Читал пейдж... книжку. Написал генерал-майор В.И. Раков, пролетавший почти всю войну в Ленинградской области, защищая небо Ленинграда от фашистов. Любопытная книга. Весьма.
Например, оказывается, самолёты Р-6 принимали активное участие в штурмовых ударах в начале Войны. А в ЗС их даже нету.
Или, например, оказывается, цитирую: "Бомбардировщик СБ имел скорость 375-400 км в час... ...когда этотр самолёт появился в небе Испании, он не просто не имел себе равных. Не иметь равных можно и с преимуществом в 20-30 км в час. Но фашистские лётчики, сидевшие в новейших истребителях, выйдя встречным курсом на перехват этого светло-серебристого бомбардировщика, и затем, развернувшись, как это обычно делается, зайти ему в хвост для атаки,- сразу же начинали заметно отставать. Даже на полном газу! Один из асов Франко, приняв СБ за американский "Кертис", погнался за ним. Расстояние не уменьшалось, а вроде начало расти. Фашист счёл это обманом зрения. Он упорно преследовал самолёт на полном газу минут двадцать. Этого было достаточно, чтобы истратить всё горючее (расход бензина при полных оборотах превышает обычный в три с половиной раза)... ...а у истребителя запас всего на час-полтора полёта в крейсерском режиме. Фашист поздно спохватился и ему пришлось садиться к республиканцам."
И далее: "Вскоре конструктор Поликарпов создал истребитель И-16, который был способен догнать СБ. У И-16 скорость была уже 450 км в час, но и с таким преимуществом И-16 мог лишь догнать СБ. Одолеть его в свободном воздушном бою было нелегко."
То есть, И-16 были быстрей ранних Мессеров? И почему в ЗС скорость у И-16 лишь 350-400, когда на самом деле - 450? И выходит, ранние мессеры: Эмили и, ну может, Фридрихи, догнать СБ не могли? Тогда почему в ЗС догоняют легко?
И ещё оттуда же: "Для СБ отказ одного мотора не страшен: он не только мог идти на одном моторе, но и набирать высоту. "
Ыгы. Попробуем отстрелить СБ (да и любому бомберу в ЗС) один двигатель - экипаж попрыгает.
Оттуда же: "...Предстояло ночное бомбометание. Василий Глебович! - сказал я Карелову, пока не собрались экипажи. - Вы пойдёте слева от меня, Челеписа пустим справа. Идти придётся с превышением. Перед тем берегом огни выключим и будем держать строй на укороченных дистанциях, ориентируясь только на пламя из патрубков моторов. (!) Их будет точно видно, а может быть и силуэт крыла увидим.
- Ослепнем, пока дойдём до цели, - заметил Василий Глебович.
Да, навигационные огни - красные и зелёные - видны далеко и не режут глаз, пульсирующие же языки пламени из выхлопных патрубков двигателей на близком расстоянии очень утомляют зрение."
Жаль, в ЗС пламя и дым из патрубков не моделируется.
Оттуда же: "Грунтовые аэродромы были очень пыльными, а вот бетонированные аэродромы пыли напротив, не давали, и в этом тоже было преимущество нового аэродрома, на который нас перевели..."
А в ЗС бетонные аэродромы пылят так же, как и грунтовые.
Оттуда же: "...В определённых отношениях, применение Пе-3 были даже лучше Яков, которые в 1944 году начали сопровождать наши бомбардировщики и штурмовики. Яки очень уж часто горели. Кроме того, установка мотора с водяным охлаждением на истребителе имела свои слабые стороны. Не раз бывало, что Як шёл на вынужденную посадку с заклиненным мотором. Одна пробоина - вода вытекала за тридцать-пятьдесят секунд и двигатель встал. А у Пе-3 было два двигателя... "
Выходит, двигло у Яка по лёгкости выбивания не уступало мессеровскому. А у нас?
И последнее: "Вскоре после празднования Дня Авиации мне позвонил мой однокашник П.И. Евдокимов, возглавлявший в то время одно лётно-испытательное отделение.
- Василий Иванович! Приветствую! Поздравь нас с рекордом!
- Поздравляю! С каким?
- По высоте и грузоподъёмности.
Рекорд по высоте в то время принадлежал Коккинаки, поднявшемуся на истребителе И-16 до полной выработки горючего на четырнадцать тысяч метров и спустившемуся оттуда с остановившимся мотором на аэродром..."
А у нас?
В обсчем, вот, как-то грустно становится... Разбаловали нас МГ патчами, только что был - и вот, ещё хочется...