???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 74

Тема: Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?

  1. #1
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891

    Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?

    Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
    Прввильно понимаю я?
    И что по сути отражает собой G ?
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  2. #2

    Re: Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?

    Originally posted by Maza
    Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
    Прввильно понимаю я?
    И что по сути отражает собой G ?
    Приборы разные бывают
    В обычном АМ-9С внутри грузики, пружинки и секторные шестерни
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  3. #3
    Han
    Гость
    Гы
    Нормальная перегрузка - это отношение подъемной силы к весу (силе тяжести если быть точным) самолета.

    В ГП подъемная сила равна весу самолета - и соответственно Ny=1.

  4. #4
    Han
    Гость
    А простейший "направленный" акселерометр (прибор, измеряющий ускорение вдоль какойто оси) - это пружинка с грузиком и стрелкой, кинематически связанной с грузиком.
    Когда Ny>1 (т.е. подъемная сила больше силы тяжести) грузик (в виду своего свойства инерионности) тянет за пружинку, которая в свою очередь действует на грузик с силой k*x/2 (вродебы).
    Где к - коэфициент упругости.
    х - изменение длинны пружины от свободного положения.
    То есть:
    По второму закону ньютона:
    k*x/2 = Mгрузика * ускорение.
    Ускорение пропорционально перегрузке.
    Вывод:
    Перемещение грузика линейно зависит от перегрузки.
    Перемещение грузика передается на стрелку.
    Положение стрелки пропорционально перегрузке. ЧТД

    Вот такая принципиальная схема.

  5. #5
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    В принципе Han, верно объяснил. Но на современных самолях, акселерометры естессно посложнее, там задействована ИКВ и БЦВМ, т.е. данные с пружинок подаются не на стрелку а в АЦП, сигнал обрабатывается, поступает в БЦВМ, а оттуда уже кому он понадобится, например автопилоту. Это тожу урощенная схема, кэшно
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Перегрузка - офигенная тема!=)))

    А, Даниэль?
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  7. #7
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Originally posted by KiLLiR
    Перегрузка - офигенная тема!=)))

    А, Даниэль?
    Тема реальная (ты же наверное про физиологический аспект), но тут кажись товарисча интресует физико-технический смысл.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  8. #8
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
    На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  9. #9
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    g это ускорение свободного падения.
    Перегрузка 2g говорит, что приложена сила равная произведению массы на 2 и на ускорение свободного падения.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  10. #10
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    так ускорение свободного падения всегда было же g а не G. Что собственно меня и смутило то.
    А как проверяют точность показания прибора в самолете?
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Originally posted by Maza
    Но что отражает G ...
    Не "Джи", а ny!

    Учите матчасть, товарищ Маза!
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  12. #12
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Originally posted by D@n&L
    Тема реальная (ты же наверное про физиологический аспект), но тут кажись товарисча интресует физико-технический смысл.

    "Ручка - Газ - Получка" - вот и весь физико-технический аспект!

    Кстати, этот афоризм я впервые услышал от летчика-испытателя...
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  13. #13
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Не, у нас другой вариант,
    ручка, жена и получка
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  14. #14
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    G - это обычно сила земного тяготения, в зависимости от пложения ЛА, раскладывается на оси ОХ и ОУ. Но это все не в тему
    Перегрузка реально показывает во сколько раз ты стал тяжелее, т.е. если перегрузка 4g ты весишь допустим не 80 кг, а 80х4 = 320 кг. Именно вес, а не масса. На любом ЛА перегрузка одна и та же, 4g на Як-52 = 4g Л-39, другое дело что свистки поскоростнее, следовательно инерции больше
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  15. #15
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Originally posted by D@n&L
    Не, у нас другой вариант,
    ручка, жена и получка
    Получку-то платят?
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  16. #16
    Родом Ниоткуда Аватар для 7iap_MoRo
    Регистрация
    27.07.2003
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,113
    Если говорить о виртуальной пергрузке(ну там в Иле),то о ней много можно прочесть в тоненькой книжечке для новичков.
    Так как признаки пергрузке в Иле соответствуют принакам в реале,значит разработчики хорошо постарались
    ...Как свободно бьется сердце...
    ...У людей родом ниоткуда...(с)ПикНик

  17. #17
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Рассчитать перегрузку- элементарнейшая задача, на уровне 7 класса средней школы.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  18. #18
    Originally posted by Maza
    Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
    На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
    ny, собственно, как и nz и nx - величины безразмерные.
    А действие одинаковой величины перегрузки на указанных самолетах разное из-за разного времени действия - это вам надо углубиться в авиационную медицину.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  19. #19
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Во, откопал свой конспект. 1-ый курс еще, 1996 г.
    Все доступно объяснено
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	й.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	68.1 Кб 
ID:	11728  
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  20. #20
    старшой... лэйтенант, я Аватар для asd
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    302

    Re: Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?

    Originally posted by Maza
    Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
    Прввильно понимаю я?
    И что по сути отражает собой G ?
    Лучше один раз увидить, чем сто раз услышать . Это я к тому, что нам, виртуальным пилотам желательно разок слетать на Як-52 и тогда сразу много вопросов отпадет, и про перегрузки и про обзор и т.д.

  21. #21

    Re: Re: Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?

    Originally posted by asd
    Лучше один раз увидить, чем сто раз услышать . Это я к тому, что нам, виртуальным пилотам желательно разок слетать на Як-52 и тогда сразу много вопросов отпадет, и про перегрузки и про обзор и т.д.
    Эт точно
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    да уж.. =) "веки на щеках" (с) Копф
    Давайте пить Guinness!

  23. #23
    Старший Офицер Аватар для Maza
    Регистрация
    23.03.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,891
    Ну на счет попробовать...в общем то перегрузки всречаютсья и в жизни постоянно, не такие большие (а большие это скока кстати?) но все же.
    Вообще меня радуют такие ответы, енто вроде как "Мам, а что такое смерть? Ну сын...лучше один раз попробовать "
    Слетать то конечно надо, ток наверное надо летом, а то зимой усе белое ниче не видно толком. Че скажут спецы?
    Человек, уверенный в своей правоте, не всегда прав в своей уверенности.

    www.7iap.ru

  24. #24
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    Зимой воздух плотнее, летать приятнее гораздо! Однозначно!
    Давайте пить Guinness!

  25. #25
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    “Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?”


    Перегрузка - это когда на тебя высыпают самосвал песка.
    Всё это дело измеряет акселерометр, реже АУАСП.
    Крайний раз редактировалось KiLLiR; 17.12.2003 в 00:47.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •