"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Молодцы хондовцы!
Да молодцы интересно дождаться конца испытаний и сертификацию..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Движки не обычно крепяться - кто-то так уже делал?
ФИРМА Нопdа давно известна своими высокотехнологичными
«непрофильными» разработками — от человекоподобных роботов
Asimo до солнечных батарей и электрохимических генераторов
для экспериментальных автомобилей. Но настоящей сенсацией
стал... турбореактивный самолет бизнес-класса!
Нопdа и раньше занималась авиационной тематикой, но дело
ограничивалось выпуском поршневых двигателей для малой авиации.
Исследования по созданию бизнес-джета начались в 1986 году,
и вот перед вами — первый в истории фирмы летательный аппарат
Нопdа Experimental Business Jet.
Интересно, что Нопdа вновь по шла по самой трудной дорожке —
японские инженеры самостоятельно спроектировали планер и двигатели,
причем компоновка самолета оригинальна. Вся ее «соль» —
в расположении двигателей. Обычно они крепятся на коротких пилонах
к задней части фюзеляжа или под крылом. Но хондовцы расположили
двигатели на длинных пилонах над крылом и сильно сместили моторы
назад. Это позволило избавиться от недостатков традиционных схем:
за счет отсутствия креплений на фюзеляже значительно увеличился
его внутренний объем, а смещение двигателей назад свело на нет
негативное влияние мотогондол на крыло — оно стало аэродинамически
«чистым». Конструкторы уверяют, что это позволило существенно
повысить весовую отдачу самолета.
Свой первый полет Experimental Business Jet совершил 16 декабря
2003 года на испытательной авиабазе в Северной Каролине, США.
Впереди — 200 часов летных испытаний, после которых начнется
сертификация. Неужели Нопdа и впрямь станет еще и авиастрои-
тельной фирмой?
А. КАЛИЦЕВ
По материалам "Авто-РЕВЮ" www.autoreview.ru
Si vis pacem, para bellum
Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".
Молодцы. Правда утёнок довольно гадковатый вышел..
где то читал , что обьем рынка jet-taxi как это, только в США
1500 аппаратов на ближайшие 2- 3 года , японцы выходят вперед ? А где Гольфстрим, Бомбардье ...?
Пирикольно!!! Классно! Супер!
"Голос истины противен слуху" Лао-цзы.
БОЛЬШОЕ спасибо -=Су-37=- !!!
Я тоже про это из этой газеты узнал, а потом ссылку в Инете откопал!
"This electronic message is environmental friendly
and posted by recycled electrons " (c)?
Клево!
Предложения на вскидку: киль - нафиг, горизонтальное оперение вынести вперед (схема "утка"), пилоны нарастить и слегка разнести дальше от фюзеляжа, на них же подвесить рули направления. Итого: вычитается балансировочное сопротивление, сопротивление киля, больший интервал допустимых центровок. Плюсы: большие дальность/скорость/экономичность/управляемость, а главное утенок не такой гадкий получится![]()