Посмотрел интересный тренировочный фильм созданный 1943 году для ознакомления летчиков.
Так вот не знаю для кого новость а для кого нет но решил поделится интересными фактами.
В фильме в основном рассматривается P-51B хотя и упоминается A,D
- P-51D имеет "ламинарное крыло" (о чем отчетливо говорится в фильме )
- При рулении если взять ручку на себя заднее колесо автоматически будет поворачивается только на 6 градусов, если же отдать ручку от себя то на все 90.
- При взлете тенденция самолета уходить вправо компенсируется
триммером РП в положение 6 градусов влево или компенсируется педалью без труда.
- Скорость сваливания P-51D продемонстрированная в фильме 80 mph indicated.
- Щель между элероном и крылом имеет специальных "карман" что позволяет не терять эффективность элеронов на больших скоростях.(эта фича в фильме сравнивается с подобной в Фоке )
- При показе пилотажа продемонстрированы следующие качества P-51B
a) При обычном сваливании (power off stall) самолет практически не имеет тенденцию завала на крыло
b) При динамическом сваливании (power on stall) или при перетягивании ручки на вираже, сначала самолет трясет а затем он заваливается на крыло. При этом если сразу после сваливания отпустить ручку самолет не входит штопор.
c) Выход из штопора надо производить сразу после одного витка - методика выхода стандартная
d) При пикировании и выходом в запредельные скорости самолет начинает сильно трясти при этом выход осуществляется без особых проблем, без триммера РВ или больших нагрузок на ручку. Во время пикирования самолет слегка уводит в сторону что компенсируется педалью
c) Самолет скользит бе особых проблем или тяжелых последствий.
Теперь немного о взлете посадкe:
- При взлете тримеры РВ на взлетное положение, ручку RPM полностью вперед (max low pitch), mixture auto-rich, радиатор открыт полностью. Взлет производится без закрылоk. Если с бомбами и баками то закрылки 20 градусов .
- При посадкe mixture auto rich, RPM 2600..При касании на три точки ручка полностью уходит на себя. Тормоза нажимаются сериями по несколько секунд.
И еще немного:
- manifold pressure автоматически подстраивается под throttle с тем чтобы когда на высоте manifold pressure значительно меньше RPM в цилиндрах двигателя не появлялось излишне большого давления.
- впрыск воды увеличивает мощность двигателя на 20 л. с. и работает всего 11 минут
- Самолет защищен следующим образом. Двигатель спереди и пилот сзади бронеплиткой. Пилот спереди бронестеклом.
В фильме продемонстрированны следующие фигуры и элементы пилотажа имельман, бочка, боевой разворот, петля, пикирование, штопор и другие...Обратные фигуры пилотажа запрещены в перевернутом положении рекомендуется лететь только некоторое время..