???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

  1. #1
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Talking СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

    Взято с родственного форума - http://www.cofe.ru/appleubb/noncgi/F...ML/000391.html:

    Номер 13, megustastu@yandex.ru

    СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

    Я думаю, это сюда. Отдых, так сказать. И в некотором роде путешествие. Итак.

    27 июля 2002 года. 15:00

    Скошенное поле на окраине Подольска, полевой аэродром 2 - го московского аэроклуба.

    Стоит жара, в небе марево, штиль.

    После покатушек на "Вильге" (тарахтящий рыдван) по кругу, хочется что - нибудь остренького.

    Заказываю 20 минут высшего пилотажа на Як - 52. (Як - это двухместный учебно - тренировочный моноплан, что - то типа снимавшихся в "Нормандия - Неман" или "В бой идут..." самолетов).

    Сажусь во вторую кабину, меня со всех сторон опутывают ремнями и лямками от парашюта и привязной системы.

    Эту сюда, эту туда, эти вокруг ног, вот эти на пояс и т.д. Понимаю, что в случае ЧП буду отсегиваться минут двадцать под руководством с земли.

    На голову водружаю наушники.После долгих "раз, раз, не слышу вас" выясняется, что у инструктора не работает рация.

    Меняют предохранители, меняют какой - то "баклан" - бесполезно.

    Велят пересаживаться в другой самолет, который я принимал за списанный в утиль (произведен братьями румынами во времена, когда Леонид Ильич еще играл в теннис) .Снимают чехлы, заливают 40 литров бензина, механик сцеживает немного бензина в баночку, смотрит на свет и задумчиво изрекает "вроде стружки нет".

    Повторяется процедура с пристегиванием.

    Мне даются последние строгие предупреждения ничего не трогать руками, кроме кнопки для переговоров, расположенной на рычаге газа.Под ногами тросики, идущие к рулю высоты.На них наступать не надо.

    И вот, команда "от винта".Все тонет в бензиновом чаду и грохоте.

    Закрываю фонарь до конца.Куда деть руки - непонятно, опираюсь ими перед собой об верх приборной доски.

    Энергичный разбег и вот мы уже делаем круг на высоте 1000 метров. Особого впечатления на меня эти красоты не производят, я только что летал на них смотреть.Инструктор, дядечка лет 45, Виктор Алесандрович (далее ВА) предлагает следующий план: "ну, там, стандартную программу выполним, да, штопор, петля, типа, бочечка, переворотик и т.д."

    При слове "штопор" я насторожился.Всплыли в памяти слова "самолет вошел в штопор...все пассажиры и члены экипажа...".

    Но, ответив "ага", покрепче уперся руками в доску.

    Як - 52 так устроен, что в задней кабине все органы управления повторяют движения летчика.

    И вот вижу, что рычаг газа поехал назад.Стихнул рев движка и через мгновенье ВА дает левую ногу и самолет мгновенно заваливается вниз под углом 90 градусов и при этом со страшным фырчанием вращаясь вокруг своей оси.

    Вот тут я понял, что выражение "отвисля челюсть" это не пустая метафора.

    Примерно то же испытал Лебовски, обнаружив себя на ковре - самолете с шаром для боулинга в руках.

    Я понял, что кричать уже бесполезно и стал созерцать открывшуюся картину, судорожно вцепившись в руками в приборную доску.Надо сказать, картина впечатляющая - внизу маленькие серебристые самолетики, раскиданные на выжженом солнцем поле.Чувствуешь себя пилотом "Юнкерса", пикирующего на советский аэродром.

    К реальности вернул голос ВА "а теперь петелечка".

    В принципе я знал, что будет перегрузка, но что это будет так круто.....

    Вопреки ожиданиям, меня не вдавило в сиденье, а наоборот, чудовищная невидимая сила скрутила в позу блюющего червяка.Я уткнулся носои в угол приборки, поле зрения сузилось в два маленьких тоннеля в наступившей тьме.В один я наблюдал указатель перегрузки, а правым глазом указатель угла подъема.

