Знаю про закрылки, элероны, флапероны, интерцепторы. У летчиков спрашиваю, а что такое элевоны? не знают...
Знаю про закрылки, элероны, флапероны, интерцепторы. У летчиков спрашиваю, а что такое элевоны? не знают...
Элевон (от лат. elevator — поднимающий и элерон), подвижная поверхность, расположенная вдоль задней кромки крыла самолёта и выполняющая функции руля высоты и элерона. С помощью системы управления правый и левый Э. могут отклоняться одновременно...
Давайте пить Guinness!
Join holding pattern !&&
А как называется одним словом управляющая поверхность, совмещающая функции закрылков и элеронов? Двумя это вроде "зависающие элероны", а однословный термин есть?
Встречался также с термином Spoileron - это то, что выше, но наоборот, на посадке оба спойлерона поднимаются вверх.
Раз пошла такая пьянка - а что такое роллерон тогда?Используется, например, на ракетах.
С уважением, terror
Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
-------------
"Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ
так точноOriginally posted by X - Wing
http://german.rsuh.ru/html/german/Glossary/glos_e.htm
такие были у Ту-144, Конкорда и Бурана
Давайте пить Guinness!
Роллерон - это такой отклоняемый руль, в который вмонтирована достаточно инерционная флюгарка. В полете она раскручивается от набегающего потока, и за счет гироскопического эффекта отклоняет руль в случае, если ракета отклонилась от заданного направления.
P.S. Вопрос знатокам на засыпку:чем интерцептор отличается от спойлера?
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
ну... насколько я помню..
интерцепторы компенсируют падение эффективности элеронов..
щитки эти на верхней поверхности крыла закреплены и отклоняются вверх синхронно с идущим вверх элероном, вызывая интенсивный срыв потока на крыле, что увеличивает кренящий момент. КОгда элерон вниз отклоняется - интерцептор прижат к крылу.
Но это.. т.н. элеронные интерцепторы.. их работы хорошо видно. если во время посадки понаблюдать за крылом большого лайнера.
Однако..!есть еще тормозные интерцепторы.. или спойлеры. Они отклоняются синхронно на левом и правом крыльях и служат для симметричного срыва потока и уменьшения подъемной силы, что в полете может использоваться для увеличения крутизны траектории снижения, а на пробеге для увеличения нагрузки на колеса шасси и более интенсивного их торможения.
Насколько я помню они могут выпускаться автоматически при опускании носовой стойки на полосу.
Поправьте если чего не так =)
Давайте пить Guinness!
Они могут работать и несинхронно для поддержки эффективности элерона в области малых скоростеи полета..Originally posted by KACATKA
спойлеры. Они отклоняются синхронно на левом и правом крыльях и служат для симметричного срыва потока и уменьшения подъемной силы, что в полете может использоваться для увеличения крутизны траектории снижения, а на пробеге для увеличения нагрузки на колеса шасси и более интенсивного их торможения.
Насколько я помню они могут выпускаться автоматически при опускании носовой стойки на полосу.
Поправьте если чего не так =)![]()
Join holding pattern !&&
=) читай внимательно мой постOriginally posted by X - Wing
Они могут работать и несинхронно для поддержки эффективности элерона в области малых скоростеи полета..![]()
Давайте пить Guinness!
Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
а для этого есть флаперонOriginally posted by Biotech
Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
он выполняет фунцкии закрылка и элерона одновременно
Давайте пить Guinness!
Серега, мимо.
Продолжаем опрос...
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
мля...Originally posted by An.Petrovich
Серега, мимо.
Продолжаем опрос...
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ:confused:
![]()
![]()
![]()
сдается мне тут какой-то подвох нашего уважаемого садовода..
Думаю, что надо подождать известного пилота..
он точно знает и даже может по-английски разницу написать![]()
Давайте пить Guinness!
Ну это зависит какая компановочная схема самолета.Originally posted by Biotech
Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
На МиГ-29, например, сохранены классические элероны и ГО, причем ГО помогает элеронам в создании момента крена (до определенных ограничений, потом оно работает только для создания моментов тангажа).
На Су-27 тоже имеется ГО (и тоже дифференциально отколоняемое), а функции закрылков и элеронов выполняют флаппероны.
На F-16 тоже стоят флапы и дифф. отконяемое ГО.
Если смотреть схемы бесхвостка, то там, как правило применяются элевоны.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Нет уж оставим пасeку садоводамOriginally posted by KACATKA
мля...:confused:
![]()
![]()
![]()
сдается мне тут какой-то подвох нашего уважаемого садовода..
Думаю, что надо подождать известного пилота..
он точно знает и даже может по-английски разницу написать![]()
![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Вроде интерцепторы расположены как на верхней части крыла, так и на нижней, а спойлеры распологаются только сверху. Соответственно из этого вытекает их различное влияние на обтекание крыла.Originally posted by An.Petrovich
чем интерцептор отличается от спойлера?
Плюс еще их различное расположение по хорде крыла, если смотреть в плане.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
интерцепторы снизу? где можно взглянуть? не обращал внимания на каких самолетах применялись.
просто смысла в них снизу я не вижу
Легче крыло сверху "придавить" для большей эффективности элеронов, чем снизу "поднять"
Давайте пить Guinness!
Например на планере L-13 "Бланик" (да и на многих других).Originally posted by KACATKA
интерцепторы снизу? где можно взглянуть? не обращал внимания на каких самолетах применялись.
Они не только для эффективности элеронов применяются. Они еще применяются для торможения (например при заходе на посадку), на планере когда выпускаешь, это очень заметно.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
И еще одна интересная вещь...
Сейчас посмотрел англо-русский авиационный словарь, так там написано:
spoiler - интерцептор
interceptor - интерцептор, прерыватель потока
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Ага, вот это уже ближе к истине.
Короче, колюсь:
Спойлер и интерцептор ничем ни отличаются.Просто исторически так повелось, что на разных фирмах одну и ту же фиговину называют по-разному. Напиример, на Ильюшинских машинах - сплошь спойлеры, а на Туполях - интерцепторы.
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
А на Яках(42 в частности) и спойлеры и интерцепторы, причем интерцепторы работают при максимальном отклонении элерона, а спойлер только при сигнале от основных колес
Петрович, тебя пора банить
![]()
Давайте пить Guinness!
А где главный садовод с вопросником? Его то и не видать
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!