Ряд дальневосточных авиакомпаний считают цену 30-местного самолета местных
воздушных линий Су-80 в 6 млн долл. приемлемой. Об этом сообщил информированный
источник на ОАО Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное
объединение" (ОАО КнААПО), на котором ведется изготовление Су-80.
По мнению источника, на сегодня планируется завершить сертификацию самолета к
концу 2004 года. Первоначально сертификат летной годности планируется получить
на транспортный самолет - сертификация самолета для перевозки грузов более
быстрая и обходится относительно дешевле. Параллельно планируется сертификация
грузопассажирского варианта, как наиболее востребованного на рынке.
В настоящее время имеется порядка 62 предварительных заявок на самолет этого
типа и поддержка администраций субъектов Федерации. Например, администрация
Хабаровского края пришла к выводу о наибольшей оптимальности для края именно
самолета Су-80 (Ан-140 слишком дорог), - заявил источник.
По его словам, КнААПО сообщило всем потенциальным покупателям, что авиазавод
пойдет на определенные финансовые льготы для первых покупателей самолета.
По исследованиям дальневосточного регионального управления министерства
транспорта РФ, за год только два месяца загрузка самолетов составляет более 320
человек, а 10 месяцев в году загрузка самолетов составляет от 18 до 24 человек.
Поэтому 30-местный самолет является оптимальным - считают на КнААПО.
Разработчик самолета и его изготовитель считают, что Су-80 является
единственным самолетом в классе нагрузки 3-5 т с ТВД, не имеющим аналогов и
конкурентов в своем классе. Переход западных авиастроителей на самолеты с ТРДД
привел к некоторому "оголению" местных авиалиний, для которых характерны
аэродромы или площадки с минимальным оборудованием, а часто и с грунтовыми ВПП.
/Финмаркет/