???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 32

Тема: Вопрос По Су27 и 33

  1. #1
    Механик
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    316

    Вопрос По Су27 и 33

    Почему Су27 и 33 очень сильно не любят предельные углы атаки , а точнее, практически сразу же теряют управляемость, переходят в штопор и крайне неохотно из него выходят(в патче стало несколько лучше управление)? Я имею в виду режимы БВБ, среднюю скорость и высоту ниже 1000 метров. Меня интересует ваше мнение и сравнение с другими аналогичными РЕАЛЬНЫМИ самолетами.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.12.2001
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    37
    А разве режимы воздушного боя как-то влияют на управление самолетом?

  3. #3
    Han
    Гость
    Не, ну дурное дело не хитрое - зачемже ручкуто так драть?
    Сушке просто всегда хватает рулей, чтобы выйти на сваливание, просто не надо этого делать - и все.

  4. #4
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    кстати в штопро они валятся неохотно, да и из сваливания выходят легко и непринужденно- ручку отдай от себя, ногами поработай

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    316
    А я между прочим так и делаю(полеты в Ил2 ЗС и в ЛокОне+ свои мозги). Так вот реакция на действия РУД и РУС крайне медленная. Например, Миг29 в ЛокОне выходит намного легче, точнее, лучше прогнозируется порог потери управления(самолет трясет- что и яв-ся сигналом тревоги для меня на Миге29-м) , т.к. джой у меня без ОбратнойСвязи. А вот Су27 практически без предупреждения входит в самостоятельный полет. Особенно это раздражает в БОЮ, т.к. надо от ракеты уворачиваться , а ты борешься с управлением. Я понимаю, что ВЫ можете сказать, будто Су для профи. Но меня интересует РЕАЛЬНЫЙ самолет-действительно ли он такой капризный И хотелось бы услышать ВАШЕ мнение по сравнению с другими АНАЛОГИЧНЫМИ самолетами(ну, по весу близкие и т.д.)

  6. #6
    Одинокий Рейнджер Аватар для Foxbat (FOX)
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,534
    Вообще-то Сушка - самый манёвренный самолёт в мире. Как-то сомнительно, что бы он так легко в штопор сваливался. F-15 у меня пока так завалить не удавалось.
    The sixties are over, man...

    All gave some. But some gave all...

  7. #7
    Курсант Аватар для flagon
    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    206
    Валится, за милую душу.
    Только нужно создать режим срыва, руль влево (вправо) элероны в противоположную сторону.
    версия 1.01 us.

  8. #8
    Инструктор Аватар для Фагот
    Регистрация
    15.10.2003
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,234
    Originally posted by flagon
    Валится, за милую душу.
    Только нужно создать режим срыва, руль влево (вправо) элероны в противоположную сторону.
    версия 1.01 us.
    ^)) Ну порадовал)
    Только вот сушка валится безо всяких рулей, достаточно угол атаки предельный закинуть, хотя она и славиться хорошим управлением на предельных углах. Чего я в Лок-Оне не вижу.

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    14.01.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    330
    такая уж ФМ......убогая.....

  10. #10
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    вообщето в штопор как раз она(сушка) простым взятием ручки НЕ ВХОДИТ ! происходит СВАЛИВАНИЕ самолета ! из которого она выходит простой отдачей ручки от себя , если этого считается сложным в пилотировании самолетом.... Если кто не понимает разницы между СВАЛИВАНИЕМ и ШТОПОРОМ я обьясню ! только не надо на самолет наговаривать .
    2 Спектатор а ты вообще поймешь то разницу между убогой и продвинутой моделью ? Судя по твоим постам врядли...

  11. #11
    А почему срывается захват в режиме ШЛЕМ? Если цель в секторе захвата, и близко?

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    316
    Хорошо, раз уж Вы принципиально рассматриваете штопор и сваливание, то Я объясню, что же у меня происходит. Сначала в БВБ я маневрирую ( крен приблизительно! 40 градусов, высота меньше 1000 м, скорость средняя). В какой-то момент противник пытается зайти в хвост (например, у противника осталась только пушка), мне надо интенсивно маневрировать. ВОТ ЗДЕСЬ ТО и перетягиваю ручку на себя и ... Су-27 тут же летит по своим правилам, не реагирует на РУС. И боком начинает валиться, затягиваясь в штопор. Я отпускаю ручку тут же от себя, но уже поздно.
    Так вот я и спрашиваю, неужели Су-27/33 так критичен к резким действиям?

  13. #13
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    2 Егорка . Он у тебя СВАЛИВАЕТСЯ или ШТОПОРИТ ? потому как щас специально попробовал -ну не штопорит он ! валится на крыло и все. или у тебя не так ? если так- то просто отпусти ручку(или отдай за неитраль) и он выйдет из сваливания сам
    ЗЫ только ногами работай с умом (если ими конечно работаешь)

  14. #14
    Одинокий Рейнджер Аватар для Foxbat (FOX)
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,534
    Блин, народ поясните лоху (мне, то есть), что именно в данный момент имеется в виду под штопором? У меня, при потере скорости и интенсивном маневрировании, СУшка просто валится на крыло и, не реагируя на полный форсаж и РУС плоско, брюхом вниз, вращаясь падает. Это штопор или сваливание??:confused:
    The sixties are over, man...

    All gave some. But some gave all...

  15. #15
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    То как выглядит у меня - сваливание. а на РУС вообще не реагтрует ? а если подождать несколько секунд ?
    Кстати чтобы оределится с понятиямми:
    Под штопором самлета обычно понимают режим его энергичного вращения на закритических углах атаки с существенными по величине инерционными моментами,препятствующими переходу самлета на докритические углы атаки.Энергичное вращение самолета с большими угловыми скоростями м.б.вызвано преднамеренно(т.е.педалями или ручкой)или непреднамеренно(рули-нейтрально) в процессе сваливания самолета на оклокритических углах атаки.Сваливание самолета проявляется в самопризвольном вращении самолета вокруг ц.м. без отклонения рулей. Различают 2 вида сваливания:"сваливание на нос"-характерно для самолетов с жесткими крыльями малого удлинения(МиГ-21)-самолет без вращения по крену ,даже при полностью взятой на себя РУС опускает нос,искривляет траекторию вниз и разгоняется.Такой самолет в режим штопора с энергичным вращением на больших закритических углах атаки можно ввести только при полностью отклоненных элеронах и РН и при полностью взятой на себя РУС .
    "Сваливание на крыло"-для самолетовс прямыми крыльями большой толщины и жесткости(Су-25)
    Штопор:нормальный - при положительных углах атаки (головой вверх)и перевернутый-на отрицарельных углах атаки (головой вниз).Оба этих вида штопора имеют подвиды:
    -крутой : тангаж>50,угол атаки<40
    -пологий : тангаж=30..50,угол атаки=60..40
    -плоский : тангаж<30,угол атаки>60
    Естественно можно разделить на правый-левый, и устойчивый-неустойчивый.
    Крайний раз редактировалось Military_upir; 15.01.2004 в 23:58.

  16. #16
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Раз пошла такая пьянка, то разрешите немножко дополнить:

    Характерных видов сваливания различают чуть больше (однако это тоже далеко не исчерпывающий список многообразия возможных видов и причин сваливания):

    1. Сваливание на нос (см. выше пост Military_upir)

    2. Сваливание с пространственным апериодическим движением:

    а) сваливание на крыло (см. выше пост Military_upir);
    б) сваливание с интенсивным кабрированием (происходит с нарастанием угла тангажа несмотря на отклонение ручки управления "от себя"; характерно в случае развития концевого срыва потока на крыльях стреловидной (треугольной) формы в плане, при сохранении обтекания корневой части крыла);
    в) сваливание с резким разворотом по курсу (и интенсивным кренением; является результатом потери путевой устойчивости, что, как правило, обусловлено неблагоприятным влиянием на вертикальное оперение вихрей, сходящих с носовой части фюзеляжа и корневых частей крыла (наплывов));

    3. Колебательное сваливание (характеризуется интенсивными колебаниями по крену и рысканию, не парируемыми прямыми отклонениями рычагов управления, с постоянной по времени, но возрастающей с увеличением углов атаки амплитудой колебаний угловых скоростей крена и рыскания; может наблюдаться у самолетов с повышенной поперечной устойчивостью и низким демпфированием по крену - как раз такой вид сваливания характерен для реального Су-25);

    4. Глубокое сваливание (происходит после выхода самолета, имеющего местную неустойчивость по перегрузке ("ложку") на вторую устойчивую ветвь зависимости mz=f(AoA) на существенно бОльших углах атаки при недостаточной эффективности продольного управления; может встречаться на самолетах со стреловидным крылом и высоко расположенным на киле ГО, затеняемым вихрями, сходящими с фюзеляжа и крыла).

    Определений Штопора существует множество, например, вот одно из них:

    "Штопор - самопроизвольное пространственное движение самолета, обычно вращательное, на больших положительных или отрицательных углах атаки, превышающих углы атаки сваливания, обусловленное взаимодействием аэродинамических и инерционных сил и моментов." (Захарченко А.Ф., Четвергов В.Н. Летные испытания и исследования динамики самолетов на больших углах атаки: Учеб.пособие - М.: Изд-во МАИ, 1993)

    Более подробно о классификации видов штопора и методах вывода из него можно прочитать, например, на домашней страничке Pilot'а

    P.S. Там же можно почитать и о сваливании.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  17. #17
    Что из этого в Локоне целенаправленно реализовано?

  18. #18
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    В текущей версии - сваливание на нос, нормальный и плоский (прямой/перевернутый, устойчивый, левый/правый) штопор.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  19. #19
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)
    Originally posted by EgorKA

    Су27 практически без предупреждения входит в самостоятельный полет.
    ...
    меня интересует РЕАЛЬНЫЙ самолет-действительно ли он такой капризный
    На реальном самолете стоит ОПР (ограничитель предельных режимов), который информирует летчика о приближении к критическому углу атаки тряской ручки с частотой 8-10Гц, и ставит дополнительный пружинный упор, который нужно пересилить (перетянуть РУС), в случае осознанного желания выйти на закритику. Плюс РИта, опять же. Короче, трезвый летчик, в здравом уме, просто так Су-27 не свалит, если сам того не захочет. Тем более, что его с колыбели учат смотреть на УУАП, особенно на пилотаже.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  20. #20
    Инструктор Аватар для Фагот
    Регистрация
    15.10.2003
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,234
    Originally posted by An.Petrovich
    На реальном самолете стоит ОПР (ограничитель предельных режимов), который информирует летчика о приближении к критическому углу атаки тряской ручки с частотой 8-10Гц, и ставит дополнительный пружинный упор, который нужно пересилить (перетянуть РУС), в случае осознанного желания выйти на закритику. Плюс РИта, опять же. Короче, трезвый летчик, в здравом уме, просто так Су-27 не свалит, если сам того не захочет. Тем более, что его с колыбели учат смотреть на УУАП, особенно на пилотаже.

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
    А реализовано ли это для форс-фидбэка? Ато может, мне его состряпать стоит?

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    14.01.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    330
    2Military_upir
    Я то пойму, судя по всему в отличие от тебя.

  22. #22
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    2 спектатор ну и ладушки

  23. #23
    We shall fight! Аватар для RR_Kraft
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Odessa clouds
    Возраст
    38
    Сообщений
    998
    Я новичок в свистах. Вчера решил попробовать в онлайне полетать. Зашел на какой-то сервер(незнаю какой). Взял 33. Появился на Кузнецове. Двигатели почему-то завелись одной кнопкой (или так и должно быть, обьясните). Так вот вопрос: " Неужели СУшка так легко взлетает с авианосца? Дал форсаж, выпустил закрылки и так легко взлетел! Так оно и есть или это что-то не то?"
    Спасибо.

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    316
    Вот ЭТО ОТВЕТЫ !!! Спасибо Ан.Петровичу и Милитари_... за подробности. Теперь осталось только выучить и разобраться. Огромное СПАСИБО !

  25. #25
    Одинокий Рейнджер Аватар для Foxbat (FOX)
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,534
    Да мужики, реально спасибо. Будем разбираться.
    The sixties are over, man...

    All gave some. But some gave all...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •