???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 83

Тема: Что такое элевоны?

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    1

    Question Что такое элевоны?

    Знаю про закрылки , элероны, флапероны, интерцепторы. У летчиков спрашиваю, а что такое элевоны? не знают...

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Элевон (от лат. elevator — поднимающий и элерон), подвижная поверхность, расположенная вдоль задней кромки крыла самолёта и выполняющая функции руля высоты и элерона. С помощью системы управления правый и левый Э. могут отклоняться одновременно...
    Давайте пить Guinness!

  3. #3

  4. #4
    Бурундук
    Гость
    А как называется одним словом управляющая поверхность, совмещающая функции закрылков и элеронов? Двумя это вроде "зависающие элероны", а однословный термин есть?

    Встречался также с термином Spoileron - это то, что выше, но наоборот, на посадке оба спойлерона поднимаются вверх.

  5. #5
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520
    Раз пошла такая пьянка - а что такое роллерон тогда? Используется, например, на ракетах.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    так точно
    такие были у Ту-144, Конкорда и Бурана
    Давайте пить Guinness!

  7. #7
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Роллерон - это такой отклоняемый руль, в который вмонтирована достаточно инерционная флюгарка. В полете она раскручивается от набегающего потока, и за счет гироскопического эффекта отклоняет руль в случае, если ракета отклонилась от заданного направления.

    P.S. Вопрос знатокам на засыпку: чем интерцептор отличается от спойлера?

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    ну... насколько я помню..
    интерцепторы компенсируют падение эффективности элеронов..
    щитки эти на верхней поверхности крыла закреплены и отклоняются вверх синхронно с идущим вверх элероном, вызывая интенсивный срыв потока на крыле, что увеличивает кренящий момент. КОгда элерон вниз отклоняется - интерцептор прижат к крылу.
    Но это.. т.н. элеронные интерцепторы.. их работы хорошо видно. если во время посадки понаблюдать за крылом большого лайнера.

    Однако..! есть еще тормозные интерцепторы.. или спойлеры. Они отклоняются синхронно на левом и правом крыльях и служат для симметричного срыва потока и уменьшения подъемной силы, что в полете может использоваться для увеличения крутизны траектории снижения, а на пробеге для увеличения нагрузки на колеса шасси и более интенсивного их торможения.
    Насколько я помню они могут выпускаться автоматически при опускании носовой стойки на полосу.
    Поправьте если чего не так =)
    Давайте пить Guinness!

  9. #9
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Smile

    а смело нагромождайте:
    ФЛАПЕРОНЫ!

  10. #10
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Post

    Originally posted by KACATKA
    спойлеры. Они отклоняются синхронно на левом и правом крыльях и служат для симметричного срыва потока и уменьшения подъемной силы, что в полете может использоваться для увеличения крутизны траектории снижения, а на пробеге для увеличения нагрузки на колеса шасси и более интенсивного их торможения.
    Насколько я помню они могут выпускаться автоматически при опускании носовой стойки на полосу.
    Поправьте если чего не так =)
    Они могут работать и несинхронно для поддержки эффективности элерона в области малых скоростеи полета..
    Join holding pattern !&&

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by X - Wing
    Они могут работать и несинхронно для поддержки эффективности элерона в области малых скоростеи полета..
    =) читай внимательно мой пост
    Давайте пить Guinness!

  12. #12
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by Biotech
    Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
    а для этого есть флаперон
    он выполняет фунцкии закрылка и элерона одновременно
    Давайте пить Guinness!

  14. #14
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Серега, мимо.
    Продолжаем опрос...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by An.Petrovich
    Серега, мимо.
    Продолжаем опрос...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    мля... :confused:

    сдается мне тут какой-то подвох нашего уважаемого садовода..

    Думаю, что надо подождать известного пилота..
    он точно знает и даже может по-английски разницу написать
    Давайте пить Guinness!

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Originally posted by Biotech
    Т.о. (если я правильно понимаю принцЫп) на большинстве современных истребителей нет элеронов и рулей высоты, а есть -что-? По кр. мере такая компоновка наблюдается у всех истребителей 4 поколения. Я бы назвал это элевонами, но располагаются они не на задней кромке крыла, а вместо стабилизаторов.
    Ну это зависит какая компановочная схема самолета.

    На МиГ-29, например, сохранены классические элероны и ГО, причем ГО помогает элеронам в создании момента крена (до определенных ограничений, потом оно работает только для создания моментов тангажа).
    На Су-27 тоже имеется ГО (и тоже дифференциально отколоняемое), а функции закрылков и элеронов выполняют флаппероны.
    На F-16 тоже стоят флапы и дифф. отконяемое ГО.

    Если смотреть схемы бесхвостка, то там, как правило применяются элевоны.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by KACATKA
    мля... :confused:

    сдается мне тут какой-то подвох нашего уважаемого садовода..

    Думаю, что надо подождать известного пилота..
    он точно знает и даже может по-английски разницу написать
    Нет уж оставим пасeку садоводам
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  18. #18
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Originally posted by An.Petrovich
    чем интерцептор отличается от спойлера?

    Вроде интерцепторы расположены как на верхней части крыла, так и на нижней, а спойлеры распологаются только сверху. Соответственно из этого вытекает их различное влияние на обтекание крыла.
    Плюс еще их различное расположение по хорде крыла, если смотреть в плане.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  19. #19
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    интерцепторы снизу? где можно взглянуть? не обращал внимания на каких самолетах применялись.

    просто смысла в них снизу я не вижу
    Легче крыло сверху "придавить" для большей эффективности элеронов, чем снизу "поднять"
    Давайте пить Guinness!

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Originally posted by KACATKA
    интерцепторы снизу? где можно взглянуть? не обращал внимания на каких самолетах применялись.
    Например на планере L-13 "Бланик" (да и на многих других).
    Они не только для эффективности элеронов применяются. Они еще применяются для торможения (например при заходе на посадку), на планере когда выпускаешь, это очень заметно.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  21. #21
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    И еще одна интересная вещь...

    Сейчас посмотрел англо-русский авиационный словарь, так там написано:

    spoiler - интерцептор

    interceptor - интерцептор, прерыватель потока
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  22. #22
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Ага, вот это уже ближе к истине.

    Короче, колюсь:

    Спойлер и интерцептор ничем ни отличаются. Просто исторически так повелось, что на разных фирмах одну и ту же фиговину называют по-разному. Напиример, на Ильюшинских машинах - сплошь спойлеры, а на Туполях - интерцепторы.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  23. #23
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    А на Яках(42 в частности) и спойлеры и интерцепторы, причем интерцепторы работают при максимальном отклонении элерона, а спойлер только при сигнале от основных колес

  24. #24
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Петрович, тебя пора банить

    Давайте пить Guinness!

  25. #25
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    А где главный садовод с вопросником? Его то и не видать
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •