???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: Зависимость мах. скорости от веса.

  1. #1
    Maus
    Гость

    Зависимость мах. скорости от веса.

    Есть-ли какие либо формулы на этот счет? Посмотрел материалы испытания Спита_9 с 61-Мерлином, там увеличение взлетного веса на 4% приводило к потери мах. скорости на те-же 4% (немного разнится по-высотам, но в среднем и округленно). Ради интереса спрашиваю, просто интересно.

  2. #2
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Максимальная скорость в горизонте зависит только от лобового сопротивления и тяги винта.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    А может все-таки, увеличивает минимальную?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  5. #5
    Maus
    Гость
    Originally posted by Yo-Yo
    Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
    А возможно исходя из зависимости скорости и веса просчитать "аэродинамическую чистоту" самолета? Может быть, чтобы у одного (и второго) типа самолета вес увеличили на 4%, и при этом 1-ый потерял 4% скорости а второй скажем 7%. Или тут не может быть такой связи.

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232
    Originally posted by Yo-Yo
    Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
    насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232
    Originally posted by Maus
    А возможно исходя из зависимости скорости и веса просчитать "аэродинамическую чистоту" самолета? Может быть, чтобы у одного (и второго) типа самолета вес увеличили на 4%, и при этом 1-ый потерял 4% скорости а второй скажем 7%. Или тут не может быть такой связи.
    Насколько я понмаю от этого эффекта макс скорость изменится на доли процента при изменении массы процентов на 20. гораздо заметнее изменится скорость разгона (это которая a = F/m)

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by deCore
    А может все-таки, увеличивает минимальную?
    И ты прав Скорость сваливания должна увеличится при этом. Так как Cy достиг максимума а вес возрос что при одном и том же Cy можно компенсировать лиш увеличением скорости.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by pwl
    насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?
    Отрицательный угол ?8-0
    От увеличения массы может вырасти разве что скорость пикирования та как состовляющая тяги mg при этом увеличится пропорционально возрастанию массы.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    232
    Originally posted by Hammer
    Отрицательный угол ?8-0
    Ну да. при AoA == 0 , Cy далеко не 0 обычно. и очень часто даже превосходит необходимую величину для компенсации силы тяжести, а потому приходится его еще немного уменьшать для горизонтальности полета

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by pwl
    Ну да. при AoA == 0 , Cy далеко не 0 обычно. и очень часто даже превосходит необходимую величину для компенсации силы тяжести, а потому приходится его еще немного уменьшать для горизонтальности полета
    Ну при максимальной корости в горизонте это IMHO вообще нафиг ненужно при этом ведь и Cx вырастет а следовательно и максимальная скорость будет ниже.
    Оптимально же иметь минимальный Cx на больших скоростях.
    Разве что после пикирования такое бывает когда скорость значительно выше максимальной.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  12. #12
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Правильно, а минимальный Сх получается при УА=0.
    Таким образом, если на макс. скорости УА>=0, то увеличение веса увеличавает УА, а следовательно и Сх на макс. скорости.
    Но, УА самолета (не знаю, какое отношение он имеет к УА крыла, но Сх-то все равно для самолета считается) на макс скорости обычно <0, то увеличение веса должно опять же увеличить УА, и приблизить его к 0, уменьшив Сх и увеличив макс. скорость.
    Впрочем, все зависит каким именно УА стал. Если "сильно >0", то скорость упадет, конечно.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  13. #13
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 Yo-Yo
    Можешь как-нибудь прокомментировать тот факт, что на макс. скорости УА < 0. И следствия этого...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  14. #14
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081
    Originally posted by Yo-Yo
    Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
    Да, уменьшает, но строгую однозначную зависимость тута не проведешь. Иначе По-2 летал бы на сверхзвуке, а Мрiя способна бы была только рулить по ВПП
    Miguel Gonsalez

  15. #15
    тута дело не в массе а в мидэле, нагрузке на крыло и удельной мощности, а масса как таковая никакого зна4ения не имеет, т.е. если мы одну и ту же машину нагрузим то полу4им уменьшение максимальной скорости, однозна4но, а меняя характеристики в целом, можем полу4ить 4то то вроде генерации миг-19 - миг-21

  16. #16
    Курсант Аватар для Roch
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    LLHA
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Originally posted by pwl
    насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?
    Вопрос, как угол атаки считать. Обычно крыло устанавливается так, чтобы при крейсерской скорости угол фюзеляжа по отношению к потоку был 0, чтобы получить наименьшее лобовое сопротивление и минимизировать расход топлива. Таким образом, при скорости выше крейсерской угол атаки самолета в целом может быть отрицательным. Увеличение веса заставит при той же скорости "поднять нос" выше, и уменьшит паразитическое сопротивление фюзеляжа. Но от крыла потребуется большая подъемная сила, и индуцированое сопротивление возрастет. В сумме скорее всего получим увеличение сопротивления, но насколько - сказать трудно.

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    При скорости, близкой к максимальной, вклад индуктивного сопротивления незначителен. А вообще - это надо ТОЧНО знать поляру самолета. Тогда можно сказать, как будет влиять масса. Одно можно сказать точно - увеличение массы потребует увеличения УА .
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 Roch
    Усе правильно. Мы получим увеличение КРЕЙСЕРСКОЙ скорости. Но мы говорим о МАКСИМАЛЬНОЙ скорости. А она выше крейсерской, и УА при ней несколько меньше 0.
    А она, если Сх(УА==0) =min (самолета), должна УВЕЛИЧИТЬСЯ при (небольшом) увеличении массы.

    Все-таки, хотелось-бы заслушать уже начальника ТРАНСПОРТНОГО цеха!!!
    Ё-Ё! Вернись! Я все прощу!!!!
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  19. #19
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Yo-Yo
    А вообще - это надо ТОЧНО знать поляру самолета. Тогда можно сказать, как будет влиять масса. Одно можно сказать точно - увеличение массы потребует увеличения УА .
    Ну, это положим, любой дурак (даже я) знает. А вот
    1. В поляре самолета в ЗС УА < 0 при макс. скорости- это факт медицинский.
    2. Поляра ДОЛЖНА иметь минимум Сх при УА=0? Или это ее, поляры, личное дело?

  20. #20
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    1. Возможно

    2. Зависит от угла установки крыла отн. фюзеляжа и свойств профиля крыла. Вот под рукой есть поляра и Cy(AoA) для одного реального крафта, у него минимум при AoA=2 град.

    НО ДАЖЕ ПРИ ДВУКРАТНОМ ИЗМЕНЕНИИ ВЕСА Сх изменяется менее чем на 15%! Делайте выводы.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  21. #21
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    А это другой крафт.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p-51_polars_at_mach.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	69.7 Кб 
ID:	5035  
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #22
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Yo-Yo
    1. Возможно
    И еще как. Применительно к ЗС.

    Originally posted by Yo-Yo
    2. Зависит от угла установки крыла отн. фюзеляжа и свойств профиля крыла. Вот под рукой есть поляра и Cy(AoA) для одного реального крафта, у него минимум при AoA=2 град.
    То есть, даже при отрицательном УА (каковой будет иметь место быть при V==макс.), у крафта может еще быть избыток тяги, который уйдет(в худшем случае полностью!) на погашение предположительно возросшей массы.

    Originally posted by Yo-Yo
    НО ДАЖЕ ПРИ ДВУКРАТНОМ ИЗМЕНЕНИИ ВЕСА Сх изменяется менее чем на 15%! Делайте выводы.
    То есть, скорость можеть упрасть на 15%

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Вообще увеличение нагрузки на крыло влияет очень заметно на скорость, но! - на больших высотах в основном, где приборные скорости ниже, соответственно требуються боольшие углы атаки.

    Заметно хорошо из сравнения скоростей Як-9 / Як-9Т например.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •