Скорее всего, самолет упал из-за повреждения снарядами тросового управления руля поворота, которое не дублировалось и довольно часто повреждалось в бою. Несмотря на требование летчиков строевых частей, на ИЛ-2 долгое время не устанавливалось дублированное управление рулями направления и высоты. Директора заводов не могли добиться от своего руководства соответствующих разрешений. В некоторых строевых частях собственными силами осуществляли необходимую доработку штурмовиков. Заводской вариант дублированного управления рулем высоты стал устанавливаться на 18-м заводе только с июля 1943 г. Согласно статистике, при попадании одного 20-мм снаряда в фюзеляж самолета, вероятность повреждения (перебития) тросовой проводки руля поворота составляла 57%, а частичного повреждения трубчатых тяг рулей высоты - 7%. Попадания 2-3-х осколочно-фугасных снарядов от немецких 20-мм авиационных пушек в киль, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода ИЛ-2 из строя. Ситуация глупая до крайности: практически целый самолет, с горючим, боеприпасами, работающим двигателем и живыми членами экипажа падал из-за порванного 4-мм тросика...
http://www.klad.hobby.ru/milarch.htm