    Указатель перегрузки показывал 4g. Но вот в глазах посветлело и голос ВА возвестил "а теперь повисим на лямочках".

    Уф - ф, можно вздохнуть, и даже земля, вопреки обыкновению наблюдаемая НАД головой, уже не удивляет.

    "Ну как? - спрашивает ВА.

    У - у круто, кричу ему, забыв нажать на кнопку переговорного устройства (СПУ).Показываю в зеркальце большой палец.

    "А теперь правый виточек штопора и ты сам выводишь". Пока я искал кнопку СПУ, чтобы сказать "ты о...ел, не надо!",

    самолет проваливается и по спирали ввинчивается вниз.

    "Выводи" - кричит в наушниках ВА.

    (а надо заметить, что в эфир идут все разговоры земли со всеми самолетами в воздухе.И стоял сплошной гвалт от гнилых базаров каких - то планеристов, парашютистов насчет ветра у земли.ветра на высоте и т.д.)

    Ну, я рву ручку на себя, в глазах темнеет, все тело наливается свинцовой тяжестью и ручка управления тоже.

    ВА что - то орет, типа не так резко, не рви, штопорная бочка получится.Слышно плохо и я думаю, что при перегрузке надо прилагать больше усилий к ручке.

    Смотрю левым глазом на прибор, а там уже 6g. Глаза не то вылезли из орбит, не то туда вдавились.Мозги провалились в желудок, а желудок начал намекать на свое желание сходить погулять.

    Вообщем, пересилил ВА меня и отжал таки ручку в нейтральное положение.Что, как, в каком положении самолет - смотреть по сторонам совершенно невозможно, так как моя тоненькая шейка не способна удержать голову массой 20 килограмм и безудержно клонится в угол кабины.

    Выслушав нагоняй, повторяем упражнение.На этот раз я контролирую себя и четко держу стрелку подъема на 45 градусов.Как результат, не более 4g.Но на самом верху петли каким - то образом открывается мой фонарь и когда я потянулся закрыть его, ВА заложил очередной вираж. Наушники сдувает с головы, и я обнаруживаю себя висящим вниз головой над тем же скошенным полем с маленькими самолетиками.

    "Спокойно, спокойно - говорю себе.Ты крепко пристегнут к парашюту, парашют крепко пристегнут к сиденью - ничего страшного"

    Попытался оторвать руку от ручки, но как парализованный старец, напрягая все жилы, смог поднять ее лишь сантиметров на десять.

    Но вот все устаканилось и ВА предлагает самому порулить.Порулил, все славненько, отзывчиво.Попытался зайти в хвост заходящему на посадку Ан - 2, но ВА пресек - "не наша зона".

    Сделав на прощанье "бочечку" (довольно мерзкий маневр - внутри все перевернулось) зашли на посадку и сели без приключений.

    Вылезая на дрожащщих ножках на крыло, сквозь вату слышу слова ВА: "а ты молодец, выдержал". Говорю на автомате какие - то слова в ответ, а у самого одна мысль: куда сначала идти - попить, в туалет, или полежать? Или все вместе и сразу?
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Re: СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

    Странно он как-то из штопора выводил =)

    А вообще посмеялся от души =))))
    Давайте пить Guinness!

  3. #3
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657

    Re: СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

    Хехе Самоиронично так..  
    Только зря он 20мин брал если "4 в ж" - уже `тоннели`
    сиашпи

  4. #4
    Отшельник
    Регистрация
    16.10.2001
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    50
    Сообщений
    247

    Re: СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

    Хе-хе ... Весело ...
    Но при 4g увидеть два тоннеля - слабовато что-то ...
    ... но иногда в полете ломаются крылья. И Земля прячет своих сыновей навсегда ...

  5. #5
    Mozart-2
    Гость

    Re: СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УЖАСА

    Ха-ха, а я это запостил в "Первый полет".
    Злые вы,смеетесь  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •