Когда-то еще до нашей эры (в смысле - до появления ЗС) Олег как-то высказался в том духе, что можно было бы выпустить отдельный адд-он с экспериментальными самолетами. Потом, судя по всему, эта мысль послужила толчком для проекта «Люфтваффе-46», который так и приказал долго жить. Оставив нам на память о себе Bf 109Z, YP-80 и Ho-229. Позволю себе предположить, что, в связи с приближающимися боевыми действиями над Тихим океаном, для Восточного (в смысле - европейского) фронта делаться ничего уже не будет. Поэтому пишу сюда, чтобы попрощаться со следующими самолетами:
1) И-17. Для тех, кто не знает: Истребитель Поликарпова, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ выполненный по схеме скоростного моноплана с закрытой кабиной, убирающимся шасси и двигателем воздушного охлаждения. ПЕРВЫЙ В СССР истребитель с пушкой в развале цилиндров двигателя. ПРЕВЫЙ В МИРЕ боевой самолет, преодолевший рубеж 500 км/ч (опередив «мессер» на 3 (!) года). В общем - выдающаяся машина, к сожалению не попавшая в серию.
2) И-180. Промежуточная модель между И-16 и И-185. Кроме всего прочего известна еще тем что на ней погиб Чкалов. Прямой конкурент Як-1, не уступавший ему в горизонтальном маневре и превосходивший в вертикальном. Было принято решение о запуске в серию, но в силу до конца невыясненных причин до промышленного производства дело не дошло.
3) ТИС. Тяжелый Истребитель Сопровождения Н. Н. Поликарпова. «Советский «Лайтнинг». Имел очень мощное вооружение (ТИС-А: 2х20, 6х7,62; ТИС-МА: 2х37 или 2х45, 2х12,7, 1х7,62). У Шаврова указана максимальная скорость 555 км/ч, но мне встречались источники, где приводилась скорость за 600 км/ч. Не пошел в серию из за недоведенности двигателя АМ-39.
4) И-30. Истребитель Яковлева с металлическим крылом и мощным вооружением (3х20, 2-4х7,62) - развитие Як1. Имел несколько худшие ЛТХ чем Як-1, но на небольших высотах превосходил МиГ-3. Имел наиболее удобную кабину из всех отечественных самолетов. Было принято решение о запуске в серию, но с началом войны работы были свернуты.
5) Су-1. Предвоенный истребитель, развивавший до 660 км/ч и не уступавший Як-1 по маневренности (1х20, 2х7,62). Не пошел в серию из за недоведенности турбокомпрессора.
6) Су-5. развитие Су-1/3 с дополнительно установленным ВРДК (1х23, 2х12,7). Кратковременно развивал скорость до 810 км/ч
7) Су-6. Опытный штурмовик Сухого с двигателем М-71. Есть мнение, что это был лучший отечественный одномоторный штурмовик. Не пошел в серию из-за недоведенности двигателя.
8) Су-8. Тяжелый двухмоторный штурмовик с двумя М-71. Уникальный самолет: вооружение - 4х45+1х12,7+5х7,62+1400 кг бомб, скорость - 550 км/ч, дальность - до 1450 км. Испытывался, но не пошел в серию в связи с переходом на реактивную авиацию.
10) Ла-9. Лучший отечественный серийный поршневой истребитель. Развитие линии Ла-5, Ла-7. Имел ОЧЕНЬ мощное вооружение (4х23). Выпускался серийно… но уже после войны. Хотя по концепции это типичный самолет Второй Мировой.
Очень не хотелось с ними прощаться, но такая уж судьба злодейка.