???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 58

Тема: Винт как тормоз

  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Винт как тормоз

    В приватных беседах этот вопрос задают все чаще... и не всегда инструмент бывает под рукой, чтобы отвечать с цифрами.

    Так вот, несколько цифр. Предвидя вопрос, откуда они, скажу, что это как раз из того инструменту... Использованный метод вполне точный, результаты сранивались с результатами испытаний, благо их полно есть.
    Сразу оговорюсь, что рассуждения вроде - "лопасти так - значит тормозит меньше, так - больше" как правило некорректны, поскольку взаимодействие винта с набегающим потоком - вещь довольно сложная, например, может быть так, что часть винта тормозит вращение, а часть раскручивает, часть тянет, а часть тормозит.
    Тормозной момент двигателя - величина тоже от оборотов зависящая. Так что - непросто.

    Рассматривались для выключенного зажигания три скорости - 200, 300 и 500 км/ч TAS на уровне земли , три rpm - 2700, 1600 и 1300 + заклиненный двиг. Двигатель, редуктор и винт - от Як-3.

    V=500
    rpm ---- 2700 ---- 1600 -- 1300 -- 0 (15 град) ---- 0 (50 град)
    T, kN -- -2.8 ---- -1.0 --- -0.7 --- -8.3 ----------- -3.0 -----

    V=300
    rpm ---- 2700* --- 1600 -- 1300 --- 0 (15 град) ---- 0 (50 град)
    T, kN -- -3.5 ---- -1.36 -- -0.8 ----- -3.0 -------- -1.1 -----

    * - диапазона шага уже не хватает для поддержания 2700 rpm. Двигатель раскручивается винтом только до 2450 rpm.

    V=200

    Без разницы, где находится ручка оборотов - 2700 или 1600 -винт на упоре 15 град. раскручивает двигатель до 1560 rpm. T= -1.73 кН.

    Если установить обороты на 1300, T=-1.1 kN

    Для сравнения - сопротивление воздуха для планера Як-3 чуть больше 4 кН при макс. скорости и около 2 кН - вблизи 270 км/ч.


    Отсюда - любопытные заключения: во-первых - дальность планирования на наивыгоднейшей скорости при крутящемся винте в разы меньше Kmax (Есть данные для Р-40. Дальность планирования в таком режиме примерно 4.5*Н). Второе - на бОльшей скорости крутящийся винт тормозит меньше как по абсолютному значению, так и по отношению к сопротивлению планера.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    И откуда ж из тебя всё это прёт, как оно там помещается.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Побочный продукт мозгового пищеварения...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    У меня тоже чего-то там варится, но продукт не такой
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  5. #5
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Красиво. Графичек бы еще, для полноты мозгового желудочка
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Ну уж в ексел эти цифирки и сам забьешь... а то мозговые зубки совсем атрофируются.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    когда название темы прочитал - перая ассоциация - надо винт пошустрее, да мозгов побольше
    а на работе как у меня винт тормозит - просто нет слов
    =vsi.org.ua=

  8. #8
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Винт как тормоз

    Отсюда - любопытные заключения: во-первых - дальность планирования на наивыгоднейшей скорости при крутящемся винте в разы меньше Kmax (Есть данные для Р-40. Дальность планирования в таком режиме примерно 4.5*Н). Второе - на бОльшей скорости крутящийся винт тормозит меньше как по абсолютному значению, так и по отношению к сопротивлению планера. [/B]
    А как же тогда constant speed propeller ведь он меняет шаг относительно потока при этом поддерживая RPM?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Так вот это как раз для него и смотрелось. Обороты, приведенные в табличке, как раз те, которые он должен поддерживать. Если он их уже не может поддерживать (шаг ему уже некуда дальше двигать - крайнее положение лопасти), тогда указывалось особо.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    пилот ШВЛИ №10 Аватар для mongol
    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Гоби
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,928
    А можно пообразней , или по художественней?
    А то до меня эти цифири не доходят
    И имеет ли это отношение к Ил-2ЗС?(должно по идее иметь)

  12. #12
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Можно и пообразней. Если хотим чтобы винт хорошо тянул, и мотор развивал наибольшую мощность - ставим обороты максимальные и наддув тоже максимальный. Хотим посильнее затормозиться - убираем наддув, а обороты не трогаем. Но особо не обнадеживаемся по поводу торможения, поскольку на большой скорости (> 400...450) торможение от винта даже меньше, чем от самого планера. Если двигатель заклинило - смело планируйте на наивыгоднейшей скорости (можете почитить - попробовать поставить регулятор оборотов в мин. - вдруг в гидросистеме еще давление осталось) выиграете еще больше, чем при вращающемся винте.

    Насчет применимости в ЗС - не знаю, но вроде что-то похожее наблюдается. Можно самому попробовать - разогнать до 500 и затем убрать или только наддув или вместе с оборотами. Посмотреть, на сколько затормозится за 30 с. Ctrl-F1 - обязательно.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Хотим лететь дальше - ставим обороты примерно 2/3 от максимальных и ставим такой мин. наддув, чтобы они не падали. ХОТЯ - заметил такую вещь, что давление наддува от положения его регулятора НЕ ЗАВИСИТ. Попробуйте на любом крафте с ПЦН на Н=0 дать полный наддув - стрелка встанет на то значение, о котором доктор в РЛЭ написал, поробуйте 100% - тоже встанет на подобное же. А ПОПРОБУЙТЕ убрать наддув - и стрелка НИКУДА практически не пойдет, хотя обязана упасть в мин. Почему? Да из-за дросселя, перекрывающего при этом трубу. Прибор должен показать РАЗРЕЖЕНИЕ. Т.е. в наличие есть бага...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    to YO YO:
    Значит на посадке выгоднее ставить максимальные обороты но с меленьким наддувом по логике ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #15
    жлябыдяка Аватар для =FPS=mYt
    Регистрация
    12.08.2003
    Адрес
    Krasnoyarsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    184
    прошу прощения за то что прерываю вышу дискуссию, но помоему Yo-Yo (который придумал всеми любимый маневр) сроду не был японцем -> а китайцем
    ... по поводу шагов винта: спасибо, пашол ка я тэстить
    =FPS=mYt, борт №4

  16. #16
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Ма-ло-ва-то будет

    Если я иду на посадку с выбитым, булькающим, но еще живым движком - имеет ли смысл выключить его, или оставить, чтоб хоть как-то но крутился? - не хватает цифирей оборотов на 500.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  17. #17
    2Ё-Ё, что ты можешь сказать про способность скажем кобры крутить обратные петли и вообще обратный пилотаж. Это я к тому, что до патча не в ИЛ2 не в ЗС у меня это не получалось, а вчера на кобре серии N получилось "яйцо"!!!
    Крайний раз редактировалось 23AG_Garik; 13.08.2003 в 11:49.
    «А мои куряне – бывалые войны: под трубами повиты,
    под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены:
    пути им ведомы, овраги известны, луки у них натянуты,
    колчаны открыты, сабли наточены: сами скачут как
    серые волки в поле, ища себе чести, а Князю – славы.»
    Слово о полку Игореве.

  18. #18
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by RB
    to YO YO:
    Значит на посадке выгоднее ставить максимальные обороты но с меленьким наддувом по логике ?
    ... что и отражено в РЛЭ, например, на Як-52.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Maximus_G
    Ма-ло-ва-то будет

    Если я иду на посадку с выбитым, булькающим, но еще живым движком - имеет ли смысл выключить его, или оставить, чтоб хоть как-то но крутился? - не хватает цифирей оборотов на 500.
    По логике вещей, если в цилиндрах (даже и не всех) происходит нормальный рабочий ход, это все равно лучше, чем если бы просто выключить зажигание. Но как это сделано в ЗС?

    Для 200 км/ч.

    Рег. оборотов на макс. (2700 об/м) - двиг. крутится на 1550 об/мин, тяга =-1.7 кН
    Рег. оборотов на мин (1300) - обороты 1300 (регулятор еще справляется, хотя шаг уже практически минимальный), тяга= -1.2 кН.
    Т.е. опять-таки выгодно уменьшать обороты винта.

    Стоячий винт - от 0.4 до 1.3 кН сопротивления.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    Забанен Аватар для JGr124_Jager12
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    Москва на крутой горе
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,010
    Yo-Yo. видев тебя могу собщить, что визуально у тебя голова гораздо менне 10-и литрового ведра, но как оказывается, мыслей в ней классных, примерно на 40-футовый контейнер, причем спресованный...

  21. #21
    Зашедший Аватар для Lis
    Регистрация
    01.11.2002
    Возраст
    54
    Сообщений
    97

    Анекдот в тему.

    Объявление. Куплю винчестер, жесткий диск не предлагать!

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Originally posted by JGr124_Jager12
    Yo-Yo. видев тебя могу собщить, что визуально у тебя голова гораздо менне 10-и литрового ведра, но как оказывается, мыслей в ней классных, примерно на 40-футовый контейнер, причем спресованный...
    мысли иногда не в голове рождаются
    Давайте пить Guinness!

  23. #23
    Инструктор Аватар для Gagarin
    Регистрация
    21.09.2002
    Адрес
    "Мордовия"
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,219
    ...что винт можно использовать как тормоз - верно.
    Газ=0%, шаг=100% - больше 350 не будет, еще до патча замечено на Е7/В. Помогает, когда бомбу кидаешь.
    ..i'm maby BAD....but I feel GOOD....

  24. #24
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Yo-Yo
    ... что и отражено в РЛЭ, например, на Як-52.

    ... и не только Як-52
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  25. #25
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Originally posted by Gagarin
    ...что винт можно использовать как тормоз - верно.
    Газ=0%, шаг=100% - больше 350 не будет, еще до патча замечено на Е7/В. Помогает, когда бомбу кидаешь.
    А после патча кажись так делать не стоит. Или мне запах горелых поршней не нравиться.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •