???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 120

Тема: встреча с ветераном

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138

    Exclamation встреча с ветераном

    Всем доброе время суток!

    Тут вот какое дело - у меня намечается встреча с летчиком-истребителем, ветераном Финской, ВОВ и Кореи. К сожалению, пока информации о нем очень мало. Знаю, что орденоносец, имеет на своем счету сбитых, память,говорят, хорошая,есть фотоархив. Завтра будет первый визит и знакомство. Если кого-то интересует то, что может знать этот человек, пожалуйста, задавайте вопросы.

  2. #2
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    Фотоархив и коментарии к нему
    и воспоминания! как начинал, что изменилось в ВВС за время службы, с кем летал.
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138
    Originally posted by VGV
    Фотоархив и коментарии к нему
    и воспоминания! как начинал, что изменилось в ВВС за время службы, с кем летал.

    Ок, я с цифровиком пойду, попробую переснять..
    Вопросы-задам

  4. #4
    Курсант Аватар для zeus--
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    Odessa, UA
    Возраст
    47
    Сообщений
    440
    Havoc, а тебе компания не нужна? Может вместе сходим? Да и вааще даешь встречи одесских вирпилов!

  5. #5
    Да все, блин, интересует.
    Так что , не плохо бы, и диктофон к цифровику прихватить (если стенографировать не умеешь).
    Qui desiderat pacem, praeparet bellum.

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    436
    Вопросы ветерану:

    Как они поддерживали то ,что называется моральным духом?
    Как проводили свободное время,чем занимались в промежутках между вылетами,как было с питанием,ну в общем бытовые вопросы.
    Как вводилось в бой молодое пополнение в части, где служил ветеран?
    Что делалось для максимально быстрого ввода в бой новичков?
    Проводились ли тренировочные бои с опытными пилотами?
    Где, сколько и как учился летать?
    На каких типах самолётов летал?
    Сколько часов налёта на тех или иных типах?
    На каких участках фронта пришлось воевать ("боевой путь")?
    Интенсивность вылетов и от чего она зависела?
    Его воинские звания?
    Сколько и кого сбил?
    Был ли сбит сам?
    Пусть, по возможности, опишет или в общем охарактеризует хотя бы несколько типичных вылетов, боёв?
    Попробуйте прояснить ситуацию по поводу зачёта сбитых самолётов и всё что этому сопутствует?
    Какой советский истребитель лично ветеран считает лучшим до 43 и после 43 годов?
    Какую модификацию Вы считаете самой приятной в пилотировании?
    Какую модификацию Вы считаете самой сильной по вооружению?
    Какую модификацию Вы считаете самой маневренной?
    Какую модификацию Вы считаете самой удачной по совокупности качеств?
    Приходилось ли Вам летать на самолетах противника, если да, то как вы их оцениваете с точки зрения летчика?
    Как производилось подтверждение побед, практиковалась ли в Вашем подразделении система баллов за уничтожение самолетов разных типов?
    Какие немецкие истребители русские пилоты считали самыми опасными?
    Сбивали ли ветерана? Если да, то при каких обстоятельствах (если можно, описать этот бой подробнее)?
    Встречал ли он в небе ТБ3 - его впечатления?

    Какие режимы управления винтом применялись в крейсерском полете и в воздушном бою, чем вызвалась необходимость применения того или иного режима?
    Как был конструктивно исполнено ручное управление шагом винта и насколько удобно было им пользоваться?
    Насколько быстрой была реакция винта на управляющее воздействие в ручном режиме?
    Каковы были режимы оборотов и наддува двигателя реально использовавшиеся в крейсерском полете и в воздушном бою?
    Как влиял тот или иной режим оборотов на перегрев или ресурс двигателя?
    Возможна ли была авария (перекрутка) двигателя в горизонтальном полете при неправильной установке шага винта в ручном режиме?
    Каков порядок включения/выключения и режимы использования систем форсажа?
    Усиливалось ли дымление двигателя при использовании систем форсажа?
    Какова была стойкость двигателя и его систем (масляной, питания, охлаждения) к перегреву и боевым повреждениям, как долго мог работать двигатель при повреждении той или иной системы?
    Каков был средний ресурс двигателей разных модификаций, и как часто производилась их замена в условиях регулярных полетов?
    Насколько сильно мешало пламя из выхлопных патрубков при ночных полетах?
    Какова была стойкость отдельных элементов планера и управления к боевым повреждениям и грубым посадкам?
    Каков был средний срок службы самолета в мирных и боевых условиях?
    Сколько времени занимала подготовка самолета к боевому вылету?
    Как хорошо и на какие дальности работала радиосвязь?
    Какова была стойкость бронеспинки, бронезаголовников и бронестекол на разных модификациях советских самолётов к пулям, снарядам и осколкам различных типов и калибров?
    Какие типы парашютных систем использовались и какова была высота безопасного покидания самолета?
    Как управлялись и как использовались закрылки на режиме взлета?
    Каково было поведение неподвижного самолета при даче газа вплоть до полного при заторможенных колесах?
    Какова была устойчивость самолета на этапе разбега?
    Каковы были действия органами управления и режимы двигателя на взлете?
    На каких режимах (скорость, обороты, наддув) осуществлялись набор высоты, крейсерский полет, снижение?
    Могли бы Вы описать порядок действия органами управления при выполнении различных фигур пилотажа?
    Использовались ли закрылки в воздушном бою?
    Каковы были штопорные характеристики самолета (устойчивость к сваливанию, предсрывная тряска, характер штопора, склонность к плоскому штопору, запаздывание при выводе, действия органами управления при вводе и выводе из штопора)?
    Применялся ли штопор как боевой прием?
    Насколько опасным было затяжное пикирование на высокой скорости?
    Как и на каких режимах (скорость, высота круга, удаление от аэродрома, последовательность и направления разворотов, моменты выпуска шасси, закрылков, направление внимания, режим управления винтом) Вы предпочитали производить заход на посадку в боевых условиях?
    Какова была скорость и высота начала и окончания выравнивания?
    Как производилось управление самолетом (рулями, наддувом, винтом) на этапе выдерживания и касания?
    Как удобнее было сажать самолет: на две или на три точки?
    Какова была устойчивость самолета на пробеге?
    Когда начиналось торможение, насколько сильной была склонность самолета к капотированию на торможении?
    Как производилась экстренная посадка и посадка поврежденного самолета?
    Какие особенности имела вынужденная посадка и посадка с отказавшим двигателем?
    Какова Ваша сравнительная оценка эффективности и средний расход боеприпасов различных пулеметов и пушек по воздушным и наземным целям разных типов?
    Какова была надежность вооружения?
    Как Вы оцениваете летные качества самолета с подкрыльевыми пушками?
    Какова была доля самолетов оборудованных подкрыльевыми пушками и бомбодержателями относительно общего количества в Вашем подразделении?
    Какие типы бомб применялись в боевых условиях?
    На какие дальности производилась пристрелка оружия и практиковалась ли индивидуальная пристрелка под требования летчика?
    Какие задержки можно было выставить на взрывателях бомб?
    Насколько заметным (в том числе из кабины) было дульное пламя пулеметов и пушек и затрудняло ли оно стрельбу днем?
    Какого цвета были трассеры и дымовые следы у различных типов оружия и как хорошо они были заметны?
    Насколько сильно сказывалась отдача оружия различных типов на точности стрельбы?

    По поводу тактики:
    Как много боевых вылетов совершалось в Вашем подразделении в среднем в течение суток на различных этапах войны?
    Как хорошо Вы были информированы о противодействующих подразделениях воздушных сил противника (номера частей, места базирования, имена и звания командного состава, вооружение, позывные, тактические номера и окраска самолетов)?
    Использовалось ли прослушивание радиопереговоров противника непосредственно в полете?
    Практиковалось ли наземными службами наблюдения предупреждение советских летчиков о появлении в воздухе наиболее опасных летчиков-асов противника?
    Как часто использовались истребители для действий по наземным целям (штурмовка, бомбардировка) в Вашем подразделении?
    Какие типы наземных целей приходилось атаковать чаще всего?
    Как производилась атака наземных целей (обнаружение цели, скорость и высота начала атаки, действия сектором газа и шагом винта, прицеливание, дальность открытия огня, высота сброса бомб, высота и скорость выхода из атаки, противозенитное маневрирование, повторный заход)?
    Как Вы предпочитали производить атаку воздушных целей (ракурс атаки на разные типы самолетов, выбор точки прицеливания, дальность открытия огня, выход из атаки)?
    Насколько серьезную опасность, по Вашему мнению, представляли стрелки бомбардировщиков?
    Какие маневры помогали избежать поражения от стрелков?
    Как производилась атака с превышения (пикирование, сближение и прицеливание, момент открытия огня, выход из атаки)?
    Какие приемы Вы использовали для выхода из боя и отрыва от противника?
    Как производилось сопровождение бомбардировщиков, осуществлялась ли радиосвязь бомбардировщиков с эскортом?
    Как производилась атака строя бомбардировщиков?
    Поощрялось ли в Вашем подразделении использование нестандартной, индивидуальной тактики, какова была Ваша излюбленная тактика, маневры и тактические хитрости?
    На какую тактику делался упор при обучении летчиков-истребителей, как Вы оцениваете уровень подготовки летных кадров на разных этапах войны?
    Практиковались ли вылеты с неполной заправкой для облегчения самолета?
    Насколько широко применялись подвесные баки?
    Перенимали ли советские пилоты какие-либо тактические приёмы у немецких или союзнических пилотов?
    Соответствует ли истине утверждение о том, что ведущий, потерявший своего ведомого, сам переходил в ведомые?Какова в их части была наиболее распространённая тактика борьбы с немецкими бомбардировщиками? Со штурмовиками?


    Крайний раз редактировалось Grom44; 08.10.2003 в 18:14.

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для deSAD
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    4,291
    2 Grom44
    Ой "Не могЁм, а мОгем" (с)

    2 Havoc_Odessa
    Фотоархив адназначна нать в цифру перегнать! И, наверное, его ж можно будет обнародовать, тсзть? И ... эта ... может, потом обработать результа встречи, да и выложить на эйрфорс.ру, по типу "Скрытая биография", бесед с Голодниковым, Пуневым, а?

    There are only two types of aircraft - fighters and targets


  8. #8
    We shall fight! Аватар для RR_Kraft
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Odessa clouds
    Возраст
    38
    Сообщений
    998
    Люди! Так мы собираемся в M@Xе на Филатова!Если что пишите в приват!

  9. #9
    Про Корею тоже незабудь спросить, то бишь как с Сейбрами боролись...
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  10. #10
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    И эта...ЗДОРОВЬЯ и долгих лет пожелай от нас
    только обязательно!
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  11. #11
    Ну ты ГРОМ44 даешь!!!
    У него наверное сил не хватит на все это ответить.
    Эти вопросы за одну встречу однако не осилить, и задающему а тем более отвечающему....
    "Нам-бы еще на ТБ3 покататься..." (С) 14TBAP_GROM.
    P5QC/ Intel Core 2 Duo E8400, 3600 MHz (9 x 400)/RAM: 8ГБ DDR3-1333/ Сапфир HD 7950/ BenQ 24" G2420HDB (1920x1080)
    Saitek Х45/ Saitek Pro Flight Quadrant/ ВКБ (релиз 1, № 099)/ Трекир 4 про (Вектор)/ Win 7 х-64

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    436
    Просто Havoc_Odessa выберет те вопросы - которые ему нравятся больше. А я с запасом накидал вопросов.

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    IMHO в списке много "студенческих" вопросов по базовому пилотированию...Не стоит на них тратить время ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  14. #14
    Originally posted by VGV
    И эта...ЗДОРОВЬЯ и долгих лет пожелай от нас
    только обязательно!
    Присоединяюсь!!!
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138
    Originally posted by Grom44
    Просто Havoc_Odessa выберет те вопросы - которые ему нравятся больше. А я с запасом накидал вопросов.
    Ок - вопросы записал!
    Сегодня постараюсь вырваться и поспрашивать

    Спасибо за помощь

    К сожалению, сегодня диктофон взять не смогу, так что сегодня буду знакомиться и по верхам пройдусь, а на выходных- расспрошу детально (если все пойдет по плану)

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    436
    Желаю удачи. Передавай ветерану пожелания здоровья, бодрости духа и благополучия.

  17. #17
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    Здоровья побольше и долгих лет жизни!!!

  18. #18
    НЕ КУРИТ с 14.05.2005 Аватар для Delta_7
    Регистрация
    18.08.2002
    Адрес
    Tomsk
    Сообщений
    1,024
    Originally posted by Havoc_Odessa
    К сожалению, сегодня диктофон взять не смогу, так что сегодня буду знакомиться и по верхам пройдусь, а на выходных- расспрошу детально (если все пойдет по плану) [/B]
    Обязательно нужен или диктофон или видеокамера. В наше время ни одно слово не должно быть потеряно. Если этим заниматься, то надо подходить к этому серьёзно. В конечном итоге иметь, по крайней мере, в текстовом виде обработанный результат встреч.

    Зоровья нашим ветеранам и успехов вам.

  19. #19
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    да, тоже своего рада хроника...а когда их с нами не будет ? послушаем/поглядим!
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138

    Unhappy

    Originally posted by DDD
    Обязательно нужен или диктофон или видеокамера. В наше время ни одно слово не должно быть потеряно. Если этим заниматься, то надо подходить к этому серьёзно. В конечном итоге иметь, по крайней мере, в текстовом виде обработанный результат встреч.

    Зоровья нашим ветеранам и успехов вам.
    Вчера, к сожалению, пойти не получилось- у нас тут хляби небесные разверзлись (((

    Передоговорился на сегодня. Видеокамеру взять-это идея, я об этом не подумал- на диктофоне зациклился
    Спасибо за идею....

  21. #21
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138
    Небольшой (почти пятничный )апдейт - погода и работа не дала мне побывать у ветерана- сегодня таки буду, но был друг- он выяснил некоторую информацию:
    Итак, ветерана зовут Володченко Петр Леонидович, он был флотским летчиком-истребителем, прошел финскую, ВОВ и японскую кампанию. Выпускник Ейского училища, служил сначала в 13ИАП, потом в 31 ИАП КБФ.
    Выпускался на И 15(вроде, у него дикция хромает), в финскую летал на И16, ВОВ и японская- сначала на И16, потом на Р39, заканчивал на Р68.(упс, пардон, р68 это вроде "Блэк видоу"? На "Кингкобре, в общем, заканчивал. Как ее там - Р63? )
    Передал несоклько фоток (сейчас сканируются) есть большой фотоархив.
    Был сбит дважды (но об этом говорить не любит) Первый раз -над морем- выловила наша ПЛ, второй раз-спас охотник или лесник...

    Пока все

    Ждите новостей
    Крайний раз редактировалось Havoc_Odessa; 11.10.2003 в 13:46.

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    436
    Похоже, что на ишаке он налетал много. Интересно про этот самолёт узать из первых уст, если помнит (давно это было). См. список вопросов выше. Насчёт того, как был сбит и т. д. - лучше не надо его больше спрашивать - неприятные воспоминания. Тут в онлайне-то собьют и то не приятно вспоминать .
    Крайний раз редактировалось Grom44; 11.10.2003 в 15:10.

  23. #23
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138
    Итак, обещаный отчет:


    К сожалению, уважаемый Петр Леонтьевич серьезно болен, кроме всего прочего, ему 86 лет, посему, хоть он находится в здравом уме, память иногда его подводит . Итак, после аэроклуба он по призыву пошел в армию и его направили учиться на авиатехника. В 1939 году он служил в ИАП КБФ, расположенном в 100 км от Ленинграда. В их ИАПе (к сожалению, П.Л. плохо помнит цифры ) были эскадрильи И-16 и И-15. И-16 были вооружены пулеметами ШКАСС и БС. Пушечных-не было. Двигатели на "ишаках" были М-25. Говорит, маломощные, но надежные. Проблему предсталял только их запуск зимой -рассказывал, как отогревали движки лампами перед вылетом... Их полк занимался сопровождением помбардировщиков СБ и ДБ3. Пилоты в полку были подготовленные, были ветераны Испании, даже один ГСС-насколько он помнит, по фамилии Романенко. По его воспоминаниям, финская компания прошла при полном господстве нашей авиации -в их полку не было ни одного сбитого, о потерях у сопровождаемых бомберов он тоже не слышал. Вспомнил, что однажды им притащили подбитый И16 соседнего полка с измочаленным хвостовым оперением - двое механиков за ночь его восстановили и получили за это ордена БКЗ. Про то, что двигатели И16 глохли при отрицательных перегрузках,он не помнит-говорит-ни одного случая остановок движков в воздухе у них не было.
    Их пилоты финских летчиков не считали за серьезных противников. Немцев же он очень сильно уважал, и когда я попросил сравнить его финнов и немцев, даже засмеялся-говорит - нельзя такое сравнивать

    К началу ВОВ их полк базировался на Ханко и в первый же день в 6 утра их атаковали два Ю88. По его словам, сбросили тяжелые бомбы на их аэродром....
    В 42 году (насчет дат он может и ошибаться) его направили в Ейское авиационное училище, учиться на летчика-истребителя. Выпустился он лейтенантом и вернулся в свой полк на Ленинградский фронт. (43-44 годы,с датами путался)
    в училище он летал на И16,в полку он тоже получил "ишака". (Кстати, рассказал, что в 42 году они получали М62 и М63 и ставили на старые машины)
    Их полк выполнял задания по прикрытию "Дороги жизни" от налетов немецкой авиации. Говорит, прикрывало 3-4 полка морской авиации и еще несколько фронтовых полков (вообще, флотскую авиацию он ставил выше армейской). Рассказывает, что у них была задача постоянно патрулировать над жд путями и станцией и не допускать немцев. Немцы в основном прилетали по утрам, наносили удары по эшелонам, подошедшим за ночь. Там он сбил своего первого немца - на "ишаке" завалил Ме-109. Очень , кстати,хвалил немецкие машины за огневую мощь и скорость. Кстати,у них в полку был трофейный мессер и все пилоты в обязательном порядке проводили учебные бои с мессером. У него самого налет на мессере- полтора часа. По поводу обзора-дескать, плохой у мессера обзор назад, сказал, что это проблема пилота -хочешь жить- обозреешь все, не сможешь нормально вертеть головой- тебе ее немец отвертит

  24. #24
    Курсант
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    48
    Сообщений
    138
    А вот и часть фоток
    Это-финская кампания
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	finlandia 1.jpg 
Просмотров:	866 
Размер:	15.7 Кб 
ID:	8608  

  25. #25
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495

    Thumbs up

    Спасибо!
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •