После приобретения Кугуара из-за того, что конструкция сия достаточно массивная заметил за собой такую вещь, что повесив на дополнительную ось шаг винта теперь практически не пользуюсь РУДом (ну кроме взлета/посадки). То есть вдавил его на полную, а дальше скорость регулирую исключительно шагом винта, благо там лишь ролик крутануть пару раз - минимум движений. Но ведь получается, что движок у меня пашет на всю катушку, а я лишь добавляю ему нагрузку чем и уменьшаю скорость. В принципе можно также и высотный корректор использовать. И родился у меня вопрос, в реале такие манипуляцие должны не лучшим образом сказываться на эксплуатационных характеристиках двигателя, а как с этим обстоят дела в Ил2, то есть замечал ли кто-нить что двигатель быстрее грееется и т.п.?