???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: Заправочное устройство USAF и ВВС России

  1. #1
    Han
    Гость

    Заправочное устройство USAF и ВВС России

    Вчера ночью в крыльях затрагивали эту тему, говорили мол у нашего (шланг-конус) стопроцентная надежность,
    а у ихнего (штанга-гнездо ) отказы вполне вероятны, причем говорил это Анатолий Квочур.

    Так на чем основаны эти заявления, и чем объясняется такая ситуация.

    А также - почему получилось так, что в US NAVY шланг-конус, а в USAF - система со штангой.

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481
    Странные вещи говорил Квочур. Ребенку ясно, что 100% надежности не бывает, и отказы вероятны в любой системе

    Можно, наверное, порыться в статистике и прочем материале... Но в целом, заправка штангой лучше, но дороже. А именно: требуется специально спроектированный танкер, притом большой (Су-24 или А-6 так не переоборудуешь) и оператор. Видимо, в этом и заключается главная причина: KC-135 на палубу не посадишь, а иметь две системы в одном подчинении неразумно. С другой стороны, заправка штангой намного быстрее (в 2-3 раза, что особенно существенно для тяжелых бомбовозов - каких тоже в NAVY не густо); такая заправка проще для заправляемого (штангу наводит оператор). Со шлангом есть еще эксплуатационные проблемы при низких температурах (-50..-60°).

    Как я читал, у летчиков при испытании мнение было вполне предсказуемое. "Истребители" больше любили конус, "бомбовозы" и прочие тяжеловесы - штангу.

    Кстати, шланг-конус является стандартом не только в US NAVY, а, собственно, везде, кроме USAF - и Marines, и вообще NATO.

  3. #3
    Han
    Гость
    Вопрос - а почему ""Истребители" больше любили конус"?

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481
    Видимо, потому, что сам маневрируешь, все в твоих руках - истребители привыкли к такому подходу.

  5. #5
    Han
    Гость
    Зато наши бомберы аки истребители

  6. #6
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    У нас препод был на военной кафедре, раньше летал на Ту-16 в Полтаве. Рассказывал, что доводили мастерство дозаправки до такого уровня, что при одновременном взлёте танкера и ракетоносца присаывались от второго разворота к третьему при полёте по кругу. Вот такие наши бойцы были
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  7. #7
    Han
    Гость
    И как это они одновременно взлетали? Парой в левом пеленге?

  8. #8
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Скорость дозаправкиу штанги в 3 раза выше.

  9. #9
    Han
    Гость
    Это хорошо или плохо?
    Вообщето на высоте 5000м скорость ЛА при заправке по принципу шланг-конус около 500-600км/ч ист.
    То есть у штанги - 1500-1800?

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    2 Han

    Вообще то речь не о скоростях ЛА,а о пропускной способности заправочного "пистолета"
    Там,где за еденицу времени в системе "шланг-конус" пройдет 100 литров;в системе "штанга" пройдет 300 литров.

  11. #11
    Han
    Гость
    Ааа, понял.
    Зато шланг-конус более универсальная система - хошь под Су-24М, а хошь - под Ил-78...

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Серж
    У нас препод был на военной кафедре, раньше летал на Ту-16 в Полтаве. Рассказывал, что доводили мастерство дозаправки до такого уровня, что при одновременном взлёте танкера и ракетоносца присаывались от второго разворота к третьему при полёте по кругу. Вот такие наши бойцы были
    Серег а вихревые потоки с концов крыльев таких двух махин не мешали?:confused:
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #13
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Originally posted by Серж
    У нас препод был на военной кафедре, раньше летал на Ту-16 в Полтаве. Рассказывал, что доводили мастерство дозаправки до такого уровня, что при одновременном взлёте танкера и ракетоносца присаывались от второго разворота к третьему при полёте по кругу. Вот такие наши бойцы были

    А если ещё учитывать, что на Ту-16 система заправки была не "шланг-конус", а "крыло-крыло", то "ваще офигеть".
    Eagle Dynamics Dev Team

  14. #14
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Originally posted by RB
    Серег а вихревые потоки с концов крыльев таких двух махин не мешали?:confused:
    Именно поэтому этот тип заправки ("крыло-крыло") впоследствии и "зарубили".
    Eagle Dynamics Dev Team

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    23.03.2001
    Адрес
    Sofia , Bulgaria
    Сообщений
    17

    Re: Заправочное устройство USAF и ВВС России

    Originally posted by Han
    Вчера ночью в крыльях затрагивали эту тему, говорили мол у нашего (шланг-конус) стопроцентная надежность
    Были случаи когда шланг отрывался от танкера и мотался около винтов у Ту-95 и кажется на раз.

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    re

    to Olgerd:

    >Именно поэтому этот тип заправки ("крыло-крыло") впоследствии и "зарубили".

    Угу..Если еще учесть,что пилот Ту-16 при этом типе заправки своего крыла вообще не видит,а заправляется "на слух",то..
    Вообщем мы легких путей не ищем

  17. #17
    Han
    Гость
    Про винты незнаю - но все съемки подхода и стыковки тяжеловесов всегда выглядели уверенно.
    Может поконкретнее?

  18. #18
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    re

    >Может поконкретнее?

    Чего поконкретнее?
    Про заправку стратегов методом "шланг-конус",или про "крыло в крыло"?
    В первом случае больших проблем нет,разве только хотелось бы кол-во топлива за ед.времени увеличить.
    Во втором случае-масса проблем была,потому и отказались ИМХО.
    Одно дело МиГ-15 от Ту-4 дозаправлять ("крыло-конус")-хотя и там проблемы были;МиГ-19 от Ту-16 методом "крыло в крыло"(у МиГа хоть обзор есть более-менее)..
    И совсем другое дело Ту-16 от Ту-16 методом "крыло в крыло".Народа много на этой дозаправке побилось/здоровье потеряло..

  19. #19
    Han
    Гость
    Не, я про фразу:
    "Были случаи когда шланг отрывался от танкера и мотался около винтов у Ту-95 и кажется на раз."

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    re

    Ну,не около винтов он мотался..
    27.04.83 при полете на проверку техники пилотирования при дозаправке на Ту-95 (ком.экипажа и проверяющий- комдив 106-й тбад ген.-майор Степанов В.А.;проверяемый- полковник Тузов Г.В.)
    При выполнении дозаправки от танкера оторвался шланг,ударил по кабине пилотов(стекло выдержало),скользнул по лев. борту,обвил крыло и фюзеляж.Конец шланга ударял по обшивке в области хвостового оперения и по хвостовому оперению,разбил блистер и нанес увечье стрелку-радисту Кривцуну (травма головы,выбит глаз-помощь в полете оказал пр-щик Гусленко,перевязав раненого майкой).
    До ближайшего аэродрома- 320км,связи нет,обшивка отрывается под ударами шланга.В районе аэродрома-СМУ,гроза,но Степанов произвел посадку..

    Других подобных случаев не знаю.

  21. #21
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    Очень много и интересно про разработку и испытания дозаправки в воздухе писал Шелест. У него вообще книги интересные, только все самолёты без названий (только большая стальная птица). Он писал, что по первости были обрывы, но никто не погиб. Случалось стрелкам и отстреливать оборванные шланги, чтобы не разбивать самолёт.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  22. #22
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008
    Посмотреть фото дозаправки можно здесь:
    http://aerofencer.narod.ru/photoalbumdz.html
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    Серж
    Про стрелков и есть описанный Flogger-ом случай - командир дал команду попробовать отстрелить свободный конец шланга . После нескольких очередей сила ударов и их частота несколько уменьшились , хотя визуально сказать насколько большой кусок удалось отстрелить было невозможно . Может даже и вовсе не попали , просто зацепился гденить шланг ...
    Happy Landing !

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •