???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 44

Тема: шаг винта как тормоз(снова)

  1. #1
    Пилот Аватар для 228ShAD_Liar
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Нижний Тагил
    Возраст
    57
    Сообщений
    473

    шаг винта как тормоз(снова)

    тема уже была начата и не раз...
    обьясните мне, тупому(конспективно), что я не понимаю?

    ИТАК:

    ЦЕЛЬ ОПЫТА: прверить шаг винта на торможение.

    УСЛОВИЯ: карта Крым(полный редактор). самолет(ЛА5-ФН) ставим в чистом море(идеально ровная поверхность). высота 500. скорость 300. секундомер. делалось три контрольных замера.

    ХОД ОПЫТА: запускаем игру. как тока заревел движок - газ в ноль, включаем секундомер, автогоризонт, шаг винта.

    ИМЕЕМ:
    время планирования
    шаг 100 - 1:02 1.05 1:05
    шаг 0 - 1:13 1:14 1:12

    ВЫВОДЫ: время планирования с шагом 100 МЕНЬШЕ. значит на шаге 100 самолет тормозится БОЛЬШЕ!

    или что???
    меня упорно пытаются убедить что я гоню...

  2. #2
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139
    Так ведь сотни раз уже говорили, что перепутано всё с шагом винта. Наоборот то есть. Вот тебе и оборот, сам убедился.
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  3. #3
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    ПМСМ Так и должно быть - шаг 100 - лопасти практически перпендикулярно потоку - поверхность- больше, сопротивление - больше. Шаг - 0, лопасти параллельно потоку(типа зафлюгированны) площадь - меньше, сопротивление - тоже меньше, потому и планирует дальше
    Don't happy, be worry

  4. #4
    Пилот Аватар для 228ShAD_Liar
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Нижний Тагил
    Возраст
    57
    Сообщений
    473
    таки что? таки я прав?
    при газе - 0%, шаге винта - 100% -- торможение двигателем максимальное?

  5. #5
    ................... Аватар для Maxxxx
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    53
    Сообщений
    365
    Эмпирически выяснено, что тормоз из винта никакой. Помниться, после выхода патча и бурного обсуждения торможения вентилятором я даже пару дней сбрасывал шаг перед заходом на посадку, а потом плюнул и взялся за старое: скорость 450, самолет влево боком, вправо раком, смотришь, и уже пора шасси выпускать

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by naryv
    ПМСМ Так и должно быть - шаг 100 - лопасти практически перпендикулярно потоку - поверхность- больше, сопротивление - больше. Шаг - 0, лопасти параллельно потоку(типа зафлюгированны) площадь - меньше, сопротивление - тоже меньше, потому и планирует дальше
    Так корректно объяснять только тогда, если винт стоит. При вращении винта механизм создания сопротивления совершенно другой. Не вдаваясь в аэродинамику ветряка, можно призвать на помощь закон сохранения энергии. При увеличении оборотов мощность, поглощаемая неработающим (или на х.х.) движком растет с увеличением числа оборотов (причем еще и нелинейно). А берется она, естественно, только из энергии набегающего потока, т.е., фактически, кинетической энергии самолета. Больше оборотов - больше отбирается энергии - сильнее тормозимся.
    Элементарно, Ватсон.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139
    Originally posted by 228ShAD_Liar
    таки что? таки я прав?
    при газе - 0%, шаге винта - 100% -- торможение двигателем максимальное?
    Короче:
    ты прав, в теории так. Но практически реализовано наоборот.
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  8. #8
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 Yo-Yo Меньше шаг - больше обороты(при прочих равных), правильно? Соответственно и сопротивление больше, нет?
    Кстати правильно я понимаю, что стоящий(застопоренный) даже с малым шагом винт тормозит меньше чем вращающийся(с таким-же шагом)?
    Don't happy, be worry

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    25
    Originally posted by Pooh
    Короче:
    ты прав, в теории так. Но практически реализовано наоборот.
    А разве практическая реализация, судя по тесту, оличается от того что Лиар говорит? :confused:
    228ShAD_Bober

  10. #10
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139
    Originally posted by bober-
    А разве практическая реализация, судя по тесту, оличается от того что Лиар говорит? :confused:
    Запутали вы меня своими "прав-неправ"... Хорошо. Объясняю подробно. Итак, опыт: газ = 0, шаг винта = 0 или 100. Термин "шаг винта" в авиации означает (упрощённо) угол между плоскостью лопасти винта и плоскостью, перпендикулярной продольной оси самолёта. Иными словами это плоскость, в которой вращаются по кругу лопасти винта. Шаг винта = 0 - это состояние, когда плоскость лопасти совпадает с плоскостью вращения винта. То есть лопасть перпендикулярна направлению движения самолёта. Шаг = 100 - плоскость лопасти параллельна направлению движения самолёта. Естественно, что при шаге = 0 лопасть оказывает максимальное аэродинамическое сопротивление. При = 100 - минимальное. Значит: при шаге = 0 самолёт должен скорость терять быстрее, чем при шаге = 100.

    Вышеописанные эмпирические данные прямо противоположны.
    Крайний раз редактировалось Pooh; 05.09.2003 в 17:45.
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  11. #11
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by naryv
    2 Yo-Yo Меньше шаг - больше обороты(при прочих равных), правильно? Соответственно и сопротивление больше, нет?
    Кстати правильно я понимаю, что стоящий(застопоренный) даже с малым шагом винт тормозит меньше чем вращающийся(с таким-же шагом)?
    Застопоренный винт тормозит БОЛЬШЕ при больших скоростях и меньше - при малых. На больших скоростях получается так, потому что часть вращающейся лопасти тормозит, а часть - тянет.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  12. #12
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Pooh
    Запутали вы меня своими "прав-неправ"... Хорошо. Объясняю подробно. Итак, опыт: газ = 0, шаг винта = 0 или 100. Термин "шаг винта" в авиации означает (упрощённо) угол между плоскостью лопасти винта и плоскостью, перпендикулярной продольной оси самолёта. Иными словами это плоскость, в которой вращаются по кругу лопасти винта. Шаг винта = 0 - это состояние, когда плоскость лопасти совпадает с плоскостью вращения винта. То есть лопасть перпендикулярна направлению движения самолёта. Шаг = 100 - плоскость лопасти параллельна направлению движения самолёта. Естественно, что при шаге = 0 лопасть оказывает максимальное аэродинамическое сопротивление. При = 100 - минимальное. Значит: при шаге = 0 самолёт должен скорость терять быстрее, чем при шаге = 100.

    Вышеописанные эмпирические данные прямо противоположны.

    $%$#$%... Когда наконец МГ перестанет народ путать .

    Впредь, если написано ШАГ ВИНТА следует читать ОБОРОТЫ


    и потом: совсем не обязательно, чтобы угол установки лопасти изменялся от 0 до 90. Обычно от 15 до 50-60.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #13
    Офицер Форума
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,018
    Originally posted by Pooh
    . Шаг = 100 - плоскость лопасти параллельна направлению движения самолёта.
    Волюнтаризмъ чистой воды Это зафлюгированный винт называется

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    25
    Originally posted by Pooh
    ... Значит: при шаге = 0 самолёт должен скорость терять быстрее, чем при шаге = 100.
    Значит, Лиар прав? В игре-то наоборот (судя по тесту). Переводя твою фразу на язык ИГРЫ, получим - "при шаге 100 самолёт должен скорость терять быстрее, чем при шаге = 0" Т.е. 100% шаг винта - это тормоз. Согласен?
    228ShAD_Bober

  15. #15
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139
    Originally posted by Arthur =SF=TopAce
    Волюнтаризмъ чистой воды Это зафлюгированный винт называется
    Да ёлки, я же это объяснял на примере игры! Ясен пень, что там лопасти не вертятся как вздумается. Но ведь надо же ДОХОДЧИВО объяснить.
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  16. #16
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139

    Angry

    Originally posted by Yo-Yo
    $%$#$%... Когда наконец МГ перестанет народ путать .

    Впредь, если написано ШАГ ВИНТА следует читать ОБОРОТЫ
    иными словами, под кнопками "увеличить-уменьшить шаг винта" прячется регулятор оборотов? :mad:

    Originally posted by Yo-Yo
    и потом: совсем не обязательно, чтобы угол установки лопасти изменялся от 0 до 90. Обычно от 15 до 50-60.
    Я уже оправдывался выше.
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  17. #17
    Блин...
    100%-это минимальный угол загребания воздуха.
    95%-чуть по больше.
    .........
    0%-это практически зафлюгированый винт.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  18. #18
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139
    Originally posted by ALF
    Блин...
    100%-это минимальный угол загребания воздуха.
    95%-чуть по больше.
    .........
    0%-это практически зафлюгированый винт.
    Наоборот. Что вообще есть "шаг винта"? Это расстояние, проходимое за один оборот любой точкой тела, лежащей на оси винта. Чем больше шаг - тем больше расстояние. Угол наклона лопастей - это фактически угол "резьбы" винта. Чем он больше, тем больше "проходит" винт за один оборот. То есть 100 - это именно зафлюгированный винт, а 0 - это не винт, а хлеборезка.
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Pooh
    иными словами, под кнопками "увеличить-уменьшить шаг винта" прячется регулятор оборотов? :mad:

    Да, именно так. Сейчас ни в одном из самолетов, представленных в игре, нет НЕПОСРЕДСТВЕННОГО управления ШАГОМ (а точнее углом установки лопасти), кроме, как я подозреваю, как у 109-х, которые унаследовали от модели Е электрическую ПРЯМУЮ систему управления винтом (ручную) дополненную на поздних Е и более поздних моделях автоматом поддержания постоянных оборотов (если судить по РЛЭ - отключаемым).
    В ЗС была именно ранняя модель Е, и там, кто помнит, приходилось постоянно этот ШАГ крутить, чтобы держать нужные обороты.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    Курсант Аватар для Pooh
    Регистрация
    16.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    139
    Вот блин...а я думаю, почему я вчера не смог на ишаке догнать Не-111? Вроде шаг уменьшаю, газку поддаю, лезу за ним вверх...А он отрывается и отрывается...Так и не догнал...козла!...
    О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.

  21. #21
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Re: шаг винта как тормоз(снова)

    Originally posted by 228ShAD_Liar
    или что???
    меня упорно пытаются убедить что я гоню...
    Ты абсолютно прав. Тормозит здорово. Так хорошо тормозить когда свою группу догоняешь и пытаешься к ней пристроиться. А еще наверное при заходе в хвост противнику. А еще так торможу при заходе на посадку.

    Еще польза от шага винта такая. При взлете если шаг ставишь 100% то разбег гораздо короче. Так я стартую после ведущего бота и взлетаю гораздо раньше его. При пикировании шагом щелкаешь до упора на уменьшение % и разгоняешься махом до 700.

    А что эти %% показывают я так и не понял. Шаг уменьшаешь, а проценты увеличиваешь, шаг увеличиваешь, а проценты уменьшаешь. Странно, что имели в виду разработчики устанавливая %. Хоть бы обьяснили что-ли...

  22. #22
    Я думаю, это просто положение ручки регулятора.

  23. #23
    ................... Аватар для Maxxxx
    Регистрация
    15.07.2003
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    53
    Сообщений
    365
    Итак, шаг винта - регулятор оборотов. Понятно зачем его использовать в синих - чтоб двигло не попалить надо обороты до 2800-3000 держать. Я летаю за красных. Некоторое время экперементировал, но, лично мне, так и не удалось какую-либо ощутимую пользу от этих регулировок извлечь. Ну, разве что когда по прямой в сторону дрома на полных гребу, шаг на 85 приспускаю. Кто-нибудь нашел ему на красных какое-либо достойное приминение. Интересны стандартные реализации типа "я всегда уменьшаю кол-во процентов шага винта (по версии МГ) до ...%, когда ....".

    Regards, Max

  24. #24
    Офицер Форума
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,018
    Originally posted by Maxxxx
    Итак, шаг винта - регулятор оборотов. Понятно зачем его использовать в синих - чтоб двигло не попалить надо обороты до 2800-3000 держать.
    Вы, батенька, неисправимый оптимист. Выше 2800 на мессерах двигатель запрещено крутить КАТЕГОРИЧЕСКИ! В настоящее время имеется бага с возможностью раскрутки двигла до 3100-3200 на ручном шаге без последствий. Однако патч енто дело приводит в норму.

  25. #25
    Сомневаюсь чета.
    Вот на мессере.
    Скорость по прибору 400. Газ в ноль, шаг в 100% - ручной. Двигл раскручивается, тут все понятно, но неужели раскручивается так сильно, что выходит из строя? Все таки 33литра, это не какойто там шыстисотый мэрс.
    мне кажется самолет должно колбасить по курсу, только.
    Двигл ломаться не должен. Соответственно у мессов приемущество должно быть, можно притормозить не кисло.

    Дополнение:
    Если мощности винта от набегающего потока хватает для того, чтобы поломать двигл, тогда почему такого не происходит, если сделать тоже самое, но с выключеным двиглом? Двигл в разнос не идет и тормозит при этом необычайно.
    Крайний раз редактировалось Pioneerrr; 13.09.2003 в 10:55.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •