???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 57

Тема: Симулятор и реальность?

  1. #1

    Question Симулятор и реальность?

    Народ!
    вот допустим я научился неплохо летать в симуляторе, реально ли с такими знаниями без предварительной подготовки управлять настоящим самолетом? ну например наким нить "кукурузником" или ваще любым малым бортом?

    я например на автосимуляторе учился делать управляемые заносы, и потом с легкостью воплащал их на картингах. вот и подумал, а что если после авиасимуляторов такое возможно???

  2. #2
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    во! читай прямо под твой вопрос
    http://sukhoi.ru/forum/showthread.ph...5&pagenumber=2
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  3. #3
    Originally posted by VGV
    во! читай прямо под твой вопрос
    http://sukhoi.ru/forum/showthread.ph...5&pagenumber=2
    т.е. я так понял - что самолет мне не угнать

    дык что - взлет-посадка на симе отличается от реальности?

  4. #4
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Ну, если двигло завести сможешь, то при должном везении...
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  5. #5
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    продолжу фразу:
    скорая тебя спасёт.
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  6. #6
    Забанен Аватар для Brevno77
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,603

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by north_crow
    т.е. я так понял - что самолет мне не угнать

    дык что - взлет-посадка на симе отличается от реальности?
    Очень многим, пока не попробуешь не узнаешь
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  8. #8
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Шансов будет больше...

    А если серьезно - когда был на Максе, пользуясь служебным положением , подержался за ручку на двух тренажерах (вертолетных правда). Причем сразу скажу - с нормальной ФМ. Петрович попал на Ми-24. Я его спрашиваю: - Ну как динамика, - а он: - Чума... (восхищенно). (Я потом понял, какую чуму он имел в виду... ) На следующий день так получилось, что первым получилось попробовать на транспортном, большом и тяжелом. Так вот впечатления - симные навыки при нормальной ФМ все-таки дают правильную моторику и распределение внимания. К педалям правда минуты 2 привыкал, зато потом координированные развороты стали получаться легко (там шарик работал!). Слева реальный вертолетчик сидел, пилотировал, спрашиваю: - похоже? Говорит, что весьма даже. Но посадка ему с первого раза не удалась - в симе сажать трудней... ж...мер не работает.

    Ну а потом Ми-24. Передо мной летал тоже реальный летчик, взлет, полет с маневрированием, посадка... вылез мокрый. Опять спрашиваю насчет похожести. "Очень похоже", - говорит.
    Но с этим было уже полегче (хоть шарик и не действовал ).
    Полет по ущелью на минимальной высоте с огибанием рельефа - это что-то... Эффект от почти 180 градусного обзора - просто потрясающий, причем вестибулярный аппарат дает такие иллюзии - закачаешься (в прямом смысле слова). Укачивать не укачивает, когда сам рулишь, по крайней мере, но при отрыве от земли, если стоишь на ногах, ноги чувствуют увеличение веса и подгибаются (!) и наоборот. Причем практически у всех.

    Слова Петровича о чуме, я понял, когда попытался сделать разворот на горке... сделать-то его я сделал, но в конце моменты так взбрыкнули... с совершенно недетской силой и в совершенно неожиданных плоскостях . Эффект реальности был просто ошеломляющий... Но все-таки, видимо, благодаря опять же симному опыту и большому нежеланию публично облажаться, как-то удалось это дело не раскачать и даже вернуться к нормальному положению, забыв даже про читерскую кнопку под большим пальцем.
    Потом оказалось, что я на те же грабли, что и Петрович наступил .
    Ну и посадил опять же. Вылез очень мокрый... но довольный.

    Не думаю, что человек, никогда не державший в руке джой, смог бы с первого раза УПРАВЛЯТЬ, т.е. лететь туда, куда хочешь, и как хочешь, пусть и на тренажере.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 05.09.2003 в 19:26.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Yo-Yo

    Не думаю, что человек, никогда не державший в руке джой, смог бы с первого раза УПРАВЛЯТЬ, т.е. лететь туда, куда хочешь, и как хочешь, пусть и на тренажере.
    У меня есть обратный пример. Привели к нам ребенка лет 10 его отец (не пилот) хотел чтобы сынок первый раз в жизни попробовал полетать. Малой сeл в самолет и без особых проблем держал высоту менял эшелоны и поворачивал на любой курс который мы ему бы не сказали. И это первый раз в жизни без какого либо опыта в симах. Единственно что так это мы помогали ему с педалями он до них дотянуться не мог...

    И опять о жопамере ..IMHO жопамер это персональный лимит каждого летчика. Тем не менее кода летаешь чувство самолета, глазомер и умение оценить ситуацию более важно чем все остальное
    Крайний раз редактировалось RB; 04.09.2003 в 00:43.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  10. #10
    а как же высказывание что "взлететь сможет даже пионер..."???

    ЗЫ у меня тут один закомый военный пилот (живу я почти рядом с военным аэродромом, в Мурманской области), первый раз сел поиграть в Microsoft Flight Sim и с перврго раза ПО ПРИБОРАМ посадил ТУ-154. это как назвать??? если вы говорите - что сим и реальность разные вещи???

  11. #11
    Механик
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    Sankt-Peterburg
    Сообщений
    330
    Просто реальность ( в симах в принципе имхо !! )= хороший сим + ещё что-то. Так можешь или нетв реале, если можешь в симе как раз зависит от величины ещё чего-то. Например для симулятора управления обыкновенным лифтом - ещё чего-то очень маленькое =). Так что научившись на симуляторе реально попасть на нужный этаж и в реале .
    Рождённый ползать летит не долго.

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by north_crow
    а как же высказывание что "взлететь сможет даже пионер..."???

    ЗЫ у меня тут один закомый военный пилот (живу я почти рядом с военным аэродромом, в Мурманской области), первый раз сел поиграть в Microsoft Flight Sim и с перврго раза ПО ПРИБОРАМ посадил ТУ-154. это как назвать??? если вы говорите - что сим и реальность разные вещи???
    Этo называется что все зависит от человека и его способностей. Сим может подготовить какие то общие теоретические знания нужные для полета, но подготовить готового пилота вряд ли . Никакой джойстик компьютер или самый серьезный тренажер не заменит реального полета..Еще раз оговорюсь - не спорю что тренажер поможет но точно не заменит..

    Я тоже могу сесть и с первого раза посадить ТУ-154 по приборам . В реальности я бы попробовал но врядли у меня это получилось бы без специальной подготовки.


    Вот что я вам посоветую north_crow,
    пойдите полетайте 20 минут на Як52.
    Затем столько же на Як-18Т. Сравните друг с другом а потом с симом и все ваши вопросы тут же найдут ответы
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #13
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921
    Originally posted by RB

    Вот что я вам посоветую north_crow,
    пойдите полетайте 20 минут на Як52.
    Затем столько же на Як-18Т. Сравните друг с другом а потом с симом и все ваши вопросы тут же найдут ответы
    А если у меня большой налет пассажиром?
    С 2 лет, 3-4 раза в год во время учебы в школе (в каникули ездил по родственникам) 2-3 раза после летал на Ан-2. 1 раз падал (вот это было что-то!). :-) Самым любимым занятием было наблюдать что делают пилоты, что нажимают, что дергают, что передвигают, а еще борьба за место у иллюминатора. Самый долгий перелет с пункта в пункт длился 4 часа. :-) Там еще помню проголодался, друг летел, говорю "давай консервы откроем", он на меня посмотрел выпученными глазами и опять в коленки уткнулся. Ну думаю не хочешь, не надо. Потом приземлились, он такой "ты чего? Меня там на изнанку выворачивало, а ты консервы, консервы" :-) Ан-2 конечно болтанистый самолет.

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Apache
    А если у меня большой налет пассажиром?

    Тогда сразу в капитаны авиалайнера
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #15
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921
    Originally posted by RB
    Тогда сразу в капитаны авиалайнера
    :D
    :D:D:D

  16. #16
    Тут нужно отдельно рассматривать взлет\посадку, и горизонтальный полет. А также учитывать что люди очень разные, и обучаемость человека, его способности быстро адаптироваться, не паниковать, не бояться (в разумных пределах) встречаются у людей в разных пропорциях. Один человек потратит на обучение одно время, другой иное. А поскольку многим людям свойственен порок обобщения, начинаются проекции, типа мне тяжело давалось, значит это объективно тяжело...
    Бывают пилоты с большим налетом, которые не в состоянии переучиться на другой тип самолета, либо пересесть с самолета на вертолет (вертолет вообще несравнимо сложнее самолета в пилотировании). К примеру, Ту-154 очень непростой самолет, пожалуй самый требовательный из линейки современных пассажирских авиалайнеров России. Сажается он очень не просто, и частенько переучивание опытных пилотов с, скажем, Ан-24 на "тушкана" затягивается, или вовсе прекращается. А бывают наоборот, когда пилот легко воспринимает новизну, и быстро к ней адаптируется.
    Что касается вирпила, то если он глубоко изучил материал по симу, то при наличии некоторых личностных качеств он вполне способен управлять самолетом в горизонтальном полете, если знает кабину, особенности воздействия на органы управления, умеет читать приборы и имеет представление о возможностях самолета (предельные скорости, минимальные скорости, макс. угол крена и т.д.). Взлететь с первого раза может и удастся, если это маленький самолетик, и рядом будет сидеть опытный пилот, который подготовит самолет к взлету, и просто позволит новичку держаться за штурвал и держать ноги на педалях. Однако тут вероятость ничтожна. А вот сесть самому - это чересчур большой риск, на который врядли кто из вирпилов отважится :-)

    Б. Еремин в книге "Воздушные бойцы" описал реальный случай, Жил-был техник, не имеющий налета, но которому довелось полетать с инструктором, просто держась за ручку, и держа ноги на педалях. Он в прошлом учился, и матчасть знал (ведь техник). При отступлении от по собственному почину перегнал ишака (И- 16) с прифронтового аэродрома на тыловой. Т. е. взлетел, пролетел, и посадил. Это учитывая что ишак всегда считался очень сложной машиной в пилотировании. А были и такие, которые учились по полгода, с инструктором много раз летали, да с большим трудом первый раз взлетели и посадили.
    Но это самолет.
    Вот просто пролететь горизонтально на вертолете (без подстраховки пилота) , и уж тем более взлететь\сесть не сможет ни один вирпил, даже если он освоил тренажер. Я знаю одного офицера, который однажды попросил пилота военного Ми-8 порулить :-) Пилот позволил (вояки - отморозки).
    Полет продолжался несколько секунд. Потом пилот взял управление, и больше рулить не давал :-))

  17. #17
    короче все понятно - нужна подстраховка опытного пилота и личное везение!
    осталось теперь уговорить наших пилотов на аэродроме "дать порулить" тока у нас одни стратегические бомберы ТУ(непомню какие

    PS и все-же... почему такая разница в обучении на авто и авиа симе??? я в первый раз сел за руль автомобиля в 20 лет, после всеми известной игрушки NFS-5. и у меня с первого раза все получалось (не считаю "городкого цикла"), потом в том-же НФС-5 я учился управляемым заносам. может от того, что управление ведется в разных плоскостях (2D и 3D)???

  18. #18
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921
    Originally posted by north_crow
    короче все понятно - нужна подстраховка опытного пилота и личное везение!
    осталось теперь уговорить наших пилотов на аэродроме "дать порулить" тока у нас одни стратегические бомберы ТУ(непомню какие

    PS и все-же... почему такая разница в обучении на авто и авиа симе??? я в первый раз сел за руль автомобиля в 20 лет, после всеми известной игрушки NFS-5. и у меня с первого раза все получалось (не считаю "городкого цикла"), потом в том-же НФС-5 я учился управляемым заносам. может от того, что управление ведется в разных плоскостях (2D и 3D)???
    А у меня наоборот, водительский стаж был, сел в НФС и сразу поехал, парень который дал порулить удивился.

  19. #19
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    полет

    Вот читаю и офигеваю. Вы тут что, себя уговариваете, что человек после сима на самолете взлетит? И тем более его посадит? Есть желающий? Без инструктора сзади? Могу предоставить такую возможность 50000 $ в качестве страхового депозита за самолет, расписка без претензий, и летите! Ну что, кто хочет рискнуть? Вот то-то. И зачем я до сих пор со своим налетом иногда конвейера леплю? Или вот отрабатываю посадку с имитацией отказа двигателя с разных высот? Да надо на ИЛ2 отработать - и козырь. Кончайте бредить и сравнивать игру, или даже САААААМЫЙ лучший тренажер с реальным полетом. Тренажеры нужны для других задач, научить летать на них НЕЛЬЗЯ! Отработка нештатки, распределение внимания на приборы и тд - да согласен. Но летать - неееее, дохлые еще комьютеры для этого.

  20. #20
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Re: полет

    Originally posted by Tim27
    Вот читаю и офигеваю. Вы тут что, себя уговариваете, что человек после сима на самолете взлетит? И тем более его посадит?
    Ты что, всеръез принимаешь? Я например сам попытаюсь полететь только, если моей жизни будет угрожать опасность и другого выхода нет. А прыгнуть с парашютом, так если меня силком за ноги, за руки выбросят из самолета, конечно если смогут выбросить :-)
    Высота это такая опасная штука, если упадешь то все. Я после того как Ан-2 сорвался в штопор больше года даже в автобусе ехать не мог, пешком ходил, клаустрофобия. А то все клаустрофобия, клаустрофобия -- думал что за фигня такая? А оказывается вот какая она.

  21. #21

    Re: полет

    Originally posted by Tim27
    Вот читаю и офигеваю. Вы тут что, себя уговариваете, что человек после сима на самолете взлетит? И тем более его посадит? Есть желающий? Без инструктора сзади? Могу предоставить такую возможность 50000 $ в качестве страхового депозита за самолет, расписка без претензий, и летите! Ну что, кто хочет рискнуть? Вот то-то. И зачем я до сих пор со своим налетом иногда конвейера леплю? Или вот отрабатываю посадку с имитацией отказа двигателя с разных высот? Да надо на ИЛ2 отработать - и козырь. Кончайте бредить и сравнивать игру, или даже САААААМЫЙ лучший тренажер с реальным полетом. Тренажеры нужны для других задач, научить летать на них НЕЛЬЗЯ! Отработка нештатки, распределение внимания на приборы и тд - да согласен. Но летать - неееее, дохлые еще комьютеры для этого.
    Ага... Такие песни мы уже слышали... Типа в хоккей играют настоящие мужчины, вверх таких не берут, и т. д.
    Тривиально.

  22. #22

    Re: Re: полет

    Originally posted by Apache
    Ты что, всеръез принимаешь? Я например сам попытаюсь полететь только, если моей жизни будет угрожать опасность и другого выхода нет. А прыгнуть с парашютом, так если меня силком за ноги, за руки выбросят из самолета, конечно если смогут выбросить :-)
    Высота это такая опасная штука, если упадешь то все. Я после того как Ан-2 сорвался в штопор больше года даже в автобусе ехать не мог, пешком ходил, клаустрофобия. А то все клаустрофобия, клаустрофобия -- думал что за фигня такая? А оказывается вот какая она.
    Что такое клаустрофобия, я узнал когда застрял в лифте. Там же узнал что я ей подвержен :-))

  23. #23

    Re: Re: полет

    Originally posted by Apache
    А прыгнуть с парашютом, так если меня силком за ноги, за руки выбросят из самолета, конечно если смогут выбросить :-)
    эка брат тебя торкнуло :confused:
    я например в Питере без всяких предварительных подготовок и самоуговариваний, в трезвом уме и здравой памяти, прыгал на атракционах "Катапульта" в ЦПКИО и "Тарзанка" в Озерках. и ничего в этой высоте страшного нет. на КАТАПУЛЬТЕ прикольно когда достигаешь "пиковой точки" и на пару секунд наступает невисомость.

    ЗЫ после всех этих моих прыжков с интервалом в неделю-полторы на этих атракционах разбились ребята (в прошлом году), дык меня это ничему ненаучило а жена как узнала про эти несчастные случаи - так в слезы, типа "я дурак, совсем о себе не забочусь", а мне хотьбы хны, я даже еще больше адреналина захотел, вот в следующем году собираюсь покупать параплан, может когда сам поломаюсь, тогда все сам пойму

  24. #24
    2614215 Аватар для operok
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    977
    Честно, Ан-2 в штопор сорвался?

  25. #25
    присоединяюсь всеми конечностями к Тимуру...

    Ни слова не убавить...

    Могу только сказать, что катали (не при мне и не я) вирпила со стажем в MSFS на Як-52. Дали "порулить". Горизонт держать не мог. Не то, что посадка или взлёт...

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •