Извините, если длинно...
Моделивание движения объектов (самолетов) - по сути численное решение дифф уравнения движения (общий вид: x'(t)=f(x(t)) ). Для таких вещей используются разностные схемы (самая простая: x(t+dt)=x(t)+f(x(t))*dt). Каждая такая схема всего лишь приближает исходное уравнение, и ошибка этого приближения уменьшается с уменьшением dt (шага по времени). А 1/dt - это, фактически, загрузка процессора обсчетом ФМ. Т.е. вообще-то чем больше dt при приемлемой точности - тем меньше грузится процессор.
Ну так вот, порядок аппроксимации разностной схемы определяет, насколько быстро увеличивается степень приближения (а значит и точность) с уменьшением dt.
Приведенный пример имеет первый порядок аппроксимации (т.е. ошибка прямо пропорциональна dt). Существуют лучшие съемы (например x(t+dt)=x(t-dt)+2f(x(t))). У нее второй порядок аппроксимации (dt уменьшили в два раза - в 4 раза выше точность). Соответственно с небольшими допущениями (max(x''') примерно равен max(x''), а то и меньше?..) получаем, что заменив первую схему на вторую получим сниждение нагрузки на процесор при той же точности. Например, если обсчитывается 100 "тиков" в секунду, то будет 10, т.е. нагрузка на процессор в 10 раз снизится (это грубо).
У меня процессор слабоват, поэтому при большом количестве самолетов - тормозит, поэтому
давно не дает покоя вопрос - схема какого порядка аппроксимации используется в Иле? Может быть, есть потенциал увеличения производительности?