полета…я бегал вокруг Яка,красный и улыбающийся от радости и чуть не расцеловал инструктора(в хорошем смысле этого слова)!!!
Я даже полюбил ненавистные до этого поршневики!!!!!!
Полеты-это самое великое СЧАСТЬЕ!!!!!
Правильно говорят,если один раз поднялся в Небо,то потом это становиться наркотиком,тебя туда тянет постоянно.Летать!!!Не важно на чем и как,только ЛЕТАТЬ!!!!!
Просто не могу выразить весь поток своих моций на бумаге…
Хочу обратно,туда,в НЕБО!!!!!
Прими мои поздравления!!!!!!!! :)
У меня слов нету, т.к. испытал нечто подобное 2!! раза ( первый полет вообще и первый самостоятельный вылет) Одним словом сказка. Сейчас сидя здесь и читая это не могу до сих пор поверить что я умею ЛЕТАТЬ!!!
:) Удачи
"Что такое небо?
небо - это любовь!"
Чистого неба!
Поздравляю!!!!!!!
Понимаю!!!!!!!
Завидую!!!!! :)
Чистого неба и частых полётов!
KiLLiR - Поздравляю от всей души!
Ну а дальше дерзать будешь?
На многом летал, но лучше Яка по свободе действий не пробовал.
Еще раз поздравляю!
Жигалов.
WTG Кирилл!!! :)
Рад за тебя! :)
Кирюха, ПОЗДРАВЛЯЮ !!! :) :) :)
Рад за тебя очень! :)
(Летчик за свою жизнь становится мужчиной дважды... :))
Удачи! :)
An.Petrovich
Поздравляю! :) :) :)
Это замечательно и главное незабываемо! :) :) :)
Теперь ты "заболел" по настоящему :)
Поздравляю!!! И...завидую! На 52-м повыделывал в свое время всяких штучек, но не сам - инструктор крутил. В Казанском аэроклубе. Включая колокол. Я две недели только об этом говорить и мог! А ты - сам!!!! Блин!!!!!!!!!! Я сам только Ил-103 сажал в Луховицах, и то "под диктовку"!!! КАК ТЕБЕ ПОВЕЗЛО, А!!!!!!
Завидую белой завистью. Молодец. Будешь главным наркоманом :)
Кирилл!!!!!
Поздравляю от всей души!
Завидую!
Так держать!
Да сбудутся твои мечты!
Успехов!
:-)))))))))))))))))
Молодец, Кирюха!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Ну и искренне завидую :)
Миша.
Небо - это заразно!
Что и требовалось доказать :) :)
Поздравляю!
Поздравляю от всей души!
Килэр поздравляю.
я на Як-52 не летал, но я понимаю что ты на восьмом небе. И у тебя чувство, что что-то не обычайное случилось с тобой, не такли?
Классное чувство
Хочу спросить тебя о петле, если можно, или если ты помнишь что нибуть о ней?
Ворос(извини я русские термены незнаю)
Как ты петьлю, начинал?
Штурвал отсебя пик 45град набараешь скорость, (в моёй ситуации 400км, час)
Потянул штурвал, для правельной формы сохроняешь 3.5 +Ж постояно и вот когда ты наспине и потом переходишь в нос вниз, позицию.
Как ты регулирол скорость? сбрасывол газ и потом что? ставил пропелер плоско, или что?
Конечно я понимаю инструктор помогал
Я при этой ситуации там вверх ногами, на точке перелома держал скорость 150км и как только нос начал опускаться, газ полностью отрезаю выпускаю брюшной воздушный тормоз, обе пидали нажимаю И :) ЕСЛИ НАДО ШАССИ ВЫПУСКАЛ (ограничения скорость для выпуска шасси на Беркуте нет, беркут очень чистый самолёт аэродинамически и набирает скорость страшно быстро)
если всё правельно исполнять петля заканчивается на тойже высоте что и начал её.
Если адренолин =(от восторга) не стёр память опиши как инструктор контролировал скорость во время пика? :) А может кто из вас знает?
(Жигалов может поможешь?)
Я делал разные , без начального наклонения носа. Или тянул ручку до +7Ж и получалось какоето яйцо :), а не петля.
В любом случае, я поздравляю тебя,
ЖИВИ :)
сВолочь
ПС
Моя Бащя строит мне новый комп,
Мы зашли в комп магазин а там,распрадажа ADM 800мег чип, и Маз.Борд за 99 зелёных,
купили Видио карту 64мег=(геркулес Профит)
Совсем не дорого, звуковую карту Криатив, (совсем капейки) 20 гиг хард драйв.
Я знаю что всё это не сильное, но очень всё дёшево было по нашим ценам
Бащя строит мне комп, чтоб я мог на Су-27 2.5 летать. Ну где лучьше жену найдёшь?
НИГДЕ!!!!!!!! :)
KiLLir, поздравляю! Летай долго и безопасно!
Мишка, я еще помню петлю на Л-39. Выглядит следующим образом:
1. Выполняется после нисходящего маневра (как правило быстрого, типа переворот или полупереворот). Причем это на любом советском истребителе.
2. Ввод на 650км/м. Перегрузка 4.5-5 больше не надо, ну, и работаешь петлю. Скорость гасится сама. На верху должно быть не меньше 200 км/ч. Т.е. проблема не в том как погасить скорость, а как не потерять ее. У Элки сравнительно слабый двигатель и все восходящие фигуры делаются на чистом энтузиазме и чистой технике выполнения. Но это и правильно, если делаешь петлю на Л-39 (а особенно на Л-29) то на любом боевом будет уже легче за счет мощных двигателей.
Знаешь, как девочка-гимнастка, у нее сил вообще нет, на турнике и брусьях такое крутит, что здоровым мужикам смотреть больно, техника короче, а не дурная бесполезная сила.
3. Наверху прибираешь обороты до 90% и докручиваешь нисходящую часть. Если не прощелкал верхнюю четверть то в нижней никаких особых перегрузок нет.
4. В угле -70 даешь максимал выводишь на 650 км/ч и думаешь что там дальше.
Эх! скучаю я по этим самолетам...
Александер,
спасибо за овет
Но я неспрашивал о восходящей скорости у меня с этим нет проблемы. (Ивообще у меня нет проблем с этим :) )
Мне интересно как скорость регулируется на выходе из пика? так как на моём происходит сильное ускорение, ( как я понял у вас никак)
Тоесть у меня, высота переходит в кинетическую энергию очень быстро.
И наобарот когда я летал низко в горох, я
я летал на высокой скорости, при потере двига
я должен был БЫ превратить скорость в высоту.
Разница скорости между 400км и 150 км= высоте
:)
А низко я летал так что зубы у стоящих на земле видел. (Никто неотицает что я был СТУПИТ в этих случиях :) ) Больще не буду, жить хочу!
Ну хорошо Александер я понял что на этих самолётах, як-52 и Л-39 волноваться о скорости в пике не нужно,
пока.
сВолочь
ПС
Ты знаешь тут один у нас присабачил местный двиг к Л-29(делфин), намного мошней чем у Л-39 самолёт стал невероятной машиной. Скороподемность стала у него 35м/сек и это при взлёте. Конечно дальность полёта пострдала. НО!!!!!!! :)
KiLLir, поздравляю, так держать.
то: Pogenski
... и думаешь что там дальше, полупетля, боевой ... Да эти ощущения забыть трудно, хотя прошло почти 12 лет с момента крайней заправки на Элках. Эх ... завидую KiLLery белой завистью.
А насчет перегрузок то можно и чуть побольше, для полноты ощущений, главное не перетянуть ручку.
Кстати может-быть тут кто нибудь знает где можно полетать на Элках ?
Буду благодарен за INFO.
Огромное Спасибо за добрые слова,друзья!!! :)
Очень приятно :)
Хорошо,когда тебя понимают! :)
Нет, не слышал о частных Л-39 в Европе, хотя в Америке их предостаточно. Но просто покатульки на них запрещены, т.к. машины experimental. Летать разрешено только владельцу и инструктору (хотя конечно есть ходы). Может в европе и подругому (если они там конечно есть). А какие проблемы, тебе до Вязьмы рукой подать.
Тем более что "нормальных" аэродромов на западе нет. Все как игрушечное, вылизанное нет размаха. Керосином не пахнет, фуражка от газующего или выруливающего борта не слетает. Собаки за отбойниками не спят, что бы отлить надо идти в туалет... Нету романтизма :)
Елки, Мишка, я тебе ответил, но форум глюканул и не запостилось.
Повторюсь кратко:
Скорость у нас регулируется оборотами да перегрузкой. На классической петле высота/скрость ввода=высота/скорость вывода. Только весь смысл нисходящей части фигуры в разгоне, зачем гасить скорость раз самолет и высота позволяет? Разогнался, а потом как дал жару на восходящей фигуре....
А насчет Элок - да, модерницация это интересная тема. Тут на них можешь ставить хоть двигло от Миг-29, никто слова не скажет, если самому не страшно... :)
-Керосином не пахнет,Собаки за отбойниками не спят-
Завязывй Pogenski и про стартовый завтрак и про то как в чехлах спали, а то будут звать тебя как Мишку. :) .
В Вязьме-то я и летал. Только не знаю летают они еще или нет ? Я к сожалению на Родине лет 5 небыл и иформацией не владею.
А за Керосином не пахнет спасибо, попал в точку.
Мишка, ты эта, не держи постоянную перегрузку на восходящей части как ты пишешь(ты ее и не удержишь). Перегрузка ввода держится пока угол атаки не станет 0.7-0.9 от допустимого (если у тебя есть указатель) а потом поддерживается именно угол атаки (т.е. перрегрузка ессно падает и к верхней точке получается около 1.5-2.
Молодцы вы мужики, что тут скажешь...завидую белой завистью...
Дерзать начал уже давно. :)Цитата:
quote:
Originally posted by Жигалов:
Ну а дальше дерзать будешь?
Только если раньше я был убежден,что это мое призвание лишь на 95%,то теперь я в этом твердо уверен на все 110%!!! :)
Ну,а дальше…
Если рассматривать только авиационные перспективы,то превалируют 2 варианта:
1.)Из Ленинграда поехать поступать в ВВАУЛ на другом конце страны со всеми вытекающими.
2.)За ОГРОМНЫЕ деньги закончить Факультет Летной Эскплуатации Санкт-Перебрургской Академии ГА и,не найдя ВООБЩЕ никакой работы по специальности,подтереться дипломом и пойти торговать семечками. :)
Но,в любом случае,все упирается в ВЛК :)
Killir, сложно тебе что-то советывать, твоему поколению не повезло в плане летной работы еще больше чем нашему. Да и расклад сейчас принципиально отличается от оного 15 летней давности.
Все зависит от твоего настроя. Если просто хочешь полетать в удовольствие - в ВВС тебе делать нечего. Да и вообще, в профессиональной авиации. В ВВС нужны фанаты готовые работать не жалея себя за идею, в ГВФ - за деньги.
В ВВС сейчас нет денег, да и идеи мутноваты, быть посланным на очередную гражданскую войну и остаться потом крайним - сомнительная перспектива.
То что у России всегда будут мощные ВВС, это с гарантией, и рано или поздно военный летчик опять станет одной из самых уважаемых и высокооплачиваемых профессий, но сколько продлится этот бардак с переходом - неизвестно, за 10 лет в лучшую сторону пока ничего не изменилось...
В ГВФ тоже развал, и там с летной точки зрения просто не интересно, в идеальном случае будешь просиживать штаны на знакомых наизусть маршрутах и разворачиваться с креном 30. Но будут платить хорошо.
Но сейчас появилось то, чего в наши времена не было. У нас возможность летать на чем-то более серьезном чем Як-52 была только одна - окончание летного училища и профессиональная работа. Сейчас на любом самолете можно летать просто за деньги. Его можно вообще купить.
Вот тут то и всплывает новоиспеченная народная мудрость: "Зарабатывать - на чем-то, тратить - на полеты"... Летишь когда хочешь, на чем хочешь, с кем, как и куда хочешь ТЫ, а не дядя.
Думай, казак.
Я про перегругки и обороты понимаю, Александер, у нас это называется Energy management.
Александер ты Дэниса знаешь? он мне говорил что разговаривал с тобой. между прочим он хачет 2й Л-39 (то там с этим?)
Вот его какпит и самолёт (Дикий ребёнок) http://www.jetcams.com/ :)
Насчёт запаха мочи и керосина я совсем несоскучился за этим :)
Вот смотри, человек купил самолёт перестроил его викрасил , в таком состоянии он будет много лет (ДАЙ ВСЕЛЕНАЯ ЕМУ УДАЧИ)
(жёлтая краска белая эта фотка снята на закате.)
:)
А лександер скажи мне пожалуйста а что это за спецефическая вонь в самолётах Советско/Руского производства.
Смесь тексталита, каковото масла и блевотины.
Дэнис говорил что драл этот самолёт(зачищял перед покраской) и как только я сел в него я сразу почувствовал этот лёгкий душок.
Что это за ДУХ? я с детсва помню в Ли-2 и Ан-2 темже тянуло.
Сколько я тут не летал ниразу с этим тяжёлыл запахом невстречался.
Я готовлюсь в Ошкаш может успею. Там я сяду в Советский самолёт или верталёт и надышусь Родиной :)
Пока, мои ДРУГИ.
Я тоже летаю на Як-52. В прошлую субботу/воскресенье летал по 5-му упражнению КУЛПа (отработка взлета, построения круга и посадки). Первые 8 кругов чуть не плакал.. Ну не получалось у меня посадки.. После 4-го то проваливаюсь вниз, то газу даю и лечу горизонтально.. Беда просто..О нормальной посадке даже и речи нет :( Выравнивал то на 10 метрах, то на 1.5.. Просто руки опускались. Но в субботу в крайний полет (9-й круг) ПОЛУЧИЛОСЬ! Выровнял на 5м, плавно выбирал ручку до 1м, потом выбирал до 10см.. и мяягеньгая посадка на 2 колеса.. Я был в экстазе!!!!! Причем по этого я постоянно по СПУ слушал голос инстуктора: "Не газуй", "Нос не задирай, пониже, пониже", "За скоростью не смотришь, на 4-м 150 - маловато"... А на высоте ниже 10 м. постоянно чувствовал посторонние усилия корректирующие мои оплошности...А в эту крайнюю посадку НИ СЛОВА!, НИ ОДНОГО "НЕ МОЕГО" УСИЛИЯ НА РУЧКЕ!!! И после посадки слова инструктора "Молодец!!! Отлично!" были для меня самой приятной похвалой! Я чуть не прыгал от радости. Я УВИДЕЛ ВЫСОТУ! Я почувствовал "задницей" КАК нужно сажать самолет!!! А в воскресенье 11 кругов (2 по 5 и 6 кругов) для закрепления... 2 из 11 посадки были -идеальными-.. так по крайней мере инструктор сказал.. Это такой кайф..
Спасибо за внимание..
Тоже хотел поделиться своей радостью, а то на работе мои успехи в авиации мало кого (никого) интересуют :)
Сергей
Кстати уважаемый Killir пишет, что на перегрузке +6.5 небыло потемнения в глазах и от перегрузки никаких расстройств вестибулярного аппарата. Меня инструктор "катал" (когда я еще не учился, а просто катался) так, что потом на акселерометре чутка больше 7 была перегрузка и потемнения тоже небыло..И расстройства вестибулятного аппарата тоже небыло.... при пилотаже. Башню снесло потом... минут через 10 после посадки и не отпускало довольно долго. Киллир, вспомни, может и тебя малость "вело" после пилотажа? Так что при активном пилотаже башню не сносит (если не час его крутить), а вот на не очень активном - запросто. Отрабатывая виражи с креном 60град. в течение минут 30 то в одну, то в другую сторону у меня поплыло все под конец и я даже позеленел.. И это при перегрузке от 2 (нормальный вираж, как он должен быть) до 3 (каким он был у меня, т.к. перетягивал ручку постоянно). Инструктор объяснил это тем, что пиковые (кратковременные) нагрузки организм переносит хорошо и можно нагрузить его большими G, а долгие, такие как при вираже, уже хуже перевариваются и крыша съезжает.
Кстати он (инструктор) посоветовал упражнение для укрепления В.А. Это вращение головы. Надо крутить башкой в одну сторону, а потом в другую. Так например как вы делаете когда разминаете затекшую шею. Классное упражнение!
Удачи,
Сергей
Михаилу:
Точно,Мишка,на восьмом Небе! :)
Но поглядывать на приборы я не забывал :)
Вообще,делать “академические”(идеально правильные,классические) петли я и не пытался.
Делал “чиста примерно” и на глазок,для первого раза,ИМХО,вполне достаточно.
Хватило и того,что вообще ТАКИЕ маневры самому выполнять позволили.
Вот виражи я делал “по науке”,т.е. вираж 45\60 получилось уложить в допуск по высоте +-10(вроде как),все остальное-ресчетное. :)
Ну,а петли…(когда Я делал)
Скорость ввода около 300км\ч.
РУД,естевственно,на максимале.(обороты ~95%)
Перегрузка скакала от ~2.6 до 4.5(на вводе)
РУС выбирал примерно на 1\2 хода.
Кстати,один раз вот как было…
Выполнил петлю,иду в ГП.
И тут инструктор говорит:”Давай Еще!”
Ну,я СРАЗУ ручку и рванул.
А скорость была где-то 220-240км.\ч
В ВТ(верхняя точка,когда кверху пузом) самолет слегка начал зависать ,я чисто инстинктивно дал ручку слегка от себя и потом опять на себя:аппарат штатно пошел на вторую половину.
Ну,а обороты…
Вообще,их “как бы”рекомендуется после ВТ подбирать.
Но,на фигг это надо? :)
Один раз вроде,для порядка убрал обороты,но вообще обычно так и держал на максимале.
Чтоб перегрузочка на выводе была по-больше.
Кстати,пикирование90-экстаз!!!!!! :)
Так!
А ну, на фиг, прекратить тут развращать молодежь!
У меня уже слюни по колено, ёпэрэсэтэ...
Удачи! :)
An.Petrovich
Мишка, с Дэнисом я разговаривал пару раз. Пока результат нулевой.
А кабину он просто из****овал, и тетка с чемоданами там зря стоит. Мне подобные "модификации" сильно напоминают попытку сделать из танка кабриолет для пляжа :)
+++Насчёт запаха мочи и керосина я совсем несоскучился за этим :)+++
Не думаю, что ты понимаешь о чем речь...
А про "вонь" в самолетах, не знаю, что ты там унюхал, но в любом случае, есть одно радикальное патентованное средство, гарантированый результат - не летать на наших самолетах раз не нравится. Очень помогает :)
KiLLiR !
Завидя твои 22 восклицательных знака, понял, что форум наверное уже раскололся от поздравлений, жгучей зависти и слюней... :)
Извини, что не прыгал до потолка тогда, на тренировке 17-го... Просто завидно мне очень :) Будем трудиться в поте лица, зарабатывать деньгу и летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать, летать ... упс ! Увлекся ! Извините :) Короче, мои тебе КОНГРАТЮЛЭЙШНЗ !!!
С уважением MYX - посеревший :) и позеленевший :)
Поздравляю! Завидую, и желаю тебе, Кирилл, чтоб еще не раз все это повторилось!
Чистого тебе неба!
то: Мишка
Вот так должна выглядить Элка отработав смену.
-Обшарпаная, усталая, и довольная-
Да,... и еще обязательно со звездочками. :)
:)
...c такаой кабиной
:)
Если запах не нравится, а так хотелось-бы полетать, нет проблем, побрызгай любимой Eau de Toilet кислородную маску, и наслаждайся нежными ароматами Версаля. А на аэродроме можеш ее вообще не снимать :) :) :)
Всем Привет
Поздравляю!!! :)Цитата:
quote:
Originally posted by <Поршень>:
Но в субботу в крайний полет (9-й круг) ПОЛУЧИЛОСЬ!
А вообще,тренируйся на кошках!(C) :)
То есть на СИМАХ!!! :)
Проверено,помагает :)
Серъезно.
:)
Прекрасно помню.Цитата:
quote:
Originally posted by <Поршень>:
Киллир, вспомни, может и тебя малость "вело" после пилотажа?
В том-то и дело,что нет.
АБСОЛЮТНО.
Т.е. совсем АБСОЛЮТНО.
Самочувствие-Отличное.
Настроение-Отличное.
Пульс 60 ударов в минуту.(обычно около 75)
Я сам очень удивился...
Ребята, главное, чему учит сим - это правильное распределение внимания!. А базовые моторные навыки и работа с оборудованием - это уже зависит от степени достоверности имитации. Есть масса пилотажных и навигационных задач, которым не научишься ни на одном симе, и есть масса таких задач, в освоении которых сим может очень здорово помочь. Всё зависит от конкретных режимов полета и конкретного сима.
Удачи! :)
An.Petrovich
Насчет запаха...
Все-таки, характерный запах в кабинах наших самолетов есть. Но лично у меня - от него крышу сносит. :) Так же, как и от не менее характерного запаха, который чувствуется, когда подходишь к трапу нашего пассажирского лайнера (хотя, щас я его уже не так отчетливо примечаю, как в детстве... то ли самолеты выветрились, то ли я старею, обоняние не то :)). Но суть в том, что когда я попадаю в кабину, то первые минуты просто балдею от этих запахов... Так пахнет живой самолет, так пахнет авиационная эпоха, так пахнет моя детская мечта... Так для меня пахнет небо...
Удачи! :)
An.Petrovich
Killir, сколько я налетал в этих МФСах, и ФлайтАнлимитедах.. Никогда ты не получишь того же самого ощущения на симе. К сожалению конечно, но сам подумай - на высоте 30м ты должен перевести взгляд налево на 25град и на 25м. вперед и смотреть за высотой. Эти цифры придуманы не просто так, а есть медицинский факт, что при таком расположении взгляда летчик точнее всего определяет высоту. Причем это крайне важно, так как надо поймать 5-6 метров для начала выравнивания и 0.75-1 метр для выдерживания. Очень важна -глубина- зрения, так как если будешь смотреть одним глазом, то картинка будет двумерная и высоту не определишь. А в симе 1. голову не повернешь на 25х25; 2. по скинам земли высоту уж точно не поймаешь и 3. экран по определению двумерный (псевдотрехмерный). Как видишь сим для подготовки к реальным полетам (по крайней мере на Як-52) подходит с оооооочееень большой натяжкой. Единственное для чего он хорош это полеты по маршруту, навигация и т.п.
Сергей
После пилотажа "ведет" если до пилотажа покуришь :) Если не курить - то самочувствие прекрасное :)
З.Ы. Как начал летать - курить бросил :)
Удачи :)
Присоединяюсь к поздравлениям Кириллу!
На волне всеобщей белой, желтой, зеленой (нужное подчеркнуть :)) зависти и поддавшись ей, прорабатываю возможность полетать на Як-52. В связи с чем вопрос: хочу для начала потренироваться «на кошках» (чтобы перед инструктором не стыдно было :)), кто подскажет, во что такое полетать, чтобы максимально близко по флайт-модели и, если так можно выразиться, авионике к Як-52? Есть ли модель Як-52 для МСФС?
С уважением,
ЧИЖ
В CFS подмени для P-51D (вроде бы он... не помню... кароче, по остеклению фонаря сам посмотри, шоб как на 52-м :)) файл флайт-модели (*.air) от Спитфайра - получится почти как Як-52 (IMHO).
Удачи! :)
An.Petrovich
Чижу:
Это не поможет. Честно. Как бы ты не катался на симе, пусть даже на очень хорошей модели Як-52, когда сядешь в кабину - все будет по другому. Разве что будешь знать где какой прибор. Для меня было откровением, что для правильного и координированного поворота необходимо на педаль давить настолько "чуть-чуть", что практически не заметно. Чуть посильнее дал ногу и уже шарик укатывается. В довольно глубоких виражах ногу давать надо буквально на сантиметр или даже меньше, а про повороты с креном 10-15 градусов вообще не говорю. А представление о том как самолет летает и как нужно им управлять (в общих чертах) тебе любой сим с любой моделью даст. Кстати, даже не думай о том, что перед инструктором стыдно там и все такое. Обычно они нормальные люди и никогда не ***рят и не думают, что человек пришел полетать, а домашнюю работу не сделал :)
Чиж, не слушай Поршня! :) Поможет, и еще как - проверено! Причем не один раз, и не только мной! :) Я летал, и знаю что говорю. Да, нюансов и "открытий" будет много, и ошибок в первом полете тоже будет немерянно. Но в целом - подготовка "заочного виртуальщика" от (не)подготовки зеленого новичка будет отличаться на порядок! И не надо тут "ля-ля" про "любую модель" пригодную для обучения. Это на велосипеде на компьютере ездить не научишься, или на дельтаплане летать, или с парашютом прыгать. А управлять самолетом или вертолетом - запросто! Лишь бы сим был как можно более хардкордным. :). Нафиг, спрашивается, тренажеры придумали, ась? Да, ощущения не те. Но на них же не просто развлекаются, а учатся летать! А многие современные симы (тот же MSFS, к примеру) заткнут за пояс большинство используемых сейчас в России тренажеров. Так шта, тренируйся, Чиж, и никого не слушай!
Удачи! :)
An.Petrovich
Антон Петрович, чего же у нас водителей на NeedForSpeed не тренируют? Я на симах знаешь как сажаю самолеты.... Причем любые, хоть боинги хоть цессны. На малюсенькие ровные площадки на склоне вулкана.. Вот только это даже близко не стоит с настоящей посадкой. Не думай что я против симов. Сим - супер для тренировки радио и прочей навигации, так себе ничего для пилотажа (если у кого педали есть) и практически никакой при тренировке посадки. Естественно я имею ввиду посадку на Як-52. Может быть на больших самолетах по другому, но на яке до 30м ты еще можешь смотреть на приборы и вперед, ниже 30метров - все. Взгляд налево 25х25 и ты должен -видеть- высоту, иначе ничего не получится! В симе ты можешь его сажать как угодно, но в реале способ только один: 30 метров - бошку налево и высоту определяешь ТОЛЬКО на глаз!! Как ты сделаешь это в симе?? Никак. Следовательно - суррогат к настоящей посадке имеющей отдаленное отношение. Опять повторю, что говорю только про посадку, некоторые другие вещи можно запросто отрабатывать.
Опять повторю, что говорю только относительно Як-52, дабы не быть обвиненным в том, что вру, так как на Су-27 садятся прямо как симе.
Давайте не будем ругаться :)
Я не Антон, я Андрей :)
Никто и не ругается. :) Просто не надо делать категоричных заявлений, мол, симы - это всё фигня. Про посадку - да, никто и не спорит. Собсно, я разве где-то возражал тому, что на MSFS нельзя научиться сажать Як-52? (Хотя, относительно тяжелых машин - это, действительно, вопрос довольно неоднозначный). Я же написал, парой постингов выше, что "есть масса пилотажных и навигационных задач, которым не научишься ни на одном симе, и есть масса таких задач, в освоении которых сим может очень здорово помочь. Всё зависит от конкретных режимов полета и конкретного сима." Так что, мы щас спорим об одном и том же. :)
З.Ы. А на NFS у нас водителей не учат потому, что в этой игре жигуленка нет... :) :) :)
Удачи! :)
An.Petrovich