???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 26

Тема: Зимняя скорость летняя скорость, и где ошибка, фича, или что еще.

  1. #1

    Зимняя скорость летняя скорость, и где ошибка, фича, или что еще.

    Вобщем, пробовал на як-3, на высоте 1000 метров. Вроде, скорость зимой выше. Но оказалось, что просто зимой IAS почти равняется TAS на этой высоте. А поскольку в версии 1.2rc у як-3 не работает выравнивание по горизонту, не удалось добится особой разницы в реальной скорости летом и зимой. То-же в версии 1.11. Вобщем, получается, что фактически, скорость одинакова, а разница -за счет меньшего перегрева двигателя зимой? Ну, и показания тоже.

  2. #2
    Да, летом там разница 20-30 км-ч. между фактической и приборной.

  3. #3
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Холодный воздух плотнее, потому IAS больше. Это и в старом "Ил-2" работало.

  4. #4
    Дело в том, что в Ил-2 это ощущалось как улучшенные летные характеристики. И вообще, я думал ,что скорость и вправду выше зимой. Как и многие. А так -похоже, только показания прибора.

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Jameson
    Дело в том, что в Ил-2 это ощущалось как улучшенные летные характеристики. И вообще, я думал ,что скорость и вправду выше зимой. Как и многие. А так -похоже, только показания прибора.
    Да нет самолет действительно лучше летает зимой чем летом..Это очень контрастно видно особенно когда летаешь в пустыню летoм и зимой - небо и земля..Самолет "кламбает" намного лучше..

    Кстати такая особенность - чем жарче страна тем длиннее взлетная полоса. В Палм Спрингсе вообще летом практичеки закрывают короткую полосу а оставляют длинную ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #6
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    2 Jameson:
    Истинная скорость может быть немного больше за счет того, что створки радиатора можно прикрыть и т.п. А так - только приборная. Естественно, это и на летных ач-вах сказывается, как и сказал RB. Воздух плотнее и самолет держит лучше на меньшей скорости.

    p.s. не буду врать, но, кажется, у ТРД должна немного возрастать мощность с понижением наружной температуры.

  7. #7
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312
    Originally posted by Biotech
    2 Jameson:
    Истинная скорость может быть немного больше за счет того, что створки радиатора можно прикрыть и т.п. А так - только приборная. Естественно, это и на летных ач-вах сказывается, как и сказал RB. Воздух плотнее и самолет держит лучше на меньшей скорости.

    p.s. не буду врать, но, кажется, у ТРД должна немного возрастать мощность с понижением наружной температуры.
    Не только у ТРД но и всех двигателей внутр сгорания моцность увеличивается с понижением температуры засасываемого воздуха (особенно когда есть система регулирующая подачу топлива в звисимости о массового расхода воздуха...)

  8. #8
    Stupid Clown's Палитрук Аватар для Алоизыч
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    26
    Если не секрет - при какой плотности воздуха приборная скорость соответствует фактической?

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    только не плотность меряют, а давление - 768мм рт. ст.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  10. #10
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 Алоизыч что такое "фактическая" скорость?
    Don't happy, be worry

  11. #11
    7IAP Аватар для Lionet
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Россия
    Возраст
    51
    Сообщений
    809

    Re: Зимняя скорость летняя скорость, и где ошибка, фича, или что еще.

    Originally posted by Jameson
    Вобщем, получается, что фактически, скорость одинакова, а разница -за счет меньшего перегрева двигателя зимой? Ну, и показания тоже. [/B]
    Тут все зависит от задач, перед тобой стоящих. Если говорить о максимально быстром перемещении из точки А в точку Б, тебе интересна именно TAS. А вот при маневрировании важна именно скорость относительно воздуха, т.е. IAS, поэтому и происходит все то, о чем говорит RB.
    Mirrors are more fun than television

  12. #12
    Stupid Clown's Палитрук Аватар для Алоизыч
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    26
    2 Maximus_G: если я не ошибаюсь, то показания трубки Пито зависят от плотности воздуха, а она в свою очередь от давления. Перефразируем: какая плотность у воздуха при атмосферном давлении 768мм рт. ст.?

    2 naryv: тут уже сказали - фактическая скорость это скорость перемещения между двумя точками. 1000 км пролетел за 2 часа - фактическая скорость 500 км/ч. А приборная при этом была 350 км/ч например.

  13. #13
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856
    Алоизыч, дело в том, что в данном контексте существует устоявшийся термин истинная скорость. Знатоков от фактической скорости коробит, некоторых сильно. Вот они и поддевают.

  14. #14
    Stupid Clown's Палитрук Аватар для Алоизыч
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    26
    Значит это понты? Их проблемы. Фактическая, истинная, реальная или еще как все равно одно и то же.

  15. #15
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856
    По сути - да, что в лоб, что по лбу
    Но тебе с ними общаться...

  16. #16
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    2 Алоизыч маленькая задача
    есть два города А и Б по прямой между ними 1000 км. Я вылетел из А в 12-00 и прилетел в Б в 14-00. Летел я облетая крозовой фронт по дуге окружности концами одного диаметра которой являются А и Б. Какая у меня была "фактическая" скорость, если считаем что скорость при взлёте и посадке не менялась(т.е. летел с одинаковой скоростью)
    Ну и заодно советую в каком нибудь поисковике набрать "истинная скорость" и почитать всё что выпадет
    Don't happy, be worry

  17. #17
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Алоизыч
    Значит это понты? Их проблемы.
    Твои проблемы. Если хочешь, чтобы тебя понимали-изволь выражаться соответственно.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  18. #18
    Stupid Clown's Палитрук Аватар для Алоизыч
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    26
    Это несложная задачка. Но раз ты мнишь себя знатоком обьясни - почему на большой высоте приборная скорость отличается от истинной? Вот летел я из города А в город Б равномерно и прямолинейно, расстояние в 1000 км преодолел за 2 часа, а по приборам получается что летел я со скоростью 350 км/ч и следовательно 1000 км за 2 часа пролететь не мог. Без поддевок можешь пояснить?

  19. #19
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693

    Re: Re: Зимняя скорость летняя скорость, и где ошибка, фича, или что еще.

    Originally posted by Lionet
    Тут все зависит от задач, перед тобой стоящих. Если говорить о максимально быстром перемещении из точки А в точку Б, тебе интересна именно TAS. А вот при маневрировании важна именно скорость относительно воздуха, т.е. IAS, поэтому и происходит все то, о чем говорит RB.
    TAS- это и есть "скорость относительно воздуха".
    Скорость относительно земли- Ground Speed, а не Air Speed.
    (TAS не учитавает ветер ).
    Тем не менее, при маневрировании нужна именно IAS.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  20. #20
    Механик Аватар для aer
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    KIEV
    Сообщений
    285
    Originally posted by Алоизыч
    Это несложная задачка. Но раз ты мнишь себя знатоком обьясни - почему на большой высоте приборная скорость отличается от истинной? Вот летел я из города А в город Б равномерно и прямолинейно, расстояние в 1000 км преодолел за 2 часа, а по приборам получается что летел я со скоростью 350 км/ч и следовательно 1000 км за 2 часа пролететь не мог. Без поддевок можешь пояснить?
    Элементарно.
    Летел поветру

  21. #21
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Алоизыч
    Это несложная задачка. Но раз ты мнишь себя знатоком обьясни - почему на большой высоте приборная скорость отличается от истинной? Вот летел я из города А в город Б равномерно и прямолинейно, расстояние в 1000 км преодолел за 2 часа, а по приборам получается что летел я со скоростью 350 км/ч и следовательно 1000 км за 2 часа пролететь не мог. Без поддевок можешь пояснить?
    Прибор (который, по определению,должен показывать IAS, то бишь Indicated Air Speed) врет.
    Главным образом из-за того, что с изменением плотности и скорости меняются показания ПВД. (грубо говоря, если ты летишь у земли со скоростью TAS=500, то в трубку запихивается сколько-то воздуха, а если ты с той-же скоростью летишь на высоте где плотность вдвое ниже, то воздуха туда запихается вдвое меньше (при той же TAS=500), следовательно, его давление уменьшится (якобы, вдвое)). А Индикатор показывает, фактически это самое давление "приведенное" к скорости.
    Считается, что эти показания должны соответствовать TAS в "стандартной атмосфере" на уровне моря.
    На самом деле, существуют еще факторы заставляющие прибор врать. Например, трубка может быть "затенена" из-за скольжения самоелта, и в нее попадет еще меньше воздуха.
    Короче, всякие конструктивные погрешности.
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  22. #22
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51
    Originally posted by Алоизыч
    Это несложная задачка. Но раз ты мнишь себя знатоком обьясни - почему на большой высоте приборная скорость отличается от истинной? Вот летел я из города А в город Б равномерно и прямолинейно, расстояние в 1000 км преодолел за 2 часа, а по приборам получается что летел я со скоростью 350 км/ч и следовательно 1000 км за 2 часа пролететь не мог. Без поддевок можешь пояснить?
    Ну во-первых, если Вы хотите получить какую-то информацию, потрудитесь выбирать выражения при обращении к тому, от кого Вы её хотите получить.
    Во-вторых я уже посоветовал как можно узнать, что есть приборная скорость и что истинная, могу повторить - в каком нибудь поисковике набрать "истинная скорость" и почитать всё что выпадет. Кроме того, почитав об этом Вы сможете пользоваться общей для обсуждающих терминологией и получить ответы на интересующие вопросы будет проще.
    Ну и в третьих aer & deCore чуть раньше пояснили, теперь - понятнее?
    Don't happy, be worry

  23. #23
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Алоизыч
    Если не секрет - при какой плотности воздуха приборная скорость соответствует фактической?
    При так называемой "стандартной атмосфере":

    +15 градусов Цельсия, нормальное атмосферное давление.

  24. #24
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by Алоизыч
    ...Вот летел я из города А в город Б равномерно и прямолинейно, расстояние в 1000 км преодолел за 2 часа, а по приборам получается что летел я со скоростью 350 км/ч и следовательно 1000 км за 2 часа пролететь не мог...
    В этой задачке нужно знать не приборную или истинную скорости, а путевую скорость - т.е. уже названную здесь Ground Speed, скорость движения ЛА относительно поверхности земли.

    А для разрешения всех вопросов, связанных с измерением движения самолёта относительно воздуха - добро пожаловать сюда
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  25. #25
    Stupid Clown's Палитрук Аватар для Алоизыч
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    26
    Всем кто обьяснил спасибо.

    2 naryv: если чем то обидел, то извините. Но разве нельзя было сразу указать на мою ошибку? Перед этим надо было обязательно поподдевать?
    Хотя, читая топики на этом форуме прихожу к выводу, что это здесь обычное явление - вместо того чтобы спокойно все обьяснить, перед этим надо "незнающего" обязательно ткнуть мордой в дерьмо и поиздеваться над ним, упиваясь своим превосходством. Не ко всем относится, но такие личности здесь есть.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •