???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Нужна помощь: ищу характеристики самолётов.

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Нужна помощь: ищу характеристики самолётов.

    Один наш профессор попросил меня найти характеристики любых реактивных самолетов.
    1. Самолёты: лучше - пассажирских, с двумя и более двигателями. Можно - лёгких, с одним двиглом. Масса полная/пустая/взлётный вес/максимальная масса, грузоподёемность, площадь крыла, киля, габариты. Возможные углы закрылок.
    2. Двигатели: тип, тяга, обороты, аппетит, и сопутствующие. Габариты не нужны.
    3. Динамика: Сх - все: минимальный, в зависимости от угла звкрылок, с выпущенными шасси, и т.д.
    Кроме того, динамика крен/тангаж/рыскание/скоростная динамика по разгону. Также - динамика гидравлических САУ элеронов, киля и закрылок.
    4. Маневренные характеристики: максимальный тангаж, макс. крены, макс. скорость на спуске, перегрузки и т.п.
    5. Скорости: скорость сваливания, посадочная скорость, крейсерская, максимальная, скорости в вираже и проч.
    Будет пытаться писать мат. модель для прямолинейного полёта, а возможно, и для виража.
    Какие мысли?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  2. #2
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    мат модель - это круто, тока дифуры там офигеешь, если сделаешь будь добер мне скинь на мыло, а мат модель у нас тоже поищу, как никак КАИ-пуп Земли , на МАИ поищи, может кто занимался
    А пока вот, на Л-ках много народу летало, так что думаю можно собрать все необходимые хар-ки (если бабки будут мы тебе и летный эксперимент поставим Л-ка есть)
    Л-29 (по РЛЭ)
    основной учебный вариант с летчиком в передней кабине
    1) Вес пустого 2384 кг, экипажа 90, топлива 120/800
    полетный 2594\3274
    Центровка % САХ
    шасси выпущено 23,4\24,2
    шасси убрано 22,6\23,4

    Веса и координаты для расчета центровок:
    Пустой самолет: вес 2384, координата 0,562, момент 1340 кгм
    Летчик в передней 90, -2,123, -191
    топливо в осн (1000 л Х 0,8кг/дм3) 800, 0,577, 461


    Взлет с нормальным весом (3364кг) выполняется с вып во взлет положение закрылками 15, при работе двигла макс режиме. На скорости 140 по прибору отрывается передняя стойка, 160-65 основные. Длина разбега - 600-650 м.

    Запас по скорости на отрыве равен 1,10-1,13, а на высоте 25 м - 1,44-150, скорости сваливания.
    Крайний раз редактировалось D@n&L; 05.11.2003 в 18:14.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  3. #3
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Извини что не порядку, просто с ходу

    Посадка с нормальным весом (3200) закрылки 30, планирует на 200-210 по прибору. Приземление 155-160. Длина пробега 530-600м.

    ГП, вираж до 45 - 300 км/ч, вираж 60 - 350 км,ч, боевой 550

    Эксплуатационные ограничения:
    для С. ьез внешних подвесок
    - предельно доп число М по прибору для высот >1500 - 0,7
    - G: +8, -4

    Макс доп скорости по прибору:
    до высоты 1500 м - 790 км/ч
    с вып шасси - 290
    с закрылками 15 - 290
    с закрылками 30 - 280
    Крайний раз редактировалось D@n&L; 05.11.2003 в 18:27.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448
    D@n&L, ты просто молоток! Уже что-то.
    Этого маловато, нужны габариты, тяга (кг или л.с.) двигла, его обороты (крейсерские и масксимальные) и аппетит , макс. угол закрылок, скорость сваливания, было бы идеально - для проверки - графики динамики крен/тангаж/рыскание/разгоннные. И даже, наверное, этого будет маловато.
    Писать всё это буду не я, я уже отстрелялся , а другой товарищ, под руководством одного нашего очень знающего профессора, так что дифуры не пугають, разберёмси. Если оно (результат) будет мне доступно - кину сюда или на мыло.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  5. #5
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    ОКИ, доки, знаю, что мало, пока что накопал, у меня дома не вся библиотека, в инете уверен есть много про Л-ку, по двиглу есть вся документация, но она в Нижневартовске.
    графики есть всякие, нужен сканер

    Макс скорсти ГП n=100%
    у земли 605,
    5000м - 625,
    8000 м - 612,

    Макс скорсти ГП n=97%
    у земли 568,
    5000м - 595,
    8000 м - 585

    Макс вертикальные скорости
    у земли п=100% 13,2
    5000м - 6,2
    8000м 3,3
    на высоте 10000м - 1,4
    Практический потолок 10900


    Вообще Olgerd хотел у меня РЛЭ сканануть всю, но он в Москве, а я в Казани, пока никто не едет, надо будет с ним этот вопрос обкашлять (Olgerd отзовись), и всю оцифрованную выложить где-нить в инете
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  6. #6
    Зашедший Аватар для 563
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Хайфа
    Сообщений
    88
    Тут на форуме, когда то постили альбом наглядных пособий Л-39, так там всё это есть, и графики тоже.

    Обычно все характеристики пишуться вначале РЛЭ, глянь здесь, может найдёшь что-нибудь. http://www.airwar.ru/other/bibl_r.html
    Лётчик жив- полёт удался

  7. #7
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    2 563 я про Л-29

    Геометрические данные
    Размах 10,3
    Общая длина 10,8
    Общая высота пристоянке 3,1
    Площадь крыла 19,8
    Удлинение 5,36
    сужение 0,518
    угол стреовидности на 25% хорды
    центроплана 5 градусов
    консоли 1,24
    САХ 2,040 м
    угол установки крыла 1,5
    общая площадь элеронов 1,502
    отклон элеронов +-15
    S закрылков 2,77
    s щитков 0,532
    площадь стабика 2,19
    площадь руля высоты 1,12
    Площадь киля 1,353
    Пощадь руля напрвления 0,681
    стояночный угол 1.40
    ширина колеи шасси 3,435
    продольная база шасси 3,897
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  8. #8
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Originally posted by D@n&L
    Вообще Olgerd хотел у меня РЛЭ сканануть всю, но он в Москве, а я в Казани, пока никто не едет, надо будет с ним этот вопрос обкашлять (Olgerd отзовись), и всю оцифрованную выложить где-нить в инете
    Да здесь я. Не хочу в Казань, хоть убей.
    Цифровик постоянный появился. Инфа для фотографирования пока есть. Кстати, есть ещё источник с доками по Л-29. Есть вариант, что на этой-следующей неделе он отошлёт мне доки.
    Я напишу здесь номенклатуру.
    Eagle Dynamics Dev Team

  9. #9
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Originally posted by Olgerd
    Да здесь я. Не хочу в Казань, хоть убей.
    Ты не потомок Ивана Грозного случайно, который умеет Казань брать, если нет то приезжай не бойся. ))
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  10. #10
    Han
    Гость
    А в чем проблема-то?
    www.airwar.ru
    - там все, что хошь по отечественной послевоенной авиации и статьи неплохие, как по гражданке, так и по военке.
    Но там в основном ТТХ, специальных характеристик нету.
    Крен предельный считается из эксплуатационной перегрузки.

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448
    563, спасибо за ссылочку, сам её не нашёл... Вроде то что надо.
    D@n&L, вроде по Л-29 нашли всё что надо.
    Теперь проблема - теперь нужны другие машины, кроме Л-29. Хотя бы характеристики ещё пары машин. Для сравнения и статистики, да и на всякий случай. Да и будет из чего выбрать.
    Наn, на airwar.ru по-моему, не было ни графиков тяги/скорости ни тому подобного - только скупые цифры. По ним модель не сделать. Но всё же спасибо тебе за напоминание про этот ресурс, для уверенности надо глянуть и туда. Пойду, гляну...
    P.S. Эх, из Питера до Казани - далёёёко....
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  12. #12
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Еще есть РЛЭ Л-39
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    21.11.2003
    Возраст
    64
    Сообщений
    4
    Привет !
    Судя по перечисленным пунктам все довольно запущено!
    Сперва уточним !
    На каком уровне Вам необходима эта инфа !
    Вам эта наука - которая называется "Динамика полета"
    читалась по Гуськову-Загайнову или по Бюшгенсу-Студневу ?
    Даже для минимальной мат.модели нужно гораздо больше !
    И еще один вопрос - Вас интересует траекторное движение самолета или собственное ?

  14. #14
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    2lvv. Я еще сам недопонял какая нужна инфа для модели, запостил то что просили.

    Ну а насчет мин мат. модели, по любому допущения надо делать, чего то не учитывать, иначе хрен ты мат модель построишь не упростив процесс, надо главное выделить
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    21.11.2003
    Возраст
    64
    Сообщений
    4
    D@n&L. ПРивет ! Вопрос-то остался - если нужно траекторное дв-ие - то достаточно знать располагаемые перегрузки самолета в связанных осях координат. Зная их изменение по времени можно проинтегрировав кинематические уравнения движения и получить траекторию полета самолета, ну и учесть влияние изменения скоростми полета ! Если же речь идет расчете траектории через собственное дв-ие самолета, то в этом случае без аэродинамических х-к самолета не обойтись !

  16. #16
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Согласен. Думаю речь идет о расчете траектории через собственное движение самолета
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    21.11.2003
    Возраст
    64
    Сообщений
    4
    Еще раз привет ! Что тут можно посоветовать !
    Начать надо с линеаризованной модели самолета - т.е. аэродинамика описывается производными - производная подъемной силы(момента тангажа) по углу атаки и т.п.
    Если у Вас уже есть готовая программа, которая это умеет делать, то составьте список параметров И я постораюсь Вам помочь ! Если такой программы у Вас нет - то обратите Ваше внимание на MathLab - там даже есть пример расчета подобной задачи для истебителя F-14 .

  18. #18
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544
    Ф-16А

    длина 14.52 м
    высота 5.01 м
    размах крыла 9.45 м
    средняя аэродинамическая хорда крыла 4.75 м
    площадь крыла 27.87 кв.м
    удлинение крыла 3
    угол стреловидности крыла по передней кромке 40 °
    угол поперечного V 0 °
    размах стабилизатора 5.49 м
    взлётная масса 10500 кг
    масса пустого с экипажем 7045 кг
    масса топлива во внутренних баках 3150 кг
    масса боевой нагрузки 305 кг
    посадочная масса 7460 кг
    удельная нагрузка на крыло при взлётной массе 377 кгс/кв.м
    стендовая тяга на режиме полного форсажа 11340 кгс
    стендовая тяга на максимальном режиме 6800 кгс
    тяговооружённость на взлёте 1.03
    удельный расход топлива на максимальном режиме 0.68 кг/кгс•ч
    степень двухконтурности 0.7
    суммарный расход воздуха через двигатель 102 кг/с
    максимальная скорость горизонтального полёта на высоте 11000м 2100 км/ч 1.98 М
    максимальная скорость горизонтального полёта у земли 1400 км/ч 1.14 М
    длина разбега при взлёте на форсаже 500 м
    скорость отрыва 315 км/ч
    длина пробега без тормозного парашюта 860 м
    посадочная скорость 230 км/ч
    время разгона на высоте 1км от 600км/ч до 1100км/ч 16 с
    время разгона на высоте 1км от 1100км/ч до 1300км/ч 13.5 с
    время разгона на высоте 5км от 800км/ч до 1500км/ч 64 с
    время разгона на высоте 5км от 1500км/ч до 1900км/ч 163 с
    максимальная энергетическая скороподъёмность на высоте 1км и М0.8 245 м/с
    минимальный радиус и время установившегося виража на высоте 1км 440 м 20 с
    минимальный радиус и время установившегося виража на высоте 5км 780 м 28 с
    минимальный радиус и время установившегося виража на высоте 11км 2300 м 60 с
    поляры и прочие графики позже.

  19. #19
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544
    п.с. боевая нагрузка: 515 патронов к Вулкану и 2 сайдвиндера.

    вдоль всей передней кромки крыла установлен односекционный тклоняемый носок, работающий совместно с флаперонами, размещёнными на 2/3 размаха по задней кромке.
    на взлёте и посадке углы отклонения носка равны 25°, а флаперовнов - 20°. Скорость отклонения носков 35°/с, флаперонов 80°/с.
    угловое положение отклоняемого носка и флаперонов в полёте автоматически регулируется БЦВМ в зависимости от числа М, угла атаки, высоты полёта и угловой скорости тангажа...

    дальше сканировать надобноть.
    Крайний раз редактировалось exec228; 24.11.2003 в 13:34.

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448
    Ух.. вот так -exec- 228 ShAD! Спасибки...
    Ушло разработчикам.
    2 lvv: D@n&L совершенно прав, речь идет о расчете траектории через собственное движение самолета. Программки такой пока нет. Кстати, а где бы взять этот пример рассчётов в Матлабе для F-14? Посмотреть бы...
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  21. #21
    Зашедший
    Регистрация
    21.11.2003
    Возраст
    64
    Сообщений
    4
    Я щас на работе - но вечером посмотрю точно - а так - насколько помню - там при установке предлагается установить и кучу примеров из разных областей - в том числе и из динамики полета - короткопериодическое движение F-14
    в принципе Матлаб лучшая среда для подобных задач - если у Вас есть жостик - руд и т.п. - все это можно задействовать - включить стандартный набор приборов - и вперед - летай!

  22. #22
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544
    мля... ну и форум...
    запорол мне мессаг.

    ладно, онтопик.
    звыняйте за похабный прогресс. в былые времена да с HP LJ IIc можно было... а сейчас с принтсканером HP LJ 3300 да с его ламерским софтом...

    короче, так:
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A01.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A02.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A03.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A04.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A05.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A06.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A07.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A08.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A09.jpg
    http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A10.jpg

    как стянешь - кивни. уберу это позорище.

    п.с.если сыр интересует:
    МинОнб СССР, Истребитель Ф-16 (ВВС США), ВоенИздат-83
    серия В помощь строевым частям ВВС, Самолёты зарубежных стран.
    "Настоящее пособие содержит основные технические характеристики и данные истребителя F-16, его силовой установки, вооружения и оборудования, а так же данные о боевых возможностях этого самолёта. Оно подготовлено по материалам отечественной и зарубежной литературы и результатам анализа характеристик зарубежных боевых самолётов, проведённого в ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского"

    от себя - имеется в виду F-16A.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •