Вопрос к летунам.
На пассажирских бортах какое распределение обязанностей между командиром и вторым пилотом?
Как это по инструкции, и как в жизни?
Вопрос к летунам.
На пассажирских бортах какое распределение обязанностей между командиром и вторым пилотом?
Как это по инструкции, и как в жизни?
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Ответить на твой вопрос серъезно можно лишь процетировав НПП.
А это нужно оччень долго перепечатывать из книжки, т.к. в данном документе сей вопрос описан обстоятельно.
Но если так, без деталей, на вскидку:
КВС (Командир Воздушного Судна) :
Принятие решения, пилотирование, навигация контроль за всем и всеми.
2П (Второй Пилот, Заместитель Командира Корабля) : Контроллирующее пилотирование.
ШВС (Штурман Воздушного Судна):
Навигация, постоянный контроль МС (Место Самолета)
БИ (Борт-Инженер) :
Управление и контроль режима работы СУ (Силовой Установки); управление \ контроль состояния механизации крыла и всех систем Воздушного Судна.
БЭ (Борт-Электрик) :
Контроль электросистем Воздушного сУдна.
БП (Борт-ПроводницЫ) :
Снятие сексуального напряжения у КВС и 2П по команде, обеспечения приема пищи кабинного экипажа![]()
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!
Не, ну, зачем стюардессы - это ясно.
Если я правильно понимаю, второй пилот должен вмешаться в кправление, если командир начнет "чудить"?
Или как?
И еще, инструкция есть инструкция, а как в жизни?
Сильно от инструкции все отличается?
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
3.4 Формирование экипажей воздушных судов
3.4.1. Формирование экипажей воздушный судов производится в порядке, установленном МГА, с учетом уровня подготовленности, деловых и моральных качеств членов экипажа.
3.4.2. При формировании экипажей и планировании полетов командно-летный состав и штабы подразделений должны стремиться к обеспечению стабильного состава экипажа.
3.4.3 При необходимости замены одного или нескольких членов экипажа она производится с разрешения командира летного подразделения в порядке, устанавливаемом МГА.
3.4.4. При невозможности использования запланированного для выполения задания экипажа он должен быть заменен резервным. При отсутствии резервного экипажа допускается временная замена одного из членов экипажа в день в день вылета с обязательным контролем подготовки экипажа к полету командиром летного подразделения или лицом, его заменяющим (дежурным командиром).
3.4.5. При необходимости выполения задания на полет в условиях, к которым экипаж не допущен, командиру летного подразделения (дежурному командиру) предоставляется право в день вылета включать в состав экипажа проверяющего (инструктора).
3.4.6. Ответственность за организацию работы экипажа, повышение уровня профессиональной подготовки, трудовой и технологической дисциплины и воспитание членов экипажа возлагается на командира воздушного судно.
Выдержки и НПП-ГА 85.
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!
Второй Пилот должен взять на себя обязанности в случае, если командир отойдет поссать, а вообще, как правило, второй пилот сидит и отдыхает.Originally posted by dark_wing
Не, ну, зачем стюардессы - это ясно.
Если я правильно понимаю, второй пилот должен вмешаться в кправление, если командир начнет "чудить"?
Или как?
Все инструкции в авиации написаны кровью!Originally posted by dark_wing
И еще, инструкция есть инструкция, а как в жизни?
Сильно от инструкции все отличается?
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!
Понял.
Хорошо быть вторым пилотом!![]()
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
К чёрту проблемы,тревоги,заботы
Я рассказать собираюсь о том
Как я летаю вторым пилотом
На самолёте очень большом
Я в кабине уже нахожу своё кресло
Но боюсь,что получится лажа
Командир-голова,инженер-это сердце
Ну а я-просто член экипажа
Карты,полетки,разметки,стоянки
Всё это было как-будто во сне
Штурман,дежурный,ходьба без оглядки
Перемешались в моей голове
Ворох бумаг закрывает приборы
Вместо штурвала в руках карандаш
Может быть это и кончится скоро
Если поможет мне мой экипаж
Я в кабине уже нахожу своё кресло
Но боюсь,что получится лажа
Командир-голова,инженер-это сердце
Ну а я-просто член экипажа
Но штурвал вновь в руках и сидят пассажиры
Остальное по-мойму не важно
Так что скоро я буду летать командиром
А пока просто член экипажа
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!
2.4.5 Второй Пилот подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам.
2.4.6. Второй Пилот обязян:
- Владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безонасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в цполете выполнять свои обязанности;
- Соблюдать предполетный отдых;
- Уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;
- Отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и не уверен в безопаности его выполнения;
- В полном объеме пготовится к полету;
- Контроллировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состоянии и готовность Воздушного Судна, правильность его загрузки:
- Проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;
- Знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
- Своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;
- Проявлять заботу о красивых пассажирках, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безонасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- Принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;
- Выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажк решению о выполнении посадки или об уходе на второй круг;
- Осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
2.4.7. Второй Пилот имеет право:
- Управлять воздушным судном на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира воздушного судна;
- Применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.
[b]2.4.8./b] Второй Пилот несет ответственность за:
- Выполнение требований настоящего НПП, РЛЭ и других нормативных документов МГА в части, его касающейся;
- Размещение и крепление загрузки с соблюдением установленной центровки воздушного судна и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определенными РЛЭ и технологией работы экипажа);
- Осмотрительность на рулении и в полете;
- Своевременность и правильность своих действий на высоте принятия решения наравне с командиром воздушного судна;
- Выдерживание параметров полета, заданных ему командиром воздушного судна;
- Безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна по разрешению командира воздушного судна и в случае, когда командир по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете.
Выдержки из НПП ГА-85.
Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
Отважен и светел наш взор.
Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
Себе подчиняя простор!