???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 65

Тема: где же Су-37?

  1. #1
    Bars
    Гость

    где же Су-37?

    Рассейте мои сомнения!!!
    Почему на МАКСе (17 авг) когда взлетал песочно-коричневый самолётик с номером "711" диктор упрямо говорил, что это Су-35? Или я ошибаюсь?

  2. #2
    Hook
    Гость

    Re: где же Су-37?

    Да просто потому, что на этом самолете теперь нет управляемого вектора тяги!!!!
    Стоят обычные двигатели, значит нет основного различия Су-37 и Су-35 (или Су-27м, если хотите). Правда, судя по тому КАК летает на МАКСЕ на нем Юрий Ващук, можно сделать робкий вывод о том, суховские "черепа" опять что-то придумали!!!
    Такое!! Да без вектора!!!

  3. #3
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    Су-37 был летающей лабораторией для отработки УВТ и пр. По сути же, это был Су-35. Уже несколько лет назад говорили, что все Су-35 будут с УВТ и дали им обозначение Су-35МР(МультиРол). В настоящий момент программа модернизации видимо пересмотрена. Су-35 борт 711 сейчас является летающей лабораторией для отработки других систем достижения сверхманевренности, не применяя УВТ.
    Подобные исследования в США проводились уже давно. Еще на F-4 "Phantom" было установлено передние горизонтальные и переднее вертикальное управляемые поверхности. В последствии американские исследователи отказались от передней вертикильной управляющей поверхности, мотивируя отказ отрицательно плияющими на пилота боковыми перегрузками.
    Исследования продолжились на самолетах http://www.dragons.newmail.ru/EC89-0016-20.jpg с V образным передним (управляемым) оперением и на http://www.dragons.newmail.ru/EC97-44177-15.jpg. AFTI - это программа по повышению маневренности самолетов. По той же программе проводились испытания F-111 AFTI с выдвижными щелевыми закрылками, изменяющими профиль крыла. Так же на базе F-15 была создана лаборатория с плоскими (прямоугольного сечения) соплами и УВТ. Результат этих исследований вы можете увидеть на F-117 ("щелевые" сопла) и на F-22 (прямоугольные сопла с УВТ), так же и на JSF. Само по себе, прямоугольное сопло дает потерю в тяге, но эта жертва была в угоду технологии "стелс". Хотя после успешного показа Су-37 в штатах быстро стали проводить работы по аналогичному соплу для F-16 и вскоре показали двигатель. Для JSF вообще принята технология разработанная ОКБ Яковлева для Як-141, которой в ельценовские времена поделились со штатами, проще говоря - продали.
    По управляемым поверхностям исследования в США проводятся до сих пор. В СССР подобные эксперименты проводились тоже довольно давно, наверняка многие видели фотки Миг-21 с УП в носовой части.
    Не знаю почему не захотели показывать новую работу УП на Су-35 - и взлет и посадка прошли на удалении от зрителей. Вокруг себя я заметил достаточно людей с высококачественной "дальнобойной" оптической и фотоаппаратурой, особенно были заметны китайцы. Так что это нам, "простым смертным" не было видно, особенно если не знаешь куда смотреть. Хотя, было кое что заметно... )) Но изюминка Су-35(ЛЛ) борт 711 не в управляемых поверхностях, а в новых системах и методах управления. Уж извините, что так расплывчато.
    Вы наверняка заметили, что программа полета Су-30МК с УВТ борт (04 и 06) несколько изменена. По программе, сразу после полета Су-30МК (с УВТ) должен подниматься в воздух Су-35 борт 711 и выполнить ту же самую программу полета без УВТ. Что называется прочувствуйте отсутствие разницы. Видимо именно это будет в ближайшее время (по результатам испытаний и отработки систем) основой программы модернизации всех уже имеющихся Су-35. Вполне вероятно, что некоторые из ситем лягут в основу модернизации и Су-27, что так же позволит улучшить его маневренные характеристики и легкость в управлении самолетом на критических уклах атаки.
    О двигателях с УВТ тоже не забудут, но это в будущем.
    Что касается самого Су-35 (б.№711) то его наверное целесообразно назвать Су-35ЛЛ, во избежание путаницы. К тому же, этот борт и используют именно по этому назначению.
    P.S. Пишу по памяти, поэтому никаких дат не привожу.

  4. #4
    Bars
    Гость

    Re: где же Су-37?

    Да уж... я и сам сейчас поражаюсь, как он без УВТ такие штуки вытворял... ну чакру он всё таки не сделает. А кто же теперь будет Су-37-ым? Обидно, такое хорошее название... А теперь - как бы не запутаться в буковках. Но это всё мелочи. Я слышал, что мы поставили в Китай 30 наших Су-30МКК... А у нас сколько их? Ну, хоть один... Интересно, а "Сухие" планируют устанавливать УВТ на Су-47?

  5. #5
    Bars
    Гость

    Re: где же Су-37?

    И to Dao: Спсибки, Очень интересно!.... А на модернизированном Су-27 ПГО стоять будут?
    И ещё... кто нибудь знает, какая судьба постигла Миг-МФИ? Что-то не слышно ничего о нём......

  6. #6
    Bars
    Гость

    Re: где же Су-37?

    А кто рисовал картинки на dragons.newmail.ru? Это вы, Dao?
    Просто фантастика!! Я таких ещё не видел (даже не знал, что такие есть...) классс...!

  7. #7
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    to Bars
    >>>А на модернизированном Су-27 ПГО стоять будут?
    Не, не будут на Су-27 ПГО ставить. Зачем, если Су-35 на подходе? Ту модернизацию, которую я имел ввиду, могут попытаться провести в том случае, если 1е. МО снова не раскошелится на приобретение Су-35 и 2е. если это вообще возможно, Су-27 всетаки уже старенькая машинка, хотя еще и полетает. В принципе, к этому все потихоньку и идет, в смысле замены на Су-35.
    По поводу названия Су-37 не волнуйся, свято место пусто не бывает. Кто нибудь займет.
    -------
    На сколько я понял, Китаю поставляются Су-30МК без УВТ и без ПГО. Два из них, борт 502 и борт 503, были представлены на МАКСе. 502й - в типовой для Китая окраске и 503й - неокрашенный. Недавно прошла инфа, что было принято решение на принятие на вооружение ВВС России Су-30МК (Су-30М), борт 302 эт как раз он, тоже без УВТ и ПГО.
    Что касается буковок и перемены названий, то это да... Это излюбленный прием суховцев, которым они периодически пользуются что бы всех запутать.
    -------
    На счет МФИ-1.44, то тут темный лес... Прошла информация, что будет конкурс на истребитель пятого поколения, но все держится в строжайшем секрете. Дезу пожалуй распространять не буду. Что называется - ждите новостей в ближайшую пару лет.
    -------
    Ох, еще галерея... Никак ее не доведу до ума. Да, там пока только мои работы, да и то не все. Парочку из тех, что там выложены я уже переделал, но пока не заменил. Пока думаю над дизайном странички. Тот, что сейчас, меня не устраивает. Об обновлении сообщу в "Общих вопросах" в теме "Авиа-Арт".

  8. #8
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147

    Re: где же Су-37?

    Насчет всяких разных обозначений самолетов семейства Су-27, их отличий и пр. рекомендую всем почитать полигоновскую книжку Е.Гордона "Новое поколение "двадцать седьмых" или семейство "тридцатых" Там есть информация по всем машинам начиная с Т10М и заканчивая Су-35УБ Хотя у него там есть несколько ошибок по РЛС...
    wbr, muxel

  9. #9
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    to muxel
    Эх, да что толку... Суховци вот возьмут и опять все названия новых машин перетосуют...

  10. #10
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    Ну вот и первая ласточка, подтверждающая более радужные прогнозы... ) Появилась инфа, что Русские Витязи получат 5 самолетов Су-35. Это может означать, что Су-35 начинают свой путь в российские ВВС. Путь этот долгий и не легкий для нынешних времен. Но все таки - это начало пути. )
    -------
    Про модернизацию существующего парка Су-27 пока говорить сложно. Была информация, что такая программа существует, но детально ее определить пока сложно, а информация что и как будет модернизироваться - отсутствует (у меня ). Пока, то что видно, это модернизация штурмовиков Су-25.
    ------
    К тому же, в России разработана программа модернизации любых самолетов, даже произведенных не в России. В этой программе - установка современных двигателей и БРЭО, адаптация для применения на самолетах ракет любых стран. Один из примеров этого был представленный на МАКСе юаровский МиражФ1 с нашим движком и БРЭО адаптированном на применение французских и российских ракет. Это конечно же экспортный вариант, скорее всего предназначенный для стран ближнего востока и африки, где используются как российское так и французское вооружение (ракеты).

  11. #11
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147

    Re: где же Су-37?

    quote:

    Originally posted by Dao:
    Эх, да что толку... Суховци вот возьмут и опять все названия новых машин перетосуют...
    А мы их по бортовым номерам отличать будем
    wbr, muxel

  12. #12
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147

    Re: где же Су-37?

    quote:

    Originally posted by Dao:
    Появилась инфа, что Русские Витязи получат 5 самолетов Су-35. Это может означать, что Су-35 начинают свой путь в российские ВВС.
    Вопрос только в том где они их возьмут, ведь Т10М было построено всего 12 штук, насколько я знаю, и первые уже вылетали давно свой ресурс... Собираются строить новые или возьмут из оставшихся ?
    wbr, muxel

  13. #13
    kubik
    Гость

    Re: где же Су-37?

    quote:

    Originally posted by muxel:
    Вопрос только в том где они их возьмут, ведь Т10М было построено всего 12 штук, насколько я знаю, и первые уже вылетали давно свой ресурс... Собираются строить новые или возьмут из оставшихся ?
    Ресурс-то по планеру можно и продлить, двигатели заменить, а оборудование с ПО там так и так менять надо. Машина хорошая, многое могет, но информационное поле в кабине получилось настолько загруженным, что СУХИЕ стали лепить двухместные машины.
    А вообще-то летный ресурс на многих машинах, так скажем, даже не начат. Вот те которые мучают б/н 703, б/н 711 и нек. др. Те да. А остальные переданы вояка уже давно, и потихоньку подгнивают у забора.

  14. #14
    kubik
    Гость

    Re: где же Су-37?

    Поправка:
    слово "вояка" надо читать не иначе как "воякам"
    Пардонь-те

  15. #15
    <maxer>
    Гость

    Re: где же Су-37?

    Dao - "Для JSF вообще принята технология разработанная ОКБ Яковлева для Як-141, которой в ельценовские времена поделились со штатами, проще говоря - продали."
    Это как?? Откуда взяли такую инфо?

  16. #16
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    to maxer
    Эта инфа была доступна еще в те времена. Она была скромно освещена то ли на АКН, то ли ТСН, то ли еще где, уже не помню просто. Официально это звучало так - в рамках научно-технического сотрудничества и взаимопомощи. Проще говоря, продали документацию Як-141 и дали подзаработать немного яковлевскому КБ. Есть подозрения, что Як-141 зарубили преднамерянно. Им очень интересовалась Индия, но пришел сигнал из штатов и индийцам отказали. Зато проявили интерес сами штатовцы. Они с семдесят-лохматых годов бились над подобными проектами, но их преследовали неудачи. Они были вынуждены пользоваться AV-8B - совместным с Англией проектом.
    Як-141 был зарублен совместно с программой авиации морского базирования России. К этому времени уже был построен ТАКР "Тбилиси" (ныне "Кузнецов"), если бы его не успели спустить на воду, то и его бы небыло, распилили бы как и следующий авианосец. По замыслам первых должно было быть три ТАКР - Тбилиси, Ульяновск и Варяг. Тбилиси (Кузнецов) самый мелкий из них. Его спасли практически чудом, на голом энтузиазме. Если бы не гр****ая перестройка с ее последствиями, у России уже сейчас был бы довольно мощьный флот, конкуренцию которому(по численности, но не качеству), мог бы составить разве что флот США. До сих пор ни кто не в курсах, что уже сейчас во флоте были бы эсминци с применением технологий "стелс". Я уже не говорю о новейших зенитных средствах, которые еще в середине 80-х проходили испытания в черном море, но до сих пор о них ничего толком не известно, вполне вероятно, что их должны были установить на "Варяге".
    В качестве самолетов ДРЛО с авианосцев должны были использоваться самолеты Як-142 (если не путаю название). В 1995-м один стоял за лесом в ЛИИ. Этот проект тоже зарубили. Если не будет авианосцев, то зачем самолет ДРЛО?... Так же яковлевцам подрубили крылья в конкурсе на учебно-боевой самолет в пользу "микояновской" разработке. Реально то, что мы сейчас знаем как Миг-АТ разработали студенты МАИ, участвуя в конкурсе. У меня где-то фотка есть, на которой студенты МАИ держат в руках макет этого самолета. Было это опять же в лохматых годах. В вольном переводе решение по конкурсу звучало так - суховцы не выполнили задание спроектировав однодвигательный самолет, микояновцам везде у нас почет, а яковлевцы совсем обедняли... посмотрим... и разрешили искать спонсоров под их проект. В общем, все три проекта, над которыми работали яковлевцы для оборонки были отстранены. Но их не бросили, продали документацию на Як-141 и поделились проектом Як-130 с итальянцами, определив его как свместный проект - т.е. деньги итальянские - разработка наша. Як-130 должен был экспортироваться итальянцами в разные страны кроме России, для российских ВВС строился Миг-АТ.
    В общем, в те времена, которые можно назвать ельценовскими, был нанесен громаднейший ущерб обороноспособности страны. Во времена СССР подобные вещи характеризовались как предательство родины и влекли за собой соответствующие последствия.
    Есть надежда, что постепенно все налаживается. Дал бы Бог!

  17. #17
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    to maxer
    Сори, наверное из моих слов может сложиться впечатление, что штатовцы без нас ну ни как не смогли бы. Смогли бы конечно, но ускорил процесс - опыт яковлевского КБ. Взгляни на Х-35, в нем как раз и реализован этот опыт.

  18. #18
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    to Bars
    Угадай кто победит конкурс на самолет пятого поколения?
    После "проговорки" Симонова, наверное уже можно что либо сказать по этому поводу...
    Проще говоря, у нас пока только один реально летающий прототип.

  19. #19
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147

    Re: где же Су-37?

    quote:

    Originally posted by Dao:
    К этому времени уже был построен ТАКР "Тбилиси" (ныне "Кузнецов"), если бы его не успели спустить на воду, то и его бы небыло, распилили бы как и следующий авианосец. По замыслам первых должно было быть три ТАКР - Тбилиси, Ульяновск и Варяг.
    Тбилиси (Кузнецов) самый мелкий из них.
    Ну почему только три... У нас просто был всего одно стапельное место для постройки авианосцев, вот их и строили по одному. А построить их планировалось не три, а гораздо больше (вот только как ? . К тому же надо списывать со счетов старые ТАКР пр.1143 ("Киев", "Минск" и пр.)
    quote:

    Я уже не говорю о новейших зенитных средствах, которые еще в середине 80-х проходили испытания в черном море, но до сих пор о них ничего толком не известно, вполне вероятно, что их должны были установить на "Варяге".
    Это ты о чем ? О наших лазерных экспериментах что ли ? Так на "Варяге" ничего такого не планировались, у него комплекс ПВО практически такой же как и на "Кузнецове", за исключением РЛС.
    quote:

    В качестве самолетов ДРЛО с авианосцев должны были использоваться самолеты Як-142 (если не путаю название). В 1995-м один стоял за лесом в ЛИИ.
    А вот тут давай поподробнее В качестве палубного самолета ДРЛО планировался Як-44 (типа американского Е-2), но он не вышел за стадию постройки макета. А вот что такое Як-142 (я знаю под таким индексом только вариацию на тему Як-42) ? И что могло стоять в ЛИИ в 1995 году и на что оно было похоже ?
    wbr, muxel

  20. #20
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: где же Су-37?

    to muxel
    ______________
    Ну почему только три... У нас просто был всего одно стапельное место для постройки авианосцев, вот их и строили по одному. А построить их планировалось не три, а гораздо больше (вот только как ? . К тому же надо списывать со счетов старые ТАКР пр.1143 ("Киев", "Минск" и пр.)
    ______________
    Я имел ввиду ПЕРВЫЕ три новых типа. Уже сегодня и Киев и ему подобные должны были заменяться на новые авианосцы.
    О новых зенитных средствах уже поговорили.
    По поводу Як-44, вот спасибки. Блин, совсем склероз замучал... ) А лезть в свои архивы... надо сначала жизнь застраховать.

  21. #21
    Bars
    Гость

    Re: где же Су-37?

    quote:

    Originally posted by Dao:
    to Bars
    Угадай кто победит конкурс на самолет пятого поколения?
    После "проговорки" Симонова, наверное уже можно что либо сказать по этому поводу...
    Проще говоря, у нас пока только один реально летающий прототип.

    Конечно, победит дружба!
    Я тут слышал недавно такую ещё инфу, что будто сухие в качестве истребителя пятого поколения планируют что-то такое, что на Су-47 совсем не похоже. В какой то газетке фотку модели видел - похоже на Су-35, с чертами YF-22 и ещё чего-то. Хотя не уверен в достоверности этой информации - уж больно газетка подозрительная. Если кто что слышал...
    ---
    Кстати, можете меня поздравить - нас 1 сентября посвящали пропеллером в студенты МАИ! Хи! У нас там Пугачёв выступал, Погосян, Михеев и ещё какие то корифеи нашей авиации... Оказывается, они все тоже в МАИ учились. Вот окончу, и таааааакой самолётик сделаю.... просто ваще! Извините за излишнюю скромность...
    ---
    И к слову сказать... если сосчитать всё, что мы продали америкосам ( имею ввиду наши секретные и не очень секретные разработки) то пальцев точно не хватит. Во всяком случае, на руках.

  22. #22
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: где же Су-37?

    2 Барс:
    Поздравляю, козерог!
    Заходи, если что...
    01-413, расписание на 4 этаже 7-ки

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: где же Су-37?

    Bars>И к слову сказать... если сосчитать всё, что мы продали америкосам ( имею ввиду наши секретные и не очень секретные разработки) то пальцев точно не хватит. Во всяком случае, на руках.
    А если еще посчитать, кто сколько у кого спер... Еще фиг знает, в чью сторону баланс будет
    Gering>Поздравляю, козерог!
    Присоединяюсь! Смотри только, как бы тебя послом куда-нибудь во Францию не отправили
    Gering>расписание на 4 этаже 7-ки
    Смотри, заблудится еще

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612

    Re: где же Су-37?

    to Bars
    Поздравляю МАЕВЕЦ!
    А какая кафедра?
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  25. #25
    Bars
    Гость

    Re: где же Су-37?

    to Zeus
    Да ладно! Я не считал, но уверен, что если кто-то что-то у кого-то и спер, так сказать, то они. Вот.
    Что касается Франции, то не прочь... я этот френ 11 лет в школе учил.
    Не заблужусь, не волнуйся, это же мой родной, милый институт! За месяц я его достаточно изучил. Вот тебя бы поставить в недра второго корпуса, нашёл бы ты выход?
    to Gering
    А я, собственно, 01-115. Расписание там же.

    to Fulcrum
    кафедра 106

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •