???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 64

Тема: Обратная стреловидность

  1. #1
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Обратная стреловидность

    Не помню точно, обсуждалось или нет. Если да - кинте ссылку.

    Вопрос такой: что дает обратная стреловидность крыла ЛА?

    А то я слышал компетентное мнение, что обратная стреловидность и ее исполнение в "Беркуте" - реализация идеи фикс одного из руководителей ОКБ Сухой. И американцы отказались от разработки из-за бесперспективности.

    Может, кто знает, для чего, все-таки, нужна эта штука?

    Удачи,
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  2. #2
    Han
    Гость
    Объяснения для пьяных чайников (т.е. для меня) звучит так:
    Заторможенный пограничный слой по стреловидному крылу стекает к концу крыла.
    Поток начинает срываться с какогото одного крыла, причем поток срывается там, где наиболее заторможенный пограничный слой, а это на крыле с прямой стреловидностью на конце. Т.е. на крыле с прямой стреловидностью при срыве потока из-за плеча, равного полуразмаху, кренящий момент наибольший.
    На крыле с обратной стреловидностью заторможенный слой стекает к корню крыла, т.е. срыв потока начинается у корня крыла, т.е. кренящий уменьшается на столько, насколько меньше ширина фюзеляжа чем размах крыльев.
    Т.е. повышается устойчивость и управляемость по крену на углах атаки близких к углам атаки, на которых начинается сваливание.
    Тем более, что элероны оказываются в области, на которой срыв потока происходит в последнюю очередь.

  3. #3
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    Да, на крыле с обратной стреловидностью срыв потока начинается с корня крыла.
    НО, есть один бааальшлй минус...
    Вынесенная вперёд консоль статически неустойчива. А это означает проблему для прочнистов..... И увеличение экивалентной массы крыла... в том смысле, что при одинаковом технологическом уровне исполнения крыло с нормальной стреловидностью будет легче крыла с обратной стреловидностью...+ меньше проблем с бафтингом и проч....
    Athair ar neamh, Dia linn...

  4. #4
    An ghaoth.... Аватар для Wherewolf
    Регистрация
    04.09.2001
    Адрес
    г. Жуковский
    Возраст
    53
    Сообщений
    618
    а для чего нужна для истребителя - фокус идёт вперёд...
    Athair ar neamh, Dia linn...

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    а почему американцы отказались?
    не смогли крыло достаточно прочное для сверхзвука создать =)
    Давайте пить Guinness!

  6. #6
    Han
    Гость
    Потомучто амеры Х-29 делали хрен знает когда, и таких технологий композитных материалов с направленной укладкой, какие применены на С-37, тогда в природе небыло, и, соответственно, эффект дивергенции (расходящиеся автоколебания крыла на кручение) они победить не смогли.

    ЗЫ
    Флаттер - атоколебания крыла на изгиб
    Дивиргенция - на кручение
    А батфинг - это чо? (помнится это что-то про горизонтальное оперение)

  7. #7
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957
    бафтинг это вроде вибрация хвостового оперения (стабилизатора) из-за попадания в возмущенный поток от крыла.
    И при чем он тут - непонятно. Какое крыло не было прямой или обраной стреловидности, он него все равно будет возмущенный поток в который будет попадать хвостовое оперение. А борются с ним вроде как выносом стабилизатора из спутной струи, либо увеличением жесткости консьрукции.

    наверно имелся в виду флаттер?

  8. #8
    Han
    Гость
    Во-во, и я о томже...

  9. #9
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    Originally posted by Han
    Потомучто амеры Х-29 делали хрен знает когда, и таких технологий композитных материалов с направленной укладкой, какие применены на С-37, тогда в природе небыло, ...
    Ну уж это вряд-ли! Первый полет Х-29 - 14.12.1984г. В это время штаты вовсю применяли угле- и органопластики в авиации (тогда как мы, увы, ограничивались одними стеклопластиками).

  10. #10
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    Ну уж это вряд-ли! Первый полет Х-29 - 14.12.1984г. В это время штаты вовсю применяли угле- и органопластики в авиации (тогда как мы, увы, ограничивались одними стеклопластиками)
    Неправда ваша, дяденька. К тому времени уже летал серийный 29-ый у которого капоты и каналы воздухозаборника сделаны из углепластика(КМУ-4 если память не изменяет)

  11. #11
    Han
    Гость
    Originally posted by Composer
    Ну уж это вряд-ли! Первый полет Х-29 - 14.12.1984г. В это время штаты вовсю применяли угле- и органопластики в авиации (тогда как мы, увы, ограничивались одними стеклопластиками).
    Как силовые элементы крыльев?

  12. #12
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    То Military_upir:
    Каюсь - не очень осведомлен о мигарях, поинтересуюсь на досуге... Больше ориентировался на сушек. Неужели на 29-м углепластиковые капоты?!
    То Han:
    Боро- и углепластиков в оперении F-14 и F-16, например, не достаточно?

  13. #13
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    Неужели на 29-м углепластиковые капоты?!
    Ага

  14. #14
    Han
    Гость
    Не путай.
    Я говорю о силовых элементах, а не о обшивке.
    У С-37 силовой набор крыла основан на композитах. Подробностей нигде не видел, но видимо речь о несущей обшивке (всмысле той, которая зацело с силовым набором сделана, точного названия не помню, извините за неточность).
    Крайний раз редактировалось Han; 04.04.2004 в 21:48.

  15. #15
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    То Military_upir:
    Признаю, КМУ-4. Правда, говорят, дефектов хватало... Да и не намного он опередил Х-29.
    То Han (...У С-37 силовой набор крыла основан на композитах...):
    В его крыле полно титана! Так что и в этом случае "только обшивки"...

  16. #16
    Han
    Гость
    Блин... Все это вилами на воде... Где бы поподробнее найти?...

  17. #17
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    Originally posted by Han
    Блин... Все это вилами на воде... Где бы поподробнее найти?...
    По известным причинам не найдешь...
    Остается доверять словам... Могу предложить только импортную фотку (ессно с другим аппаратом)

  18. #18
    Han
    Гость
    Ну давай, интересно. Тока касательно С-37 это вопроса не разрешит - суховцы на весь мир трындели - "новые технологии силовых элементов из КМ! ВАУ!"

  19. #19
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    То Han:
    В четверг закину...
    А по поводу новых технологий - так надо же рекламу делать!
    Самые композитные сухие - это 26/29/31. Вот уж где силовой набор, а не только обшивки.

  20. #20
    Han
    Гость
    Дык у них эта, поди даж лонжеронов нету, там эта, когда к обшивке наприфигачены "маленькие лонжерончики", вот беда голова - забыл как сие чудо называется...

  21. #21
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    То Han:
    Да нет, там два полноценных композиционных лонжерона!

  22. #22
    Han
    Гость
    Круть!
    Мож и на С-37 тож?

  23. #23
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    Originally posted by Han
    Мож и на С-37 тож?
    Нет, там углепластиковые плоские панели... Завтра заброшу интуристовские фотки.

  24. #24
    Han
    Гость
    ок

  25. #25
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242
    Изготовление крыльевой панели...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	выкладкаХ32.jpg 
Просмотров:	238 
Размер:	22.8 Кб 
ID:	18727  

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •