???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Обобщение и анализ опыта VEF2

  1. #1
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235

    Обобщение и анализ опыта VEF2

    Считаю, что пора заняться обобщением и анализом опыта VEF2 с целью совершенствования его самого или его будущего преемника.

    Попробую начать.

    За последнее время стало очевидно, что VEF столкнулся с серьезными проблемами:
    - подделка логов,
    - неотправление результатов миссии хостом,
    - преждевременное закрытие миссии хостом,
    - умышленные дисконнекты игроков.

    Все эти проблемы можно назвать одним словом, мошенничество.

    На данный момент нет технических средств, позвояющих автоматически разрешать данные проблемы. Поэтому приходится решать эти проблемы административным путем.
    Административное разрешение этих проблем отнимает очень много времени у руковолителей проекта, а потому при массовом характере данных явлений становится объективно неэффективным.

    На мой взгляд VEF должен развиваться таким образом, чтобы подобные проблемы решались техническими средствами и, следовательно, не требовали непосредственного вмешательства администраторов. В идеале все должно решаться только путем редактирования параметров некоторого конфигурационного файла.

    Очевидно, что некоторые из этих проблем невозможно решить техническими средствами без поддержки со стороны разработчиков. Тогда нужно понять, что конкретно мы хотим от разработчиков, грамотно сформулировать свое пожелание, передать эти пожелания разработчикам ЗС как петицию нашего сообщества. Например, проблема подделки логов могла бы быть решена, если бы в конце каждой миссии присутствовала строка с некоторой контрольной суммой, и был бы механизм, который проверял эту контрольную сумму.

    На данный момент я не знаю каким образом можно техническими средствами решить проблему неотправления хостом результатов миссии.

    Проблему преждевременного закрытия миссии хостом можно разрешить путем совершенствования парсера VEF. Такие ситуации можно распознавать в парсере. Все штрафные очки за дисконнекты записывать не пострадавшим игрокам, а хосту.

    По словам Старшого, проблема дисконнектов игроков должна быть решена с выходом ЗС версии 1.2.

    Да, совсем забыл спросить.
    Старшой, а нам, игрокам, имеет смысл задумываться над всем этим?
    Или VEF это исключительно только твоя с Вальтером вотчина и туда лучше не соваться?
    Может быть я напрасно поднял эту тему?

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Насчет подделки лога. Предлагаю обязать сохоста также как и хоста сидеть до конца миссии и высылать свой лог. То есть парсер будет получать два лога - от хоста и от сохоста. Таким образом можно исключить подделку лога (ну если только хост и сохост не сговорятся).

  3. #3
    Инструктор Аватар для Karaya
    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,907
    подделка лога? Я еще не встречался с этой проблемой в ВЕФЕ.
    В старом проекте IOW года полтора назад я встретился с этим.
    Было прикольно, чувак на взлетке синий разбился хост макаронник( 2GCT многие еще помнят в рапорте вижу, у него LAF, + два кила, кил причем у моего друга спер
    На мой вопрос в чем дело, ответ простой, лог проглючил было весело

  4. #4
    Злодей Аватар для =FPS=Zloy
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Где-то на оси Зла
    Возраст
    46
    Сообщений
    453
    ______________________________________________
    Насчет подделки лога. Предлагаю обязать сохоста также как и хоста сидеть до конца миссии и высылать свой лог. То есть парсер будет получать два лога - от хоста и от сохоста. Таким образом можно исключить подделку лога (ну если только хост и сохост не сговорятся).
    ________________________________________________

    Представляю, какая ругань начнется, если логи не совпадут. А такое я думаю будет и частенько.....=)
    You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig." (c) The Good, The Bad And The Ugly

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Если никто не будет мухлевать - совпадут.

  6. #6
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235
    Собственно логи хоста и опозита могут не совпадать даже без мошенничества, но выходные данные парсера должны совпадать.

    Конечно, идеально было бы иметь контрольную сумму и средство ее вычисления, но для этого требуется поддержка со стороны разработчиков. Если же такой поддержки не будет, этот вариант мне тоже очень нравится.
    Крайний раз редактировалось Sperling; 27.10.2003 в 16:46.

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Я это и имел ввиду. Понятно, что сохост присоединяется позже, отсоединяется раньше и простой diff нашел бы в их логах много различий. Но после обработки парсером должно быть одинаково.

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    54
    Сообщений
    360
    см. систему судей в соседнем топике - ничего лучше не придумаешь.

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Не судьи это слишком - этоже надо будет народу разбираться каждый раз. Долго и муторно. В таком разе мы отчеты о миссиях увидим в лучшем случае через неделю (у кого почта плохо работает, у кого желания нет или времени).
    Судьи годятся судить о всяких случаях типа подозрительно частых дисконектов в подозрительно подходящие моменты, стрельбы по своим и тд.
    А за чистотой логов должен автомат следить без всяких судей.
    В соседнем топике (про две пропавшие строки) - сразу ясно, кто лог в нотепаде смотрел перед отправкой. При всем моем уважении к человеку это сделавшему, я в саморедактирующиеся файлы не верю. Попросить разработчиков добавить контрольную сумму в лог файл - ну так зная алгоритм ее можно будет пересчитывать после редактирования лога, так что это произведет отсев новичков, но более-менее соображающий человек это легко сделает.

  10. #10
    ex-командир ИШАД "РОСС" Аватар для Satori
    Регистрация
    09.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    797
    Очки и карьеру отмените.
    И сразу вам выйдет облечение...

    Никому ничего не начисляется, поэтому никто не киллхантерствует.

    И карьеру на фиг. Не будут беречь эту виртуальную цепочку, а будут сражаться.
    Звания присваиваются за число слетанных миссий, а награды за сбитые. О которых никакой информации.
    Кому надо, на листочке будет свои победы записывать.
    У нас ты можешь увидеть весь мир. Встретить много интересных людей... и сбить их.

  11. #11
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235
    При формировании контрольной суммы может быть использован некоторый секретный ключ. А для проверки лога разработчики могут дать простенькую консольную утилитку, которая будет проверять лог, и в которой этот ключ и будет прошит.

    Или может быть использована система с двумя ключами, один закрытый для формирования лога, а другой открытый для проверки лога, тогда утилитку мы и сами cможем написать.

  12. #12
    Originally posted by ROSS_Satori
    Очки и карьеру отмените.
    И сразу вам выйдет облечение...

    Никому ничего не начисляется, поэтому никто не киллхантерствует.

    И карьеру на фиг. Не будут беречь эту виртуальную цепочку, а будут сражаться.
    Звания присваиваются за число слетанных миссий, а награды за сбитые. О которых никакой информации.
    Кому надо, на листочке будет свои победы записывать.
    Тогда в ВЕф остануться только отдельные патриоты из РОСС.
    А бомберы тогда просто таранить нахрен, ведь награду все равно дадут.
    ...shit happens....

  13. #13
    Забанен Аватар для Sokol
    Регистрация
    04.12.2001
    Адрес
    Металлическiй заводъ
    Возраст
    53
    Сообщений
    934
    Ребят, всё это конечно интересно, но со-хоста тоже дискануть может - и что тогда? И с какой стати только на хоста вешать штрафные санкции - нормальные хосты тоже временами падают, зачем людей обижать?

  14. #14
    5GvIAP_deM-on Аватар для MichaeL
    Регистрация
    06.10.2002
    Адрес
    Donetsk
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Фактически, можно использовать кодирование eventlog'а. Это просто исключит возможность подделки как таковой. Причем, теоретически это не слишком сложно, просто перез записью данные прогоняеются через процедуру кодирования. Метод кодирования - это уже детали. Самый простой - через zip с использованием фиксированного ключа (что, кстати, съэкономить траффик :-). Выгоднее упаковывать, а готовый файл шифровать чем-нибудь посерьезнее - например PGP. Тогда ключ будет открытым, но он ничем не поможет подделке.

    Но все это требует поддержки со стороны производителя.

    Второй вариант - кодирование на лету (причем с обоих смыслах :-)))). То есть лог в режиме реального времени пакуеться/шифруется отдельной прогой в другой файл, который и отсылается. При таком раскладе - правь его как хочешь. Отсылается уже упакованный/кодированный файл. А изменнения ему уже по барабану.

    Схема действия программмы (как я ее себе представляю):
    Активизируется при запуске Ил-2 и отслеживает запись лога. При добавлении строк в конец оные пакуются в итоговый файл (в идеале - отслеживание какая программа пишет в файл и отрицание изменения, если это не Ил-2, но не знаю насколько это реальн/возможно). Изменения придыдущих строк просто игнорируются.

    Такая прога может быть написана без участия разработчиков (у коих и так проблем выше крыши)
    MichaeL a.k.a. 5GvIAP_deM-on

    Помните, что лучшее - враг хорошего.
    Сунь-Цзи

  15. #15
    Забанен Аватар для Adolf
    Регистрация
    23.06.2003
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,118
    Это было б интересно два лога слать... Вот скажем гипотетический случай...

    Есть "полосатый" пилот А состоящий в сквадах В - красный и С синий. Хост сквада В хостит миссию, пилот А делает оппозит реквест как пилот С но летит как пилот сквада В...

    Удобно - не надо ждать оппозита, можна выбрать тип атаки "врагов" и район атаки уже известен...

    Вопрос Старшому - допускается ли такое? Впрочем это не имеет значения - конкретных ников я не скажу...

  16. #16
    Просто ВАСИЛИЧ Аватар для VASILICH
    Регистрация
    16.06.2003
    Адрес
    Калуга-Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    864

    Верь только господу

    Просто пора переходить на прогу Алезза,и к ней забадяжить авторепорт
    ВИРПИЛА ВИДНО ПО ПОМЁТУ

  17. #17
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066
    Originally posted by AlleinWolf
    Это было б интересно два лога слать... Вот скажем гипотетический случай...

    Есть "полосатый" пилот А состоящий в сквадах В - красный и С синий. Хост сквада В хостит миссию, пилот А делает оппозит реквест как пилот С но летит как пилот сквада В...

    Удобно - не надо ждать оппозита, можна выбрать тип атаки "врагов" и район атаки уже известен...

    Вопрос Старшому - допускается ли такое? Впрочем это не имеет значения - конкретных ников я не скажу...
    Ну это легко проверить - обязать сохоста лететь. Если сохост не полетел -репорты таких миссий не принимать.
    Если вылетать через LF так там автоматом это реализуется.

  18. #18
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235
    Может быть у кого-нибудь будут еще какие-нибудь соображения? Делитесь ими, не стесняйтесь.
    Лично мне пока добавить нечего.
    Проще говоря, поднял тему.

    Только не нужно сюда личные претензии постить и разборки устраивать. Пусть это будет именно обобщение и анализ.
    Крайний раз редактировалось Sperling; 04.11.2003 в 14:52.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •