???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 81

Тема: Полёты в СМУ / столкновения

  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Angry Полёты в СМУ / столкновения

    У меня складывается впечатление, будто эта проблема за целый век развития авиации так и не решена... Отчего самолёты врезаются в горы? Неужели у них нет средств самообеспечения безопасности полётов? Казалось бы - так просто... включи радар в такой режим, чтобы он контролировал пространство по курсу - и нет проблем... однако, мы по-прежнему теряем людей и машины...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Не так всё просто, Maximus_G, не так всё просто...

    Зачастую причиной столкновения с горным рельефом в СМУ, а особенно ночью становится незнание экипажем района полетов, неправильный штурманский расчет.

    Что касается наработок по данной проблеме, c летным составом проводится огромная работа.


    Крайний раз редактировалось KiLLiR; 14.11.2003 в 05:05.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  3. #3
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Я понимаю, что есть целые комплексы мероприятий... бла-бла-бла... направленных на обеспечение... бла-бла-бла... в том числе, и техническое. Но создается впечатление, что все эти методы влияют на ситуацию лишь косвенным образом.

    Чего я НЕ понимаю - почему нет простого, 99.99999% эффективного решения этой проблемы, когда оно так очевидно?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  4. #4
    Han
    Гость
    Радар с ржимом картографирования на каждый самолет? Гы-гы Во-первых масса, во-вторых стоимость. Стоимость - даже во-первых. Никто лишние лимоны за фитчу, которая нужна в очень незначительном проценте полетов, и без которой при грамотной работе летного состава и диспетчерских служб вполне можно обойтись...

    Все катастрофы, связанные с врезанием в горы - результаты "человеческого фактора". Если гдето в цепь людей, обеспечивающих полеты, попал раздолбай - ничего тут уже не попишешь. Это как с той тушкой, в которой леДчик посадил за штурвал сыночка....

  5. #5
    РАТУГА 98 Аватар для Garrik
    Регистрация
    10.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    162
    Originally posted by Han

    Все катастрофы, связанные с врезанием в горы - результаты "человеческого фактора". Если гдето в цепь людей, обеспечивающих полеты, попал раздолбай - ничего тут уже не попишешь. Это как с той тушкой, в которой леДчик посадил за штурвал сыночка....
    По моему ето была не тушка, а A-310, хотя могу и ошибаться....
    Был случай когда тушка 134 заходила на посадку в горной месности (не помню где). Работал локатор "Гроза 54" в режиме сканирования земли. Но работа радара сопровождается высокочастотным шумом (свист), о чем штурман и "пожаловался " командиру, на что получил "шутливый" ответ выключить его чтобы не шумел, что штурман и сделал. Итог - авиакатастрофа.
    Прикрой - атакую!!!!

  6. #6
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by Han
    [B]Радар с ржимом картографирования на каждый самолет? Гы-гы Во-первых масса, во-вторых стоимость. Стоимость - даже во-первых...
    Понятное дело. "Дешевую" авиацию можно рассматривать отдельно. Но когда разбиваются истребители стоимостью больше десятка миллионов, бьются лётчики, чья подготовка стоит еще миллион, да если они ещё и предмет национальной гордости? (вспоминая Витязей...) И сколько в этом случае стоила бы реализация кнопки в кабине "СЛЕДИТЬ за тем, нет ли у нас прямо по курсу какой-нибудь подлой горушки?"?? И неужели для этого понадобился бы еще один радар?

    Все катастрофы, связанные с врезанием в горы - результаты "человеческого фактора". Если гдето в цепь людей, обеспечивающих полеты, попал раздолбай...
    Вот об этом-то и речь. Такая система априори не обладает высокой надежностью.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  7. #7
    Han
    Гость
    Вон, Гарик привел отличный пример - от раздолбайства ничто не спасает...

    Про витязей - там таже ситуация. (К вопросу об экипаже лидерного Ил-76).

    ЗЫ
    Техника 80-х годов не позволяла совместить в истребительном радаре еще и функцию картографирования. Еще один радар на истребитель? А как он воевать будет, когда борьба идет за каждые пол-кило???

  8. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    Радар действительно нужет другой, такой весь из себя допплеровский. С другой стороны - от себя могу сказать на катере в незнакомой акватории с откаллиброваным радаром (с подкорректированной "бочкой") вслепую швартоваться можно.
    Но опять же - трабла в деньгах (вес тут не совсем причем). Я пользовал на параходах рейсеоновскую линейку в диапазоне 1500-7000 вечнозеленых - они легкие, за 10 кг точно не переваливают. Да, они почти не показывают плотность препятствия (как правильный погодный допплер), но на параходе - суперская штука. На самолете, правда, она была бы крайне бесполезна. Кого спасет максимальная дальность в 8 морских миль? А в 16? Вот А все что дальше - дороже в десятки и сотни раз

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    457
    Originally posted by Das_Reich
    ... Кого спасет максимальная дальность в 8 морских миль? А в 16? Вот А все что дальше - дороже в десятки и сотни раз
    Не совсем: пусть самолет идет, в горизонте, со скоростью 800км/ч=0,22(2)км/с, а по курсу, в 8 милях горушка нарисовалась. 1 морская миля = 1,83км => 8х1,83= 14,64км. Таким образом время на принятие решения 14,64/0,22=65,88 с, что не так уж мало.
    К сожалению это оторванная от реальности ситуация. Однако, мне кажется, если предполагается гонять борт в горах на ПМВ то устанавливать такую систему было бы не лишним (если такиое оборудование в природе существует)

  10. #10
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    Остаётся время не на принятие решения, а до столкновения.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  11. #11
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238
    При скорости 800 км/ч и крене 60 градусов радиус разворота = 2900 метров.
    Т.е как минимум 3,5км - оставляем на маневр.
    Остаётся вопрос , сколько км пролетит самолёт пока экипаж проанализирует ситуацию и примет решение .

    На самом деле, дело не в радарах, а в плохой штурманской подготовке.Незнание района полётов + плохое ориентирование с использованием радио навигационных средств.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  12. #12
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    А зачем, собственно, именно радар?
    Ведь уже есть почти на каждом самолёте GPS, а если нет, так её можно легко и дёшево установить.
    А в космосе летают спутники.
    Если связать самолёт с немного усовершенствованной GPS (чтобы передавала на спутник тип самолёта и параметры полёта) через спутник с сервером на земле (или Воздушном КП)на котором установить ПО с рельефом местности (наверняка вояки уже давно всю Землю картографировали) то зная тип самолёта и параметры полёта ПО сможет дать ему рекомендации по безопасному режиму полёта.
    В последствии такую систему можно было бы доработать и заменить ТКАС (ТКАС мне не нравится тем, что всё в нём зависит от номера и не учитываются возможности, "запас по манёвру" самолёта).
    А ещё позже можно было бы установитьтакие системы на автомобили и передавать на них информацию с ИК датчиков, установленных на крышах домов, "Пчёлах" или ИСЗ, с целью помочь избежать столкновения или наезда на пешехода в уловиях плохой видимомти. Инфу можно было бы выводить на лобовое стекло, или спец. очки, голосом или принудительным вмешательством в управление.
    Крайний раз редактировалось BALU; 14.11.2003 в 15:21.

  13. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    "Если связать самолёт с немного усовершенствованной GPS (чтобы передавала на спутник тип самолёта и параметры полёта)"

    Балу, ГПС НИКОГДА НИЧЕГО спутнику не передает.
    ГПС получает от спутников сигнал типа "спутник такой-то, вишу там-то. Сигнал передал тогда-то" всё. На базе этого просчитывается географическое положение.

  14. #14
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Old_Pepper
    При скорости 800 км/ч и крене 60 градусов радиус разворота = 2900 метров.
    Т.е как минимум 3,5км - оставляем на маневр.
    Остаётся вопрос , сколько км пролетит самолёт пока экипаж проанализирует ситуацию и примет решение .

    На самом деле, дело не в радарах, а в плохой штурманской подготовке.Незнание района полётов + плохое ориентирование с использованием радио навигационных средств.
    В такой ситуации разве что резкий набор высоты может спасти...

    Ваще-то существуют системы следования рельефу, но я не гуру по ним, судить не берусь...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #15
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Das_Reich
    [B
    Балу, ГПС НИКОГДА НИЧЕГО спутнику не передает.
    [/B]
    Я и говорю, что её надо доработать. ГПС или другая навигационная система, скажем, инерциальная, должна быть только частью такой системы. Есть же сотовые телефоны с режимом передачи данных GPRS. Кто мешает сделать нечто подобное для системы предупреждения столкновений? Только лень, нежелание брать на себя ответственность и у нас отсутствие денег.
    Но действовать надо только так. Другой вариант - держать оборудование с картографированной местностью полёта на борту всегда и на всех самолётах. А иначе никогда ничего не изменится. Всегда будут разгильдяи среди лётчиков, всегда будут туманы и т.п.

    Ведь летают же как-то крылатые ракеты огибая местность?Почему не доработать и не внедрить?

  16. #16
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,008
    Блин! Имхо всё гораздо проще!
    Самолёты практически не бьются в Гп, это или маневрирование, или полёт на боевое применение, или взлёт - посадка.
    Предусмотреть настолько умную РЛС ???
    Есть и система огибания рельефа, например на су-24, позволяет огибать рельеф на высоте 600м . Что то ещё нужно рассказывать?
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  17. #17
    Зашедший Аватар для maklay(Макарыч)
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Якутия
    Возраст
    51
    Сообщений
    45
    GPRS с GPS ничего общего не имеют. Эти сотовые телефоны на спутник ничего не передают. Просто в них встроен недорогой GPS приёмник.
    А вот огибание рельефа - весч, по-моему на ка-50 есть такая, да и "пернатые" ракеты по ней шпарят тоже.
    "В ставке гитлера все малахольные"

  18. #18
    Han
    Гость
    На Ка-50 такой весч нету

  19. #19
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by BALU
    Я и говорю, что её надо доработать. ГПС или другая навигационная система, скажем, инерциальная, должна быть только частью такой системы. Есть же сотовые телефоны с режимом передачи данных GPRS. Кто мешает сделать нечто подобное для системы предупреждения столкновений? Только лень, нежелание брать на себя ответственность и у нас отсутствие денег.
    Эта штука давно есть и зовется GPS-W. С какого то года обязательна в США для установки на все пассажирские самолеты.
    Mortui vivos docent

  20. #20
    Хрюкающий Аватар для SOVA
    Регистрация
    21.07.2002
    Адрес
    В деревне глухой северо-восточнее Столицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,122
    Поясню Штурмана,при "огибании" рассчитывается курс заранее,причем не полковыми средствами ,которые потом заводят в АБСУ,а там уж как господь на две души разложит -ущелье пройти да систему ПВО преодолеть:confused:т.е. из В пройти в Д и возвратится.Но проблема пилотирования в СМУ у ГВФ и ВВС остается по статистике прежней,причем чем более подготовленный экипаж тем более тяжелые ошибки,в традиционом распиздяйстве причин не ищите поправили уже давно бы...Если мы на земле что не так делаем с Вашей точки зрения распиздяйства{понятие кстати исконное},то повертье все что связано с полетами все как раз наоборот не знаю другого подхода к ЖИЗНИ в других областях
    Крайний раз редактировалось SOVA; 16.11.2003 в 06:46.

  21. #21
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221
    Originally posted by Polar
    Эта штука давно есть и зовется GPS-W. С какого то года обязательна в США для установки на все пассажирские самолеты.
    Ну а какого тогда проблема существует?

  22. #22
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    BALU, ты же понимаешь - ТКАС - это 100% горантия предотвращения столкновения в воздухе? Вот-вот.
    Пока еще самолеты с GPS-W ры не въезжали, поживем-увидим, что там будет.
    Mortui vivos docent

  23. #23
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Таким образом, техническое решение проблемы уже существует?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  24. #24
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030
    А вот ещё вопрос из области столкновений.
    Я много прочитал мемуаров времён 2-й мировой и там если у самолёта останавливался двигатель, то он спокойно планировал и садился на вынужденную. Лётчик вылезал целый и здоровый и бодро топал к себе на аэродром. А сейчас что ни вынужденная - то самолёт всмятку со всем содержимым. Единственное исключение - наш Ил-96, где выжило две стюардессы. Вроде бы интуитивно кажется, что чем больше самолёт, тем он безопасней. Почему сейчас нет нормальной вынужденной посадки?

  25. #25
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by mel
    А вот ещё вопрос из области столкновений.
    Я много прочитал мемуаров времён 2-й мировой и там если у самолёта останавливался двигатель, то он спокойно планировал и садился на вынужденную. Лётчик вылезал целый и здоровый и бодро топал к себе на аэродром. А сейчас что ни вынужденная - то самолёт всмятку со всем содержимым. Единственное исключение - наш Ил-96, где выжило две стюардессы. Вроде бы интуитивно кажется, что чем больше самолёт, тем он безопасней. Почему сейчас нет нормальной вынужденной посадки?
    Потому, что скорости возрасли.
    В том числе и скорость отрыва, скорость посадки и пр...

    Хотя я как-то слышал историю, про вынужденную посадку B707, на брюхо, в Карелии...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •