Тут я продолжу свою дискуссию с уважаемым коллегой Maus-om. Началась она здесь.
Итак:
Нелогично было бы обозначать в документах эти машины как Ф-2.
1. Ф1 со снятой MG/FF и поставленной MG151/15 есть Ф2, и обозначаться должен соответственно.
Самолет обозначается в документах не так, как он выглядит, а так, как записано на обложке его формуляра.
Формуляр выписывается ТОЛЬКО заводом-изготовителем и ТОЛЬКО на один заводской номер. Соответственно, пройдя полевую доработку эти машины не получали нового заводского номера, и никто не заставлял бедных технарей перекатывать данные из старого формуляра в новый. Просто в старом формуляре появлялась запись о проведении доработки по такому-то распоряжению RLM (циркуляру изготовителя).
Соответственно, самолет дальше официально именовался как Ф-1, ибо именно это и было написано на титульном листе его формуляра.
Были исключения из этого правила, но не для рассматриваемого нами случая.
2. Появление Ф1 было вызвано проблемой с недостаточным производством MG151/15.
Отнюдь. Ф-2 изначально планировался как "парный" легкий истребитель к более тяжелому Ф-1. Вроде пар Е-1 (с чисто пулеметным вооружением) - Е-3 ( с пушечным).
Был период, огда эти машины выпускались параллельно (см. ниже).
Вместе с тем, последние Ф1 были изготовлены в июне-июле.
Нет. Ф-1 были в серии всего на двух фабриках - Мессершмита (Регенсбург) и WNF.
Мессершмит выпустил последний из своих 157 Ф-1 в феврале 1941 года, W.N. 5790. WNF - в январе 1941, это была 49 выпушенная там машина с W.N.6650.
Первые Ф-2 были выпущены Мессершмитом в ноябре 1940, WNF - в январе 1941.
В мае, кстати, на конвейр уже становился Ф-4.
Не логично, странно и не убедительно
Как видите, на самом деле все просто.
Единственный спорный вопрос - касалось ли эта переделка всех Ф-1, или только предназначенных для "Барбароссы". Обычно пишут только о последнем.