Вообще, о чем спич?
Народ хочет универсальное мерило - посмотрел на цифру или картинку - сразу видно кто есть кто.
В реальной жизни такое мерило есть - деньги. Один их зарабатывает разгружая вагоны, другой - мизинчиком в кнопочки тыркая.
Очки в ВЕФ - это то же мерило успеха. Это деньги ВЕФ. Всем желающим предоставлен способ их заработка. Один - килы набивает, другой живым остается. Оба способа имеют право на существование.
Относитесь к ним проще - это абстрактный интегральный показатель успеха в жизни ВЕФ.
Ничего лучше денег человечество не изобрело за последние несколько тысяч лет, и в ВЕФ ничего лучше очков никто не придумает.
Нельзя давать пилоту +400 или +2000 очков за административное действие. Всегда найдутся недовольные - "я мол очки кровью зарабатываю, а тут добрый дядя их дарит." Выход один - КПД - человек имеющий заслуги перед проектом получает индивидуальный коээфициент. Например, Чою на 2 недели дается КПД 1.1. Чой слетал с Тотычем и оба сбили по одному мессеру. Тот получил +40, Чой получил +44.
В чем здесь разница? Разница в том, что очки не дарятся - дается возможность больше заработать. Эдакий "режим наибольшего благоприятствования". А вот сколько пилот сумеет из этого выудить - это только его заслуга.
Если очки это аналогия денег, то админы ВЕФ - это аналог Национального Банка ВЕФ.
В зависимости от их политики будет или инфляция стоимости очков, или наоборот - дефляция - очки будут цениться.
Можно развить идею дальше.
Каждый пилот получает свой коэффициент 1.0. Выйграл миссию - +0.02 т.е. 2% Проиграл = -2%. Остался жив в миссии +1%, погиб - сбросилось на ноль. Нахамил Вальтеру -10%, похвалил его на сухом -20%, похвалил Старшого на НетВингз +5%...
Вариантов масса, в том числе и экзотических.
Как вам идея что вместе со стриком растет и КПД? А значит и растет количество зарабатываемых очков.
Как вам идея, что вместе с процентом выйгранных миссий растет КПД пилота?
Как вам идея что сумма КПД пилотов в миссии влияет на тип выдаваемого самолета? Через ЛоббиФри - реализовать это просто. И люди пойдут в ЛоббиФри, и люди будут растить КПД чтоб получить Ла5ФН вместо як-1 первой серии.
Что это дает?
Очки остаются универсальным мерилом. Админы рулят только режимом благоприятствования. Все остальное - в руках самих пилотов. Появляется свобода выбора. Ты можешь быть каким угодно - хорошим, плохим, никаким. Просто это отразится на тебе. Очками, типом самолета - да мало ли чего еще можно придумать.
Кроме того, появляется Коэффициент Полезного Действия для проекта. Админы могут через него оценивать как полезность человека для поекта, так и соотвествие его действий духу проекта.
Никто никому ничего не дарит. Есть только условия в которых человек, соблюдая правила, может ЗАРАБОТАТЬ. Заработать стриком, процентом выйгранного, помощью в развитии проета и т.д.
Как их заработать - это уже внутреннее правило проекта. Можешь сбивать - можеш взлетать и садиться, можешь килять наземку - можешь выполнять цель миссии.
Можешь обматерить всех в миссии и получить 0 в результате.
Я повторяю - вариантов масса. Введите их в рамки правил проета - в ясные, четкие и конкретные рамки - и проет изменится.
Вам надо чтоб пилот болел за свой стрик? Сделайте стрик ПОЛЕЗНЫМ.
Вам надо чтоб пилот стремился выполнить цель миссии? Сделайте это ПОЛЕЗНЫМ.
Вам хочется отсуствие хамства в онлайне? Сделайте это ПОЛЕЗНЫМ.