???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Вопрос к пилотам поршневых самолетов

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    24.01.2004
    Адрес
    moscow
    Возраст
    51
    Сообщений
    24

    Вопрос к пилотам поршневых самолетов

    Правильно ли я понимаю, что РПО(регулятор постоянства оборотов) будет поддерживать заданное число оборотов не только при изменении скорости полета, но и при изменении наддува(в определенном диапазоне конечно)?
    Ну т.е если я не меняю положения рычага управления шагом и попытаюсь измениь положение РУД, то шаг изменится таким образом, чтобы число оборотов сохранилось прежнее.Так или нет? Заранее спасибо.

  2. #2
    Да.
    «А мои куряне – бывалые войны: под трубами повиты,
    под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены:
    пути им ведомы, овраги известны, луки у них натянуты,
    колчаны открыты, сабли наточены: сами скачут как
    серые волки в поле, ища себе чести, а Князю – славы.»
    Слово о полку Игореве.

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    24.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    54
    Сообщений
    42

    Re: Вопрос к пилотам поршневых самолетов

    Originally posted by avenger1_1
    Ну т.е если я не меняю положения рычага управления шагом и попытаюсь измениь положение РУД, то шаг изменится таким образом, чтобы число оборотов сохранилось прежнее.Так или нет? Заранее спасибо.
    Да, точно так и есть

    "Совместная работа воздушного винта и регулятора оборотов обеспечивает автоматическое изменение шага винта и сохранение заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Работа регулятора оборотов основана на гидроцентробежном принципе. Необходимая частота вращения коленчатого вала двигателя задается изменением силы сжатия золотника вниз и подводом масла в цилиндр для перевода винта на малый шаг."

    Такая вот цитатка из лекции по силовой устаовке Як-52

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    24.01.2004
    Адрес
    moscow
    Возраст
    51
    Сообщений
    24
    Спасибо!

    2Vovan:

    Я как раз и проштудировал все про эту силовую установку и про устройство РПО Р-2. Вопрос о моем понимании работы РПО возник, когда я рассматривал работу рычага винта и РУДа в симуляторе ИЛ2 ЗС на советских самолетах времен WW2. У меня никак не получалось "заставить" РПО сохранять обороты при изменении РУДа, а на тех машинах РПО был практически такой же или очень похожий на Р-2, который и на ЯК-52, ЯК-18Т. (на и-16 24сер. стоял именно Р-2, а на Ла-5 - Р-7). В РЛЭ для ЯК-18Т и ЯК-52 есть алгоритм проверки работы РПО и двигателя на равновесных оборотах. Повторяю его в ЗС и убеждаюсь, что РПО в ЗС работает не совсем правильно. Т.е. при изменении скорости обороты таки удерживаются, а если РУД изменишь, то нет. Я естественно не говорю про режимы, когда шаг уже просто в крайнем положении и обороты изменяются вследствии изменеия потребного момента на валу. Вывод: в ЗСе опять очередной баг?
    Хотелось бы услышать мнение и RB, он и реальный пилот и в ЗСе летает.

  5. #5
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577
    Это лучше к Копфу, РБ где-то говорил, что самоль у него с не изменяемым в полете шагом. Да и в принципе на вопрос то уже ответили.

    А ты в игре выключил функцию автоматического изменения шага, т.е. шагом реально управляешь ты, а не кампутер?
    Крайний раз редактировалось D@n&L; 17.02.2004 в 19:57.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by D@n&L
    Это лучше к Копфу, РБ где-то говорил, что самоль у него с не изменяемым в полете шагом. Да и в принципе на вопрос то уже ответили.

    А ты в игре выключил функцию автоматического изменения шага, т.е. шагом реально управляешь ты, а не кампутер?
    Да в принципе летаю я на разных Rockwell Commander, Comanche, Lance, Cessna 182RG и т.д. все с автоматом оборотов ..

    Сейчас в ЗС летаю на P-47 все вроде нормы кроме того что при малом надуве и максимальных оборотах скорость в реальности падает а в ЗС нет...
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    Всё уже и без меня рассказали...
    В ЗС РПО не работает.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    24.01.2004
    Адрес
    moscow
    Возраст
    51
    Сообщений
    24
    Спасибо всем! Вопрос вроде как закрыт. Непонятно только почему на форуме ил-2 еще встречаются обсуждения типа "как использовать шаг винта на красных" если модель РПО не соответсвует действительности. А так все ясно. Интересно только, разработчики-то сами в курсе?Хотя это уже вопрос для форума ЗС.

  9. #9
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    2 avenger1_1
    Т.е. при изменении скорости обороты таки удерживаются, а если РУД изменишь, то нет. Я естественно не говорю про режимы, когда шаг уже просто в крайнем положении и обороты изменяются вследствии изменеия потребного момента на валу
    Ты говоришь ИМЕННО про режимы когда шаг винта уже в крайнем положении.
    И-16 тип 24
    1. Обороты всегда в 100%
    2. Газ 100, скорость 200.
    3. Убираем газ в 0. Обороты падают. (неужели это не нравится? Ну дык шаг в крайнем малом- мощи на валу нету.)
    4. Пикируем (газ в 0). Обороты растут до положенных 2200.
    5. Даем газ 100 - обороты зашкаливают и возвращаются в норму (2200+мизер). (мизер не нравится? дык шаг опять в крайнем (большой); вот скорость погасите- уменьшатся).
    Что неправильно? Разве они при ЛЮБЫХ режимах должны стоять как вкопанные?
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    24.01.2004
    Адрес
    moscow
    Возраст
    51
    Сообщений
    24
    2Decore

    1. Обороты всегда в 100%
    2. Газ 100, скорость 200.
    3. Убираем газ в 0. Обороты падают. (неужели это не нравится? Ну дык шаг в крайнем малом- мощи на валу нету.)
    4. Пикируем (газ в 0). Обороты растут до положенных 2200.
    5. Даем газ 100 - обороты зашкаливают и возвращаются в норму (2200+мизер). (мизер не нравится? дык шаг опять в крайнем (большой); вот скорость погасите- уменьшатся).

    Здесь все правильно. Шаг то у тебя в крайнем малом. А если перевести шаг в среднее положение, когда есть запас шага, и когда обороты должны удерживаться таки при изменениях газа, то ситуация в ЗС другая. Попробуй выполнить следующее из РЛЭ Як-18т(РПО там практически тот же):

    "6.Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения коленчатого вала на равновесной частоте, для чего:
    ·рычагом управления двигателем установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 70% (винт в положении МАЛЫЙ ШАГ);
    ·рычагом управления шагом винта установить частоту вращения коленчатого вала 64%;
    ·плавно перемещая рычаг управления двигателем вперед и назад, но не до упора, убедиться в том, что частота вращения коленчатого вала двигателя остается НЕИЗМЕННОЙ.
    При резком перемещении рычага управления двигателя вперед и назад частота вращения коленчатого вала двигателя может соответственно увеличиваться или уменьшаться на 2-4%, но через 2-3 сек. восстанавливаться до равновесной."
    Удачи.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •